TransPhoto

Fotky jsou publikovány tak, jak jsou, a jejich účelem není propagovat žádné politické a/nebo ideologické postoje.

Všechny materiály jsou poskytovány uživateli a neodrážejí názory administrace webu.

Zavřít
Ust-Katav — Tram cars for Chelyabinsk
  Ust-KatavTram cars for Chelyabinsk
Заводская улица
Первый трёхсекционный вагон, анонсированный для строящейся челябинской сети "метротрама", отправляется в дорогу

Autor: Яков Титенок · Ust-Katav           Datum: Neděle 16. listopadu 2025

Zobrazit místo pořízení na mapě

Statistika

Licence: Copyright ©
Zveřejněno 16.11.2025 15:25 MSK
Zhlédnutí — 1091

Podrobné informace

Hodnocení

Celkové hodnocení: +132
Михаил Абрамов+1
СтаС+1
Mykolas G.+1
Fjord Below+1
firyst+1
Егор Захаров+1
General4ik+1
ArturMinsk+1
KISoloG+1
Михаил Селивёрстов+1
Alexdmitriev234+1
Дмитрий Сорокин+1
Георгий гаврилов+1
Янис Витолс+1
AST+1
mbars+1
Etix1979+1
Коновалов Артём+1
Убийца КТМов-5+1
kislyi196+1
Кирилл Величко+1
blinov666+1
Михаил_123+1
more20000+1
K.Mikhail.S+1
Semën Kuznetsov+1
Александр Дударев+1
Сергей Сергеев+1
Smiroll+1
Кирилл кузнецов+1
KanOMetro+1
КРАБИК АРАБИК+1
Evgeny Naumov+1
Alexey Becker+1
Peter15Tr+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Ketemkun+1
Ринат22+1
AntoNN+1
Ivorn Frost+1
Vladlen99+1
Hustik14+1
DANIIL+1
Aztec+1
Crusader+1
sav2403+1
_trolleybus 3211 _+1
Gerdenshman+1
Klessk+1
PermskiyChel+1
bikmax119+1
juste+1
Melodiaz+1
AVB+1
Виталий Неволин+1
KaBe-2+1
Сэм+1
Gas lee+1
Евгений Барцио+1
Tiltovsky+1
MPLovskiy_10064+1
ARTём+1
mphypma+1
Dima 2502+1
Александр Vl+1
Æther+1
KoD@K+1
cubyness+1
Миха 71605РМ+1
Viru+1
Mayachok27+1
KALITA+1
Бараш Алексей+1
TramLVS+1
Ilya Rudakov+1
krapachino+1
Ivan Voiteshonok+1
Сергей Визгалов+1
Ymtram+1
Эд4м романов+1
Tvans+1
Изускин Александр+1
Wetal+1
Антифактор+1
Пикет+1
Яковлев Александр+1
Fering+1
Дмитрий Михайлов+1
nikwotnik+1
the one man wolf pack+1
татр-т6б5+1
Endcer+1
Илюха_ЛэП+1
Андрей Сычёв+1
Yuriy Meshanskiy+1
Александр Рябов+1
Томич+1
Aleksandr Yakubenko+1
Матвей Боксов+1
Diman+1
Луис+1
Alex774rus+1
Олег Бодня+1
Maksimus+1
Павел С+1
МИгИ+1
femida-msk+1
Dima61+1
nss991+1
Андрэ+1
PRESSA74+1
Никита199+1
пассат+1
Серко+1
Гений 4+1
TverChelov+1
ER2K-980+1
Батон+1
vandorlaa+1
Влад96+1
Mr_LeX+1
Denis+1
Permsky+1
Егор Луговой+1
bobr+1
AlexG20+1
AlMax+1
Дамир Абдуллин+1
ФиСтАшКиН+1
Александр Колесников+1
Владислав Лысов+1
REM+1

Komentáře · 19

16.11.2025 15:34 MSK
Odkaz
MishutcaGG03 · Taganrog
Bez fotografií
Дизайн как будто другой
+30
+30 / –0
16.11.2025 15:42 MSK
Odkaz
Никита М. · Vitebsk
Bez fotografií
Цитата (MishutcaGG03, 16.11.2025):
> Дизайн как будто другой

Так ведь так и есть.
+29
+29 / –0
16.11.2025 21:44 MSK
Odkaz
transportnik54 · Novosibirsk
Fotografií: 2245
Необычно :о

Мне кажется, или первая дверь намного шире, чем вторые?
+22
+23 / –1
16.11.2025 21:52 MSK
Odkaz
Fotografií: 619
Цитата (transportnik54, 16.11.2025):
> Мне кажется, или первая дверь намного шире, чем вторые?

