TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Дружковка, Tatra T3SUCS № 7814
  Дружковка Tatra T3SU № 234  —  7814-234
 Tatra T3SUCS № 7814  —  7814-234
Вулиця Машинобудівників
С 1 ноября 2025 года трамвайная система Дружковки была закрыта, не дожив ровно месяц до своего 80-летия

После повреждений городской трамвайной сети, полученных в результате обстрелов в ночь на 27 октября, движение трамваев в очередной раз было приостановлено для проведения ремонтных восстановительных работ

Но в условиях ухудшения условий безопасности, массовой эвакуации населения, регулярных обстрелов города и печальной ситуации в энергетике, было принято решение об остановке эксплуатации трамвайной системы с 1 ноября 2025 года. Последний фактический день работы — 26 октября 2025 года.

В ближайшее время трамвайные вагоны будут эвакуированы за пределы города для обеспечения их сохранности

Автор: DDA_Photographies · Днепр           Дата: 7 марта 2024 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 05.11.2025 21:09 MSK
Просмотров — 3262

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +272 / +26
egor khokhlev+1
Captain Baltica+1
Hustik14+1
Василий+1
базик-2215+1
Ymtram+1
PHOTOGRAPHY+1
Petroskoi+1
Ярослав Романовский+1
Алексей ЛВ+1
Trolleybus Photography+1
tsu321+1
Андрэ+1
Sanё4ek+1
Константин Т.+1
Виталий В+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
Колобок+1
Руслан Измайлов+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Яков Козлов+1
Novert Байкальский+1
nic+1
FoŘeverBoūnd+1
Яковлев Александр+1
Мистер Гуй+1
MPLovskiy_10064+1
DANIL2401+1
vse_o_transporte+1
Андрей Дубовицкий+1
Fromkin+1
AST+1
Луис+1
Сергей Сергеев+1
trollkh_photos183+1
Fsm+1
Тимофей Швецов+1
Руслан Фрост+1
crazyrussianturist+1
KlopanRin+1
KP+1
Андрей Татрин+1
timo44+1
George Kh.+1
Даниил95+1
pravlen+1
Ivan Ligovsky+1
nmzhlk+1
Qwerty_qwertovich+1
Ilya Rudakov+1
Daniar Safiułlin+1
ArturMinsk+1
Dmitrii Korobkov+1
New_Wave+1
TatraLviv+1
С-3858+1
RT61+1
Davlyy+1
vg1896+1
Михаил Романов+1
BusBahn+1
AkronisIT+1
davidcho10+1
Пашка+1
Etranspic+1
Серко+1
Глеб Сидоренков+1
Gardemarin+1
smandro777+1
sarman+1
Metrodeep+1
Балаж+1
ar59+1
Goshanph+1
Александров Николай+1
anlzrv+1
Даниил Пантя+1
Pixel+1
Михаил_123+1
Пикачу+1
Mayachok27+1
Dávid Hanušovský+1
Антон Савченко+1
Яков Фёдоров+1
Владислав Лысов+1
Yasow67+1
Vitaliy378+1
FRESH5RO+1
Gamer+1
amfitri0n+1
Maxim Trachuk+1
sav2403+1
Ff01922+1
Vlad34+1
EnTreeT+1
PRO100МИХА+1
Иван Маринин+1
Власенко Павло+1
Andrey_Travel_Transport+1
kuf_planespotter_samara+1
blinov666+1
Photograph_Vlad+1
Silbervogel+1
captured.in.chisinau+1
Митя+1
Olezka+1
PavelZhD+1
Георгий гаврилов+1
X-Rayder+1
fan_trams+1
Виталий Неволин+1
Krezot+1
mohooks+1
Юрий Боб+1
Rifis+1
R. S.+1
TOXA+1
Sprite+1
Киевский Чаёк+1
Mark Szabo+1
Seriy+1
TP_89+1
Tiltovsky+1
Divan4hikk+1
BaNDiT69+1
артём мтрз 334+1
Александр Рябов+1
Георгий Лисин+1
NNTroll+1
TverChelov+1
mphypma+1
Herr Bär+1
skoda15tr+1
Илья+1
Citaro lover:)+1
Denis2009+1
Александр Колесников+1
Trains63+1
Markovich+1
Бутенко Максим+1
Alexey 170504+1
legal+1
Mykolas G.+1
Senko Baton+1
Дамир Абдуллин+1
Kolpinets+1
468_andrey_383+1
ДР1Ам-190+1
_trolleybus 3211 _+1
By_chebrek+1
Rayllz+1
KALITA+1
ВН Цокур+1
Arseniy4660+1
Sergei 34+1
cleow+1
Т.Л.Н.+1
SpbTroll+1
Томич+1
Ezh_Lex+1
Юрий А.+1
Tostro+1
bo1ng10+1
Dima 2502+1
Nikita Tsapko+1
Vladimir Shevchenko+1
Ketemkun+1
Глеб_НН25+1
OlezhKa+1
Nikita_Finko+1
wrokesmoke+1
PrinceHamlet+1
Prototype877+1
WEST+1
Malaheenee+1
tatra t4su+1
Nicolas+1
Яков Титенок+1
Nikolay Ryzhov+1
Etix1979+1
Fjord Below+1
Александр Дударев+1
wrlck+1
AVB+1
Андрианов Тимофей+1
Вадим_мэн+1
Maxtor+1
Иван Владимиров21+1
Диман из КТМ-5+1
Permsky+1
andrijmovcan29+1
Yuriy Meshanskiy+1
Vasiljev Sergei+1
Михаил Саженков+1
Memenes+1
Сергей Транзит+1
Kirill Himkinskiy+1
Volkin69+1
Андрей Янковский+1
Серый+1
Alexey Becker+1
Дмитрий Михайлов+1
Влад96+1
transportnik54+1
maximus091182+1
bikmax119+1
Dimas-pjas+1
Krasnogvardeez+1
ЛиАЗиУ+1
PermskiyChel+1
Itz_Vláďa+1
Fedor Kos+1
ФиСтАшКиН+1
Tranvia+1
Ivorn Frost+1
trolleybusrostova+1
NeoTroll+1
nikwotnik+1
Аркадий Новожилов+1
DanilRus2004+1
AntoNN+1
T131+1
Yastrebov Nikolay+1
manil+1
JolyGolf+1
tavalex2007+1
Натаныч+1
vandorlaa+1
Serhio -55+1
K.Mikhail.S+1
Миха 71605РМ+1
Андрей Сычёв+1
EgorLoboda 2025+1
KaBe-2+1
СПЕКТР-1+1
Флюшкааа+1
Алексей Волков+1
Кирилл кузнецов+1
Koshekans+1
Wild trolleybus+1
Максим Раевский+1
Jewish+1
татр-т6б5+1
Убийца КТМов-5+1
ТУЛИН+1
nss991+1
Егор Луговой+1
Sentinel+1
mkm+1
Voskhod+1
Сергей Nemtsev+1
Yarik BG+1
Wetal+1
Levis+1
Артём Днепр+1
Vladlen99+1
kamaz+1
Сергей Александров+1
sanctuzz+1
Батон+1
luka0052+1
BalMi+1
Антон Давиденко+1
BSK_Official+1
SAITAMAAA_+1
Дмитрий Денисенко+1
f1okser+1
BVV+1
Максим Фомичёв+1
МИгИ+1
ELRON+1
Transportnik_Nekit+1

