Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Sankt Petersburg, 71-801 (Alstom Citadis 301 CIS) Nr. 8902
  Sankt Petersburg71-801 (Alstom Citadis 301 CIS) Nr. 8902 
Fahrgastraum, Blick nach vorne

Autor: Yuriy Meshanskiy · Moskau           Datum: Freitag, 14. November 2025

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 15.11.2025 00:04 MSK
Aufrufe — 583

Detailinformation

Sankt Petersburg, 71-801 (Alstom Citadis 301 CIS) Nr. 8902

Ort:SPb GUP «Gorelectrotrans»
Betrieb/Depot:Tram depot #8
von...:12.2014
Typ:71-801 (Alstom Citadis 301 CIS)
Baujahr:05.2014
Fabriknummer:2
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Inbetriebnahme:16.01.2015
История

• Начал работу на маршруте №16

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 1100D
Artist Name:Yuriy Kaptsov
Copyright Information:moscwvoid
Date and Time:14.11.2025 21:05
Exposure Time:1/20 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:800
Focal Length:18 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 28

15.11.2025 00:35 MSK
Link
August · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Из всех валидаторов на фото, лишь один принимает банковские карты (самый дальний слева), остальные только подорожники.
Но я хочу сказать, что эти старые валидаторы самые лучшие по скорости гашения подорожника. Иногда хватает 0,0001 секунды чтобы загорелась зеленая стрелочка. Но конечно большой минус что в них нельзя оплатить банковской картой. А современные тупят нереально, что банковская, что подорожник - иногда вообще приходится ждать 5-7 секунд. В час пик это безумно неудобно, когда к одному валидатору очередь из «желающих».
Их всё меньше и меньше, буду скучать по самым первым валидаторам Петербурга.
+11
+11 / –0
15.11.2025 00:44 MSK
Link
Георгий Фишер · Sankt Petersburg
Fotos: 113
Цитата (August, 15.11.2025):
> А современные тупят нереально, что банковская, что подорожник - иногда вообще приходится ждать 5-7 секунд.

Я не знаю почему, но в Москве тоже так. Валидаторы постоянно виснут. Один раз как-то ехал от Чистых, две остановки народ тупо прикладывал карты, держал, а валидаторы их не читали. Кто-то в итоге забил прикладывать по 10 раз и ждать, а потом зашли контролёры, и оштрфовали :)
+3
+4 / –1
15.11.2025 00:57 MSK
Link
Asuvaev · Moskau
Fotos: 655
Новая прошивка теперь стала очень сильно лагать, непонятно, с чем это связано, конечно
+4
+4 / –0
15.11.2025 11:42 MSK
Link
zlodyak · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Старые валидаторы в транспорте не были постоянно подключены к интернету и проверяли в момент оплаты только саму карту - что позволяло записывать липовые болванки и ездить в наземке бесплатно. Сейчас терминалы оплаты судя по всему подключаются к контроллеру, который через lte модем сверяет данные с сервером - всё это нужно для повышенной безопасности, удалённой активации проездных, оплаты через приложение или по банковской карте, однако добавляет задержку.
+3
+3 / –0
16.11.2025 01:54 MSK
Link
Fotos: 398
Цитата (August, 15.11.2025):
> буду скучать по самым первым валидаторам

А я скучаю по кассам с бумажными билетиками и по стоимости проезда в городском транспорте: в трамвае 3 копейки, в троллейбусе 4, в автобусе и метро 5 копеек. В пересчёте на нынешние деньги это около 10-15 рублей.
+5
+5 / –0
03.12.2025 15:38 MSK
Link
BatonMedved · Addis Ababa
Fotos: 5
Столько комментариев про валидаторы и ни одного о том что французский вагон до сих пор на линии с сохранившимся салоном после 11 лет российской эксплуатации в холодном климате с реагентами в условиях отсутствия поставок запчастей.
+6
+7 / –1
03.12.2025 15:51 MSK
Link
Skygroz · Sankt Petersburg
Fotos: 18
Цитата (BatonMedved, 03.12.2025):
> Столько комментариев про валидаторы и ни одного о том что французский вагон до сих пор на линии с сохранившимся салоном после 11 лет российской эксплуатации в холодном климате с реагентами в условиях отсутствия поставок запчастей.

