Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Rostow am Don, BKM 32102 Nr. 322
  Rostow am Don BKM 32102 Nr. 322  —  Linie 5
Привокзальная площадь

Autor: Mito           Datum: Montag, 10. November 2025

Statistik

Lizenz: Public domain
Veröffentlicht: 10.11.2025 18:16 MSK
Aufrufe — 761

Detailinformation

Rostow am Don, BKM 32102 Nr. 322

Ort:Working depots
Betrieb/Depot:Trolleybus depot MUP "RTK"
von...:17.11.2017
Typ:BKM 32102
Baujahr:2009
Fabriknummer:106
VIN:Y3J32102090000106
Status:Außer Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:Резерв. 16.11.2017 ex Центр; 05.2010 ex Запад; 04.2010 ex Центр
Работает на маршруте №9

Площадка — "20-я линия, 45"

С 17.11.2017 до 10.2020 — в аренде от ООО РТК «РусЭлТранс»
10.2020 — выкуплен единым лотом

с 08.2024 по 02.2025 проходил СР

Kommentare · 46

10.11.2025 21:45 MSK
Link
Donchak 084 · Rostow am Don
Fotos: 2
Один из последних БКМов.

Надеюсь, до 2028 года наши троллейбусы проживут.
+10
+10 / –0
13.11.2025 17:28 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Donchak 084, 10.11.2025):
> Надеюсь, до 2028 года наши троллейбусы проживут.

А что произойдёт в 28 году?
+10
+10 / –0
15.11.2025 09:47 MSK
Link
Dimon303 · Moskau
Fotos: 1817
Цитата (Donchak 084, 10.11.2025):
> Один из последних БКМов.
>
> Надеюсь, до 2028 года наши троллейбусы проживут.

Ему бы дожить до 2026 с теми перспективами которые озвучивает нынешняя власть.
Динамика развития отрицательная: водители увольняются, новые не приходят, машины каждый месяц списываются, новые не закупают, маршруты закрываются, выпуск все меньше, популярность среди населения этогов вида транспорта падает, в значит падает и экономическая рентабельность.
+3
+6 / –3
15.11.2025 11:47 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (Dimon303, 15.11.2025):
> популярность среди населения этогов вида транспорта падает, в значит падает и экономическая рентабельность.

Да ее уже лет 10 как нету, этой популярности. Призрачный транспорт.
+11
+11 / –0
15.11.2025 15:45 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (Dimon303, 15.11.2025):
> новые не приходят

Именно по этому У-1 сейчас катается с учениками!

Цитата (Dimon303, 15.11.2025):
> машины каждый месяц списываются

*машины которые выработали свой ресурс

Цитата (Dimon303, 15.11.2025):
> новые не закупают, маршруты закрываются, выпуск все меньше, популярность среди населения этогов вида транспорта падает, в значит падает и экономическая рентабельность.

Маршруты с выпуском одна единица по сути и не нужны.
+2
+7 / –5
16.11.2025 08:14 MSK
Link
CXZ · Rostow am Don
Fotos: 82
Цитата (trolleybusrostova, 15.11.2025):
> Маршруты с выпуском одна единица по сути и не нужны

Так надо на них выпускать не одну машину, а больше
Или алгоритм такой?

Шаг 1) Будем выпускать одну машину на маршрут, потому что больше нет
Шаг 2) Да всё равно эти маршруты с одной машиной не нужны
+8
+8 / –0
16.11.2025 08:19 MSK
Link
CXZ · Rostow am Don
Fotos: 82
Цитата (trolleybusrostova, 15.11.2025):
> Именно по этому У-1 сейчас катается с учениками!

Получается, количество водителей за последние, например, три года, не сократилось?
+3
+4 / –1
16.11.2025 11:51 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (CXZ, 16.11.2025):
> Так надо на них выпускать не одну машину, а больше

Надо, но в нынешнем положении лучше сделать нормальные выпуски на маршруты № 2, 17 и 22. Ведь лучше нормально обслуживать три маршрута, чем кое-как, но десять.


