TransPhoto
|
|
Nuotraukos publikuojamos tinklapyje „kaip yra“ ir neturi tikslo platinti bet kurias politines ir/ar ideologines pažiūras. Turinys yra pateikiamas tinklapio vartotojų ir neatspindi tinklapio administracijos požiūrio. <
>
|
Sankt Peterburgas Data: 1973 m. LapkritisStatistikaVertinimas
Reitingas: +15
Nuotraukos nuoroda |
Komentarai · 20Evgeshatransportnik ·
PermėNėra foto
Не могу не отметить, что конечная трамвая на улице Двинцев имеет другой вид. Из-за чего ее переделали? Или тут такая-же ситуация, как и с конечной троллейбуса "Балаклавский Проспект"? (убрали (в случае с "Улицей Двинцев" переделали) из-за строительства жилого дома/административного здания)
+1
+1 / –0 Гриша ·
MaskvaNėra foto
Ну вот, в то время единым кружком обозначали только кроссплатформенные пересадки, а сейчас - все пересадки на станции-тезки, в т.ч. и на МЦД.
И ЖКЛ (ныне - ТКЛ), хоть и еще в разорванном виде, но все равно уже единая, а не 7 и 7а.)))) +2
+2 / –0 Nėra foto
Цитата (Evgeshatransportnik, 16.11.2025):
> Не могу не отметить, что конечная трамвая на улице Двинцев имеет другой вид. Из-за чего ее переделали? Вместо старой деревянной жилой застройки этот квартал отдали под строительство промзоны. Старое разворотное кольцо было вокруг квартала в виде однопутки. Такая же история с разворотным кольцом Новогиреево. Оно было в виде однопутки вокруг квартала, в т.ч. по нынешнему Свободному просп. Потом при строительстве эстакады через железную дорогу кольцо перестроили в современном виде. +4
+4 / –0 Sergey ·
MaskvaFoto: 2
Возле будущей метро Щукинская до 1974г., была другая конфигурация пути.
https://pastvu.com/p/281773 +1
+1 / –0 Nėra foto
Замеченные недочёты:
- разворотное кольцо Захарково существовало до 1976 г., в каком месяце 1976 г. его разобрали и отменили укороченные рейсы 6-К, неизвестно; - разворотное кольцо Восточный мост, путей со стороны Сходненской ул. на нём не было до конца 80-х гг.; - разворотное кольцо трамвая "пл. Марины Расковой" не называлось так уже с 1961 г., оно называлось "Метро Сокол", остановки на самом кольце не было, "пл. Марины Расковой" оставалась с 1961 г. только транзитная остановка на 23-м маршруте. 6-й, 21-й и 28-й разворачивались или отстаивались на кольце, потом выезжали на посадку на остановку "метро Сокол" непосредственно к выходу из метро; - остановки трамвая "метро Сокол" западнее пересечения с ул. Алабяна до 1979 г. не существовало, она была только у выхода из метро и больше нигде; - узел Михалковская - Соболевский, до начала 90-х гг. там был полноценный треугольник и прямой транзитный путь вдоль Михалковской; - южнее стадиона юных пионеров не было городской улицы, там до 1987 г. был только одноколейный участок пути и больше ничего; - на разворотном кольце Белорусского вокзала до самой его ликвидации в 1984 г. на 2-й Тверской-Ямской был не один, а два пути, причём два длинных пути практически во всю длину этого участка. Кроме того, сохранялась закольцовка (поворот с 3-й Тверской Ямской налево на лесную), которую до 1973 г. использовал 25-К маршрут. Этот путь лежал вместе со стрелками вплоть до 1984 г.; - вернуть остановку "Институт иностранных языков" на 11-м трамвае. То, что её нет в электронной версии справочника "Пассажирский транспорт Москвы" за 1973 г., ничего не значит. Зато эта остановка есть в бумажной версии этого справочника. Эту остановку никто ни разу не отменял с самого ввода её в 1958 г. Тот, кто занимался отцифровкой справочника 1973 г., делал это неряшливо, там есть ошибки в ряде маршрутов; - Богородское. Остановка в сторону ул. Подбельского была на разворотном кольце, а не на Миллионной ул. вплоть до середины 80-х гг.; - депо им. Кирова. 