TransPhoto

Fotografiile sunt publicate ca atare și nu au scopul de a promova vreo poziție politică și/sau ideologică.

Toate materialele sunt furnizate de către utilizatorii acestui site și nu reflectă opinia echipei de administrare a ste-ului

Închide
Moscova — Citywide Maps
  MoscovaCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на ноябрь 1973 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Dată: Noiembrie 1973 an

Statistici

Licență: Copyright ©
Publicat 16.11.2025 21:52 MSK
Vizualizări — 448

Informație detaliată

Comentarii · 20

16.11.2025 22:45 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 442
– На Новый 1973 год открылся первый участок Краснопресненского радиуса метро от станции «Баррикадная» до «Октябрьского Поля».
– 25 июля 1973 года сняли трамвайную линию с Большой Грузинской улицы, и Краснопресненский куст отделился от остальной сети. Взамен проложили троллейбусную линию и продлили по ней маршрут № 35. Через 2,5 недели трамвай убрали и с улицы Заморёнова до метро «Краснопресненская».
– Есть и хорошие новости: в феврале 1973 трамвайную линию по Чертановской улице продлили до улицы Академика Янгеля. До сих пор это самая южная точка московского трамвая.
– Троллейбусы №№ 4 и 33 махнули конечными, теперь 4 не заходит внутрь Садового кольца.
– Открылся троллейбус № 60: метро Варшавская – метро Новые Черёмушки.
– Троллейбус № 21к получил № 65. А № 64 до варианта в Новогиреево и Выхино ходил c февраля по июль 1972 года на Ленинградке. К своему 40-летию московский троллейбус насчитывал 68 маршрутов.
+5
+5 / –0
16.11.2025 22:55 MSK
Link
Nicio fotografie
Не могу не отметить, что конечная трамвая на улице Двинцев имеет другой вид. Из-за чего ее переделали? Или тут такая-же ситуация, как и с конечной троллейбуса "Балаклавский Проспект"? (убрали (в случае с "Улицей Двинцев" переделали) из-за строительства жилого дома/административного здания)
+1
+1 / –0
17.11.2025 11:48 MSK
Link
Гриша · Moscova
Nicio fotografie
Ну вот, в то время единым кружком обозначали только кроссплатформенные пересадки, а сейчас - все пересадки на станции-тезки, в т.ч. и на МЦД.

И ЖКЛ (ныне - ТКЛ), хоть и еще в разорванном виде, но все равно уже единая, а не 7 и 7а.))))
+2
+2 / –0
17.11.2025 13:16 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Evgeshatransportnik, 16.11.2025):
> Не могу не отметить, что конечная трамвая на улице Двинцев имеет другой вид. Из-за чего ее переделали?