Цитата (CXZ, 16.11.2025):
>
> Получается, количество водителей за последние, например, три года, не сократилось?

Сократило, не спорю, но в тексте написано, что новые водители в принципе не приходят.
+4
+4 / –0
16.11.2025 12:11 MSK
Link
CXZ · Rostow am Don
Fotos: 82
Цитата (trolleybusrostova, 16.11.2025):
> Ведь лучше нормально обслуживать три маршрута, чем кое-как, но десять.

Так это известная уже манипуляция. Потом окажется "Лучше нормально обслуживать два маршрута", а затем - "Лучше нормально обслуживать один маршрут, чем два кое как". А потом выяснится "Да всё равно их никто не ждёт, и вообще автобусы лучше".

> Сократило, не спорю, но в тексте написано, что новые водители в принципе не приходят.

Приходят и уходят.
+8
+8 / –0
16.11.2025 15:00 MSK
Link
Fotos: 16
Цитата (trolleybusrostova, 15.11.2025):
> Маршруты с выпуском одна единица по сути и не нужны.

У каждого маршрута есть свои пассажиры, пусть их немного, но они есть. Люди просто не надеятся на одну машину, которая может вообще не приехать (Недавно пассажиры на 9-ке говорили, что им повезло проехаться на экслюзивном троллейбусе, ведь его особо то и не видно).
Чтобы кто-то мог рассчитывать на 5,6,9, выпускать туда необходимо явно больше одного троллейбуса, а также чтобы их движение было более предсказуемым (допустим к 16 часам, троллейбус 5 точно будет на Вокзале и на нём можно будет уехать; ну и вечерний часпик, когда основная масса добирается в спальные районы, а троллейбусы этих маршрутов уже едут в депо. Ну вот и как рассчитывать на троллейбус?)
+1
+2 / –1
16.11.2025 17:55 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Спор ни о чем. Нынешнее количество троллейбусов способных к передвижению позволяет хорошо обслуживать один маршрут. Приемлемо два.

Ныне заявленные 11 троллейбусных маршрутов требуют наличия в городе примерно 150 троллейбусов, из которых должны ежедневно выезжать 110-120 машин. Из которых в Центральном депо должны быть маршруты 1,2,5,6,9,22 с суммарным выпуском 70 и парком в 85 машин, что для этого депо в принципе предел, больше машин на территории разместить нереально.
Оставшиеся 8,10,12,14,17 с выездом из Западного депо с количестве 50-55 машин и парком в 60-65 единиц.
В этих условиях троллейбус в Ростове будет желанным и очень востребованным, но это на данный момент фантастика.
+4
+4 / –0
16.11.2025 18:15 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Цитата (MBTO345G, 16.11.2025):
> Нынешнее количество троллейбусов способных к передвижению позволяет хорошо обслуживать один маршрут

А вот согласен. Как житель Александровки предлагаю оставить только 22 маршрут троллейбуса (вместо 80 автобуса), а остальные троллейбусные маршруты закрыть. А высвободившиеся автобусы с 80 маршрута запустить на 55 и 84, где их сейчас недовыпуск. Вот праздник будет жителям Александровки, хотя бы 1 район побалуем ))) Думаю мой сарказм всем понятен...
+6
+6 / –0
17.11.2025 22:12 MSK
Link
CXZ · Rostow am Don
Fotos: 82
Цитата (MBTO345G, 16.11.2025):
> Нынешнее количество троллейбусов способных к передвижению позволяет хорошо обслуживать один маршрут. Приемлемо два.