2-го маршрута в 1973 г. там не было, его туда отдали с 1 января 1974 г.; - депо им. Русакова. маршрут 36-К в 1973 г. был совместный кировско-русаковский, а не только кировский; - разворотное кольцо ул. Молостовых было трёхпутное; - остановка трамвая "Калининский райсовет" на Авиамоторной ул. в направлении к Сортировочной была севернее перекрёстка, южнее перекрёстка не было ни для 46-го, ни для 24-го и 50-го маршрутов; - южная часть Абельмановской ул., в том месте, где она переходила в Крутицкий вал, заканчивалась плавным абсолютно круглым полукольцом трамвайных путей, таким же как сейчас в конце Серпуховского вала. Так что она нарисована с прямыми углами неправильно; - трамвайная остановка "завод Динамо" в сторону Автозаводского кольца находилась не на Ленинской слободе, а на Восточной ул. перед самым поворотом; - остановка трамвая "1-я проходная не ЗИЛа, а ЗИЛ"; - остановка "Автокомбинат" на Нагатинской ул. в 1973 г. называлась "6-я автобаза"; - остановка "ул. Садовники" в сторону Нагатина вплоть до 2005 г. находилась на кривом участке пути при выезде с обособленки на совмещёнку. Остановка на совмещёнке, как сейчас, была только в сторону завода Карпова; - остановка трамвая ул. академика Петровского до 7 февраля 1974 г. называлась Выставочный пер.; - разворотное кольцо метро Октябрьская. Пути 14-го и 26-го с северной стороны должны быть нарисованы ближе к пути 47-го. Путь 47-го находился ровно на полпути к путям 14-го и 26-го; - обе остановки троллейбуса "Дом обуви" находились чуть юго-западнее разъезда Ленинского просп. с Воробьёвским ш. и Профсоюзной ул. Посреди площади негде было остановки делать, там мост через железную дорогу находился с довольно узким тротуаром. Кстати железная дорога там вообще не нарисована. Туннеля никакого не было до 2001 г., там шла Окружная ж.д. прямо в выемке от Андреевского моста до ст. Канатчиково; - конечные 19-го троллейбуса и 9-го - 48-го маршрутов "пл. Дзержинского" показаны как бы вместе, но это только путаницу вносит. Между ними метров 300 - 400 было. Проще стрелочками в разные стороны от одной надписи показать; - конечная 25-го троллейбуса не Даниловская пл., а Даниловский рынок, она была прямо на проезжей части и нарисована правильно, только почему-то как промежуточная остановка; - остановка троллейбусов Даниловская пл. была только в сторону центра на Павловской ул., в обратную сторону на Люсиновской ул. у пересечения с ул. Лестева была остановка "Серпуховская застава", а потом ближе к трамвайным путям ещё одна "Даниловский рынок" для 1-го, 8-го и 37-го, 25-й ещё на перекрёстке с ул. Лестева после расходной стрелки уходил резко влево и шёл по самой левой полосе дороги до разворота; - восстановить остановку трамвая Сумской проезд между остановками Чертановская ул. и АТС. Также восстановить остановку "Сумская ул." чуть севернее пересечения с ней. Справочник 1973 г., который в интернете, показывает всё неправильно. Тот кто его отцифровывал, схалтурил. В бумажной версии всё правильно. Должно быть так: Балаклавский просп., Чертановская ул., Сумской пр., АТС, Чертановская, д. 16, Сумская ул., Днепропетровская ул. и т.д. - в списке маршрутов можно указать, что 20-й трамвай ходит до 20 часов; - в списке маршрутов у 6-го, 21-го и 28-го трамваев неправильные конечные пункты. Никаких пл. Марины Расковой в 1973 г. не было; - в списке маршрутов у 34-го трамвая должна быть конечная просто Новогиреево, а не платф. Новогиреево; - в списке маршрутов у 12-го и 20-го троллейбусов должен быть конечные просто просп. Маркса, а не метро просп. Маркса; - нумерации линий метро в 1973 г. не существовало; В списке конечных пунктов электричек: - Дзержинский указан неправильно, до него беспересадочные поезда не ходили; - аэропорт Внуково указан неправильно, до него беспересадочные поезда не ходили; - до Гагарина беспересадочные электрички до 1978 г. не ходили, последняя станция была Бородино. +2
+2 / –0 Пикачу ·
Sankt PeterburgasFoto: 442
Цитата (Краснопресненец, 17.11.2025):