Да и вагон изнутри выглядит досих пор современно
+6
+6 / –0
03.12.2025 16:28 MSK
Link
August · Sankt Petersburg
Keine Fotos
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту трамвайных пассажирских вагонов модели 71-801 ... https://zakupki.gov.ru/223/purchase/publ...5410920

За 21 миллион планируют провести ТО и ремонт вагонов данной модели (от 17.11.2025)
+7
+7 / –0
03.12.2025 17:31 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (BatonMedved, 03.12.2025):
> Столько комментариев про валидаторы и ни одного о том что французский вагон до сих пор на линии с сохранившимся салоном после 11 лет российской эксплуатации в холодном климате с реагентами в условиях отсутствия поставок запчастей.

Да, только не забывайте, что Альстомы эксплуатировались по максимально щадящему графику, далеко не каждый день, и только на маршруте с идеальным полотном и выделенкой.
+2
+6 / –4
04.12.2025 20:22 MSK
Link
Fotos: 10
>
> Да, только не забывайте, что Альстомы эксплуатировались по максимально щадящему графику, далеко не каждый день, и только на маршруте с идеальным полотном и выделенкой.

Пожалуйста подскажите, какой график у Альстомов ?
+3
+3 / –0
04.12.2025 21:41 MSK
Link
Stanly · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Цитата (_BRIGADI®_, 04.12.2025):
> Пожалуйста подскажите, какой график у Альстомов ?
По будням на 60-ке, по выходным в парке. Работают таки в две смены.
+4
+4 / –0
05.12.2025 08:04 MSK
Link
Fotos: 10
Так и о каком "максимально щадящем" графике идёт речь, если Альстомы эксплуатируются на равне с остальными вагонами?
Нарядчики стараются Альстомы ставить на самые первые наряды. Без заезда в парк днём. В 4:30 выезд, в 21:00 заезд. 16 часов на линии "не вынимая".
А на счёт того что они не выходят по выходным, так выпуск в выходные и праздничные 50 %. В парке не только Альстомы стоят, но и половина подвижного состава.
А если вы считаете 60-й маршрут "халявным", то вы глубоко ошибаетесь. С таким количеством остановок и сжатым графиком вагонам приходится максимально быстро разгоняться и сразу оттормаживаться. Износ оборудования при этом не меньше чем "в городе".
+11
+12 / –1
06.12.2025 12:10 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1020
Цитата (_BRIGADI®_, 05.12.2025):
> Так и о каком "максимально щадящем" графике идёт речь, если Альстомы эксплуатируются на равне с остальными вагонами?

Вагоны , которые работают 5-2 это и есть щадящий график по сравнению с вагонами которые работают 7-0. Листаешь иногда вагонную книжку какого-нибудь ЛВСа 30 летнего , а он все дни месяца выезжал в две смены,кроме того дня когда ТО-2. Вот это "не вынимая". А не то что вы пишете.
+7
+8 / –1
09.12.2025 18:47 MSK
Link
Fotos: 10
Цитата (Potato, 06.12.2025):
>
> Вагоны , которые работают 5-2 это и есть щадящий график по сравнению с вагонами которые работают 7-0. Листаешь иногда вагонную книжку какого-нибудь ЛВСа 30 летнего , а он все дни месяца выезжал в две смены,кроме того дня когда ТО-2. Вот это "не вынимая". А не то что вы пишете.
Не могут вагоны выходить на линию каждый день. Ну если только в парке жуткая нехватка и нужно "сделать выпуск". А ваш 30-ти летний ЛСВ потом должен стоять, чтобы выровнять пробеги.
0
+4 / –4
09.12.2025 23:08 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (_BRIGADI®_, 09.12.2025):
> Не могут вагоны выходить на линию каждый день.

Это Вы рассказываете действующему водителю

Могут,и ещё как.Особенно в условиях дефицита определенных машин.Те же гармони в тбп-1 могут месяцами тусить на линии,пока окончательно не встанет.Просто потому что какой-то кретин прописал в контракте на 45 порядка 16 нарядов на гармони,что в совокупности с двадцаткой просто не оставляет в будние дни в парке резерва.Машины постоянно проходят ТО-1 с задержкой,просто потому что их нечем заменить.



Цитата (_BRIGADI®_, 09.12.2025):
> А ваш 30-ти летний ЛСВ потом должен стоять, чтобы выровнять пробеги

Одно причина другого.Дохлый вагон -на замену едет ЛВС и никаких простоев.А учитывая,каким калом оказались последние партии новья,бедным ЛВСам покой только сниться
+5
+7 / –2
09.12.2025 23:37 MSK
Link
Stanly · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Цитата (Tobi, 09.12.2025):
> Могут,и ещё как.Особенно в условиях дефицита определенных машин.Те же гармони в тбп-1 могут месяцами тусить на линии,пока окончательно не встанет.Просто потому что какой-то кретин прописал в контракте на 45 порядка 16 нарядов на гармони,что в совокупности с двадцаткой просто не оставляет в будние дни в парке резерва.Машины постоянно проходят ТО-1 с задержкой,просто потому что их нечем заменить.
>

Откуда Вы это берёте?
14 на 45, 2 на 20. Итого: 16. Аж 4 машины в будний день в резерве. Коэф.выпуска 0,8.
+4
+4 / –0
10.12.2025 11:50 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1020
Цитата (_BRIGADI®_, 09.12.2025):
> Ну если только в парке жуткая нехватка и нужно "сделать выпуск". А ваш 30-ти летний ЛСВ потом должен стоять, чтобы выровнять пробеги.