Как только маршрутов официально сделают два, думаете, выпуск не будет сокращаться? Конечно, нет. Наоборот, пойдут разговоры "зачем депо ради двух маршрутов"
+7
+7 / –0
28.11.2025 19:23 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (CXZ, 17.11.2025):
> Как только маршрутов официально сделают два, думаете, выпуск не будет сокращаться? Конечно, нет. Наоборот, пойдут разговоры "зачем депо ради двух маршрутов"

А в чем смысл держать маршруты призраки, которые толи приедет, толи нет и доедешь или нет? За уходящую в космос себестоимость перевозки вообще молчу и так нищее предприятие вместо привоза по 25-30 тысяч с машины в день плюс к этому дотаций 10-15 от города привозят от силы 10 и дотаций выходит на 4 при таком раскладе.
Троллейбус в Ростове сейчас это аттракцион не более того это уже давным давно факт
+3
+3 / –0
29.11.2025 02:40 MSK
Link
Dimon303 · Moskau
Fotos: 1817
Цитата (CXZ, 17.11.2025):
> Цитата (MBTO345G, 16.11.2025):
> > Нынешнее количество троллейбусов способных к передвижению позволяет хорошо обслуживать один маршрут. Приемлемо два.
>
> Как только маршрутов официально сделают два, думаете, выпуск не будет сокращаться? Конечно, нет. Наоборот, пойдут разговоры "зачем депо ради двух маршрутов"

А с другой стороны гонять пустые машины и катать пассажиров по себестоимости поездки такси комфорт + в убыток бюджета города тоже такое себе.
В предыдущем комментарии все верно сказано.

В нынешней ситуации Ростовского троллейбуса логично оставить пару маршрутов и работать на них. Остальное пока законсервировать до лучших времен.
Хорошим решением было бы оставить 2 и 22. Чисто на всякий случай поддерживать рабочей 5. То что потенциал у маршрута есть.
Остальное пока что к сожалению забыть.
Эти ежедневные латания контактной сети и реанимация тяговых подстанций ради одного тролллейбуса тупо сосед деньги из бюджета.
А потом по итогу года скажут: перевезено 300 пассажиров, потрачено 300 миллионов на обслуживание. Нерентабельно, закрыть.
+3
+3 / –0
29.11.2025 03:11 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Цитата (Dimon303, 29.11.2025):
> Хорошим решением было бы оставить 2 и 22

Тогда по этой логике и из трамваев нужно оставлять только 1 и 7 (в сокращённом варианте от Ц. рынка до пл. Мичурина), а остальные закрывать до "лучших времен". Потому что на Сельмаш они пустые ездят, по Крепостному и Мичуринской тоже. Не закрывать надо, а в концессию отдавать обе системы как можно быстрее, потому что РТК - это полное дно...
+2
+3 / –1
29.11.2025 13:25 MSK
Link
Dimon303 · Moskau
Fotos: 1817
Трамвай в большей части своей трассы не имеет альтернативы. Поэтому трамвай грамотно распределить и пустить по расписанию.
Например:
1- 3 +1
4- 2 +1
6- 2 +1
7- 3 +1
10 3 +1

(+1 это один из них поздний или как у нас называют ночной до 22 часов)

Таким образом на общих участках сохраняться адекватные интервалы не более 20 минут.
Хорошо продумать время работы маршрутов.
Например 7 открывать в 5 утра, там народ рано едет.
А 6 можно к утреннему пику часов в 7 открыть.
1 в 5:30 и не позже, а его дублер 4 тоже к пику часам к 7.