> разворотное кольцо Захарково существовало до 1976 г., в каком месяце 1976 г. его разобрали и отменили укороченные рейсы 6-К, неизвестно; Это кольцо убрали, когда начали строить Сходненскую в 1972 году. Об этом говорят и схема Сергея, и спутниковый снимок зимы 1975 года, где этого кольца уже нет, а есть только объезд метростройки: https://retromap.ru/_0519751_55.848999,37.439603 > разворотное кольцо Восточный мост, путей со стороны Сходненской ул. на нём не было до конца 80-х гг > узел Михалковская - Соболевский, до начала 90-х гг. там был полноценный треугольник и прямой транзитный путь вдоль Михалковской Это всё обозначено, надо просто всмотреться. > южнее стадиона юных пионеров не было городской улицы, там до 1987 г. был только одноколейный участок пути и больше ничего Опять-таки, дело в картооснове, под заголовком схемы подписано, что она актуальна на 2013 год. И заменяться не будет. То, что я предпочту оставить как есть: > разворотное кольцо трамвая «пл. Марины Расковой» не называлось так уже с 1961 г., оно называлось «Метро Сокол», остановки на самом кольце не было, «пл. Марины Расковой» оставалась с 1961 г. только транзитная остановка на 23-м маршруте. 6-й, 21-й и 28-й разворачивались или отстаивались на кольце, потом выезжали на посадку на остановку «метро Сокол» непосредственно к выходу из метро; > остановка трамвая «1-я проходная не ЗИЛа, а ЗИЛ»; > в списке маршрутов у 6-го, 21-го и 28-го трамваев неправильные конечные пункты. Никаких пл. Марины Расковой в 1973 г. не было; > в списке маршрутов у 34-го трамвая должна быть конечная просто Новогиреево, а не платф. Новогиреево; > в списке маршрутов у 12-го и 20-го троллейбусов должен быть конечные просто просп. Маркса, а не метро просп. Маркса; > нумерации линий метро в 1973 г. не существовало +1
+1 / –0 Sergey ·
MaskvaFoto: 2
Цитата (Краснопресненец, 17.11.2025):
> Такая же история с разворотным кольцом Новогиреево. Оно было в виде однопутки вокруг квартала, в т.ч. по нынешнему Свободному просп. Все же существовал второй путь на кольце.https://transphoto.org/photo/937649/ +1
+1 / –0 Nėra foto
Цитата (Пикачу, 17.11.2025):
> Это кольцо убрали, когда начали строить Сходненскую в 1972 году. Об этом говорят и схема Сергея, и спутниковый снимок зимы 1975 года, Было бы интересно посмотреть на схему Сергея, дайте пожалуйста ссылку на неё. Есть ли какие-то данные по спутниковому снимку зимы 1975 г., когда он сделан в действительности. Пока ниоткуда это не видно, что это именно 1975 г., а не именно какой-то другой год. Чтобы делать вывод про кольцо Захарково, нужны какие-нибудь более убедительные источники, что именно в 1972 г. это кольцо убрали. Например, годовые отчёты УПТМ, где сказано, какие объекты служба пути разобрала, сколько метров, в каком году. Источником могут служить приказы УПТМ по отмене рейсов 6-К маршрута, и с какого числа. На сегодняшний день маршрутные показатели службы движения УПТМ за 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. говорят о том, что маршрут 6-К до Захаркова существовал, даже известно, сколько и каких вагонов на него был запланирован суточный выпуск. +1
+1 / –0 Nėra foto
Цитата (Пикачу, 17.11.2025):
> Опять-таки, дело в картооснове, под заголовком схемы подписано, что она актуальна на 2013 год. И заменяться не будет. > > То, что я предпочту оставить как есть: Ну что ж, почему бы и нет... Существуют разные прочтения и разные видения тех или иных периодов истории. Мы давно привыкли к периодическому переписыванию учебников истории. И не удивляемся чёрному квадрату Малевича, принято считать, что он так видит окружающий мир. Я когда был маленьким, тоже любил брать транспортные карты с маршрутами (тогда ещё бумажные), переделывать по своему вкусу трассы маршрутов, исправлять названия конечных пунктов, станций метро и т.п. +2
+2 / –0 Nėra foto
Цитата (Sergey, 17.11.2025):