Да, обычно створка одностворчатой двери шире створки двустворчатой
+23
+23 / –0
17.11.2025 01:21 MSK
Odkaz
Fotografií: 26
Наконец то уквз смог в нормальный дизайн "маски"
–9
+17 / –26
17.11.2025 03:49 MSK
Odkaz
GentelHint · Kyjev
Bez fotografií
Цитата (никита королёв, 17.11.2025):
> Наконец то уквз смог в нормальный дизайн "маски"

А это случаем не маска от вагонов Спутник Z? Именно геометрически, не по размещению ходовых огней и выштамповок?
+10
+17 / –7
17.11.2025 10:39 MSK
Odkaz
ceirfem · Petrohrad
Fotografií: 11
Цитата (никита королёв, 17.11.2025):
> Наконец то уквз смог в нормальный дизайн "маски"

628М уже сколько лет существует? Там кабина такая же https://transphoto.org/photo/2189004/


Среднюю секцию как смотрю испоганили, будут по ногам топать. Чего ж сюда-то не заказать нормальную компоновку? Ещё и двери всего 4, там сменяемости вообще не будет?
0
+9 / –9
17.11.2025 11:39 MSK
Odkaz
Fotografií: 42
Прекрасно! Рад за Челябинск.
Хорошо было бы городу ещё и "Арктуров" закупить.
+15
+15 / –0
17.11.2025 12:25 MSK
Odkaz
Fotografií: 203
Цитата (GentelHint, 17.11.2025):
> А это случаем не маска от вагонов Спутник Z? Именно геометрически, не по размещению ходовых огней и выштамповок?

Нет, вообще мало общего
+13
+13 / –0
17.11.2025 15:52 MSK
Odkaz
Thorn77 · Chelyabinsk
Fotografií: 1
Цитата (ceirfem, 17.11.2025):
> 628М уже сколько лет существует? Там кабина такая же

Кабина и стекла да, а вот маска у 628М поинтереснее смотрится.

Цитата (ceirfem, 17.11.2025):
> Ещё и двери всего 4, там сменяемости вообще не будет?

Примерно да, 4 остановки вместо 13/14 по верху. Это если только подземный участок брать.
+9
+9 / –0
17.11.2025 15:57 MSK
Odkaz
Ma France · Chelyabinsk
Fotografií: 53
Цитата (никита королёв, 17.11.2025):
> Наконец то уквз смог в нормальный дизайн "маски"

Интересно, а крепление блоков пульта на саморезы убрали? Помню, чуть ли не под каждой фотографией обсуждали это...
+8
+9 / –1
17.11.2025 17:28 MSK
Odkaz
Zvon · Petrohrad
Bez fotografií
Вы меня, конечно, извините, но Красноярский метротрамвай выглядит куда привлекательнее. Я посмотрел схему будущей Челябинской трамвайной системы. Возникает ощущение, что построенный подземный участок, с двумя станциями, построенными по стандартам "тяжёлого советского метро", нужно хоть как-то впендюрить в эту сеть. Обидно. Считаю, что если и строить метротрамвай, то это должна быть система, какой она будет в Красноярске. Если вы считаете, что я ошибаюсь, тогда поправьте.
–4
+7 / –11
17.11.2025 19:59 MSK
Odkaz
Fotografií: 620
Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> Я посмотрел схему будущей Челябинской трамвайной системы.

И?.. Кажется, ничего.

Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> Считаю, что если и строить метротрамвай, то это должна быть система, какой она будет в Красноярске.

Давайте поможем вам провести сравнение вместе.
Для удобства: Челябинск / Красноярск.

• Линия ведёт с окраин (из спальных районов) в центр / линия ведёт с окраин (из спальных районов) в центр.
• Линия охватывает крупные транспортные узлы / линия охватывает крупные транспортные узлы.
• Расстояние между подземными станциями в центре 1,5 км и 1,3 км / расстояние между подземными станциями в центре 1,3 и 1,3 км.

Получается, единственное ваше «привлекательнее» это то, что один из подземных перегонов в Красноярске короче на 200 метров.

А если серьёзно,

Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> Вы меня, конечно, извините,

но «слышу звон, не знаю, где он».

Что может быть обидного в том, что признали ошибку со строительством метро и используют построенные участки для реализации нового проекта? Или, может быть, обидно то, что в городе появится супер-удобная и быстрая связка центра и крупного транспортного узла (авто- и ж/д вокзалы) с окраинами? Просто вот интересно, что именно в этом вам обидно.

Вы строите своё суждение только по одному критерию: по-вашему, в челябинский проект «впендюривают» две станции, построенные по сдантартам «тяжёлого советского метро». Вы не изучили ни направления городских пассажиропотоков, ни, похоже, карту города. Но при этом выдаёте ваше суждение напоказ. Вот это действительно

Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> Обидно.
+16
+17 / –1
17.11.2025 22:23 MSK
Odkaz
Zvon · Petrohrad
Bez fotografií
Цитата (Евгений Барцио, 17.11.2
> И?.. Кажется, ничего.

