– 12 августа 1974 года открылись станции метро «Беляево» и «Калужская». А точнее, новая «Калужская», вместо одноимённой станции перед въездом в депо. Аналогичная история была у станции «Первомайская». – По трамваю по сравнению с 1973 годом изменений нет. – Открылся троллейбусный маршрут № 64: Ивановское – метро «Ждановская». Как можно видеть, он был полуавтономным, связанным служебной перемычкой у платформы Новогиреево. Продолжалось это до продления троллейбуса № 30. – Открылся троллейбус № 66: Шелепихинский мост – Тишинская площадь. По Большой Грузинской улице он пошёл вместо № 35, а сама линия была построена взамен ликвидированной трамвайной, из-за которой Краснопресненская сеть отделилась от остальной. – Снята троллейбусная линия по улицам Комдива Орлова и Гостиничной.
Кольцо старого 19 троллейбуса Кинотеатр "Слава", располагалось не там, где вы его нарисовали. Вот оно: https://yandex.ru/maps/-/CLGueXLo Мама моей тещи каждый день ходила пешком от дома на пересечении 1 Владимирской и Зеленого проспекта на 19 троллейбус, чтобы доехать до центра :) Спрашиваю совершенно без подкола, на что ориенировались, когда его там расположили? Просто интересно.
Про какую схему идет речь? Чтобы развернуть троллейбус так, как у вас на схеме нужен еще один светофор. И где отстаиваться троллейбусам на обед? https://yandex.ru/maps/-/CLGuJDIN - здесь как раз огромный карман для отстоя, а для выезда использовался светофор с Главной Аллеей. Плюс многочисленные фотографии кинотеатра на паству подтверждают, что никакого кольца там не было https://pastvu.com/p/1143288
Цитата (Пикачу, 15.11.2025): > > – Открылся троллейбус № 66: Шелепихинский мост – Тишинская площадь. По Большой Грузинской улице он пошёл вместо № 35, а сама линия была построена взамен ликвидированной трамвайной, из-за которой Краснопресненская сеть отделилась от остальной.
Вот и добрались до окончательного разрыва трамвайной сети на основную и пресненскую... А так, почему интересно, в 2005 году, при последнем урезании 23-го трамвая на Соколе, троллейбус 12к (впоследствии - 82) пустили к Белорусской, а не по маршруту урезанного 23-го по Беговой улице к Шмитовскому - к конечной 18-го троллейбуса (ну или хотя бы к кольцу на Краснопресненской)?
Скорее всего потому, что это требовало бы больше ПС... Думаю, что под 12к и так обкарнали выпуск на другие маршруты. На 12й совершенно точно! С ужасом вспоминаю его межпланетные интервалы на Тверской в те годы. Ну, и формально заменяли 23й ходивший уже только до 1-го Боткинского проезда. На "замену" 23 на Беговой, типа сделали заворот Тб86 к Соколу вместо Белорусского. А на замену Тм23 дальше Ваганькова, типа - 152й автобус, ходивший раз в никогда.
И так по сих пор никакой прямой компенсирующей связи с Ленинградского проспекта на Пресню и не сделано!
Цитата (ARTём, 15.11.2025): > Скорее всего потому, что это требовало бы больше ПС... > Думаю, что под 12к и так обкарнали выпуск на другие маршруты. На 12й совершенно точно!
Вообще, на это объединение очень даже напрашивался маршрут 5к (впоследствии - 95). 5к и 12к вполне можно было в то время объединить в единый 82. К Савеловскому вполне хватало и 79-го. И обслуживался бы совместно 1-ым и 4-ым парками. И кроме того, учитывая, что 20-ый, а чуть позже и 21-ый троллейбусные маршруты как раз в то время, неизвестно зачем, передали в 4ТП (ещё задолго до ввода в эксплуатацию нового 5ТП), и при этом без ПС и водителей - думаю, смело можно было создать новый маршрут с Волоколамки или Ленинградки на Беговую улицу к Краснопресненской или Шмитовскому.
Цитата (ARTём, 15.11.2025): > И так по сих пор никакой прямой компенсирующей связи с Ленинградского проспекта на Пресню и не сделано!
И странно, что 12-ый при урезании на Белорусской после того 2 мая 2016 года - того начала злосчастных троллейбусных погромов - не перенаправили к Краснопресненской, а оставили ненужным обрубком - полным дублером 70-го, в результате чего он сам впоследствии и вымер. Если б это в свое время сделали - то сейчас точно был бы такой маршрут, и очень даже востребованный.
链接