> Все же существовал второй путь на кольце Достать бы ещё где-нибудь схему старого кольца, было бы совсем отлично. +1
+1 / –0 Пикачу ·
Sankt PeterburgasFoto: 442
Цитата (Краснопресненец, 18.11.2025):
> Было бы интересно посмотреть на схему Сергея, дайте пожалуйста ссылку на неё. Не благодарите) https://transphoto.org/photo/2150837 И на всякий случай первый вариант этой схемы, сделанный 6 месяцами ранее: https://transphoto.org/photo/2064220 Даю потому, что там более подробное обсуждение некоторых моментов. Предупреждаю о слишком большом размере файлов. > Чтобы делать вывод про кольцо Захарково, нужны какие-нибудь более убедительные источники, что именно в 1972 г. это кольцо убрали. > Например, годовые отчёты УПТМ, где сказано, какие объекты служба пути разобрала, сколько метров, в каком году. > Источником могут служить приказы УПТМ по отмене рейсов 6-К маршрута, и с какого числа. > На сегодняшний день маршрутные показатели службы движения УПТМ за 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. говорят о том, что маршрут 6-К до Захаркова существовал, даже известно, сколько и каких вагонов на него был запланирован суточный выпуск. А могло ли это кольцо существовать ещё некоторое время параллельно с объездной линией? И не мог ли с 1972 года маршрут 6к по факту существовать лишь на бумаге? Ключевое слово «запланирован») +1
+1 / –0 ARTём ·
MaskvaFoto: 1267
Цитата (Краснопресненец, 18.11.2025):
> Цитата (Sergey, 17.11.2025): > > Все же существовал второй путь на кольце > > Достать бы ещё где-нибудь схему старого кольца, было бы совсем отлично. Судя по историческим снимкам кольцо полностью повторяло конфигурацию в Братцеве. 0
+0 / –0 Nėra foto
Цитата (ARTём, 18.11.2025):
> Судя по историческим снимкам кольцо полностью повторяло конфигурацию в Братцеве. Обсуждалось старое кольцо Новогиреево до 1972 г. Вряд ли оно похоже на братцевское кольцо. +3
+3 / –0 Nėra foto
Цитата (Пикачу, 18.11.2025):
> Не благодарите) https://transphoto.org/photo/2150837 > Не благодарю. Схема отличная. Однако (увы, не без этого) я на ней за 1,5 часа уже нашёл больше 50-ти ошибок, мелких недочётов и спорных моментов, требующих расследования. И это только на первый взгляд, без доскональной сверки объектов. Надо заняться проверкой всех спорных моментов, надеюсь в ходе проверки число замечаний снизится. Кстати, теперь понятно, откуда на Ваших нескольких схемах одни и те же ошибки. Они просто плавно переехали со схемы - родоначальника. Например, неправильные конфигурации кольца Октябрьской пл., полукольца Крестьянской заставы и забавные фантазии на тему кольца ул. Молостовых. > А могло ли это кольцо существовать ещё некоторое время параллельно с объездной линией? И не мог ли с 1972 года маршрут 6к по факту существовать лишь на бумаге? Ключевое слово «запланирован») Я постараюсь разобраться более детально с кольцом Захарково и с маршрутом 6-К. Надо будет попросить тех, кто работал в архиве ЦАГМ, пусть посмотрят свои тетрадки с выписками за 1972 - 1976 гг. (приказы УПТМ), посмотрим годовые отчёты УПТМ за эти годы (разделы службы пути), паспорт 6-го маршрута и т.д. Авось что-то более конкретное и найдётся. +3
+3 / –0 Sergey ·
MaskvaFoto: 2
Цитата (Краснопресненец, 19.11.2025):
> Однако (увы, не без этого) я на ней за 1,5 часа уже нашёл больше 50-ти ошибок, мелких недочётов и спорных моментов, требующих расследования. Постепенно устраняю эти недочёты. И вношу новые корректировки.Но еще много мест не установленной конфигурации остается, к примеру Комсомольская пл.до 1934г. По поводу Молостовых согласен, как и кольцо Щукино были отображены условно. В ближайшее время обновлю. Но касаемо Октябрьской и Крестьянской заставы в чем не соответствие? Их конфигурацию переносил с карты 1975 года. Есть и мои ошибки:кольцо ул. Двинцев указано 1931г., вместо 1933г. +1
+1 / –0 Nėra foto
Цитата (Sergey, 19.11.2025):