Вместо старой деревянной жилой застройки этот квартал отдали под строительство промзоны. Старое разворотное кольцо было вокруг квартала в виде однопутки.
Такая же история с разворотным кольцом Новогиреево. Оно было в виде однопутки вокруг квартала, в т.ч. по нынешнему Свободному просп. Потом при строительстве эстакады через железную дорогу кольцо перестроили в современном виде.
+4
+4 / –0
17.11.2025 16:14 MSK
Link
Sergey · Moscova
Fotografii: 2
Возле будущей метро Щукинская до 1974г., была другая конфигурация пути.
https://pastvu.com/p/281773
+1
+1 / –0
17.11.2025 16:28 MSK
Link
Nicio fotografie
Замеченные недочёты:
- разворотное кольцо Захарково существовало до 1976 г., в каком месяце 1976 г. его разобрали и отменили укороченные рейсы 6-К, неизвестно;
- разворотное кольцо Восточный мост, путей со стороны Сходненской ул. на нём не было до конца 80-х гг.;
- разворотное кольцо трамвая "пл. Марины Расковой" не называлось так уже с 1961 г., оно называлось "Метро Сокол", остановки на самом кольце не было, "пл. Марины Расковой" оставалась с 1961 г. только транзитная остановка на 23-м маршруте. 6-й, 21-й и 28-й разворачивались или отстаивались на кольце, потом выезжали на посадку на остановку "метро Сокол" непосредственно к выходу из метро;
- остановки трамвая "метро Сокол" западнее пересечения с ул. Алабяна до 1979 г. не существовало, она была только у выхода из метро и больше нигде;
- узел Михалковская - Соболевский, до начала 90-х гг. там был полноценный треугольник и прямой транзитный путь вдоль Михалковской;
- южнее стадиона юных пионеров не было городской улицы, там до 1987 г. был только одноколейный участок пути и больше ничего;
- на разворотном кольце Белорусского вокзала до самой его ликвидации в 1984 г. на 2-й Тверской-Ямской был не один, а два пути, причём два длинных пути практически во всю длину этого участка. Кроме того, сохранялась закольцовка (поворот с 3-й Тверской Ямской налево на лесную), которую до 1973 г. использовал 25-К маршрут. Этот путь лежал вместе со стрелками вплоть до 1984 г.;
- вернуть остановку "Институт иностранных языков" на 11-м трамвае. То, что её нет в электронной версии справочника "Пассажирский транспорт Москвы" за 1973 г., ничего не значит. Зато эта остановка есть в бумажной версии этого справочника. Эту остановку никто ни разу не отменял с самого ввода её в 1958 г. Тот, кто занимался отцифровкой справочника 1973 г., делал это неряшливо, там есть ошибки в ряде маршрутов;
- Богородское. Остановка в сторону ул. Подбельского была на разворотном кольце, а не на Миллионной ул. вплоть до середины 80-х гг.;
- депо им. Кирова. 2-го маршрута в 1973 г. там не было, его туда отдали с 1 января 1974 г.;
- депо им. Русакова. маршрут 36-К в 1973 г. был совместный кировско-русаковский, а не только кировский;
- разворотное кольцо ул. Молостовых было трёхпутное;
- остановка трамвая "Калининский райсовет" на Авиамоторной ул. в направлении к Сортировочной была севернее перекрёстка, южнее перекрёстка не было ни для 46-го, ни для 24-го и 50-го маршрутов;
- южная часть Абельмановской ул., в том месте, где она переходила в Крутицкий вал, заканчивалась плавным абсолютно круглым полукольцом трамвайных путей, таким же как сейчас в конце
Серпуховского вала. Так что она нарисована с прямыми углами неправильно;
- трамвайная остановка "завод Динамо" в сторону Автозаводского кольца находилась не на Ленинской слободе, а на Восточной ул. перед самым поворотом;
