Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps
  MoskauCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на ноябрь 1973 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: November 1973

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 16.11.2025 21:52 MSK
Aufrufe — 474

Detailinformation

Kommentare · 20

16.11.2025 22:45 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
– На Новый 1973 год открылся первый участок Краснопресненского радиуса метро от станции «Баррикадная» до «Октябрьского Поля».
– 25 июля 1973 года сняли трамвайную линию с Большой Грузинской улицы, и Краснопресненский куст отделился от остальной сети. Взамен проложили троллейбусную линию и продлили по ней маршрут № 35. Через 2,5 недели трамвай убрали и с улицы Заморёнова до метро «Краснопресненская».
– Есть и хорошие новости: в феврале 1973 трамвайную линию по Чертановской улице продлили до улицы Академика Янгеля. До сих пор это самая южная точка московского трамвая.
– Троллейбусы №№ 4 и 33 махнули конечными, теперь 4 не заходит внутрь Садового кольца.
– Открылся троллейбус № 60: метро Варшавская – метро Новые Черёмушки.
– Троллейбус № 21к получил № 65. А № 64 до варианта в Новогиреево и Выхино ходил c февраля по июль 1972 года на Ленинградке. К своему 40-летию московский троллейбус насчитывал 68 маршрутов.
+5
+5 / –0
16.11.2025 22:55 MSK
Link
Keine Fotos
Не могу не отметить, что конечная трамвая на улице Двинцев имеет другой вид. Из-за чего ее переделали? Или тут такая-же ситуация, как и с конечной троллейбуса "Балаклавский Проспект"? (убрали (в случае с "Улицей Двинцев" переделали) из-за строительства жилого дома/административного здания)
+1
+1 / –0
17.11.2025 11:48 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Ну вот, в то время единым кружком обозначали только кроссплатформенные пересадки, а сейчас - все пересадки на станции-тезки, в т.ч. и на МЦД.

И ЖКЛ (ныне - ТКЛ), хоть и еще в разорванном виде, но все равно уже единая, а не 7 и 7а.))))
+2
+2 / –0
17.11.2025 13:16 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Evgeshatransportnik, 16.11.2025):
> Не могу не отметить, что конечная трамвая на улице Двинцев имеет другой вид. Из-за чего ее переделали?