> Но касаемо Октябрьской и Крестьянской заставы в чем не соответствие? Их конфигурацию переносил с карты 1975 года. Разворотное кольцо метро Октябрьская. Пути 14-го и 26-го с северной стороны должны быть нарисованы ближе к пути 47-го. Путь 47-го находился ровно на полпути к путям 14-го и 26-го. Сейчас кольцо деформировано и выглядит как длинная торпеда, а оно было более компактным. Новое кольцо 1984 г. вообще не совпадало с кольцом 1950 г. (кроме небольшого куска заездного пути), поэтому отображение старого внутреннего пути для 47-го маршрута, как некого пути, сохранившегося до сих пор, только запутывает всю ситуацию. Если чётко прорисовать старое кольцо и другим цветом новое, это станет больше похоже на то, что было на самом деле. Крестьянская застава. Южная часть Абельмановской ул. в месте присоединения Крутицкого вала должна быть не квадратная, а круглая. Форма этого полукольца схожая с полукольцом у кинотеатра "Алмаз". Кольцо ул. Молостовых находилось просто в северной части Зелёного просп., вблизи поворота на ул. Молостовых. Никаких поворотов трамвайных линий на саму ул. Молостовых и тем более кольца на самой ул. Молостовых не было. Есть две приличные фотографии этого места на Пастве, где вполне видно, что и как шло. +3
+3 / –0 Nėra foto
Цитата (Sergey, 19.11.2025):
> Но еще много мест не установленной конфигурации остается, Я пока напишу те объекты, по которым информация уже известна и не требует дополнительного уточнения. А уже попозже - всё остальное. - Щукино, закрытие линии не с 30 декабря 1975 г., а с 19 января 1976 г.; - Соболевский проезд в южной части коптевской линии - это не Соболевский проезд, и никогда им не был. Это трамвайная линия фактически по дворам жилых домов. Границы Соболевского проезда в любом справочнике "Улицы Москвы" с 50-х гг. до 1998 г. указана чётко: от Михалковской ул. до Коптевского бульвара. Однако, все современные электронные карты упорно считают участок южнее Коптевского рынка Соболевским проездом; - разворотное кольцо пл. Марины Расковой с 1961 г. называлось метро "Сокол"; - трамвайное депо им. Щепетильникова работало для электрического трамвая не с 1908 г., а с 1899 г. 2-я линия московского трамвая, которую открыло Первое общество к.ж.д. по Петербургскому шоссе до Петровского парка, обслуживали именно из Миусского парка, а не из Бутырского депо; - поворот путей с 3-й Тверской-Ямской налево на Лесную ул. после 1973 г. продолжал лежать до самого 1984 г. вместе с двумя стрелками; - почему на кольце метро Новослободская написано "с 1953 г."? Если речь идёт о переименовании, то надо дать старое название "Подвески". Если речь идёт о строительстве кольца, оно построено раньше, в 1936 г. Тут надо определиться, что показывать. Какая политика в целом в отношении разворотных колец? Название указывается по конечной станции? Годы работы - по пассажирскому движению или по времени физического существования путей и стрелок? От этого много зависит. Желательно об этом написать внизу схемы, что "...названия разворотных колец и конечных станций даны по такой-то и такой-то методике..."; - просп. Мира, Трифоновская и Гиляровского - движение закрыто не с 10, а с 5 ноября 1995 г.; - 1-я Останкинская снята не в 1952 г., а в 1954 г. Если надо, посмотрю точную дату; - узел просп. Мира - ул. Бориса Галушкина. До 1972 г. существовал путь со стороны депо с просп. Мира направо на разворотное кольцо ВДНХ (северная). Его построили, как минимум, в 1954 г., когда перед открытием выставки вели работы по восстановлению довоенного кольца; - путь с просп. Мира (от метро ВДНХ) направо на ул. Бориса Галушкина был не обычный круглый. Он начинался метров за 70 до перекрёстка и шёл в виде прямой диагонали, внаглую пересекая просп. Мира не в зоне светофора, а южнее. Это было вызвано тем, что стрелку посреди просп. Мира сделать было нельзя, стрелка для врезки