С переводом на контракт избыток одиночек и нехватка сочлененных вагонов. Поэтому никакой ЛВС не будет нигде стоять и ничего выравнивать. Он никогда не выравняется с не вылезающими из ремонтов длинными 631-ми КТМами или например с подпирающими заборы 623-ми, которые исправны, но под них нет выпуска.
В нынешней ситуации, когда подвижной состав разделён на миллион типов и на каждый наряд долден выходить только определенный тип (или классом выше), иначе штраф, о каком вообще выравнивании пробегов может идти речь?
+12
+13 / –1
10.12.2025 20:15 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1020
Продолжая вышеописанное. Сегодня как раз ЛВС подсунули и полистал вагонную книжку. Она достаточно свежая, начата 30.11, за эти 11 дней:
1 день в три смены (ночью поехал на развозку после целого дня на линии)
1 день в одну смену
1 день не выходил, проходил ТО
8 дней в две смены.

Вот типичный пример "не вынимая":)
+8
+8 / –0
11.12.2025 02:36 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (Stanly, 10.12.2025):
> Откуда Вы это берёте?

1163 разбита,1177 и 1179 постоянно умирают инверторы.На днях одна гармошка уйдет на текущий.И о каком резерве вы там говорите?
+7
+7 / –0
11.12.2025 08:46 MSK
Link
Stanly · Sankt Petersburg
Fotos: 2
Я про количество нарядов.
+2
+3 / –1
11.12.2025 20:05 MSK
Link
Fotos: 10
Цитата (Potato, 10.12.2025):
> В нынешней ситуации, когда подвижной состав разделён на миллион типов и на каждый наряд долден выходить только определенный тип (или классом выше), иначе штраф, о каком вообще выравнивании пробегов может идти речь?

Так и не надо выравнивать пробеги по всем вагонам в парке. Это и не получится. Нужно это делать в рамках одного маршрута. Прямая обязанность нарядчика и старшего смены ставить на "длинные" наряды вагоны с меньшим пробегом. Чтобы не получилось так что к моменту утилизации, на вагонах одного года постройки, разница в пробегах будет больше 500 000 км. Вот почему это не делается, другой вопрос.


Цитата (Potato, 10.12.2025):

> 1 день в три смены (ночью поехал на развозку после целого дня на линии)
> 1 день в одну смену
> 1 день не выходил, проходил ТО
> 8 дней в две смены.
>
> Вот типичный пример "не вынимая":)

Это типичный пример бездарной организации ремонта и эксплуатации.
Альстомы ТО-1 проходят ночью.
+5
+6 / –1
12.12.2025 01:12 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1020
Цитата (_BRIGADI®_, 11.12.2025):
> Нужно это делать в рамках одного маршрута

Рамки маршрута? :) Хорошо наверное в тепличных условиях, да вот у нас вагоны болтаются по всем маршрутам.

Цитата (_BRIGADI®_, 11.12.2025):
> Чтобы не получилось так что к моменту утилизации, на вагонах одного года постройки, разница в пробегах будет больше 500 000 км.

При всем желании на 30-35 летних вагонах, собранных с парков всего города это не сделаешь. Иначе какой-нибудь 5007, который жил на перерывной смене годами надо будет гонять в три смены, а какие-нибудь вагоны 7 парка, которые они нещадно гоняли все годы с рождения, надо будет выпускать раз в неделю :)


Цитата (_BRIGADI®_, 11.12.2025):
> Это типичный пример бездарной организации ремонта и эксплуатации.
> Альстомы ТО-1 проходят ночью.

Альстомы обслуживает сторонняя организация, поэтому они могут проходить ТО когда этой организации захочется.
В обычной гэтовской ремзоне любого парка ночью в наличии только пара полусонных заявочников, которые могут решить несложные задачи. ТО ночью не проводится.