- остановка трамвая "1-я проходная не ЗИЛа, а ЗИЛ";
- остановка "Автокомбинат" на Нагатинской ул. в 1973 г. называлась "6-я автобаза";
- остановка "ул. Садовники" в сторону Нагатина вплоть до 2005 г. находилась на кривом участке пути при выезде с обособленки на совмещёнку. Остановка на совмещёнке, как сейчас, была только в сторону завода Карпова;
- остановка трамвая ул. академика Петровского до 7 февраля 1974 г. называлась Выставочный пер.;
- разворотное кольцо метро Октябрьская. Пути 14-го и 26-го с северной стороны должны быть нарисованы ближе к пути 47-го. Путь 47-го находился ровно на полпути к путям 14-го и 26-го;
- обе остановки троллейбуса "Дом обуви" находились чуть юго-западнее разъезда Ленинского просп. с Воробьёвским ш. и Профсоюзной ул. Посреди площади негде было остановки делать, там мост через железную дорогу находился с довольно узким тротуаром. Кстати железная дорога там вообще не нарисована. Туннеля никакого не было до 2001 г., там шла Окружная ж.д. прямо в выемке от Андреевского моста до ст. Канатчиково;
- конечные 19-го троллейбуса и 9-го - 48-го маршрутов "пл. Дзержинского" показаны как бы вместе, но это только путаницу вносит. Между ними метров 300 - 400 было. Проще стрелочками в разные стороны от одной надписи показать;
- конечная 25-го троллейбуса не Даниловская пл., а Даниловский рынок, она была прямо на проезжей части и нарисована правильно, только почему-то как промежуточная остановка;
- остановка троллейбусов Даниловская пл. была только в сторону центра на Павловской ул., в обратную сторону на Люсиновской ул. у пересечения с ул. Лестева была остановка "Серпуховская застава", а потом ближе к трамвайным путям ещё одна "Даниловский рынок" для 1-го, 8-го и 37-го, 25-й ещё на перекрёстке с ул. Лестева после расходной стрелки уходил резко влево и шёл по самой левой полосе дороги до разворота;
- восстановить остановку трамвая Сумской проезд между остановками Чертановская ул. и АТС. Также восстановить остановку "Сумская ул." чуть севернее пересечения с ней. Справочник 1973 г., который в интернете, показывает всё неправильно. Тот кто его отцифровывал, схалтурил. В бумажной версии всё правильно. Должно быть так: Балаклавский просп., Чертановская ул., Сумской пр., АТС, Чертановская, д. 16, Сумская ул., Днепропетровская ул. и т.д.
- в списке маршрутов можно указать, что 20-й трамвай ходит до 20 часов;
- в списке маршрутов у 6-го, 21-го и 28-го трамваев неправильные конечные пункты. Никаких пл. Марины Расковой в 1973 г. не было;
- в списке маршрутов у 34-го трамвая должна быть конечная просто Новогиреево, а не платф. Новогиреево;
- в списке маршрутов у 12-го и 20-го троллейбусов должен быть конечные просто просп. Маркса, а не метро просп. Маркса;
- нумерации линий метро в 1973 г. не существовало;
В списке конечных пунктов электричек:
- Дзержинский указан неправильно, до него беспересадочные поезда не ходили;
- аэропорт Внуково указан неправильно, до него беспересадочные поезда не ходили;
- до Гагарина беспересадочные электрички до 1978 г. не ходили, последняя станция была Бородино.
+2
+2 / –0
17.11.2025 20:33 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 442
Цитата (Краснопресненец, 17.11.2025):
> разворотное кольцо Захарково существовало до 1976 г., в каком месяце 1976 г. его разобрали и отменили укороченные рейсы 6-К, неизвестно;

