• 28.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший новую трамвайную линию по проспекту Академика Сахарова
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
• С 11.2025: тематическое оформление "Московские трамвайные диаметры"
EXIF
Make/Manufacturer:
NIKON CORPORATION
Model:
NIKON D610
Software or Firmware:
Adobe Photoshop Camera Raw 17.4 (Windows)
Artist Name:
Ozermos
Copyright Information:
Ozermos
Date and Time:
12.11.2025 13:31
Exposure Time:
1/400 sec
Aperture Value:
5.6
ISO Speed:
800
Focal Length:
66 mm
Equivalent Focal Length:
66 mm
Flash:
Flash did not fire, compulsory flash suppression mode
Цитата (burevisnyk, 12.11.2025): > Не за счёт выпусков на 13 и 14, надеюсь! > > > Такой длинный маршрут. Надеюсь не завязнет в пробках. > > Хотя по пути несколько мест, где можно крутануть в аварийном порядке
13 и 39 маршруты остаются. На Т1 будут работать только новые Львята с увеличенной автономкой
Цитата (yourich, 12.11.2025): > зп довольно привлекательна
Вы работаете водителем, что так утверждаете?
Нехватка водителей с приходом метрополитена только усилилась, а желающих работать в тех условиях, которые есть сейчас за 100тыс не так уж и много. Молодые приходят, видят весь этот бред и увольняются, а опытные идут учиться на электробус, где зарплата больше и условия лучше. Так что моё имхо, лучше бы трамвай оставался в мгт
Цитата (Mayachok27, 13.11.2025): > Это хорошие деньги, тем более для молодежи
- если нет проблем с жильем. Цены на недвижимость в Москве (хоть снять, хоть купить) и делают эти деньги небольшими. В регионах с этим попроще. А на всё остальное насущное да, цены плюс-минус те же самые, так как что в Москве человек ходит условно в "Магнит" или "Ленту", что в почти любом регионе.
Цитата (Виктор Селезнев, 13.11.2025): > Цитата (Mayachok27, 13.11.2025): > > Это хорошие деньги, тем более для молодежи > > - если нет проблем с жильем
и детей. Не говоря уже о том, что за эти деньги можно найти работу попроще, не связанную с ответственностью за жизнь и здоровье пассажиров и не требующую вставать ни свет ни заря. Вообще конечно будущее за беспилотным транспортом, как ни крути. Потому что работа водителя это не прогулка в парке
Цитата (Amery, 13.11.2025): > На официальном сайте зарплата указана ОТ 120 тысяч, плюс бесплатный проезд, соцпакет и тд
Указано может быть много чего, но на деле потолок начинающего водителя будет как раз где-то 110-120, при этом жить надо будет в трамвае... А так что на трамваях, что на автобусах\электробусах нехватка имеется и мне кажется только больше будет.
Цитата (Виктор Селезнев, 13.11.2025): > В регионах с этим попроще.
Ну в регионах и зарплаты меньше. Если далеко не ходить, например в Коломне зарплата у водителей трамваев сколько на руки, наверное 60 тысяч. А снять жильё однокомнатную квартиру наверное 25-30 тысяч в итоге останется примерно 30 тысяч. А 30 тысяч можно получать работая где-нибудь на пункте выдачи Ozon или Wildberries или Яндекс маркете спокойно работаешь и нет такой ответственности как у водителей общественного транспорта, где и материальная, административная и уголовная ответственность. Мало ли какой-нибудь курьер на электросамокате выскочит перед общественным транспортом, а за тяжкий вред здоровью водителю общественного транспорта грозит уголовная ответственность. А доказать что водитель не виновен не так уж и просто.
Цитата (K.Mikhail.S, 13.11.2025): > Вообще конечно будущее за беспилотным транспортом, как ни крути. Потому что работа водителя это не прогулка в парке
Согласен с Вами. Уже сейчас есть проекты беспилотного транспорта.
Цитата (Виктор Селезнев, 13.11.2025): > А на всё остальное насущное да, цены плюс-минус те же самые, так как что в Москве человек ходит условно в "Магнит" или "Ленту", что в почти любом регионе.