"Бездарная организация ремонта" позволяет работать лвсам 30 летним с пробегом 1.5-1.7 млн километров в 2 смены. Так ли она бездарна? Сахарные альстомы, которым надо два дня полноценного отдыха в неделю, что потом геройски отпахать целых пять дней это конечно хорошо, но на эталон как-то не очень годится;)
+13
+13 / –0
12.12.2025 11:30 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (Potato, 12.12.2025):
> В обычной гэтовской ремзоне любого парка ночью в наличии только пара полусонных заявочников, которые могут решить несложные задачи. ТО ночью не проводится.

Справедливости ради, сама по себе идея ночного обслуживания подвижного состава очень и очень хороша. В теории.

На практике - это тупо стоит денег. Даже чисто по ТК РФ за работу в ночное время полагаются доплаты. А так ещё надо найти людей, согласных работать или только ночью, или "день, ночь, отсыпной, выходной", или "неделя день, неделя ночь". А чтоб это были специалисты, а не забулдыги (которые радостно возьмут ночь, чтоб в отсутствии начальства спать или распивать), оплата их работы должна быть выше рынка. По средней цене своей работы люди и полностью дневные графики 5/2 и любые другие найдут.

Если всё тщательно подсчитать - не исключено, что игра не стоит свеч. При том, что, допустим, в советском Крымском троллейбусе ночные ТО вполне практиковались. Конечно, в итоге тоже не с результатом 100% - могли быть выявлены серьезные неисправности и машины передавали дневным, где всё равно людей и в частности высококвалифицированных специалистов было больше. Во многом поэтому уже в последние годы СССР это потихоньку стало уходить, а уж в 90-е удержать это в силу кадрового дефицита при задержках зарплат стало невозможно.
+4
+4 / –0
12.12.2025 12:03 MSK
Link
zz27 · Gattschina
Keine Fotos
Цитата (Виктор Селезнев, 12.12.2025):
> На практике - это тупо стоит денег.

Но избыточный ПС тоже стоит денег, если его ценность отличается от металлолома. ЛВСов можно держать запас, а вот современных вагонов иметь больше необходимого минимума — это тоже вполне конкретные избыточные расходы.
+5
+5 / –0
12.12.2025 12:18 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Согласен, но, если как выше пишут - Альстомы всё равно в какие-то дни простаивают, то получается не слишком рационально. В Крымском троллейбусе потому и делали ночью, что на междугородней трассе не проседают пасспотоки в межпик, выходные и т. п., некоторые наряды были даже не двух-, а трехсменными (хотя, честно говоря, в конце 1980-х таких не помню; впрочем, две полные смены на трассе - это заезд через 18 часов после выезда и 600 км пробега). В городе вот именно, что можно в периоды проседания потоков как минимум часть машин снять на обслуживание. Хотя тут свои проблемы. В Саранске была практика новые беспроблемные машины загонять в субботу или воскресенье, чтоб в будни они пахали - увы, но некоторые из этих машин в итоге рано ушли, так как в выходные специалистов всё равно было меньше и, видимо, кто-то тупо какие-то процессы не замечал.
+5
+5 / –0
12.12.2025 12:53 MSK
Link
Fotos: 10
Цитата (Potato, 12.12.2025):

> Рамки маршрута? :) Хорошо наверное в тепличных условиях, да вот у нас вагоны болтаются по всем маршрутам.

Ну возьмём, к примеру, 8-й парк в Питере. На каждом маршруте определённые вагоны. Что мешает так же сделать в других парках ?

Цитата (Potato, 12.12.2025):

> При всем желании на 30-35 летних вагонах, собранных с парков всего города это не сделаешь.

А я и не писал что это нужно делать по всему городу. Я писал что это нужно делать в рамках одного маршрута.

Цитата (Potato, 12.12.2025):
> "Бездарная организация ремонта" позволяет работать лвсам 30 летним с пробегом 1.5-1.7 млн километров в 2 смены. Так ли она бездарна?

Так поймите вы, так работали не все вагоны. Часть вагонов стояла в ожидании ремонта или на ремонте. С современными "Витязями" дела обстоят ещё хуже. Там вообще некоторые вагоны ломаются чаще остальных. И разница в пробегах вагонов "одногодок" составляет больше 20 000 км.