Вместо старой деревянной жилой застройки этот квартал отдали под строительство промзоны. Старое разворотное кольцо было вокруг квартала в виде однопутки.
Такая же история с разворотным кольцом Новогиреево. Оно было в виде однопутки вокруг квартала, в т.ч. по нынешнему Свободному просп. Потом при строительстве эстакады через железную дорогу кольцо перестроили в современном виде.
+4
+4 / –0
17.11.2025 16:14 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Возле будущей метро Щукинская до 1974г., была другая конфигурация пути.
https://pastvu.com/p/281773
+1
+1 / –0
17.11.2025 16:28 MSK
Link
Keine Fotos
Замеченные недочёты:
- разворотное кольцо Захарково существовало до 1976 г., в каком месяце 1976 г. его разобрали и отменили укороченные рейсы 6-К, неизвестно;
- разворотное кольцо Восточный мост, путей со стороны Сходненской ул. на нём не было до конца 80-х гг.;
- разворотное кольцо трамвая "пл. Марины Расковой" не называлось так уже с 1961 г., оно называлось "Метро Сокол", остановки на самом кольце не было, "пл. Марины Расковой" оставалась с 1961 г. только транзитная остановка на 23-м маршруте. 6-й, 21-й и 28-й разворачивались или отстаивались на кольце, потом выезжали на посадку на остановку "метро Сокол" непосредственно к выходу из метро;
- остановки трамвая "метро Сокол" западнее пересечения с ул. Алабяна до 1979 г. не существовало, она была только у выхода из метро и больше нигде;
- узел Михалковская - Соболевский, до начала 90-х гг. там был полноценный треугольник и прямой транзитный путь вдоль Михалковской;
- южнее стадиона юных пионеров не было городской улицы, там до 1987 г. был только одноколейный участок пути и больше ничего;
- на разворотном кольце Белорусского вокзала до самой его ликвидации в 1984 г. на 2-й Тверской-Ямской был не один, а два пути, причём два длинных пути практически во всю длину этого участка. Кроме того, сохранялась закольцовка (поворот с 3-й Тверской Ямской налево на лесную), которую до 1973 г. использовал 25-К маршрут. Этот путь лежал вместе со стрелками вплоть до 1984 г.;
- вернуть остановку "Институт иностранных языков" на 11-м трамвае. То, что её нет в электронной версии справочника "Пассажирский транспорт Москвы" за 1973 г., ничего не значит. Зато эта остановка есть в бумажной версии этого справочника. Эту остановку никто ни разу не отменял с самого ввода её в 1958 г. Тот, кто занимался отцифровкой справочника 1973 г., делал это неряшливо, там есть ошибки в ряде маршрутов;
- Богородское. Остановка в сторону ул. Подбельского была на разворотном кольце, а не на Миллионной ул. вплоть до середины 80-х гг.;
- депо им. Кирова. 2-го маршрута в 1973 г. там не было, его туда отдали с 1 января 1974 г.;
- депо им. Русакова. маршрут 36-К в 1973 г. был совместный кировско-русаковский, а не только кировский;
- разворотное кольцо ул. Молостовых было трёхпутное;
- остановка трамвая "Калининский райсовет" на Авиамоторной ул. в направлении к Сортировочной была севернее перекрёстка, южнее перекрёстка не было ни для 46-го, ни для 24-го и 50-го маршрутов;
- южная часть Абельмановской ул., в том месте, где она переходила в Крутицкий вал, заканчивалась плавным абсолютно круглым полукольцом трамвайных путей, таким же как сейчас в конце
Серпуховского вала. Так что она нарисована с прямыми углами неправильно;
- трамвайная остановка "завод Динамо" в сторону Автозаводского кольца находилась не на Ленинской слободе, а на Восточной ул. перед самым поворотом;
- остановка трамвая "1-я проходная не ЗИЛа, а ЗИЛ";
- остановка "Автокомбинат" на Нагатинской ул. в 1973 г. называлась "6-я автобаза";
- остановка "ул. Садовники" в сторону Нагатина вплоть до 2005 г. находилась на кривом участке пути при выезде с обособленки на совмещёнку. Остановка на совмещёнке, как сейчас, была только в сторону завода Карпова;
- остановка трамвая ул. академика Петровского до 7 февраля 1974 г. называлась Выставочный пер.;
- разворотное кольцо метро Октябрьская. Пути 14-го и 26-го с северной стороны должны быть нарисованы ближе к пути 47-го. Путь 47-го находился ровно на полпути к путям 14-го и 26-го;
- обе остановки троллейбуса "Дом обуви" находились чуть юго-западнее разъезда Ленинского просп. с Воробьёвским ш. и Профсоюзной ул. Посреди площади негде было остановки делать, там мост через железную дорогу находился с довольно узким тротуаром. Кстати железная дорога там вообще не нарисована. Туннеля никакого не было до 2001 г., там шла Окружная ж.д. прямо в выемке от Андреевского моста до ст. Канатчиково;
- конечные 19-го троллейбуса и 9-го - 48-го маршрутов "пл. Дзержинского" показаны как бы вместе, но это только путаницу вносит. Между ними метров 300 - 400 было. Проще стрелочками в разные стороны от одной надписи показать;
- конечная 25-го троллейбуса не Даниловская пл., а Даниловский рынок, она была прямо на проезжей части и нарисована правильно, только почему-то как промежуточная остановка;
- остановка троллейбусов Даниловская пл. была только в сторону центра на Павловской ул., в обратную сторону на Люсиновской ул. у пересечения с ул. Лестева была остановка "Серпуховская застава", а потом ближе к трамвайным путям ещё одна "Даниловский рынок" для 1-го, 8-го и 37-го, 25-й ещё на перекрёстке с ул. Лестева после расходной стрелки уходил резко влево и шёл по самой левой полосе дороги до разворота;
- восстановить остановку трамвая Сумской проезд между остановками Чертановская ул. и АТС. Также восстановить остановку "Сумская ул." чуть севернее пересечения с ней. Справочник 1973 г., который в интернете, показывает всё неправильно. Тот кто его отцифровывал, схалтурил. В бумажной версии всё правильно. Должно быть так: Балаклавский просп., Чертановская ул., Сумской пр., АТС, Чертановская, д. 16, Сумская ул., Днепропетровская ул. и т.д.
- в списке маршрутов можно указать, что 20-й трамвай ходит до 20 часов;
- в списке маршрутов у 6-го, 21-го и 28-го трамваев неправильные конечные пункты. Никаких пл. Марины Расковой в 1973 г. не было;
- в списке маршрутов у 34-го трамвая должна быть конечная просто Новогиреево, а не платф. Новогиреево;
- в списке маршрутов у 12-го и 20-го троллейбусов должен быть конечные просто просп. Маркса, а не метро просп. Маркса;
- нумерации линий метро в 1973 г. не существовало;
В списке конечных пунктов электричек:
- Дзержинский указан неправильно, до него беспересадочные поезда не ходили;
- аэропорт Внуково указан неправильно, до него беспересадочные поезда не ходили;
- до Гагарина беспересадочные электрички до 1978 г. не ходили, последняя станция была Бородино.
+2
+2 / –0
17.11.2025 20:33 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Краснопресненец, 17.11.2025):
> разворотное кольцо Захарково существовало до 1976 г., в каком месяце 1976 г. его разобрали и отменили укороченные рейсы 6-К, неизвестно;