Дружковка, Tatra T3SUCS № 7814

Депо/Парк:КП «Дружковка Автоэлектротранс»
С...:18.06.2018
Модель:Tatra T3SUCS
Построен:1987
Заводской №:176857
Текущее состояние:Выведен из эксплуатации / ожидание исключения
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 18.06.2018 — Харьков, 7814; до 2017 — Братислава, 7814
Дружковка:
06.2018 — прибыл в Дружковку.
08.2018 — вышел на маршрут.
06.2019-н.в — не используется ЭМУ.
07.2021-17.08.2021 — проходил ремонт.
12.2022-01.2023 — ремонт тележек.
10.2024-01.2025 — не эксплуатировался.
Демонтирован пульт ЭМУ.
09.04.2025 — пострадал в результате обстрела трамвайного депо.
05.2025 — СР.
05.2025 — восстановлен.

Параметры съёмки

Модель камеры:NIKON D90
Время съёмки:07.03.2024 15:08
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:5.3
Чувствительность ISO:200
Компенсация экспозиции:–4/6 EV
Фокусное расстояние:66 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 94

06.11.2025 00:33 MSK
Ссылка
Levis · Киев
Фото: 1444
Больно, печально, грустно... :-(
+117
+120 / –3
06.11.2025 01:41 MSK
Ссылка
TransportnyKirill · Киев
Фото: 64
А зачем закрыли трамвай?
–92
+8 / –100
06.11.2025 01:54 MSK
Ссылка
Модератор
В новостях на странице города об этом написано достаточно подробно.
06.11.2025 02:01 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
На самом деле, очень-очень затянули с решением. Чудо, что трамвайное депо ещё на месте.
Безумие, что ещё неделю назад до конечной в м-н Машиностроителей, с которой Константиновка (~10 км) как на ладони, ездили трамваи. Частные автобусы тот район покинули ещё очень давно.

Цитата (Levis, 05.11.2025):
> Больно, печально, грустно

В целом, ситуация по городам Краматорской агломерации жуть-печаль.

В Константиновке городские автобусы остановлены 25 июня, последний рейсовый автобус до Дружковки выехал 24 августа.
Население около 1000 из 72000. Трамвайное депо как здание прекратило своё существование ещё пару лет назад, а сейчас, находясь на самом краю города, от него едва ли что осталось.

В Дружковке осталось курсировать 5 автобусных маршрутов. Трамвай, вот, закрыли. Население города около 15000 из 70000. ЖД-линия Краматорск-Дружковка-Кондратьевка была закрыта ещё в августе, а КС централизовано демонтирована.

Краматорск и Славянск последние "живые" города. Находясь на самом конце украинской линии электроснабжения, происходят регулярные блэк-ауты, а оттого троллейбусы часто или заменяются автобусами (в случае Краматорска), или ничем (в случае Славянска). В обоих городах также проработаны планы эвакуации электротранспорта.

Сегодня 5 ноября, уже точно объявлено, что поезда и электрички больше не будут курсировать в Донецкую область, а получат конечные в Харьковской области. Автобусы-шатлы курсируют между этими станциями, Краматорском и Славянском.


Цитата (TransportnyKirill, 05.11.2025):
> А зачем закрыли трамвай?

С целью сбережения подвижного состава. До фронта 10 км, комендантский час 20 часов в сутки, регулярные перебои со светом и массовая эвакуация населения.
Трамвай потерял смысл существования в таких условиях. Там, куда отвозят вагоны, от него, в любом случае, будет больше пользы)
+95
+95 / –0
06.11.2025 03:54 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
А в российских новостях вообще ни слова о Дружковке, как будто её вообще не существует... Только о Константиновке говорят, Покровске, Купянске и разных небольших посёлках... Надеюсь трамвай в Дружковке ещё когда-нибудь поедет...
+63
+64 / –1
06.11.2025 04:49 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Не, ну так относительно Константиновки, Покровска и Купянска, в Дружковке вообще ничего не происходит. Там то уже средь руин уличные бои идут, а тут только дроны да прилёты.
+50
+51 / –1
06.11.2025 07:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Население около 1000 из 72000.


Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Население города около 15000 из 70000

Офигеть.
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> Надеюсь трамвай в Дружковке ещё когда-нибудь поедет.

Сомневаюсь.
+20
+27 / –7
06.11.2025 08:28 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Я вообще удивлён что трамвай в Дружковке так долго продержался в таких условиях. Поедет ещё, обязательно поедет! В городе где восстановили некоторые закрытые линии, по другому быть не может!)
+61
+62 / –1
06.11.2025 10:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 06.11.2025):
> В городе где восстановили некоторые закрытые линии, по другому быть не может

Как бы вам сказать... В Луганске не восстановили, в Авдеевке тоже. Мариуполь с одной линией можно не считать, новостей про восстановление трамвая там я не не вижу уже с 20233 года.
+41
+44 / –3
06.11.2025 12:32 MSK
Ссылка
Миха 71605РМ · Воронеж
Фото: 171
Вывозят только вагоны? Или какое-то оборудование (напр. станки, оборудование подстанций и т.д.) тоже постараются вывезти? После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.
+23
+25 / –2
06.11.2025 13:02 MSK
Ссылка
BVV · Хмельницкий
Фото: 36 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитування (Миха 71605РМ, 06.11.2025):
> Вывозят только вагоны? Или какое-то оборудование (напр. станки, оборудование подстанций и т.д.) тоже постараются вывезти? После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.

Скорее всего вывезут все что можно. Я думаю контактную сеть тоже по максимуму постараются снять и вывезти. А как на самом деле будет, я думаю, никто не знает.
+17
+24 / –7
06.11.2025 13:08 MSK
Ссылка
Фото: 2003 · Заместитель администратора
Цитата (Austin, 06.11.2025):
> Цитата (Аксёнов Дмитрий, 06.11.2025):
> > В городе где восстановили некоторые закрытые линии, по другому быть не может
>
> Как бы вам сказать... В Луганске не восстановили, в Авдеевке тоже. Мариуполь с одной линией можно не считать, новостей про восстановление трамвая там я не не вижу уже с 20233 года.

Как говорится, будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
+19
+23 / –4
06.11.2025 13:39 MSK
Ссылка
Фото: 6840
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Трамвайное депо как здание прекратило своё существование ещё пару лет назад, а сейчас, находясь на самом краю города, от него едва ли что осталось.

Уничтожено ФАБом 24 августа 2025 г.
+26
+28 / –2
06.11.2025 15:20 MSK
Ссылка
KBk · Кривой Рог
Фото: 6
Цитування (Wetal, 06.11.2025):
> Надеюсь трамвай в Дружковке ещё когда-нибудь поедет...

Думаю это зависит от того как закончится война. Мы видим что Россия кроме образцово-показательного Мариуполя нигде ничего не восстановила. Да и есть намного большая проблема с водой которая пока никак не решаемая
+32
+48 / –16
06.11.2025 17:01 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
> Поедет ещё, обязательно поедет!
> В Луганске не восстановили, в Авдеевке тоже. Мариуполь с одной линией можно не считать
> После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.
> Россия кроме образцово-показательного Мариуполя нигде ничего не восстановила.

Во всех комментариях под подобными фото начинается подобное обсуждение. Проблема тут совсем не в том, восстановят ли где-то электротранспорт или нет - проблема тут в том, что даже частично уцелевшие города во многом теряют смысл своего существования, а уже как следствие - теряется потребность в электротранспорте.

У нас есть всего несколько городов (Геническ, Мелитополь, Сватово), которые совсем никак не пострадали в ходе смены флага. Есть несколько городов, которые, по современным реалиям, пострадали очень ограниченно (Мариуполь, Лисичанск, Северодонецк). Но даже в этих городах заводы разрушены настолько, что и смысл от восстановление жилой застройки теряется. А восстанавливать заводы, что б восстановить города - зачем создавать мощную конкуренцию уже существующим заводам внутри России?

Что для России, что для Украины намного проще и выгоднее будет построить "Лисичанские"/"Покровские"/"Торецкие" кварталы где-то в Киеве/Донецке/Балашихе/Харькове и раздать квартиры желающим там, чем заново создавать смыслы для всей этой кучи городов северного Донбасса.

Есть довольно ограниченный смысл в создании рабочих поселков в Бахмуте для добычи соли и в Часовом Яру для добычи глины (угля в Покровске? но тоже - зачем? В России не то, что без Покровска - без всего Донбасса угля достаточно), но заново изобретать, без малого, пол миллиона рабочих мест во имя эфемерной морали необходимости восстановления уничтоженных городов едва ли кто-то собирается.

Отсутствие смысла в восстановлении электротранспорте идёт следом к отсутствию смысла в восстановлении городов в целом. Смею довольно уверенно предположить, что текущее количество маршрутов ЭТ Мариуполя относится к довоенному количеству примерно так же, как и текущее ВВП города к довоенному.

Поэтому, отвечая на первую половину довольно провокативного, написанного выше комментария: Россию можно обвинить во многом, но в том, что она не занимается таким безперспективняком, как восстановление Бахмута и Попасной, её обвинить нельзя - этим бы, вероятнее всего, не занялась и Украина, получи она территории назад.
+80
+84 / –4
06.11.2025 17:02 MSK
Ссылка
Певец Голей · Запорожье
Нет фотографий
КТМы будут эвакуировать?
+12
+13 / –1
06.11.2025 17:04 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Нет конечно, кому они вообще нужны?
В Дружковке один полу-рабочий КТМ и тот эксплуатировался только как запасной. Остальные - металлолом.
Весь парк состоит из откапиталенных Татр.
+29
+29 / –0
06.11.2025 18:14 MSK
Ссылка
BVV · Хмельницкий
Фото: 36 · Фотомодератор / Общий редактор
Цитування (BalMi, 06.11.2025):
> Нет конечно, кому они вообще нужны?
> В Дружковке один полу-рабочий КТМ и тот эксплуатировался только как запасной. Остальные - металлолом.
> Весь парк состоит из откапиталенных Татр.