Это кольцо убрали, когда начали строить Сходненскую в 1972 году. Об этом говорят и схема Сергея, и спутниковый снимок зимы 1975 года, где этого кольца уже нет, а есть только объезд метростройки: https://retromap.ru/_0519751_55.848999,37.439603

> разворотное кольцо Восточный мост, путей со стороны Сходненской ул. на нём не было до конца 80-х гг
> узел Михалковская - Соболевский, до начала 90-х гг. там был полноценный треугольник и прямой транзитный путь вдоль Михалковской

Это всё обозначено, надо просто всмотреться.

> южнее стадиона юных пионеров не было городской улицы, там до 1987 г. был только одноколейный участок пути и больше ничего

Опять-таки, дело в картооснове, под заголовком схемы подписано, что она актуальна на 2013 год. И заменяться не будет.

То, что я предпочту оставить как есть:
> разворотное кольцо трамвая «пл. Марины Расковой» не называлось так уже с 1961 г., оно называлось «Метро Сокол», остановки на самом кольце не было, «пл. Марины Расковой» оставалась с 1961 г. только транзитная остановка на 23-м маршруте. 6-й, 21-й и 28-й разворачивались или отстаивались на кольце, потом выезжали на посадку на остановку «метро Сокол» непосредственно к выходу из метро;
> остановка трамвая «1-я проходная не ЗИЛа, а ЗИЛ»;
> в списке маршрутов у 6-го, 21-го и 28-го трамваев неправильные конечные пункты. Никаких пл. Марины Расковой в 1973 г. не было;
> в списке маршрутов у 34-го трамвая должна быть конечная просто Новогиреево, а не платф. Новогиреево;
> в списке маршрутов у 12-го и 20-го троллейбусов должен быть конечные просто просп. Маркса, а не метро просп. Маркса;
> нумерации линий метро в 1973 г. не существовало
+1
+1 / –0
17.11.2025 22:29 MSK
Link
Sergey · Moscova
Fotografii: 2
Цитата (Краснопресненец, 17.11.2025):
> Такая же история с разворотным кольцом Новогиреево. Оно было в виде однопутки вокруг квартала, в т.ч. по нынешнему Свободному просп.

Все же существовал второй путь на кольце.https://transphoto.org/photo/937649/
+1
+1 / –0
18.11.2025 08:03 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Пикачу, 17.11.2025):
> Это кольцо убрали, когда начали строить Сходненскую в 1972 году. Об этом говорят и схема Сергея, и спутниковый снимок зимы 1975 года,

Было бы интересно посмотреть на схему Сергея, дайте пожалуйста ссылку на неё.
Есть ли какие-то данные по спутниковому снимку зимы 1975 г., когда он сделан в действительности. Пока ниоткуда это не видно, что это именно 1975 г., а не именно какой-то другой год.
Чтобы делать вывод про кольцо Захарково, нужны какие-нибудь более убедительные источники, что именно в 1972 г. это кольцо убрали.
Например, годовые отчёты УПТМ, где сказано, какие объекты служба пути разобрала, сколько метров, в каком году.
Источником могут служить приказы УПТМ по отмене рейсов 6-К маршрута, и с какого числа.
На сегодняшний день маршрутные показатели службы движения УПТМ за 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. говорят о том, что маршрут 6-К до Захаркова существовал, даже известно, сколько и каких вагонов на него был запланирован суточный выпуск.
+1
+1 / –0
18.11.2025 08:09 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Пикачу, 17.11.2025):
> Опять-таки, дело в картооснове, под заголовком схемы подписано, что она актуальна на 2013 год. И заменяться не будет.
>
> То, что я предпочту оставить как есть:

Ну что ж, почему бы и нет... Существуют разные прочтения и разные видения тех или иных периодов истории. Мы давно привыкли к периодическому переписыванию учебников истории. И не удивляемся чёрному квадрату Малевича, принято считать, что он так видит окружающий мир. Я когда был маленьким, тоже любил брать транспортные карты с маршрутами (тогда ещё бумажные), переделывать по своему вкусу трассы маршрутов, исправлять названия конечных пунктов, станций метро и т.п.
+2
+2 / –0
18.11.2025 08:10 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Sergey, 17.11.2025):
> Все же существовал второй путь на кольце

Достать бы ещё где-нибудь схему старого кольца, было бы совсем отлично.
+1
+1 / –0
18.11.2025 11:32 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 442
Цитата (Краснопресненец, 18.11.2025):
> Было бы интересно посмотреть на схему Сергея, дайте пожалуйста ссылку на неё.

Не благодарите) https://transphoto.org/photo/2150837

И на всякий случай первый вариант этой схемы, сделанный 6 месяцами ранее: https://transphoto.org/photo/2064220

Даю потому, что там более подробное обсуждение некоторых моментов.
Предупреждаю о слишком большом размере файлов.

> Чтобы делать вывод про кольцо Захарково, нужны какие-нибудь более убедительные источники, что именно в 1972 г. это кольцо убрали.
> Например, годовые отчёты УПТМ, где сказано, какие объекты служба пути разобрала, сколько метров, в каком году.
> Источником могут служить приказы УПТМ по отмене рейсов 6-К маршрута, и с какого числа.
> На сегодняшний день маршрутные показатели службы движения УПТМ за 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. говорят о том, что маршрут 6-К до Захаркова существовал, даже известно, сколько и каких вагонов на него был запланирован суточный выпуск.