Но все лишь влажные мечты. Я это уже предлагал, ни кто за это не возьмется.
Всех устраивает что транспорт в городе перевозит все меньше людей и теряет популярность.
+2
+4 / –2
30.11.2025 11:29 MSK
Link
Dimon303 · Moskau
Fotos: 1817
Ну вот и все!
Пока мы тут обсуждали, вчера власти приняли решение закрыть окончательно и безвозвратно почти все троллейбусные маршруты и два трамвайных.
98 год - можем повторить. Только тогда на закрытые трассы выезжали б/у автобусы из европы, а сейчас отменят и автобусы.
Считайте, что это последние моменты работы электротранспорта в городе (за исключением автобусов на электротяге).
Всех поздравляю! До 2026 года осталось месяц, а пока что можете еще прокатиться на том, чего не станет уже совсем скоро.
+8
+9 / –1
30.11.2025 22:31 MSK
Link
Fotos: 5
Ещё можно нас поздравить с последним ходовым бкмом (322) 323 всё!
+4
+5 / –1
01.12.2025 22:47 MSK
Link
Donchak 084 · Rostow am Don
Fotos: 2
Цитата (Dimon303, 30.11.2025):
> Ну вот и все!
> Пока мы тут обсуждали, вчера власти приняли решение закрыть окончательно и безвозвратно почти все троллейбусные маршруты и два трамвайных.
> 98 год - можем повторить. Только тогда на закрытые трассы выезжали б/у автобусы из европы, а сейчас отменят и автобусы.
> Считайте, что это последние моменты работы электротранспорта в городе (за исключением автобусов на электротяге).
> Всех поздравляю! До 2026 года осталось месяц, а пока что можете еще прокатиться на том, чего не станет уже совсем скоро.

Клаааасс! Так и без транспорта можно остаться!
+4
+5 / –1
03.12.2025 11:23 MSK
Link
CXZ · Rostow am Don
Fotos: 82
Цитата (MBTO345G, 28.11.2025):
> А в чем смысл держать маршруты призраки, которые толи приедет, толи нет и доедешь или нет

так надо развивать вид транспорта, да. Плюс, а кто мешает ездить по расписанию?!
+2
+4 / –2
03.12.2025 20:42 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (MBTO345G, 28.11.2025):
>
> А в чем смысл держать маршруты призраки, которые толи приедет, толи нет и доедешь или нет? За уходящую в космос себестоимость перевозки вообще молчу и так нищее предприятие вместо привоза по 25-30 тысяч с машины в день плюс к этому дотаций 10-15 от города привозят от силы 10 и дотаций выходит на 4 при таком раскладе.
> Троллейбус в Ростове сейчас это аттракцион не более того это уже давным давно факт


Согласен, проще закрыть троллейбус чем его восстанавливать или как минимум увеличить выпуск на некоторые маршруты. А у нас сейчас и нормальные маршруты по одному месту идут. На 17 постоянно две или максимум три машины. Прикольно, да?
–3
+2 / –5
03.12.2025 23:46 MSK
Link
ПАССАЖИР · Rostow am Don
Fotos: 33
Цитата (Igor_Shmelev, 03.12.2025):
> Цитата (MBTO345G, 28.11.2025):
> >
> > А в чем смысл держать маршруты призраки, которые толи приедет, толи нет и доедешь или нет? За уходящую в космос себестоимость перевозки вообще молчу и так нищее предприятие вместо привоза по 25-30 тысяч с машины в день плюс к этому дотаций 10-15 от города привозят от силы 10 и дотаций выходит на 4 при таком раскладе.
> > Троллейбус в Ростове сейчас это аттракцион не более того это уже давным давно факт
>
>
> Согласен, проще закрыть троллейбус чем его восстанавливать или как минимум увеличить выпуск на некоторые маршруты. А у нас сейчас и нормальные маршруты по одному месту идут. На 17 постоянно две или максимум три машины. Прикольно, да?

17 не работает где-то 2 дня
0
+1 / –1
04.12.2025 07:35 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (Igor_Shmelev, 03.12.2025):
> Согласен, проще закрыть троллейбус чем его восстанавливать или как минимум увеличить выпуск на некоторые маршруты. А у нас сейчас и нормальные маршруты по одному месту идут. На 17 постоянно две или максимум три машины. Прикольно, да?

У нас щас и популярные маршруты автобусов идут по одному месту. Тоже проще закрыть?