Лента дорогой гипермаркет стал. Есть люди кто регионах ходят не в Ленту, Перекрёсток или Пятирочку, а в Светофор, Маяк, Победу, Чижик, Доброцен.
Цитата (Сантьяго, 14.11.2025): > работая где-нибудь на пункте выдачи Ozon или Wildberries или Яндекс маркете
Знаете, пункты выдачи в мире уже давно редкое явление, обычно везде Постаматы.
> Вообще конечно будущее за беспилотным транспортом, как ни крути. Потому что работа водителя это не прогулка в парке
> Согласен с Вами. Уже сейчас есть проекты беспилотного транспорта.
А если человек хочет и может работать водителем трамвая? Вкатываться в новую профессию, где ему может и не так интересно будет? Вкатываться в IT, где сокращения на каждом углу из-за ИИ? Да и комментарии на TransPhoto тоже может нейросеть писать. Что тогда человеку делать? Вернуться на дерево, как было десятки тысяч лет назад?
Цитата (Сантьяго, 14.11.2025): > А доказать что водитель не виновен не так уж и просто.
Абсолютно просто когда есть постоянное видеонаблюдение в кабине и снаружи.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > Знаете, пункты выдачи в мире уже давно редкое явление, обычно везде Постаматы.
Это был как пример.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > А если человек хочет и может работать водителем трамвая?
Да ни кто не против, только таких единицы людей именно те кто работает до самой пенсии и даже будучи уже на пенсии. А в целом многие приходят отучаются, потом отрабатывает два или три года и уходят на другую работу.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > Вкатываться в новую профессию, где ему может и не так интересно будет?
Да ладно, сколько людей в одной только Москве не по специальности работают.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > Вкатываться в IT, где сокращения на каждом углу из-за ИИ?
Зачем в IT? В слесаря в каждом троллейбусном и трамвайном депо по всей России требуются слесари. Искусственный интеллект не будет ремонтировать подвижной состав.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > Что тогда человеку делать?
Как что, размещать новые фотографии.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > Вернуться на дерево, как было десятки тысяч лет назад?
Фотографировать с деревьев довольно не плохо получается.
Цитата (ista011, 14.11.2025): > Абсолютно просто когда есть постоянное видеонаблюдение в кабине и снаружи.
Бывают очень спорные ситуации. Как пример водитель автомобиля решил припарковать свой автомобиль VIP класса, возле ресторана и пошёл обедать. Условие парковки по ПДД он выполнил правильно. Тут проезжает трамвай и цепляет кузовом зеркало заднего вида у автомобиля. А там зеркала стоимостью примерно пол миллиона рублей. Так как зеркало там не просто зеркало, а умное зеркало со встроенной камерой, обогревом и проводом поворота на разный угол наклона. Тут страховая компания оценивать степень ущерба и согласно выплатить 250 тысяч в рамках страховки. А остальные 250 тысяч через суд будут взысканы с водителя трамвая, а это уже 5 месяцев зарплаты. Так как инспекторы ДПС, которые прибудут на место пришествие, установят, что у водителя автомобиля не было нарушений ПДД. Плюс в суде у истца в данном случае водителя автомобиля будет адвокат, который ещё докажет, что виновности водителя автомобиля нет. И когда суд примет решение удовлетворить иск в полном объёме, то ответчику водителю трамвая к сумме 250 тысяч плюс расходы истца на адвоката. Итого уже к примеру 330 тысяч. А это уже годовая зарплата водителя трамвая. Так что далеко не так всё просто как Вы описываете.
Цитата (Солнцевский, 13.11.2025): > что на автобусах\электробусах нехватка имеется и мне кажется только больше будет
По-моему, хроническая нехватка персонала на ОТ, что водителей, что остальных была всегда, даже в советские времена. И про МосМетро всю жизнь так и говорят: "вакансии есть ВСЕГДА".