А снегоочиститель?
+14
+14 / –0
06.11.2025 18:19 MSK
Ссылка
Фото: 63 · Локальный редактор
В какой город планируют эвакуировать подвижной состав? Если это уместно, прошу дать ответ?
+18
+19 / –1
06.11.2025 18:24 MSK
Ссылка
DDA_Photographies · Днепр
Фото: 977 · Локальный редактор
Пока что, не могу сказать куда. Со временем все укажу.
+27
+28 / –1
06.11.2025 19:32 MSK
Ссылка
Фото: 652
Либо Харьков, либо Днепропетровск скорее всего. Тем более в последний троллейбусы из Краматорска увозили уже
+14
+19 / –5
06.11.2025 19:44 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1300
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> заново изобретать, без малого, пол миллиона рабочих мест во имя эфемерной морали необходимости восстановления уничтоженных городов едва ли кто-то собирается.

Места благоприятные для проживания, есть сеть дорог, полезные ископаемые. Нескоро, но жизнь вернётся.

Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Отсутствие смысла в восстановлении электротранспорте идёт следом к отсутствию смысла в восстановлении городов в целом.

Несмотря на планы и программы развития электротранспорт в России продолжает переживать стагнацию, он не ценится и не поддерживается если сравнивать с системами в Беларуси и Украине. Ряд систем прошёл через концессию, где-то увидели обновление парков техники, но тенденция к сокращению и заменой автобусами сохраняется. В отличии от жизни в восстановление/развитие ГЭТа не верится, особенно в малых системах типа Дружковки. Пока что даже в крупнейших Донецке и Мариуполе не делается ничего.
+18
+27 / –9
06.11.2025 20:09 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (Дмитрий Дорогавцев, 06.11.2025):
> В какой город планируют эвакуировать подвижной состав?

Кстати, а что там с ним будут делать? Выкатят на линию? Или оставят до тех пор, пока восстановление движения в этом городе не станет возможным?
+10
+13 / –3
06.11.2025 20:22 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> (Мариуполь, Лисичанск, Северодонецк). Но даже в этих городах заводы разрушены настолько, что и смысл от восстановление жилой застройки теряется. А восстанавливать заводы, что б восстановить города - зачем создавать мощную конкуренцию уже существующим заводам внутри России?

Восстанавливать скорее всего будут в первую очередь те города, где проще с водоснабжением, поэтому у того же Северодонецка шансы на это весьма высокие. К тому же одни и те же заводы, они ведь могут и в других городах филиалы открывать. Учитывая введенный утильсбор, сейчас будет выгоднее собирать машины по месту (из машинокомплектов), чем просто перегонять из Китая, поэтому сборочные цеха сейчас будут очень актуальны. Раньше например в Ростове был завод (сейчас там крупный ЖК), где собирали китайские автобусы Zonda, что-то подобное теперь можно будет открыть в Северодонецке, где земля дешевле. Но плотность населения уменьшится, да. Восстанавливать наверняка будут далеко не всё, а по большей части только то, что будет приносить реальную прибыль. Тому же УТТЗ возможно будет выгоднее открыть сборочный цех в Северодонецке, если продажа троллейбусов будет в западной части России из тех же белорусских машинокомплектов.
–23
+13 / –36
06.11.2025 20:52 MSK
Ссылка
Дима82 · Киев
Нет фотографий
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> сейчас будет выгоднее собирать машины по месту (из машинокомплектов), чем просто перегонять из Китая, поэтому сборочные цеха сейчас будут очень актуальны. Раньше например в Ростове был завод (сейчас там крупный ЖК), где собирали китайские автобусы Zonda, что-то подобное теперь можно будет открыть в Северодонецке...

Вы сами только что написали, что даже на относительно безопасных территориях идет повальная деиндустриализация. В интернете есть потрясающие интервью директоров ЧЛМЗ или знаменитого Кировского завода. Послушайте настоящих производственников и вам самому станет понятно, что то, что вы говорите можно смело назвать благоглупостями. Также, предлагаю вам составить список крупных предприятий на территории республик, где не велось боевых действий, и по каждому собрать информацию о том как оно работает и где его продукция. А дальше все просто: нет производства, нет больших масс людей, передвигающихся по городу. А значит и не нужен транспорт. Ржавой маршрутки хватит. И это все в относительно целых городах, где не так уж и много надо вложить, чтобы промышленность просто не умирала. А вы надеетесь, что ее начнут оживлять в тех городах, которые перемололи в труху?
+35
+40 / –5
06.11.2025 21:03 MSK
Ссылка
Дима82 · Киев
Нет фотографий
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> даже частично уцелевшие города во многом теряют смысл своего существования, а уже как следствие - теряется потребность в электротранспорте...

Редко с вами соглашаюсь, но тут просто пять с плюсом за почти всю речь. Как правило, "патриоты" очень плохо понимают реальность происходящего. Они все живут в мире патриотических обещаний и новостей. Реальность же можете посмотреть на примере Чечни. Много там чего в Грозном восстановили? А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы. И развитой общественный транспорт там тоже был. Вместо восстановления реального сектора экономики строятся дорогостоящие имиджевые проекты. Но, вряд ли, на Донбассе будет даже это. За 10 лет в Донецке даже проблему с водой решать не захотели, смысл говорить о большем.
+45
+53 / –8
06.11.2025 21:43 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Цитата (Ma France, 06.11.2025):
> Или оставят до тех пор, пока восстановление движения в этом городе не станет возможным?