А могло ли это кольцо существовать ещё некоторое время параллельно с объездной линией? И не мог ли с 1972 года маршрут 6к по факту существовать лишь на бумаге? Ключевое слово «запланирован»)
+1
+1 / –0
18.11.2025 12:21 MSK
Link
ARTём · Moscova
Fotografii: 1267
Цитата (Краснопресненец, 18.11.2025):
> Цитата (Sergey, 17.11.2025):
> > Все же существовал второй путь на кольце
>
> Достать бы ещё где-нибудь схему старого кольца, было бы совсем отлично.

Судя по историческим снимкам кольцо полностью повторяло конфигурацию в Братцеве.
0
+0 / –0
19.11.2025 08:23 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (ARTём, 18.11.2025):
> Судя по историческим снимкам кольцо полностью повторяло конфигурацию в Братцеве.

Обсуждалось старое кольцо Новогиреево до 1972 г. Вряд ли оно похоже на братцевское кольцо.
+3
+3 / –0
19.11.2025 08:37 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Пикачу, 18.11.2025):
> Не благодарите) https://transphoto.org/photo/2150837
>

Не благодарю. Схема отличная. Однако (увы, не без этого) я на ней за 1,5 часа уже нашёл больше 50-ти ошибок, мелких недочётов и спорных моментов, требующих расследования. И это только на первый взгляд, без доскональной сверки объектов. Надо заняться проверкой всех спорных моментов, надеюсь в ходе проверки число замечаний снизится. Кстати, теперь понятно, откуда на Ваших нескольких схемах одни и те же ошибки. Они просто плавно переехали со схемы - родоначальника. Например, неправильные конфигурации кольца Октябрьской пл., полукольца Крестьянской заставы и забавные фантазии на тему кольца ул. Молостовых.

> А могло ли это кольцо существовать ещё некоторое время параллельно с объездной линией? И не мог ли с 1972 года маршрут 6к по факту существовать лишь на бумаге? Ключевое слово «запланирован»)

Я постараюсь разобраться более детально с кольцом Захарково и с маршрутом 6-К. Надо будет попросить тех, кто работал в архиве ЦАГМ, пусть посмотрят свои тетрадки с выписками за 1972 - 1976 гг. (приказы УПТМ), посмотрим годовые отчёты УПТМ за эти годы (разделы службы пути), паспорт 6-го маршрута и т.д. Авось что-то более конкретное и найдётся.
+3
+3 / –0
19.11.2025 11:50 MSK
Link
Sergey · Moscova
Fotografii: 2
Цитата (Краснопресненец, 19.11.2025):
> Однако (увы, не без этого) я на ней за 1,5 часа уже нашёл больше 50-ти ошибок, мелких недочётов и спорных моментов, требующих расследования.

Постепенно устраняю эти недочёты. И вношу новые корректировки.Но еще много мест не установленной конфигурации остается, к примеру Комсомольская пл.до 1934г. По поводу Молостовых согласен, как и кольцо Щукино были отображены условно. В ближайшее время обновлю. Но касаемо Октябрьской и Крестьянской заставы в чем не соответствие? Их конфигурацию переносил с карты 1975 года.
Есть и мои ошибки:кольцо ул. Двинцев указано 1931г., вместо 1933г.
+1
+1 / –0
19.11.2025 14:02 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Sergey, 19.11.2025):
> Но касаемо Октябрьской и Крестьянской заставы в чем не соответствие? Их конфигурацию переносил с карты 1975 года.