Цитата (Сантьяго, 14.11.2025): > Как пример водитель автомобиля решил припарковать свой автомобиль VIP класса, возле ресторана и пошёл обедать. Условие парковки по ПДД он выполнил правильно. Тут проезжает трамвай и цепляет кузовом зеркало заднего вида у автомобиля.
Цитата (Виктор Селезнев, 13.11.2025): > Цитата (Amery, 13.11.2025): > > ОТ 120 тысяч > > Минус 13% и есть те самые 100. Ну ладно, 104400.
Странно. Насколько я знаю, в СПб немного похожая цифра (может меньше конечно, но на чуть чуть) Я думал что в Москве хотя бы от 150 на руки выходит. Хм. Видимо у меня всё таки розовые очки по поводу некоторых зарплат в столице)
Цитата (sfs558, 14.11.2025): > Это в Москве чтоль?
И даже не в Москве, так как в Москве в жилых районах пункты выдачи чуть ли не в каждом 2-3 доме. У пункта выдачи гораздо больше ёмкость, поэтому вполне обыденным бывает срок доставки в постамат на несколько дней позже, чем в пункт выдачи. Также в постамате нет примерки одежды/обуви, а габариты товара ограничены ячейкой.
Цитата (August, 14.11.2025): > Я думал что в Москве хотя бы от 150 на руки выходит. Хм. Видимо у меня всё таки розовые очки по поводу некоторых зарплат в столице)
В сфере транспорта зарплаты в Москве так себе. Инженер в автобусном парке Мосгортранса имеет оклад 39 тыс. рублей! Сам бы не поверил, но это сказал начальник техотдела автобусного парка.
Цитата (Сантьяго, 14.11.2025): > Что Вы имеете в виду?
Если водитель автомобиля припарковался, заняв габариты трамвайных рельсов - он нарушитель ПДД самим этим фактом. Другой вопрос, что сшибать ему зеркало водитель трамвая тоже права не имеет. Да и известный народный способ, когда пассажиры трамвая выходят и двигают этот автомобиль, юристами тоже не рекомендуется. Как минимум теоретически водитель автомобиля может подать в суд на возмещение, если ему что-то повредили. Увы, но законный способ лишь встать и вызвать ГАИ, позднее предприятие трамвая может отсудить у автовладельца за простой. А крайними остаются люди, находящиеся в трамвае - им их убытки никто не компенсирует, даже стоимость разового проезда вернуть можно лишь теоретически. Водитель трамвая тоже остаётся крайним - без своей вины получает бракованный рейс, далеко не везде его оплатят.
Цитата (ARTём, 14.11.2025): > Цитата (Солнцевский, 13.11.2025): > > что на автобусах\электробусах нехватка имеется и мне кажется только больше будет > > По-моему, хроническая нехватка персонала на ОТ, что водителей, что остальных была всегда, даже в советские времена. И про МосМетро всю жизнь так и говорят: "вакансии есть ВСЕГДА".
Она была, и в регионах была. Но как-то закрывалась людьми, желающими переехать в крупные города из городов малых и сельской местности, при этом эти люди как минимум первое время были согласны жить в рабочем общежитии. Потом получали квартиры в городах как очередники. Сейчас именно эта система сломалась. Квартиры людям не слишком светят, тем более условно бесплатные, рабочие общежития у людей не котируются, да и сам поток уже не настолько большой. Потребность вырваться в большой город для молодежи почти полностью закрывается поступлением в вузы, в крайнем случае техникумы.
Цитата (Сантьяго, 14.11.2025): > нет такой ответственности как у водителей общественного транспорта, где и материальная, административная и уголовная ответственность.