Это кольцо убрали, когда начали строить Сходненскую в 1972 году. Об этом говорят и схема Сергея, и спутниковый снимок зимы 1975 года, где этого кольца уже нет, а есть только объезд метростройки: https://retromap.ru/_0519751_55.848999,37.439603

> разворотное кольцо Восточный мост, путей со стороны Сходненской ул. на нём не было до конца 80-х гг
> узел Михалковская - Соболевский, до начала 90-х гг. там был полноценный треугольник и прямой транзитный путь вдоль Михалковской

Это всё обозначено, надо просто всмотреться.

> южнее стадиона юных пионеров не было городской улицы, там до 1987 г. был только одноколейный участок пути и больше ничего

Опять-таки, дело в картооснове, под заголовком схемы подписано, что она актуальна на 2013 год. И заменяться не будет.

То, что я предпочту оставить как есть:
> разворотное кольцо трамвая «пл. Марины Расковой» не называлось так уже с 1961 г., оно называлось «Метро Сокол», остановки на самом кольце не было, «пл. Марины Расковой» оставалась с 1961 г. только транзитная остановка на 23-м маршруте. 6-й, 21-й и 28-й разворачивались или отстаивались на кольце, потом выезжали на посадку на остановку «метро Сокол» непосредственно к выходу из метро;
> остановка трамвая «1-я проходная не ЗИЛа, а ЗИЛ»;
> в списке маршрутов у 6-го, 21-го и 28-го трамваев неправильные конечные пункты. Никаких пл. Марины Расковой в 1973 г. не было;
> в списке маршрутов у 34-го трамвая должна быть конечная просто Новогиреево, а не платф. Новогиреево;
> в списке маршрутов у 12-го и 20-го троллейбусов должен быть конечные просто просп. Маркса, а не метро просп. Маркса;
> нумерации линий метро в 1973 г. не существовало
+1
+1 / –0
17.11.2025 22:29 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 17.11.2025):
> Такая же история с разворотным кольцом Новогиреево. Оно было в виде однопутки вокруг квартала, в т.ч. по нынешнему Свободному просп.

Все же существовал второй путь на кольце.https://transphoto.org/photo/937649/
+1
+1 / –0
18.11.2025 08:03 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 17.11.2025):
> Это кольцо убрали, когда начали строить Сходненскую в 1972 году. Об этом говорят и схема Сергея, и спутниковый снимок зимы 1975 года,

Было бы интересно посмотреть на схему Сергея, дайте пожалуйста ссылку на неё.
Есть ли какие-то данные по спутниковому снимку зимы 1975 г., когда он сделан в действительности. Пока ниоткуда это не видно, что это именно 1975 г., а не именно какой-то другой год.
Чтобы делать вывод про кольцо Захарково, нужны какие-нибудь более убедительные источники, что именно в 1972 г. это кольцо убрали.
Например, годовые отчёты УПТМ, где сказано, какие объекты служба пути разобрала, сколько метров, в каком году.
Источником могут служить приказы УПТМ по отмене рейсов 6-К маршрута, и с какого числа.
На сегодняшний день маршрутные показатели службы движения УПТМ за 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. говорят о том, что маршрут 6-К до Захаркова существовал, даже известно, сколько и каких вагонов на него был запланирован суточный выпуск.
+1
+1 / –0
18.11.2025 08:09 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 17.11.2025):
> Опять-таки, дело в картооснове, под заголовком схемы подписано, что она актуальна на 2013 год. И заменяться не будет.
>
> То, что я предпочту оставить как есть:

Ну что ж, почему бы и нет... Существуют разные прочтения и разные видения тех или иных периодов истории. Мы давно привыкли к периодическому переписыванию учебников истории. И не удивляемся чёрному квадрату Малевича, принято считать, что он так видит окружающий мир. Я когда был маленьким, тоже любил брать транспортные карты с маршрутами (тогда ещё бумажные), переделывать по своему вкусу трассы маршрутов, исправлять названия конечных пунктов, станций метро и т.п.
+2
+2 / –0
18.11.2025 08:10 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Sergey, 17.11.2025):
> Все же существовал второй путь на кольце

Достать бы ещё где-нибудь схему старого кольца, было бы совсем отлично.
+1
+1 / –0
18.11.2025 11:32 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Краснопресненец, 18.11.2025):
> Было бы интересно посмотреть на схему Сергея, дайте пожалуйста ссылку на неё.

Не благодарите) https://transphoto.org/photo/2150837

И на всякий случай первый вариант этой схемы, сделанный 6 месяцами ранее: https://transphoto.org/photo/2064220

Даю потому, что там более подробное обсуждение некоторых моментов.
Предупреждаю о слишком большом размере файлов.

> Чтобы делать вывод про кольцо Захарково, нужны какие-нибудь более убедительные источники, что именно в 1972 г. это кольцо убрали.
> Например, годовые отчёты УПТМ, где сказано, какие объекты служба пути разобрала, сколько метров, в каком году.
> Источником могут служить приказы УПТМ по отмене рейсов 6-К маршрута, и с какого числа.
> На сегодняшний день маршрутные показатели службы движения УПТМ за 1972, 1973, 1974 и 1975 гг. говорят о том, что маршрут 6-К до Захаркова существовал, даже известно, сколько и каких вагонов на него был запланирован суточный выпуск.

А могло ли это кольцо существовать ещё некоторое время параллельно с объездной линией? И не мог ли с 1972 года маршрут 6к по факту существовать лишь на бумаге? Ключевое слово «запланирован»)
+1
+1 / –0
18.11.2025 12:21 MSK
Link
ARTём · Moskau
Fotos: 1268
Цитата (Краснопресненец, 18.11.2025):
> Цитата (Sergey, 17.11.2025):
> > Все же существовал второй путь на кольце
>
> Достать бы ещё где-нибудь схему старого кольца, было бы совсем отлично.

Судя по историческим снимкам кольцо полностью повторяло конфигурацию в Братцеве.
0
+0 / –0
19.11.2025 08:23 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (ARTём, 18.11.2025):
> Судя по историческим снимкам кольцо полностью повторяло конфигурацию в Братцеве.

Обсуждалось старое кольцо Новогиреево до 1972 г. Вряд ли оно похоже на братцевское кольцо.
+3
+3 / –0
19.11.2025 08:37 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 18.11.2025):
> Не благодарите) https://transphoto.org/photo/2150837
>

Не благодарю. Схема отличная. Однако (увы, не без этого) я на ней за 1,5 часа уже нашёл больше 50-ти ошибок, мелких недочётов и спорных моментов, требующих расследования. И это только на первый взгляд, без доскональной сверки объектов. Надо заняться проверкой всех спорных моментов, надеюсь в ходе проверки число замечаний снизится. Кстати, теперь понятно, откуда на Ваших нескольких схемах одни и те же ошибки. Они просто плавно переехали со схемы - родоначальника. Например, неправильные конфигурации кольца Октябрьской пл., полукольца Крестьянской заставы и забавные фантазии на тему кольца ул. Молостовых.

> А могло ли это кольцо существовать ещё некоторое время параллельно с объездной линией? И не мог ли с 1972 года маршрут 6к по факту существовать лишь на бумаге? Ключевое слово «запланирован»)

Я постараюсь разобраться более детально с кольцом Захарково и с маршрутом 6-К. Надо будет попросить тех, кто работал в архиве ЦАГМ, пусть посмотрят свои тетрадки с выписками за 1972 - 1976 гг. (приказы УПТМ), посмотрим годовые отчёты УПТМ за эти годы (разделы службы пути), паспорт 6-го маршрута и т.д. Авось что-то более конкретное и найдётся.
+3
+3 / –0
19.11.2025 11:50 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 19.11.2025):
> Однако (увы, не без этого) я на ней за 1,5 часа уже нашёл больше 50-ти ошибок, мелких недочётов и спорных моментов, требующих расследования.