Разворотное кольцо метро Октябрьская. Пути 14-го и 26-го с северной стороны должны быть нарисованы ближе к пути 47-го. Путь 47-го находился ровно на полпути к путям 14-го и 26-го. Сейчас кольцо деформировано и выглядит как длинная торпеда, а оно было более компактным. Новое кольцо 1984 г. вообще не совпадало с кольцом 1950 г. (кроме небольшого куска заездного пути), поэтому отображение старого внутреннего пути для 47-го маршрута, как некого пути, сохранившегося до сих пор, только запутывает всю ситуацию. Если чётко прорисовать старое кольцо и другим цветом новое, это станет больше похоже на то, что было на самом деле.
Крестьянская застава. Южная часть Абельмановской ул. в месте присоединения Крутицкого вала должна быть не квадратная, а круглая. Форма этого полукольца схожая с полукольцом у кинотеатра "Алмаз".
Кольцо ул. Молостовых находилось просто в северной части Зелёного просп., вблизи поворота на ул. Молостовых. Никаких поворотов трамвайных линий на саму ул. Молостовых и тем более кольца на самой ул. Молостовых не было. Есть две приличные фотографии этого места на Пастве, где вполне видно, что и как шло.
+3
+3 / –0
19.11.2025 15:11 MSK
Link
Nicio fotografie
Цитата (Sergey, 19.11.2025):
> Но еще много мест не установленной конфигурации остается,