Ответственность на самом деле есть примерно на любой работе. Здесь как соблазны (а стащу-ка я выручку и поиграю в запрещённом казино, мне интуиция подсказывает, что я выиграю, верну выручку на место и ещё останется), так и, что называется, несчастные случаи. В любой профессии есть лайфхаки, как не попадать в истории и как попав в них избежать ответственности, но на 100% это никогда не работает. Если говорить о курьерах и ПВЗ... Вообще-то они не застрахованы ни от посылок с чем-то запрещённым, ни от неадекватных клиентов. А от тупо ограблений застрахованы только в хороших организациях, где есть договоры со страховыми. Другой вопрос, что если постоянно об этом думать (водителю трамвая - как он зеркало сшибает или человека переезжает, курьеру - как его лицом в землю кладут опера, ловящие наркобизнес, и т. п.) - то можно и с ума сойти :). Есть общеизвестные внутри каждой профессии меры предосторожности. И увы, но всё равно сохраняется вероятность несчастного случая. Это нужно просто принять и всё. А работать - по возможности занимаясь тем, что нравится ;).
Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2025): > Если водитель автомобиля припарковался, заняв габариты трамвайных рельсов - он нарушитель ПДД самим этим фактом. Другой вопрос, что сшибать ему зеркало водитель трамвая тоже права не имеет. Да и известный народный способ, когда пассажиры трамвая выходят и двигают этот автомобиль, юристами тоже не рекомендуется. Как минимум теоретически водитель автомобиля может подать в суд на возмещение, если ему что-то повредили. Увы, но законный способ лишь встать и вызвать ГАИ, позднее предприятие трамвая может отсудить у автовладельца за простой.
Согласен, но мелкие ДТП можно решить и по европротоколу, в Ростове-на-Дону такая практика есть. Но водителю трамвая или троллейбуса нужно дождаться автовладельца, если это в случае с припаркованным автомобилем. Но и пока полностью водитель и автовладелец не заполнят европротоколы, то пассажиром придётся либо ждать, либо добираться на другом транспорте.
Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2025): > Водитель трамвая тоже остаётся крайним - без своей вины получает бракованный рейс, далеко не везде его оплатят.
Согласен и ещё минус премия водителю за без аварийность. То есть водитель трамвая уже финансово пострадает.
Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2025): > Ответственность на самом деле есть примерно на любой работе. Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2025): > В любой профессии есть лайфхаки, как не попадать в истории и как попав в них избежать ответственности, но на 100% это никогда не работает.
Согласен.
Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2025): > Если говорить о курьерах и ПВЗ... Вообще-то они не застрахованы ни от посылок с чем-то запрещённым, ни от неадекватных клиентов.
Скажу, что работа с клиентами, пассажирами, покупателями это тяжёлый труд. И пассажиры бывают не адекватные, мало у кого что на уме. Да и нынешнее время весьма не спокойное.
Цитата (Виктор Селезнев, 15.11.2025): > Есть общеизвестные внутри каждой профессии меры предосторожности. И увы, но всё равно сохраняется вероятность несчастного случая. Это нужно просто принять и всё.
Нужно всегда помнить технику безопасности, а водителям хоть общественного транспорта хоть личного соблюдать правила дорожного движения. Техника безопасности и ПДД написаны ценой человеческой жизни и кровью людей. Даже у себя в квартире или дома при выполнение бытовых дел нужно помнить о технике безопасности. Так как причина травм у людей это спешка и нарушение техники безопасности. Лучше немного опоздать на работу, чем зимой в гололёд бежать на остановку видя как автобус или троллейбус, или трамвай уже собирается отъезжать от остановки. Нужно помнить лёд скользкий можно упасть, а переломы заживают не быстро, и вместо примерного 10-20 минутного опоздания на работу, можно месяц пробыть на больничном.
Цитата (Александр Конов, 15.11.2025): > А если он никогда не появится? На Бали куда-нибудь уехал. Умер. Заболел. Вечно стоять?
Тогда нужно:
Цитата (K.Mikhail.S, 15.11.2025): > Вызвать гайцов наверное, а они уже вызовут эвакуатор
Так как если водитель: автобуса, троллейбуса, трамвая зацепит, стукнет машину и уедет, не дождавшись автовладельца, то это будет квалифицироваться как оставление место ДТП. А так вызвать ГАИ они зафиксируют и вызовут эвакуатор и тогда уже автовладелец не предъявит, что водитель: автобуса, троллейбуса, трамвая оставил место ДТП и уехал.
链接