Постепенно устраняю эти недочёты. И вношу новые корректировки.Но еще много мест не установленной конфигурации остается, к примеру Комсомольская пл.до 1934г. По поводу Молостовых согласен, как и кольцо Щукино были отображены условно. В ближайшее время обновлю. Но касаемо Октябрьской и Крестьянской заставы в чем не соответствие? Их конфигурацию переносил с карты 1975 года.
Есть и мои ошибки:кольцо ул. Двинцев указано 1931г., вместо 1933г.
+1
+1 / –0
19.11.2025 14:02 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Sergey, 19.11.2025):
> Но касаемо Октябрьской и Крестьянской заставы в чем не соответствие? Их конфигурацию переносил с карты 1975 года.

Разворотное кольцо метро Октябрьская. Пути 14-го и 26-го с северной стороны должны быть нарисованы ближе к пути 47-го. Путь 47-го находился ровно на полпути к путям 14-го и 26-го. Сейчас кольцо деформировано и выглядит как длинная торпеда, а оно было более компактным. Новое кольцо 1984 г. вообще не совпадало с кольцом 1950 г. (кроме небольшого куска заездного пути), поэтому отображение старого внутреннего пути для 47-го маршрута, как некого пути, сохранившегося до сих пор, только запутывает всю ситуацию. Если чётко прорисовать старое кольцо и другим цветом новое, это станет больше похоже на то, что было на самом деле.
Крестьянская застава. Южная часть Абельмановской ул. в месте присоединения Крутицкого вала должна быть не квадратная, а круглая. Форма этого полукольца схожая с полукольцом у кинотеатра "Алмаз".
Кольцо ул. Молостовых находилось просто в северной части Зелёного просп., вблизи поворота на ул. Молостовых. Никаких поворотов трамвайных линий на саму ул. Молостовых и тем более кольца на самой ул. Молостовых не было. Есть две приличные фотографии этого места на Пастве, где вполне видно, что и как шло.
+3
+3 / –0
19.11.2025 15:11 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Sergey, 19.11.2025):
> Но еще много мест не установленной конфигурации остается,