в прямую линию по ул. Бориса Галушкина и до ВДНХ-северная была уложена уже южнее переезда через просп. Мира. В 1972 г. прямой путь и стрелку разобрали, а прямая диагональ осталась аж до 1999 г. В 90-е гг. она создавала колоссальные заторы из-за своей несуразной формы; - кольцо ул. Подбельского в 1992 г. восстановлено в точности, как было, отличие в том, что пристроили 3-й путь. Кстати, сейчас с южной стороны этого кольца указан некий 3-й путь. Непонятно, о чём вообще идёт речь. В том месте сейчас 2 пути, а не 3, и никогда 3 не было. Если считать общее число путей на кольце, надо где-то об этом написать; - Кольцо Детский санаторий. С южной стороны в 90-е гг. пристроили дополнительный путь. Вообще с количеством путей на кольцах пока полная несуразица. Или показывается число путей, или не показывается, единообразия нет; - разворотное кольцо Черкизово закрыто для пассажирского движения не с 1960 г., а спустя несколько лет. Оно успело даже послужить для временных маршрутов при ремонте путей на Краснобогатырской. Более точный год могу посмотреть; - Разворотное кольцо Преображенская застава до перестройки в обычный сегодняшний крест на перекрёстке. Путь на ул. 9-й Роте показан правильно, он был одноколейным с направлением движения с севера на юг. Если хотите, покажите там длинный 2-й внутренний путь, который служил до 1954 г. для обеденных отстоев вагонов маршрута СК. Обратный путь на Преображенском валу тоже был одноколейный, а в месте здания конечной станции он расчетверялся для обеденного отстоя четвёрки и 45-го. Это место современной остановки Преображенский рынок. Таким образом, 11-й и 46-й прямо на юг через перекрёсток проехать не могли. Не было пути на юг. Время перестройки этого кольца, возможно не 1957, а 1958 г., я посмотрю по источникам более точно; - поворотный путь с Щербаковской ул. направо на Измайловский вал до 1954 г. не существовал. Понадобился снос старого кольца у метро Сталинской, только тогда его уложили; - стрелки у Дангауэровского моста, угол Авиамоторной ул., разобраны в 90-е гг. и восстановлены в 2009 г.; - старое разворотное кольцо Новогиреево перестроили в 1972 г.; - Пятницкую ул. сняли не с 1 сентября, а с 1 октября 1963 г. К 1 сентября хотели закрыть, но не успели компенсационные работы сделать. см. статью в "Вечёрке" про последний рейс трамвая на Пятницкой, она выложена в интернет; - грузовая ветка на хлебозавод № 10 (не Пролетарец, а именно № 10) шла непосредственно по самой Новоостаповской ул. примерно ещё метров 200 - 300 западнее перекрёстка с Шариком; - Симоновский вал. После переноса путей на восточную обочину в районе остановки 13-я городская больница была большая загогулина на восток, а после неё плавный 0
+0 / –0 Антон Чиграй ·
MaskvaFoto: 315
Цитата (Краснопресненец, 19.11.2025):
> Соболевский проезд в южной части коптевской линии - это не Соболевский проезд, и никогда им не был. Это трамвайная линия фактически по дворам жилых домов. Границы Соболевского проезда в любом справочнике "Улицы Москвы" с 50-х гг. до 1998 г. указана чётко: от Михалковской ул. до Коптевского бульвара. Однако, все современные электронные карты упорно считают участок южнее Коптевского рынка Соболевским проездом Этот участок (77:09:0003014:84) поставлен на кадастровый учёт как УДС под названием "Соболевский проезд". Движение немаршрутного транспорта ограничено знаком 3.2, а не запрещено знаком 3.1, что позволяет подъезжать по нему к домам. +1
+1 / –0 KomentarasUž politikos aptarimą yra skiriamas mažiausiai 1 mėnesio pašalinimas
Jūs neprisijungėte.Komentuoti gali tik registruoti vartotojai. |
| Pradžia Forumas Taisyklės Administracija Mobili versija Tamsi tema © TransPhoto administracija ir turinio autoriai, 2002—2025
Nuotraukų ir kito publikuojamo tinklapyje turinio naudojimas galimas tik gavus turinio autorių sutikimą. |
TransPhoto
Nuoroda