"Ничего" что? Ничего хорошего?

> Давайте поможем вам провести сравнение вместе.
> Для удобства: Челябинск / Красноярск.
>
> • Линия ведёт с окраин (из спальных районов) в центр / линия ведёт с окраин (из спальных районов) в центр.
> • Линия охватывает крупные транспортные узлы / линия охватывает крупные транспортные узлы.
> • Расстояние между подземными станциями в центре 1,5 км и 1,3 км / расстояние между подземными станциями в центре 1,3 и 1,3 км.

Это всё прекрасно. Только вы забываете одну важную детальку. Линия будущего метротрамвая в Красноярске проходит из спальных районов в Центр (и идёт через Центр) в подземном исполнении. Линия в Красноярске, в подземном исполнении, будет иметь длину 12 км, в однопутном исчислении, с шестью подземными станциями. Но даже не это всё есть отличие от Челябинского проекта, а то, что линия в Красноярске будет полностью изолирована от уличной сети и не будет иметь пересечений с другими ТС. В Челябинске - несколько иная история. В этой связи, Челябинский метротрамвай будет схожим с Волгоградской линией СТ.

> Получается, единственное ваше «привлекательнее» это то, что один из подземных перегонов в Красноярске короче на 200 метров.

Это написали вы, а не я. Почему так получается, см выше.

> «слышу звон, не знаю, где он».

Коллега, давайте уважать друг друга. Мы не на рынке.

> Что может быть обидного в том, что признали ошибку со строительством метро и используют построенные участки для реализации нового проекта?

"Ошибку со строительством метро"? Чем Челябинск хуже, например, Казани? Почему там построили 1 линию метро (как и везде её вводили участками), а сейчас строят уже 2 линию? Может объясните?

> Или, может быть, обидно то, что в городе появится супер-удобная и быстрая связка центра и крупного транспортного узла (авто- и ж/д вокзалы) с окраинами? Просто вот интересно, что именно в этом вам обидно.

Сейчас, на данном этапе, слишком рано громогласно заявлять о какой-то "супер-удобной и быстрой связке"

> Вы строите своё суждение только по одному критерию: по-вашему, в челябинский проект «впендюривают» две станции, построенные по сдантартам «тяжёлого советского метро».

Да. Именно так. Делают это исключительно для задействования построенного подземного участка в т.н. систему "метротрамвая", из-за нежелания строить полноценную линию метро.

> Вы не изучили ни направления городских пассажиропотоков, ни, похоже, карту города. Но при этом выдаёте ваше суждение напоказ.

Это сугубо ваше личное восприятие. Изучить я его не могу по определению. Во-первых, я из другого города (как и многие пользователи), во-вторых, я не обязан их досконально изучать. Мы не в проектном бюро, а на сайте любителей электротранспорта.
–4
+3 / –7
17.11.2025 23:40 MSK
Odkaz
InDustReal · Bělehrad
Fotografií: 10
Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> есть отличие от Челябинского проекта, а то, что линия в Красноярске будет полностью изолирована от уличной сети и не будет иметь пересечений с другими ТС. В Челябинске - несколько иная история. В этой связи, Челябинский метротрамвай будет схожим с Волгоградской линией СТ.

Вот именно это и есть ключевой момент, в Челябинске будет именно метротрам - более практичная для таких городов транспортная система, позволяющая сделать именно что разветвлённую сеть маршрутов, задействуя готовую трамвайную сеть. То есть, тоннельные участки хорошо дополнят существующую систему, подобное практикуется в Европе и схожие системы отлично зарекомендовали себя во многих европейских городах.

В Красноярске же будет ни что иное, как метро с трамвайным ПС. По крайней мере, первая очередь местного "метротрама" - именно такая. Никакой связки с существующей трамвайной сетью, никакой вариативности маршрутов. Просто линия метро из 6 станций.
+1
+3 / –2
17.11.2025 23:51 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> линия в Красноярске будет полностью изолирована от уличной сети и не будет иметь пересечений с другими ТС


Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> нежелания строить полноценную линию метро