Цитата (Potato, 12.12.2025):

> Сахарные альстомы, которым надо два дня полноценного отдыха в неделю, что потом геройски отпахать целых пять дней это конечно хорошо, но на эталон как-то не очень годится;)

На "сахарных" Альстомах ещё не разу не меняли АТД. А на всех "Витязях-М" в Питере уже заменили 90% двигателей. А на некоторых вагонах уже и не раз.
И могу вас заверить, то что Альстомы стоят на выходных, это не потому что их берегут. Там другие причины.
+8
+9 / –1
13.12.2025 12:41 MSK
Link
Potato · Sankt Petersburg
Fotos: 1020
Цитата (_BRIGADI®_, 12.12.2025):
> Ну возьмём, к примеру, 8-й парк в Питере. На каждом маршруте определённые вагоны. Что мешает так же сделать в других парках ?
>

В 8 парке тепличные условия. Мало типов ПС, нет ахтунга с нехваткой водителей. От отсутствии нехватки также происходит то, что все отстажированы на всем ПС. И работают на своих маршрутах. Плюс нет огромного кол-ва подвижного состава, которому необходим заводской КР и которые находятся в перманентном состоянии "почти сдох", но при этом выпинываются на линию на авось, что попадутся водители, которые не возьмут сразу замену.
В условиях 8 парка можно создать идеальную схему работы с подвижным составом.
У нас - ни коим образом. И водители и вагоны скачут по маршрутам в зависимости от текущей сегодняшней ситуации с дохляком и с кадрами. Диспетчера проявляют чудеса виртуозности закрывая выпуск, потому что почти ни у кого не открыт весь ПС парка и надо расставлять так, чтобы человек мог поехать. А вагонов, повторюсь море, одних КТМов 4 типа длинных и 3 типа коротких и это если считать по допускам. В реале 5 длинных, 4 коротких, но часть моделей засчитывается и отдельной стажировки не требует. Плюс чтобы закрывать выпуск к нам командируют водителей со всего города, а там может быть открыт только ЛВС например. И вот начинаются пересадки, перетасовки в режиме почти онлайн. И это ежедневная суматоха. В такой ситуации никому ни до каких пробегов дела нет, кое-как закрыться бы, да чтобы поменьше штрафов за несоответствие ПС контракту.
+8
+9 / –1
14.12.2025 14:15 MSK
Link
Fotos: 2
Цитата (_BRIGADI®_, 12.12.2025):
>
> Ну возьмём, к примеру, 8-й парк в Питере. На каждом маршруте определённые вагоны. Что мешает так же сделать в других парках ?

Неудачное сравнение.Парк практически приближен к унификации,и тотальной сборной солянки из ПС там нет, впрочем как и допуск хлама разрешен только на 41,52.Уж на оставшуюся часть маршрутов выпустить продукцию ПК ТС проще.



Цитата (_BRIGADI®_, 12.12.2025):
>
> А я и не писал что это нужно делать по всему городу. Я писал что это нужно делать в рамках одного маршрута.

В редких парках есть закрепления за маршрутом,и Вы не учли,что может резко меняться текущая обстановка с изменениями типов ПС на маршрутах.



Цитата (_BRIGADI®_, 12.12.2025):
> Цитата (Potato, 12.12.2025):
>
> > Рамки маршрута? :) Хорошо наверное в тепличных условиях, да вот у нас вагоны болтаются по всем маршрутам.
>
> Ну возьмём, к примеру, 8-й парк в Питере. На каждом маршруте определённые вагоны. Что мешает так же сделать в других парках ?
>
> Цитата (Potato, 12.12.2025):
>
> > При всем желании на 30-35 летних вагонах, собранных с парков всего города это не сделаешь.
>
> А я и не писал что это нужно делать по всему городу. Я писал что это нужно делать в рамках одного маршрута.
>
> Цитата (Potato, 12.12.2025):
> > "Бездарная организация ремонта" позволяет работать лвсам 30 летним с пробегом 1.5-1.7 млн километров в 2 смены. Так ли она бездарна?
>
> Так поймите вы, так работали не все вагоны. Часть вагонов стояла в ожидании ремонта или на ремонте. С современными "Витязями" дела обстоят ещё хуже. Там вообще некоторые вагоны ломаются чаще остальных. И разница в пробегах вагонов "одногодок" составляет больше 20 000 км.
>
> Цитата (Potato, 12.12.2025):
>
> > Сахарные альстомы, которым надо два дня полноценного отдыха в неделю, что потом геройски отпахать целых пять дней это конечно хорошо, но на эталон как-то не очень годится;)
>
> На "сахарных" Альстомах ещё не разу не меняли АТД. А на всех "Витязях-М" в Питере уже заменили 90% двигателей. А на некоторых вагонах уже и не раз.
> И могу вас заверить, то что Альстомы стоят на выходных, это не потому что их берегут. Там другие причины.

Ну те же Авангарды 2012 года на импортных комплектующих были вполне хороши и на голову выше стояли нынешней партии Вологодских сараев.Ничего личного,но в свете последних событий отличные комплектующие стали недоступны.
+4
+5 / –1

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..