Нет транспорта => нет жалоб => нет проблем))).
+8
+8 / –0
04.12.2025 23:00 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (ПАССАЖИР, 03.12.2025):
> 17 не работает где-то 2 дня

Там негабаритная яма, которую объехать троллейбусы не могут
+4
+4 / –0
05.12.2025 03:47 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Цитата (Igor_Shmelev, 04.12.2025):
> которую объехать троллейбусы не могут

А как же автономный ход )))
+4
+4 / –0
06.12.2025 06:26 MSK
Link
ПАССАЖИР · Rostow am Don
Fotos: 33
Цитата (Wetal, 05.12.2025):
> Цитата (Igor_Shmelev, 04.12.2025):
> > которую объехать троллейбусы не могут
>
> А как же автономный ход )))

А все, кирдык настал, едет троллейбус хоть как то, и нормально, примерно так наверное и думают в РТК)
+6
+6 / –0
06.12.2025 12:41 MSK
Link
MBTO345G · Rostow am Don
Fotos: 6
Цитата (CXZ, 03.12.2025):
> так надо развивать вид транспорта, да. Плюс, а кто мешает ездить по расписанию?!

Денег нет, городу не надо, а на местах уже решить ничего нет возможностей.

Что касается расписания, часто очень неудобная история. У меня у дома работает маршрут с интервалом 40-45 минут. До крупного транспортного узла 20 минут пешком оттуда можно уехать в любой район города, но пройти надо два с лишним км.
Вроде маршрут есть, люди пользуются, но за последние пол года я им пользовался раза 3 или 4 и то случайно, потому что ждать его как правило дольше, чем идти пешком и расписание мне и наверное с половине жителей не подходит. На работу им ехать это либо опаздывать или приезжать почти за час до смены, вечером они уже не работают. Точно так же и при любой необходимости куда-то попасть, подгадать и уехать в город на автобусе можно, а вот обратно на него попасть чистая лотерея, не говоря о том, что он просто может проехать мимо тебя на остановке, все таки это Ростов.

Так что для того, чтобы считать маршрут нормально работающим, интервал движения должен быть не больше 15-ти минут.
+9
+9 / –0
06.12.2025 20:48 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Ну это смотря куда идти. Пенсионерам, например, которые живут в нижней Александровке и ездят за продуктами на Нахичеванский рынок, им очень тяжело подниматься до пр. 40-летия Победы, поэтому они подолгу ждут 68 автобус, который ездит в единичном экземпляре с интервалом около 30-40 минут.
–3
+1 / –4
07.12.2025 10:57 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (Wetal, 06.12.2025):
> они подолгу ждут 68 автобус, который ездит в единичном экземпляре с интервалом около 30-40 минут

Раз в час и по РАСПИСАНИЮ!
+5
+5 / –0
07.12.2025 20:14 MSK
Link
blinov666 · Rostow am Don
Fotos: 33
Цитата (Igor_Shmelev, 04.12.2025):
> Цитата (ПАССАЖИР, 03.12.2025):
> > 17 не работает где-то 2 дня
>
> Там негабаритная яма, которую объехать троллейбусы не могут

Может с использованием АХ. Расстояние там всего 237 метров. Но проще, конечно, приостановить работу чем искать пути решения.
0
+3 / –3
07.12.2025 21:53 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (blinov666, 07.12.2025):
> Цитата (Igor_Shmelev, 04.12.2025):
> > Цитата (ПАССАЖИР, 03.12.2025):
> > > 17 не работает где-то 2 дня
> >
> > Там негабаритная яма, которую объехать троллейбусы не могут
>
> Может с использованием АХ. Расстояние там всего 237 метров. Но проще, конечно, приостановить работу чем искать пути решения.

Вы будете прямо посреди дороги отрывать штанги?
Это нужно делать на остановке. От остановки (улица Цезаря Куникова) до остановки (Куликовская улица) 1100 метров, так еще и в горку.
+2
+3 / –1
07.12.2025 21:55 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (trolleybusrostova, 07.12.2025):
> Вы будете прямо посреди дороги отрывать штанги?
> Это нужно делать на остановке.

