Что дешевле, то и покупают. Чистяков не говорил, что троллейбусы будут закупаться. Он сказал, что ликвидация этого вида транспорта в городе не планируется. Но это, разумеется, неправда. Не забывайте, что по требованию минтранса в 2030 году 85% подвижного состава городского транспорта должно быть не старше нормативного срока, поэтому не исключено, что и трамваям в Ижевске скоро придёт конец
> «Автобусы ИжГорЭлектроТранс направит на 1, 2, 4, 7 маршруты ... сократить интервалы его движения примерно на 10%» То есть, ради уменьшения интервалов на целые 10% пришлось закрыть все маршруты первого парка? Ладно, возможно им всё же удаться наладить движение 9 в выходные вечером. Причём как говорят в этой же новости, целых 17 автобусов будут полунизкопольными, то есть помимо шанса получить Б/У 103, есть шанс и на двухдверные обрубки. Надеюсь обе этих вероятности обрадуют любителей показать пальцем на ИПОПАТ со словами "только выиграли"
Снизится ли дефицит водителей? Конечно, нет. Ни на бывших, ни на действующих троллейбусных маршрутах. По нескольким причинам: - эта проблема существует на всех видах транспорта; - из-за того, что спрос на труд водителя автобуса вырастет, а водителя троллейбуса - снизится, очевидным образом изменится и соотношение заработных плат, что породит переход водителей с одного вида транспорта на другой. Конечно, ИжГЭТ может принципиально не брать на автобус своих же троллейбусников. Но усилится дефицит кадров у ИПОПАТ, который будет восполнен в том числе за счёт "рогатых"; - теперь соперничество ИжГЭТ и ИПОПАТ на рынке труда превратится в перетягивание каната, а раньше соискателям важно было, какой вид транспорта - автобус и троллейбус - им больше нравится; - автобусы в ИжГЭТ будут абсолютно новые, а троллейбусы - нет. Влияние новизны подвижного состава на кадровый вопрос очевидно. При покупке новых троллейбусов могло быть иначе; - режим дня у водителей тяжёлый, и им важно, чтобы путь от работы до дома был коротким. Представьте: вы живете на Буммаше и работаете водителем троллейбуса в первом парке. Теперь добираться на Маяковского неудобно. При этом рядом с домом появился автобусный парк. Это обстоятельство повлияет на отток кадров из ИПОПАТ тоже, так как улица Голублева далеко. Ещё одно перетягивание каната, но уже географическое.
Ещё возникает вопрос: какой способ взимания платы за проезд? Не удивлюсь, если в троллейбусах будут кондукторы, а в автобусах - валидаторы, за работу с которыми водителям будут доплачивать, что тоже повлияет на укомплектованность кадрами
Снова открыл газовые СМИ. В очередной раз изменилось количество маршрутов. В сентябре называли три (не указав номера), неделю назад - четыре (1,2,4,7), теперь - только два (4,7). И пишут максимально коротко: "для пассажиров одни плюсы - больше транспорта на маршруте", без цитирования пермской методички. Но не обольщайтесь. Это затишье перед бурей
Да, этот от НефАЗа, поэтому будет скорее всего он. Но я даже представить себе не мог существование подобного "чуда" инженерной мысли - целых две ступеньки в технике, позиционируемой современной... У МАЗа она одна на весь троллейбус и это ощутимый даунгрейд вне зависимости от того на каком маршруте они будут работать.
Цитата (Безрукий Фотограф, 10.11.2025): > > «Автобусы ИжГорЭлектроТранс направит на 1, 2, 4, 7 маршруты ... сократить интервалы его движения примерно на 10%» > То есть, ради уменьшения интервалов на целые 10% пришлось закрыть все маршруты первого парка? Ладно, возможно им всё же удаться наладить движение 9 в выходные вечером. Причём как говорят в этой же новости, целых 17 автобусов будут полунизкопольными, то есть помимо шанса получить Б/У 103, есть шанс и на двухдверные обрубки. Надеюсь обе этих вероятности обрадуют любителей показать пальцем на ИПОПАТ со словами "только выиграли"
А где вы прочитали про полунизкопольные, можете поделиться?
Цитата (stepan2105, 11.11.2025): > только два (4,7) Сначала выпустят на 4 и 7. Потом уже на 2 и 1.
Цитата (stepan2105, 10.11.2025): > что и трамваям в Ижевске скоро придёт конец
Ну, в этом даже причину найдут) "в центре слишком узкие дороги, а в других местах (буммаш например) пассажиропоток крайне низок, и поэтому мы все убираем отсюда"
Цитата (Vlad P, 11.11.2025): > Цитата (stepan2105, 11.11.2025): > > только два (4,7) > Сначала выпустят на 4 и 7. Потом уже на 2 и 1. > > Цитата (stepan2105, 10.11.2025): > > что и трамваям в Ижевске скоро придёт конец > > Ну, в этом даже причину найдут) "в центре слишком узкие дороги, а в других местах (буммаш например) пассажиропоток крайне низок, и поэтому мы все убираем отсюда"
Поспорил бы что на буммаше маленький пассажиропоток
В этом и смысл, верхушка придумает отмазку что-бы что то сделать. Тоже самое сделали и с троллейбусами, вместо модернизации москвичей и троллейбусов 00-10 годов, приобретения б/у машин из Санкт-Петербурга, взяли и скинули на нехватку запчастей.
Цитата (Vlad P, 11.11.2025): > Ну, в этом даже причину найдут) "в центре слишком узкие дороги, а в других местах (буммаш например) пассажиропоток крайне низок, и поэтому мы все убираем отсюда"
Пожалуйста, перестаньте так паранойить. Ещё даже не получив чёткой окончательной картины действительности или хотя бы будущего работы автобусов на заявленных троллейбусных маршрутах, люди уже не просто "похоронили" троллейбус, но и добрались до трамваев. Мы так и будем бежать впереди паровоза и предсказывать будущее? Почему я ни разу не слышал от кого-либо позитивных, здравых мыслей с надеждой на нормальное будущее электротранспорта? Сами-то вы верите в закрытие хотя бы какого-то трамвайного маршрута, не говоря уже о закатывании рельсов в асфальт? Даже четвёртый трамвайный маршрут, который перевозит полтора человека в час пик, — живёт. Давайте будем уважительны хотя бы к оставшейся на сегодняшний день инфраструктуре электротранспорта, ибо как минимум неуважительно говорить о закрытии троллейбусной системы при таком количестве действующего подвижного состава, ну и маршрутов.
Цитата (Pixel, 11.11.2025): > А где вы прочитали про полунизкопольные
КП-Ижевск, который ссылается или на слух, или на выдумку редактора. Считаю, тем не менее, что всякая информация относительно подвижного состава не имеет веса до тех пор, пока миру не будет явлен контракт с лизинговой компанией или заводом-поставщиком.
链接