– Трамвай № 9 закрыт в октябре 1974 года на 5 лет из-за строительства домов на Тихвинской улице. – Трамвай № 25 продлён до Медведково. – Открылись троллейбусные маршруты №№ 67, 68 (в Орехово-Борисово и на самом зелёном участке шоссе Энтузиастов). – Троллейбус № 30 продлён до метро «Ждановская» – Троллейбус № 40 продлён до Россошанской улицы. – Троллейбус № 46 продлён до метро «Каширская».
Автор большой молодец!!! По сути он он делает тоже самое, что присутствует на известном сайте Metroshemes, где показана динамика развития метрополитенов. Только для трамвайной и троллейбусной сети, да ещё Москвы, это гораздо более трудоёмкая и кропотливая работа! Удачи Пикачу в этом нелегком деле!!!
Ровно полвека назад не было ни Пушкинской, ни Горьковской, ни Чеховской... Но вскоре, за 10 с небольшим лет появились все три станции в одной точке.
И КФЛ (ныне СокЛ) в таком виде прожила ещё почти 40 лет. А сейчас за последние каких-то 10 лет выросла в полтора раза, и стала самой длинной (не считая БКЛ) линией.))))
На южной части 1-го маршрута трамвая есть крайняя остановка "Улица Академика Янгеля" и расположена она на схеме не совсем в том месте, где была на самом деле в те годы. В своё время, вроде бы как, конечная остановка "Улица Академика Янгеля" была на самом разворотном кольце, а предыдущая остановка - "Чертановская улица, д. 66" - располагалась там, где уже сейчас находится нынешняя крайняя остановка 1-го и 16-го маршрутов - "Чертаново Южное" (до ноября 2021 года - "Улица Академика Янгеля"). В какое-то время остановку на кольце отменили и туда перестали возить пассажиров. А остановку "Чертановская улица, д. 66", располагавшуюся на углу Чертановской улицы и улицы Академика Янгеля", просто переименовали в "Улицу Академика Янгеля".
А разве троллейбусы 4 и 49 не в Филях обслуживались ? И 8, насколько я знаю, был на Соколе. И по трамваям - 4 был полностью в Русакова в то время, откуда Кирова там ? По 24 тогда МТВ-82 ездили, вот они скорее всего были Кировские, а не Октябрьские.
Автор, а схемы 1960-х годов будут? Хотелось бы увидеть подробную схему московского транспорта, когда трамвай был единым целым и ещё не превратился в порнографию с двумя отдельными сетями.
Цитата (Южанин, 14.11.2025): > На южной части 1-го маршрута трамвая есть крайняя остановка "Улица Академика Янгеля" и расположена она на схеме не совсем в том месте, где была на самом деле в те годы. В своё время, вроде бы как, конечная остановка "Улица Академика Янгеля" была на самом разворотном кольце, а предыдущая остановка - "Чертановская улица, д. 66" - располагалась там, где уже сейчас находится нынешняя крайняя остановка 1-го и 16-го маршрутов - "Чертаново Южное" (до ноября 2021 года - "Улица Академика Янгеля"). В какое-то время остановку на кольце отменили и туда перестали возить пассажиров. А остановку "Чертановская улица, д. 66", располагавшуюся на углу Чертановской улицы и улицы Академика Янгеля", просто переименовали в "Улицу Академика Янгеля".
Спасибо, что учли! Ждём с нетерпением схем за другие годы.
Подскажите, кто с курсе кольцо метро Пролетарская было с обоих сторон однопутное? На довоенной карте по западной стороне двухпутка, которая уходила на Крутицкий вал. И в обратном направлении вагоны не заезжали на кольцо при следовании на Марксистскую ул. https://retromap.ru/0619371_z15_55.733132,37.664853
Цитата (Пикачу, 13.11.2025): > – Трамвай № 9 закрыт в октябре 1974 года на 5 лет из-за строительства домов на Тихвинской улице.
Девятка весь 1974, 1975 и 1976 гг. работала в штатном режиме. Тихвинскую ул. с отменой 9-го маршрута закрыли не ранее 19 ноября 1976 г., а скорее всего в середине лета 1977 г. На Тихвинской ул. прокладывали ливнёвую канализацию прямо под трамвайными путями и видимо не успели это сделать в один строительный сезон. Поэтому девятку и восстановили только в 1979 г. С точной датой закрытия надо будет разбираться по старым документам.
Цитата (Александр Петров, 14.11.2025): > И 8, насколько я знаю, был на Соколе.
В 1975 г. 8-й троллейбусный маршрут обслуживал 7-й парк. И так продолжалось до 1979 г., пока его не отдали в 1-й парк из-за перегрузки 7-го парка новыми маршрутами, обслуживавшими новые линии в спальные районы.
> И по трамваям - 4 был полностью в Русакова в то время, откуда Кирова там ?
Абсолютно правильно. До 1976 г. 4-й маршрут трамвая был полностью русаковским. С 1976 г. из-за закрытия депо им. Кирова он стал русаковско-бауманским.
> По 24 тогда МТВ-82 ездили, вот они скорее всего были Кировские, а не Октябрьские.
С 1966 по 1976 гг. 24-й маршрут трамвая был русаковским и обслуживался с конца 60-х гг. вагонами МТВ-82. С 18 ноября 1976 г. 24-й передали в Октябрьское депо из-за закрытия депо им. Кирова, увеличения выпуска по другим депо и некомплекта водителей в депо им. Русакова. В Кировском депо в последние пару лет его существования оставались только 34-й, 36-й и 36-К маршруты. Кстати в Октябрьском депо МТВ-82 в 1975 г. ещё оставались, правда, совсем чуть-чуть и только до 1 апреля.
Цитата (Пикачу, 25.11.2025): > А когда 2 маршрут передали в Октябрьское депо? Получается, что не сразу с закрытием Кирова, а где-то в 1974 году
Уточнение по двойке и по другим кировским маршрутам. С 1965 г. 2-й маршрут отдали из Кировского в Русаковское депо. С 1974 г. отдали обратно в обмен на 36-й маршрут. С 1975 г. двойка стала пополам кировско-русаковская. В 1976 г. 2-й в течение нескольких месяцев сначала стал кировско-октябрьским, а потом - совсем октябрьским.
链接