Несколько часов назад FPV дрон впервые прилетел по маршрутке в Краматорске, что, как минимум, уже поднимает вопрос о дальнейших пассажирских перевозках в городе. Константиновке потребовалось три прилета по автобусам, что бы остановить городской транспорт. Учитывая, что и у Краматорска, и у Славянска есть наработки по дальнейшей эвакуации ПС, то нет оснований полагать, что троллейбусы эвакуированы не будут.

В ожидаемом сценарии, если города уничтожаются, то техника довольно просто передается на баланс предприятия, которое приняло его в эвакуации.

В утопичном сценарии, если города сохраняются (восстанавливаются) под контролем России, то довольно сложно придумать такой ход, при котором техника вернётся в города, ведь с точки зрения, что российского, что украинского законодательства между КП "КТТУ", которое отдало технику в эвакуацию, и каким-то потенциальным ГУП ДНР "КТТУ", которое фактически контролирует депо, нет вообще никакой взаимосвязи и непонятно, как (ну, при отсутствии политической составляющей) законно, первое второму может что-то передать.

В 2022 году, когда Славянск отдавал троллейбусы в эвакуацию, тут на СТТС было очень оживлённое обсуждение этой ситуации. Но 2022 год был сложным и все комментарии под тем фото были снесены во имя политкорректности.



Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> Восстанавливать скорее всего будут в первую очередь те города, где проще с водоснабжением,

Если мы мечтаем о восстановлении городов, то, по времени, восстановление водоснабжения - это пук в океане относительно всех остальных работ. При условии окончания боёв и политической постановке мероприятия - херня-задача, которую можно выполнить намного быстрее, чем вы думаете. Поэтому, ориентировать производство, основываясь на воду, едва ли кто будет.


Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> теперь можно будет открыть в Северодонецке
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> выгоднее открыть сборочный цех в Северодонецке,

Выше всё довольно подробно написали, но каким образом вы хотите заставить заводы открыться на наглухо заминированный территории, с уничтоженной инфраструктурой, при не самом лояльном населении, состоящем из пенсионеров?

Одним из главным проколом российской политики, как я считаю, является то, что российским банкам и Пятёрочке с Магнитом потребовалось больше, чем ДЕСЯТИЛЕТИЕ, что б открыться в Крыму - при этом я не знаю, открылись ли они, я слышал только о намерениях пару лет назад. То как российский Сбербанк ЗАКРЫЛСЯ в Крыму сразу после того, как Крым стал российским - это эпик-фейл, но благодаря этому мы можем точно представлять безперспективность таких рассуждений.
Сколько лет, таким образом, должно пройти, что б даже не заводы, а та же Пятерочка открылась хотя бы в Луганске? А вы тут уже стоите заводы в Северодонецке...
+39
+40 / –1
06.11.2025 22:08 MSK
Ссылка
Дима82 · Киев
Нет фотографий
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
>
> Несколько часов назад FPV дрон впервые прилетел по маршрутке в Краматорске, что, как минимум, уже поднимает вопрос о дальнейших пассажирских перевозках в городе...

Справедливости ради: в Горловке по общественному транспорту прилетает регулярно. И никаких вопросов это не поднимает. Так что дело еще и в политической воле.
+23
+26 / –3
06.11.2025 22:10 MSK
Ссылка
letron · Пятигорск
Нет фотографий
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> на примере Чечни. Много там чего в Грозном восстановили? А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы. И развитой общественный транспорт там тоже был.

Справедливости ради, это все развалилось бы и без военных действий. Достаточно посмотреть на соседние республики. А восстановление доверили одному очень уважаемому человеку за государственные деньги, и получилось Так как получилось. Так что пример не совсем корректный.
Надеюсь за красную надпись не перешёл.
+22
+26 / –4
06.11.2025 22:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Очень жалко систему, будем надеяться, что трамвай в Дружковке снова поедет
+22
+23 / –1
06.11.2025 23:55 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (WEST, 06.11.2025):
> Пока что даже в крупнейших Донецке и Мариуполе не делается ничего.

В Донецке как раз постепенно линию 10-го троллейбусного маршрута восстанавливают. А также восстанавливают линию на участки улица Петровского - проспект Кобзаря.

Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Одним из главным проколом российской политики, как я считаю, является то, что российским банкам и Пятёрочке с Магнитом потребовалось больше, чем ДЕСЯТИЛЕТИЕ, что б открыться в Крыму - при этом я не знаю, открылись ли они, я слышал только о намерениях пару лет назад.

Сбер уже есть не только в Крыму, но в городах ДНР. А одним из первых банков в городах ДНР стал ПСБ банк, потом уже ВТБ и Сбер.

Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Сколько лет, таким образом, должно пройти, что б даже не заводы, а та же Пятерочка открылась хотя бы в Луганске?

А какая связь между супермаркетами Пятёрочка и заводами? Да и по мимо Пятёрочки в России есть и свои региональные сети магазинов ни чем не уступающие Пятёрочки и дешевле по ценам. Кстати недавно в одном из городов республики ДНР открыли производство по изготовлению пластиковых окон.

Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы.

Но в Киеве тоже был промышленный потенциал и как пример, много ли было выпущено самолётов АН с 1992 года по 2022 год?
–13
+25 / –38
07.11.2025 03:09 MSK
Ссылка
Фото: 63 · Локальный редактор
Вы знаете ребята, мы говорим о настолько заоблачных вещах : восстановление /банки /пятёрочки.... Люди в туалет сходить не могут, продукты толком купить, медицина почти не работает, пожарные попросту не выезжают. В 2014 году я пережил подобное и это просто страшно, а многие так живут до сих пор. Главное в этой ситуации просто остаться живым. Дай Бог здоровья всем тем, кто сейчас находится в подобной ситуации в прифронтових городах.
+65
+65 / –0
07.11.2025 04:10 MSK
Ссылка
Фото: 652
Цитата (WEST, 06.11.2025):
> Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> > заново изобретать, без малого, пол миллиона рабочих мест во имя эфемерной морали необходимости восстановления уничтоженных городов едва ли кто-то собирается.
>
> Места благоприятные для проживания, есть сеть дорог, полезные ископаемые.