Я пока напишу те объекты, по которым информация уже известна и не требует дополнительного уточнения. А уже попозже - всё остальное.
- Щукино, закрытие линии не с 30 декабря 1975 г., а с 19 января 1976 г.;
- Соболевский проезд в южной части коптевской линии - это не Соболевский проезд, и никогда им не был. Это трамвайная линия фактически по дворам жилых домов. Границы Соболевского проезда в любом справочнике "Улицы Москвы" с 50-х гг. до 1998 г. указана чётко: от Михалковской ул. до Коптевского бульвара. Однако, все современные электронные карты упорно считают участок южнее Коптевского рынка Соболевским проездом;
- разворотное кольцо пл. Марины Расковой с 1961 г. называлось метро "Сокол";
- трамвайное депо им. Щепетильникова работало для электрического трамвая не с 1908 г., а с 1899 г. 2-я линия московского трамвая, которую открыло Первое общество к.ж.д. по Петербургскому шоссе до Петровского парка, обслуживали именно из Миусского парка, а не из Бутырского депо;
- поворот путей с 3-й Тверской-Ямской налево на Лесную ул. после 1973 г. продолжал лежать до самого 1984 г. вместе с двумя стрелками;
- почему на кольце метро Новослободская написано "с 1953 г."? Если речь идёт о переименовании, то надо дать старое название "Подвески". Если речь идёт о строительстве кольца, оно построено раньше, в 1936 г. Тут надо определиться, что показывать. Какая политика в целом в отношении разворотных колец? Название указывается по конечной станции? Годы работы - по пассажирскому движению или по времени физического существования путей и стрелок? От этого много зависит. Желательно об этом написать внизу схемы, что "...названия разворотных колец и конечных станций даны по такой-то и такой-то методике...";
- просп. Мира, Трифоновская и Гиляровского - движение закрыто не с 10, а с 5 ноября 1995 г.;
- 1-я Останкинская снята не в 1952 г., а в 1954 г. Если надо, посмотрю точную дату;
- узел просп. Мира - ул. Бориса Галушкина. До 1972 г. существовал путь со стороны депо с просп. Мира направо на разворотное кольцо ВДНХ (северная). Его построили, как минимум, в 1954 г., когда перед открытием выставки вели работы по восстановлению довоенного кольца;
- путь с просп. Мира (от метро ВДНХ) направо на ул. Бориса Галушкина был не обычный круглый. Он начинался метров за 70 до перекрёстка и шёл в виде прямой диагонали, внаглую пересекая просп. Мира не в зоне светофора, а южнее. Это было вызвано тем, что стрелку посреди просп. Мира сделать было нельзя, стрелка для врезки в прямую линию по ул. Бориса Галушкина и до ВДНХ-северная была уложена уже южнее переезда через просп. Мира. В 1972 г. прямой путь и стрелку разобрали, а прямая диагональ осталась аж до 1999 г. В 90-е гг. она создавала колоссальные заторы из-за своей несуразной формы;
- кольцо ул. Подбельского в 1992 г. восстановлено в точности, как было, отличие в том, что пристроили 3-й путь. Кстати, сейчас с южной стороны этого кольца указан некий 3-й путь. Непонятно, о чём вообще идёт речь. В том месте сейчас 2 пути, а не 3, и никогда 3 не было. Если считать общее число путей на кольце, надо где-то об этом написать;
- Кольцо Детский санаторий. С южной стороны в 90-е гг. пристроили дополнительный путь. Вообще с количеством путей на кольцах пока полная несуразица. Или показывается число путей, или не показывается, единообразия нет;
- разворотное кольцо Черкизово закрыто для пассажирского движения не с 1960 г., а спустя несколько лет. Оно успело даже послужить для временных маршрутов при ремонте путей на Краснобогатырской. Более точный год могу посмотреть;
- Разворотное кольцо Преображенская застава до перестройки в обычный сегодняшний крест на перекрёстке. Путь на ул. 9-й Роте показан правильно, он был одноколейным с направлением движения с севера на юг. Если хотите, покажите там длинный 2-й внутренний путь, который служил до 1954 г. для обеденных отстоев вагонов маршрута СК. Обратный путь на Преображенском валу тоже был одноколейный, а в месте здания конечной станции он расчетверялся для обеденного отстоя четвёрки и 45-го. Это место современной остановки Преображенский рынок. Таким образом, 11-й и 46-й прямо на юг через перекрёсток проехать не могли. Не было пути на юг. Время перестройки этого кольца, возможно не 1957, а 1958 г., я посмотрю по источникам более точно;
- поворотный путь с Щербаковской ул. направо на Измайловский вал до 1954 г. не существовал. Понадобился снос старого кольца у метро Сталинской, только тогда его уложили;
- стрелки у Дангауэровского моста, угол Авиамоторной ул., разобраны в 90-е гг. и восстановлены в 2009 г.;
- старое разворотное кольцо Новогиреево перестроили в 1972 г.;
- Пятницкую ул. сняли не с 1 сентября, а с 1 октября 1963 г. К 1 сентября хотели закрыть, но не успели компенсационные работы сделать. см. статью в "Вечёрке" про последний рейс трамвая на Пятницкой, она выложена в интернет;
- грузовая ветка на хлебозавод № 10 (не Пролетарец, а именно № 10) шла непосредственно по самой Новоостаповской ул. примерно ещё метров 200 - 300 западнее перекрёстка с Шариком;
- Симоновский вал. После переноса путей на восточную обочину в районе остановки 13-я городская больница была большая загогулина на восток, а после неё плавный
0
+0 / –0
19.11.2025 15:32 MSK
Link
Fotos: 315
Цитата (Краснопресненец, 19.11.2025):
> Соболевский проезд в южной части коптевской линии - это не Соболевский проезд, и никогда им не был. Это трамвайная линия фактически по дворам жилых домов. Границы Соболевского проезда в любом справочнике "Улицы Москвы" с 50-х гг. до 1998 г. указана чётко: от Михалковской ул. до Коптевского бульвара. Однако, все современные электронные карты упорно считают участок южнее Коптевского рынка Соболевским проездом

Этот участок (77:09:0003014:84) поставлен на кадастровый учёт как УДС под названием "Соболевский проезд". Движение немаршрутного транспорта ограничено знаком 3.2, а не запрещено знаком 3.1, что позволяет подъезжать по нему к домам.
+1
+1 / –0
19.11.2025 23:14 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Схема обновлена.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..