Ну если опускалка из кабины рабочая, а не руками, то как минимум снять можно в любом месте. Вот для ставить да, либо ловушка нужна либо как Вы написали.
+7
+7 / –0
07.12.2025 22:03 MSK
Link
blinov666 · Rostow am Don
Fotos: 33
Цитата (trolleybusrostova, 07.12.2025):
> Цитата (blinov666, 07.12.2025):
> > Цитата (Igor_Shmelev, 04.12.2025):
> > > Цитата (ПАССАЖИР, 03.12.2025):
> > > > 17 не работает где-то 2 дня
> > >
> > > Там негабаритная яма, которую объехать троллейбусы не могут
> >
> > Может с использованием АХ. Расстояние там всего 237 метров. Но проще, конечно, приостановить работу чем искать пути решения.
>
> Вы будете прямо посреди дороги отрывать штанги?
> Это нужно делать на остановке. От остановки (улица Цезаря Куникова) до остановки (Куликовская улица) 1100 метров, так еще и в горку.

Почему же до Куликовской? На остановке площадь 2-й Пятилетки вполне можно это сделать.
–5
+0 / –5
08.12.2025 00:19 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (blinov666, 07.12.2025):
> Цитата (trolleybusrostova, 07.12.2025):
> > Цитата (blinov666, 07.12.2025):
> > > Цитата (Igor_Shmelev, 04.12.2025):
> > > > Цитата (ПАССАЖИР, 03.12.2025):
> > > > > 17 не работает где-то 2 дня
> > > >
> > > > Там негабаритная яма, которую объехать троллейбусы не могут
> > >
> > > Может с использованием АХ. Расстояние там всего 237 метров. Но проще, конечно, приостановить работу чем искать пути решения.
> >
> > Вы будете прямо посреди дороги отрывать штанги?
> > Это нужно делать на остановке. От остановки (улица Цезаря Куникова) до остановки (Куликовская улица) 1100 метров, так еще и в горку.
>
> Почему же до Куликовской? На остановке площадь 2-й Пятилетки вполне можно это сделать.

Работы ведутся от Тираспольской улицы до светофора на площади 2-й Пятилетки. Остановка находится на площади 2-й Пятилетки, перед светофором.
Даже если так, расстояние не 237 метров, а 640, что в три раза больше.

Цитата (Виктор Селезнев, 07.12.2025):
> Ну если опускалка из кабины рабочая

ПШУ не работает нигде (а если и работает, то кое-как)
+2
+3 / –1
08.12.2025 00:47 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Пишите обращение президенту, кто ещё не написал https://moskva-putinu.ru/. Чем больше будет обращений, тем больше шансов что на него обратят внимание. Я написал:
Добрый день! Во многих городах России местные власти отказываются от экологически чистого общественного электротранспорта, предпочитая закупать автобусы. В городе Ростов-на-Дону, которому вы недавно присвоили статус южной столицы, осталось менее 30 действующих трамваев, менее 20 действующих троллейбусов и менее 20 действующих электробусов, что никак не соответствует статусу южной столицы России. Прошу повлиять на местные власти с целью закупки нового подвижного состава троллейбусов и трамваев, ревизии всего хозяйства в целом. Ростов-на-Дону - третий город в СССР (после Москвы и Киева), где в 1936 году троллейбусы были запущены в регулярную эксплуатацию, а трамвайное движение было открыто в 1902 году на уникальной для России европейской колее (на базе бельгийской конки). Считаю очень важным не просто сохранить электротранспорт, а обновлять и развивать. Добавлю, что закупками электробусов проблему не решить. Для Ростова-на-Дону они слишком дорогие, недолговечные и сложные в обслуживании, закупать их массово будет крайне проблематично (московский сценарий здесь не годится). Советский союз передал нам в наследство мощное хозяйство троллейбусов и трамваев, которое нужно было вовремя обслуживать и обновлять. Но наши местные власти из года в год его только уничтожают, ссылаясь на отсутствие денег для его ревизии.
+3
+4 / –1
08.12.2025 01:57 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Wetal, 08.12.2025):
> Чем больше будет обращений, тем больше шансов что на него обратят внимание.