В Воркуте тоже есть и полезные ископаемые и железная дорога.
А еще есть такой город как Хойерсверда
Который тоже шахтерский и где в итоге население в три раза сократилось. И без всяких боевых действий.
+12
+14 / –2
07.11.2025 04:57 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> Вы сами только что написали, что даже на относительно безопасных территориях идет повальная деиндустриализация...

Да это всё понятно, сейчас безусловно так и есть. Но ведь время идёт и всё меняется. После разрухи 90-х годов мне казалось, что ни один завод в Ростовской области уже не заработает (из тех что закрылись). Тем не менее в Ростове и Таганроге начали собирать сначала корейские автомобили, потом китайские, а потом и автобусы (как малой, так и большой вместимости, и городские и междугородние). Но начались новые кризисы и заводы снова закрылись, некоторые окончательно. Но тогда, сам факт возобновления производств был всё же неожиданным. А Донбасс всегда считался процветающим регионом что в Российской империи, что в Советском союзе. Поэтому представляется, что через некоторое время многое всё же будет восстановлено, включая и некоторые заводы с шахтами. Во всяком случае внимание этому точно будет уделяться, но не всему сразу. Нельзя быть во всём зависимым от Китая.
+8
+16 / –8
07.11.2025 07:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 06.11.2025):
> Кстати недавно в одном из городов республики ДНР открыли производство по изготовлению пластиковых окон.

Это, конечно, прорыв! У нас их в любом гараже делают и не называют это "открытием производства".
+18
+28 / –10
07.11.2025 09:13 MSK
Ссылка
Фото: 118
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Там, куда отвозят вагоны, от него, в любом случае, будет больше пользы)

А куда их отвозят? В металлолом?
–26
+2 / –28
07.11.2025 09:17 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> Реальность же можете посмотреть на примере Чечни. Много там чего в Грозном восстановили? А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы. И развитой общественный транспорт там тоже был. Вместо восстановления реального сектора экономики строятся дорогостоящие имиджевые проекты.

Тут как посмотреть. С одной стороны развитой промышленности ни в Грозном, ни в Чечне не появилось, это действительно так, с другой стороны Грозный - город постоянно растущий, значит есть чем заниматься жителям в нём. Не могут же они только перепродажей друг другу заниматься. Вроде как туризм в регионе растёт. Вот что действительно непонятно, так это почему в Грозном никак не хотят наладить нормальный общественный транспорт, денег-то на это хватило бы. Но, видимо, это считается "некруто" среди местных.
+17
+18 / –1
07.11.2025 10:45 MSK
Ссылка
KBk · Кривой Рог
Фото: 6
Цитування (Wetal, 07.11.2025):
> А Донбасс всегда считался процветающим регионом что в Российской империи, что в Советском союзе. Поэтому представляется, что через некоторое время многое всё же будет восстановлено, включая и некоторые заводы с шахтами.

Времена меняются и экономика также, нынче процветание не в ресурсных регионах а в экономических и технологических центрах. К тому же уголь которым славится Донбасс это устаревший ресурс от которого отказываются через его сильную не экологичность. У разрушенных городов особых перспектив нету, а вот Донецк, Луганск могут ещё обрести нормальную жизнь
+14
+19 / –5
07.11.2025 12:17 MSK
Ссылка
Фото: 18
Цитата (WEST, 06.11.2025):
> В отличии от жизни в восстановление/развитие ГЭТа не верится, особенно в малых системах типа Дружковки. Пока что даже в крупнейших Донецке и Мариуполе не делается ничего.

Не хочу никого оскорбить, но разве там он должен развиваться? Он и при Украине не особо развивался, скажем честно, а при России тем более. Это не промышленный север, где развито компактное проживание в городах. И местные колориты (повальное крестьянство) накладываются на всякие управленческие решения. Да и вряд ли местные управленцы и предприниматели смогут создать хоть что-то, что могло бы притянуть рабочую силу и деньги в этот регион, чтобы электротранспорт был актуален.
+6
+15 / –9
07.11.2025 13:32 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> За 10 лет в Донецке даже проблему с водой решать не захотели, смысл говорить о большем.

Проблема с водой решается восстановлением канала Северский донец - Донбасс и плотины Оскольского водохранилища. В данный момент это физически невозможно.
+17
+19 / –2
07.11.2025 14:06 MSK
Ссылка
Фото: 5
Не могу не спросить:
А что же водопровод "Дон-Донбасс"? Почему он не оправдал себя?
+9
+13 / –4
07.11.2025 14:09 MSK
Ссылка
Mayachok27 · Владивосток
Фото: 206
Зная, что ждет Дружковку и соседние города в ближайшие пару лет, эвакуация трамваев это самое правильное решение, как было с троллейбусами ранее. Мариупольских трамвайных кладбищ мы уже насмотрелись
+27
+30 / –3
07.11.2025 14:54 MSK
Ссылка
Фото: 5
Цитата (Mayachok27, 07.11.2025):
> Зная, что ждет Дружковку и соседние города в ближайшие пару лет, эвакуация трамваев это самое правильное решение, как было с троллейбусами ранее. Мариупольских трамвайных кладбищ мы уже насмотрелись

Это Вы зря.
В Мариуполе потери были ощутимые, но не безнадёжные.
Даже вагоны, долго простоявшие на улице, и те возвращались в работу.
+4
+12 / –8
07.11.2025 14:58 MSK
Ссылка
дружище · Омск
Фото: 7
Хорошо бы узнать, какая мощность у этого "Дон-Донбасс". Его в новостях даже называют не водопроводом, а водоводом.
+8
+11 / –3
07.11.2025 16:44 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 07.11.2025):
> Не могу не спросить:
> А что же водопровод "Дон-Донбасс"? Почему он не оправдал себя?