Складывается впечатление, что для вас классическое тяжёлое метро - это безусловно лучший вид ОТ, а наземные виды транспорта так же безусловно обречены быть ненадёжными из-за происшествий на путях.
Но это ведь далеко не всегда так. Прокладка тоннелей, стройка станций и последующее содержание их (включая зарплату станционного персонала) - безумно дорогая история. В Челябинске решили (уверен, правильно) обойтись тем, что есть, и не закапывать деньги в землю во всех смыслах.
А скоростной трамвай, имеет он подземные секции или идёт весь маршрут поверху, может быть совершенно эффективно обособлен от остального уличного движения, сводя опасность остановки движения из-за происшествия до ничтожного уровня. Скорость на перегонах может быть обеспечена за счёт приоритезации светофоров. Всё это делать уже умеют, и что-то мне подсказывает, что в Челябинске с задачей "сделать трамвай с уровнем надёжности метро" справятся.
+1
+4 / –3
18.11.2025 00:19 MSK
Odkaz
AlMax · Jekatěrinburg
Fotografií: 395
Цитата (Dimastiy134, 18.11.2025):
> Складывается впечатление, что для вас классическое тяжёлое метро - это безусловно лучший вид ОТ, а наземные виды транспорта так же безусловно обречены быть ненадёжными из-за происшествий на путях.
> Но это ведь далеко не всегда так.

Нет, это как раз всегда так. Кроме происшествий есть ещё куча факторов, хотя бы тот же климат.

Цитата (Dimastiy134, 18.11.2025):
> А скоростной трамвай, имеет он подземные секции или идёт весь маршрут поверху, может быть совершенно эффективно обособлен от остального уличного движения.

В городах это невозможно без строительства эстакад и зон отчуждения.

Цитата (Dimastiy134, 18.11.2025):
> Всё это делать уже умеют, и что-то мне подсказывает, что в Челябинске с задачей "сделать трамвай с уровнем надёжности метро" справятся.

Естественно не справятся.
–1
+3 / –4
18.11.2025 00:43 MSK
Odkaz
Bez fotografií · Moderátor / Korektor / Redaktor novinek
Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> "Ошибку со строительством метро"? Чем Челябинск хуже, например, Казани? Почему там построили 1 линию метро (как и везде её вводили участками), а сейчас строят уже 2 линию? Может объясните?

Да ничем не хуже. Все метрополитены России, и построенные и непостроенные, так или иначе планировались ещё в СССР исходя из советского жизненного уклада. Для тех времён об ошибке речи не было, трамваи уже едва справлялись. Жизненный уклад поменялся, необходимость строительства метро стала неочевидной. Казани денег дали, Челябинску не дали. Вот и всё. Рассуждать здесь о справедливости и несправедливости? Честно, не стоит. Ну нехороша эта логика - я покупаю дешёвый хлеб и запиваю его чаем без сахара, вот пусть и сосед живёт так же.

Построят этот трамвай - покатаемся и оценим. Пусть лучше построят хоть что-то, чем не построят ничего.
+7
+8 / –1
18.11.2025 08:56 MSK
Odkaz
ceirfem · Petrohrad
Fotografií: 11
Цитата (Thorn77, 17.11.2025):
> Примерно да, 4 остановки вместо 13/14 по верху. Это если только подземный участок брать.

И на эти 4 остановки прилетит поток минимум с этих 13-14 остановок по верху. И точно ли хватит 4 двери (по факту 3) на этот поток?

Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> В этой связи, Челябинский метротрамвай будет схожим с Волгоградской линией СТ.

Скорее наоборот. В Волгограде метротрам с остальной сетью вообще не связан по факту.
Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> Почему там построили 1 линию метро (как и везде её вводили участками), а сейчас строят уже 2 линию?

Верят в то, что трамвай чем-то радикально отличается от метро. Ну и думают, что у них после следующей очереди метро получится выпилить всю наземку, потому что только тогда на всё будет хватать денег.

Цитата (Zvon, 17.11.2025):
> Сейчас, на данном этапе, слишком рано громогласно заявлять о какой-то "супер-удобной и быстрой связке"
>

При грамотно спланированных маршрутах она будет сильно удобнее и гибче метро за счёт, как ни странно, нескольких маршрутов и подвоза прямо к дому без пересадок на пустом месте.

Цитата (AlMax, 18.11.2025):
> Кроме происшествий есть ещё куча факторов, хотя бы тот же климат.

И как климат на трамвай влияет? По ночам зимой снегодуи гонять и почаще песок в песочницы сыпать? На метро снег и дождь тоже влияют.

Цитата (AlMax, 18.11.2025):
> В городах это невозможно без строительства эстакад и зон отчуждения.

Убрать заезды во дворы и лишние пересечения - вуаля, всё едет вполне неплохо. Даже чиж, который по факту обычный трамвай, не катастрофически медленнее метро едет, хотя и там можно побыстрее сделать если захотеть.

Цитата (Виктор Селезнев, 18.11.2025):
> Пусть лучше построят хоть что-то, чем не построят ничего.

Ещё будет хорошо если продумают всю инфраструктуру, а не будут оставлять на самотёк, что пользоваться в итоге будет так себе.
0
+0 / –0

Váš komentář

Prosím, nediskutujte o politických záležitostech, v opačném případě budete zablokováni minimálně na jeden měsíc.
Nejste přihlášeni.
Komentovat mohou jen registrovaní uživatelé.