Просто в качестве примера, есть многоэтажные дома, которые строили ещё при СССР. Любой дом нужно постоянно обслуживать и регулярно проводить ремонт. Это и ремонт крыши, ремонт и замена коммуникаций, ремонт фундамента и т.д. Когда это регулярно проводиться, то дом стоит и не разрушается, хотя уже и срок эксплуатации закончился. А если этого всего не делать, то дом постепенно придёт в аварийное состояния. А когда дом доведён до аварийного состояния, то это только расселение людей и дом под снос. Так и Ростовским городским электротранспортом. По трамваям в железнодорожном районе там так точно. Там пути уже пришли в негодность, шпалы уже сгнили, да контактная сеть не в лучшем состоянии. А состояние Ленгородского депо плачевное. А в центральной части города, хорошие пути и контактная сети по улице Станиславского там где в 2018 году делали реконструкцию, там там состояние путей и контактной сети хорошее. Вывод такой, что трамвайные линии, кроме тех участков, которые были реконструированы в 2018 году, нужно строить с нуля. Но Ваше обращение может дать результат в плане разрешение проблем с согласованием проекта строительства Синары и местной властью и Синара продолжит строительство трамвайной линии и нового трамвайного депо. Это вполне возможно. Так как видимо местные власти закозлили Синаре, поэтому строительство новых трамвайных линий было остановлено.
+3
+4 / –1
08.12.2025 12:01 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (blinov666, 07.12.2025):
>
> Может с использованием АХ. Расстояние там всего 237 метров. Но проще, конечно, приостановить работу чем искать пути решения

Не смешно, использование АХ на машинах по типу 110 и 114 сдох очень давно, поэтому это в принципе невозможно!
0
+2 / –2
08.12.2025 21:57 MSK
Link
blinov666 · Rostow am Don
Fotos: 33
А в чем проблема пустить на 17 маршрут троллейбусы, у которых остался АХ? Их две или три штуки. А те же 110 и 114 пустить вместо них на Садовую.
–3
+1 / –4
08.12.2025 22:27 MSK
Link
Модератор
Цитата (Mito, 08.12.2025):
> Цитата (blinov666, 08.12.2025):
> > А в чем проблема пустить на 17 маршрут троллейбусы, у которых остался АХ?
> А что мешает воспользоваться усиленным 17а?

Вопрос по существу оставлен. Далее удалено. Думайте, что пишете.
09.12.2025 10:15 MSK
Link
trolleybusrostova · Rostow am Don
Fotos: 79
Цитата (blinov666, 08.12.2025):
> А в чем проблема пустить на 17 маршрут троллейбусы, у которых остался АХ? Их две или три штуки. А те же 110 и 114 пустить вместо них на Садовую.

Нормальный АХ остался только у 119-й. Остальное может встать посреди дороги и перекрыть её полностью.
+1
+3 / –2
10.12.2025 02:04 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Igor_Shmelev, 08.12.2025):
> использование АХ на машинах по типу 110 и 114 сдох очень давно

Так как аккумуляторы в троллейбусах не рассчитаны на то, чтобы их по нескольку раз в день разряжать и заряжать.
–7
+0 / –7
10.12.2025 04:46 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
В смысле не рассчитаны ? А в Мариуполе как по вашему троллейбусы работают ? Хотите сказать, что аккумуляторы на них меняют один за другим что-ли ?
+2
+3 / –1
10.12.2025 05:12 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
В Мариуполе, надо полагать, увеличенный, а вас аварийный? Так-то ресурс аккумулятора действительно измеряется количеством циклов зарядки и разрядки, это правда. Так что в Мариуполе эксплуатируют просто на убой. Другой вопрос, что странно покупать троллейбусы с аккумуляторами и никогда аккумуляторами не пользоваться. Тем более вот для таких ситуаций они и существуют. Просто их у вас убили, вот и всё.
+4
+4 / –0
10.12.2025 18:59 MSK
Link
Wetal · Rostow am Don
Fotos: 36 · Stadtredakteur
Цитата (Виктор Селезнев, 10.12.2025):
> В Мариуполе, надо полагать, увеличенный, а вас аварийный?