Там мощность совсем не высокая. Он был проложен очень быстро (чтобы Донецк и др. города совсем без воды не остались), и как следствие некачественно и с тотальным воровством, из-за чего до сих пор в СИЗО судят некоторых известных личностей. К тому же после строительства Багаевского гидроузла (с целью улучшения водоснабжения местных оросительных каналов, прилегающим к многочисленным фермерским хозяйствам вдоль трассы Ростов - Волгодонск, принадлежащих в основном краснодарцам, насколько я слышал), низовье Дона сильно обмелело, что особенно заметно после сильных ветров. Поэтому тут бы Ростов и область бесперебойно водой снабжать. А Донецк так вообще далеко, мощностей не хватает.
+14
+16 / –2
07.11.2025 17:43 MSK
Ссылка
Фото: 5
Понятно.

Как говорится, гладко было на бумаге - да забыли про овраги…
+8
+10 / –2
07.11.2025 18:37 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 07.11.2025):
> Не могу не спросить:
> А что же водопровод "Дон-Донбасс"? Почему он не оправдал себя?

Полная проектная мощность этого водовода - 10% от мощности СДД.
+8
+10 / –2
07.11.2025 19:19 MSK
Ссылка
Фото: 203
Цитата (CDS-Sovenok-2017, 07.11.2025):
> Не могу не спросить:
> А что же водопровод "Дон-Донбасс"? Почему он не оправдал себя?

А пропускную способность учитывать не, не нужно? Вы сейчас сравнили несравнимое. Водовод, который прямо и называют водоводом, а это аналог водопровода в какой-то степени и канал с огромной пропускной способностью воды, который и предназначен для огромного обеспечения водой всего региона.
+4
+7 / –3
07.11.2025 20:06 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Замены повреждённому каналу "Северский Донец - Донбасс" не существует и существовать не может.
Это было сказано всеми - властями Донецка, властями Украины, властями России, это говорило и КП "Вода Донбасу" и ГУП "Вода Донбасса".
То, что коррупция при построике Дон-Донбасс - да; то, что не подумали об этом изначально - да; но убери коррупцию и подумай наперёд ничего б не изменилось - замены СДД нет.
И пока боевые действия либо не остановятся, либо не уйдут далеко за Славянск, проблему не решить, ведь канал идёт по таким "приятным" местам, как Часов Яр, и конкретно в Часов Яре он идёт над землёй в огромных трубах, диаметром больше роста человека - можно представить, как сейчас выглядят эти трубы. А труб этих вдоль канала - 30км.
+22
+23 / –1
07.11.2025 21:18 MSK
Ссылка
Дима82 · Киев
Нет фотографий
Цитата (BalMi, 07.11.2025):
> Замены повреждённому каналу "Северский Донец - Донбасс" не существует и существовать не может.

С первым согласен, со вторым нет. Я, конечно, не "Вода Донбасса", но, думаю, при более рачительном отношении к акваресурсам на необходимый минимум воды хватило бы. Только начинать решать эту проблему надо было года три-четыре назад. Кто в теме, тот видел очешуительную историю с расчисткой русла реки Крынка. То, что там аж два дня дня, под телекамеры, копался трактор говорит о том, что и местным властям кто-то указал правильные путь. Крынка небольшая река с очень глубокой поймой. Так вот представьте, что, до строительства гидросооружений на ней, эта пойма, в весеннее половодье, заполнялась полностью и даже еще больше. Это колоссальные объемы воды, которых сейчас нет. А нет именно потому, что русло (и тем более истоки) загажено и заболочено. Оно, действительно, нуждается в расчистке. И таких рек в регионе не одна. Почти все они искусственно доведены до состояния речки-вонючки или полуживого ручейка.


Цитата (CDS-Sovenok-2017, 07.11.2025):
> Не могу не спросить:
> А что же водопровод "Дон-Донбасс"? Почему он не оправдал себя?

Вы совсем за новостями не следите? У вас там целого замминистра за этот водопровод посадили.
+14
+17 / –3
08.11.2025 00:55 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Austin, 07.11.2025):
> У нас их в любом гараже делают и не называют это "открытием производства".

Вы бы наверное не стали покупать автомобиль собранный в гараже? Есть фирмы, которые делают качественное и не в гараже. Зачем мне покупать окна сомнительного качества в каком-то гараже, если например я на заводе производителе могу заказать и мне сделают качественно. Да это будет дороже, но качественно.

Цитата (sasha377, 07.11.2025):
> Да и вряд ли местные управленцы и предприниматели смогут создать хоть что-то, что могло бы притянуть рабочую силу и деньги в этот регион, чтобы электротранспорт был актуален.

Будут восстанавливаться города, будут восстанавливать и электротранспорт. Например в Пятигорске так таковой промышленности нет, а трамвай есть. А зачем там трамвай, куда там возить рабочую силу? Тем не менее люди ездят, как и приезжие курортники в парк "Цветник", так и местные жители из спальных районов в центр. Даже есть линии трамвая в Пятигорске где часть маршрута идёт по частному сектору. Так что если будут восстанавливать или отстраивать заново дома, больницы, школы, учебные заведения, то и общественный транспорт в городе тоже будет. Но здесь ещё и большую роль играет желание местной власти. Мариуполь в плане восстановление городского электротранспорта, показывает не лучший пример. При том, что с Санкт-Петербурга помощь в восстановлении электротранспорта предлагали. Пока успешный пример из городов ДНР это Енакиево.
–8
+8 / –16
08.11.2025 01:08 MSK
Ссылка
MishutcaGG03 · Таганрог
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 08.11.2025):
> Пятигорске так таковой промышленности нет, а трамвай есть.