Я пока напишу те объекты, по которым информация уже известна и не требует дополнительного уточнения. А уже попозже - всё остальное.
- Щукино, закрытие линии не с 30 декабря 1975 г., а с 19 января 1976 г.;
- Соболевский проезд в южной части коптевской линии - это не Соболевский проезд, и никогда им не был. Это трамвайная линия фактически по дворам жилых домов. Границы Соболевского проезда в любом справочнике "Улицы Москвы" с 50-х гг. до 1998 г. указана чётко: от Михалковской ул. до Коптевского бульвара. Однако, все современные электронные карты упорно считают участок южнее Коптевского рынка Соболевским проездом;
- разворотное кольцо пл. Марины Расковой с 1961 г. называлось метро "Сокол";
- трамвайное депо им. Щепетильникова работало для электрического трамвая не с 1908 г., а с 1899 г. 2-я линия московского трамвая, которую открыло Первое общество к.ж.д. по Петербургскому шоссе до Петровского парка, обслуживали именно из Миусского парка, а не из Бутырского депо;
- поворот путей с 3-й Тверской-Ямской налево на Лесную ул. после 1973 г. продолжал лежать до самого 1984 г. вместе с двумя стрелками;
- почему на кольце метро Новослободская написано "с 1953 г."? Если речь идёт о переименовании, то надо дать старое название "Подвески". Если речь идёт о строительстве кольца, оно построено раньше, в 1936 г. Тут надо определиться, что показывать. Какая политика в целом в отношении разворотных колец? Название указывается по конечной станции? Годы работы - по пассажирскому движению или по времени физического существования путей и стрелок? От этого много зависит. Желательно об этом написать внизу схемы, что "...названия разворотных колец и конечных станций даны по такой-то и такой-то методике...";
- просп. Мира, Трифоновская и Гиляровского - движение закрыто не с 10, а с 5 ноября 1995 г.;
- 1-я Останкинская снята не в 1952 г., а в 1954 г. Если надо, посмотрю точную дату;
- узел просп. Мира - ул. Бориса Галушкина. До 1972 г. существовал путь со стороны депо с просп. Мира направо на разворотное кольцо ВДНХ (северная). Его построили, как минимум, в 1954 г., когда перед открытием выставки вели работы по восстановлению довоенного кольца;
- путь с просп. Мира (от метро ВДНХ) направо на ул. Бориса Галушкина был не обычный круглый. Он начинался метров за 70 до перекрёстка и шёл в виде прямой диагонали, внаглую пересекая просп. Мира не в зоне светофора, а южнее. Это было вызвано тем, что стрелку посреди просп. Мира сделать было нельзя, стрелка для врезки в прямую линию по ул. Бориса Галушкина и до ВДНХ-северная была уложена уже южнее переезда через просп. Мира. В 1972 г. прямой путь и стрелку разобрали, а прямая диагональ осталась аж до 1999 г. В 90-е гг. она создавала колоссальные заторы из-за своей несуразной формы;
- кольцо ул. Подбельского в 1992 г. восстановлено в точности, как было, отличие в том, что пристроили 3-й путь. Кстати, сейчас с южной стороны этого кольца указан некий 3-й путь. Непонятно, о чём вообще идёт речь. В том месте сейчас 2 пути, а не 3, и никогда 3 не было. Если считать общее число путей на кольце, надо где-то об этом написать;
- Кольцо Детский санаторий. С южной стороны в 90-е гг. пристроили дополнительный путь. Вообще с количеством путей на кольцах пока полная несуразица. Или показывается число путей, или не показывается, единообразия нет;
- разворотное кольцо Черкизово закрыто для пассажирского движения не с 1960 г., а спустя несколько лет. Оно успело даже послужить для временных маршрутов при ремонте путей на Краснобогатырской. Более точный год могу посмотреть;
- Разворотное кольцо Преображенская застава до перестройки в обычный сегодняшний крест на перекрёстке. Путь на ул. 9-й Роте показан правильно, он был одноколейным с направлением движения с севера на юг. Если хотите, покажите там длинный 2-й внутренний путь, который служил до 1954 г. для обеденных отстоев вагонов маршрута СК. Обратный путь на Преображенском валу тоже был одноколейный, а в месте здания конечной станции он расчетверялся для обеденного отстоя четвёрки и 45-го. Это место современной остановки Преображенский рынок. Таким образом, 11-й и 46-й прямо на юг через перекрёсток проехать не могли. Не было пути на юг. Время перестройки этого кольца, возможно не 1957, а 1958 г., я посмотрю по источникам более точно;
- поворотный путь с Щербаковской ул. направо на Измайловский вал до 1954 г. не существовал. Понадобился снос старого кольца у метро Сталинской, только тогда его уложили;
- стрелки у Дангауэровского моста, угол Авиамоторной ул., разобраны в 90-е гг. и восстановлены в 2009 г.;
- старое разворотное кольцо Новогиреево перестроили в 1972 г.;
- Пятницкую ул. сняли не с 1 сентября, а с 1 октября 1963 г. К 1 сентября хотели закрыть, но не успели компенсационные работы сделать. см. статью в "Вечёрке" про последний рейс трамвая на Пятницкой, она выложена в интернет;
- грузовая ветка на хлебозавод № 10 (не Пролетарец, а именно № 10) шла непосредственно по самой Новоостаповской ул. примерно ещё метров 200 - 300 западнее перекрёстка с Шариком;
- Симоновский вал. После переноса путей на восточную обочину в районе остановки 13-я городская больница была большая загогулина на восток, а после неё плавный
0
+0 / –0
19.11.2025 15:32 MSK
Link
Fotografii: 315
Цитата (Краснопресненец, 19.11.2025):
> Соболевский проезд в южной части коптевской линии - это не Соболевский проезд, и никогда им не был. Это трамвайная линия фактически по дворам жилых домов. Границы Соболевского проезда в любом справочнике "Улицы Москвы" с 50-х гг. до 1998 г. указана чётко: от Михалковской ул. до Коптевского бульвара. Однако, все современные электронные карты упорно считают участок южнее Коптевского рынка Соболевским проездом

Этот участок (77:09:0003014:84) поставлен на кадастровый учёт как УДС под названием "Соболевский проезд". Движение немаршрутного транспорта ограничено знаком 3.2, а не запрещено знаком 3.1, что позволяет подъезжать по нему к домам.
+1
+1 / –0
19.11.2025 23:14 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotografii: 442
Схема обновлена.
+1
+1 / –0

Comentariul dumneavoastră

Vă rugăm să nu aduceți în discuție subiecte politice, altfel veți fi suspendat pentru cel puțin o lună!
Trebuie să vă conectați pentru a scrie comentarii.