Изначально на всех 20 УТТЗ были аккумуляторы, предназначенные на 30 км автономного хода, который активно использовали на ныне закрытых маршрутах №№ 7 и 17А, вместо которых сейчас ездят электробусы №№ 58 и 17А соответственно. До появления 17А автономный ход использовали также на нынешнем 17 маршруте, когда на ул. Таганрогская, Вавилова, Дачная и 56-й армии контактная сеть ещё не была пригодна к использованию после 22 лет простоя. Потом да, когда прямая необходимость в автономном ходу отпала, то аккумуляторы и автоматику убили, никто ими не занимался. Это и есть основная причина, что троллейбусы теперь никак не могут объехать даже малейшие препятствия, а никак не то, что их по нескольку раз в день разряжали и заряжали. В Мариуполе вот уже 3 года как работают в таком режиме, а у нас (в отличие от Мариуполя) они заряжались ещё и на ходу, то есть условия эксплуатации были гораздо лучше.
+2
+3 / –1
11.12.2025 01:21 MSK
Link
Fotos: 17
Цитата (Wetal, 10.12.2025):
> В смысле не рассчитаны ?

Количество циклов разряд/заряд ограничено, а не бесконечно.

Цитата (Wetal, 10.12.2025):
> А в Мариуполе как по вашему троллейбусы работают ?

Это издевательство над аккумуляторами.

Цитата (Wetal, 10.12.2025):
> Хотите сказать, что аккумуляторы на них меняют один за другим что-ли ?

Дело в том, что когда новые аккумуляторы их ёмкости хватает на 30 км автономного хода. Но чем дольше эксплуатирует аккумуляторы у них начинает снижается ёмкость. Простой пример, Вы купили новый смартфон и заряда аккумулятора хватает примерно на 3 дня при нормальном не интенсивном режиме использование. Но примерно года через три уже заряда аккумулятора хватает на один день при таком же нормальном использовании. То есть это говорит о том, что ёмкость аккумулятора снизилась. Это не только смартфонах, но и в ноутбуках и в другой цифрой технике.

Цитата (Виктор Селезнев, 10.12.2025):
> Так-то ресурс аккумулятора действительно измеряется количеством циклов зарядки и разрядки, это правда. Так что в Мариуполе эксплуатируют просто на убой. Другой вопрос, что странно покупать троллейбусы с аккумуляторами и никогда аккумуляторами не пользоваться. Тем более вот для таких ситуаций они и существуют. Просто их у вас убили, вот и всё.

Согласен с Вами.

Цитата (Wetal, 10.12.2025):
> Потом да, когда прямая необходимость в автономном ходу отпала, то аккумуляторы и автоматику убили, никто ими не занимался. Это и есть основная причина, что троллейбусы теперь никак не могут объехать даже малейшие препятствия, а никак не то, что их по нескольку раз в день разряжали и заряжали.

Заряжать нужно тоже с умом, так как аккумулятор капризная вещь. Щелочные аккумуляторы, они хоть и не такие капризные, но они сильно уступает по ёмкости, да и не рассчитаны как тяговые. Литиевые аккумуляторы они капризны в плане зарядки. То есть им нужен контроллер заряда, который контролирует ток зарядке и отключает от зарядки, когда напряжение аккумулятора достигло определённого значение. А если по каким-то причинам, контроллер зарядки не сработал, не отключил зарядку, то ток на аккумулятора будет и дальше течь, аккумулятор начнётся греться и соответственно перезаряжаться, а это как раз и портит аккумулятор.
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..