Цитата (STAR LINE, 15.11.2025): > Без оборудования, преобразующее 3 (или 25) кВ в зависимости от рода тока - просто сгорит прикоснувшись к КС железной дороги
Я вымышленным обозначением модели с суффиксом "-3кВ" как раз и намекал, что 3 кВ - его номинальное напряжение.
Цитата (Пeresvet, 13.11.2025): > как давно вообще последний раз трамваи УКВЗ возили по ЖД?
Надеюсь, когда-нибудь разум восторжествует, и трамваи, да и прочий подвижной состав городского транспорта, снова будут возить по железной дороге. Никакого смысла возить подобные грузы автотранспортом нет, от того, что вагон или автобус прибудет в пункт назначения на несколько дней или даже недель позже, ровным счётом ничего не изменится. А огромное количество грузовиков на дорогах- большое зло! Это пробки, колейность, вечные ремонты и прочие "прелести". Ведь большинство автодорог строилось во времена ГАЗ-51 и ЗИС-150, и на них эти дороги и были рассчитаны, да и интенсивность движения была на порядок меньшей. Понятно, что здесь родь играют и высокие тарифы РЖД, и дикая бюрократия, и ещё множество факторов. Но даже это не оправдывает, к примеру, перевозку партии трамваев из Москвы во Владивосток грузовиками. Это уже совсем за гранью разумного!
Цитата (LAZdriver, 15.11.2025): > Но даже это не оправдывает, к примеру, перевозку партии трамваев из Москвы во Владивосток грузовиками.
Если учесть, что оплату доставки делали предприятия за свой счет, то логично, что предприятие не будет нагружать себя оплатой кратно дороже и все равно дополнительно делать логистику доставки трамваев в Москве от депо до ЖД, и во Владивостоке от ЖД до депо (на две перегрузки больше). Насколько я помню, по расценкам, логистические компании по ЖД предлагали в Иркутск привезти один вагон за 2 млн рублей, тогда как автовоз вез за 400 тыс. с небольшим. И плюс аренда автокрана и прочих прелестей. И по срокам предлагалось на ЖД везти за 18 дней, фура ехала 6 дней...
В США основной поток грузов взится на грузовиках и нечего страшного. А вообще я думаю ржд достаточно сделать только "дешевле". А на "быстрее" и "безопасней" уже никто внимание обращать не будет :) Разгружать вагон с трала прям в депо кайф. С жд этап разгрузки в Магнитогорске ,к примеру, был бы намного сложнее
链接