Думаю, сравнивать курорт, студенческий центр, столицу ФО с маленьким шахтерским городком, коих тысячи , неверно
+19
+22 / –3
08.11.2025 03:05 MSK
Ссылка
Фото: 1108
Цитата (BalMi, 07.11.2025):
> Замены повреждённому каналу "Северский Донец - Донбасс" не существует и существовать не может.
> Это было сказано всеми - властями Донецка, властями Украины, властями России, это говорило и КП "Вода Донбасу" и ГУП "Вода Донбасса".
> То, что коррупция при построике Дон-Донбасс - да; то, что не подумали об этом изначально - да; но убери коррупцию и подумай наперёд ничего б не изменилось - замены СДД нет.
> И пока боевые действия либо не остановятся, либо не уйдут далеко за Славянск, проблему не решить, ведь канал идёт по таким "приятным" местам, как Часов Яр, и конкретно в Часов Яре он идёт над землёй в огромных трубах, диаметром больше роста человека - можно представить, как сейчас выглядят эти трубы. А труб этих вдоль канала - 30км.

А теперь посмотрите на ситуацию объективно: При прорыве дамбы на Северском Донце, вся вода, которая должна была идти в канал - стала уходить прямиком в Дон. Соответственно, при постройке водовода необходимой для Донбасса мощности, Дон не обмелеет и не высохнет, как говорят "эксперты" и люди сверху.

Справедливости ради, существующие запасы воды иссякли не только из-за наплевательского отношения руководства, но и из-за исчерпания подземных вод, которые активно выкачивали и до 14го в промышленности, а ныне, при отсутствии полноценного централизованного водоснабжения, выкачивают частники со скважин. Никакие водоёмы , водохранилища тут не помогут - лишь строительство водовода подходящей мощности, либо переход СДД под контроль российской стороны(что не выгодно некоторым людям и все равно потребует достаточно много времени для восстановления канала).
+12
+15 / –3
08.11.2025 03:21 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 08.11.2025):
> Например в Пятигорске так таковой промышленности нет, а трамвай есть. А зачем там трамвай, куда там возить рабочую силу?

В Пятигорске рынок градообразующее предприятие :) И трамвай как раз до него ходит.

Цитата (Сантьяго, 08.11.2025):
> Вы бы наверное не стали покупать автомобиль собранный в гараже?

"Руты" покупали в огромных количествах, несмотря на то, что техника откровенно гаражного уровня.

Но проблема в другом. Даже если вдруг каким-то чудом и население вернётся на прежний уровень, и заводы заработают… современным заводам банально не нужно столько рабочих, занятость перетекла в сферу услуг, не генерирующую такие же огромные потоки, как завод на смену. При этом оправдывающие электротранспорт потоки наоборот выросли с момента запуска систем, т.к. современные автобусы это не 677 и 695, а вполне сравнимая с троллейбусами техника.
+6
+9 / –3
08.11.2025 05:19 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (zz27, 08.11.2025):
> современным заводам банально не нужно столько рабочих

Ну это смотря каким заводам и в какое время. У нас в военное время на вертолётном заводе (Роствертол), хоть и не без текучки кадров, но всё же трудится огромное множество ростовчан. А из электротранспорта к главной проходной можно доехать только на электробусах 58 маршрута (их там 4-5 шт). Из автобусных маршрутов только 63 и 164 более-менее нормально работают. На 35, 42, 74, 94, 96 к сожалению проблемы с выпусками, 66 и 163 с переменным успехом. Очень не хватает 7 маршрута троллейбуса в старом варианте, который работал до 1998 года. И опять же повторюсь, заводы нужно восстанавливать хотя бы по той причине, что нельзя во всем зависить от Китая! А Донбасс - это из покон веков промышленный регион. И люди там очень трудолюбивые!
+6
+9 / –3
08.11.2025 08:45 MSK
Ссылка
Фото: 652
Цитата (Wetal, 07.11.2025):
> А Донбасс всегда считался процветающим регионом что в Российской империи, что в Советском союзе.

Есть такой прикол что заводы рассчитаны под определенное топливо. Причем определенной марки и т.д. Донецкий уголь шел на металлургию кривбасса, Запорожсталь, мариупольскую металлургию. В итоге в первом случае, отношения с Украиной разрушены и никто продавать и покупать уголь, даже под видом африканского не будет. В Мариуполе заводы разрушены. На экспорт, очень сомнительно, все же территориальные приобретения Россией почти нигде не признаются, а покупать топливо из сомнительных источников, можно под санкции попасть. Так что не смотря на пока еще присутствующие залежи угля, что с ними делать, неясно.
–2
+9 / –11
08.11.2025 09:18 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Хотелось бы добавить, что совсем не везде в пределах Донбасса, вообще то, добывается уголь. Все главные угледобывающие центры окончательно сменили 2 цвета на 3 в своём флаге ещё в 2014.

Все те города, о которых вы слышите после 2022 (то есть, разрушенные города) - это производства, а не добыча (исключения: агломерация Доброполье-Покровск-Селидово, Угледар и Торецк).

А Мариуполь, Краматорск, Дружковка, Константиновка, Северодонецк, Лисичанск, Рубежное, Авдеевка, Курахово и т.д.- это города, где завод занимал до 50% территории города, и ничего не добывалась на десятки километров вокруг. Ближайшая шахта к Краматорску - в 50 км от города - чуть ли не в Горловке.

Поэтому, идея "Донбасс восстановят с целью добычи ресурсов", которая проскакивает тут в некоторых комментариях, не имеет смысла - та часть Донбасса, где можно что-то добывать и так не разрушена.
+15
+18 / –3
08.11.2025 11:01 MSK
Ссылка
letron · Пятигорск
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 08.11.2025):
> Пятигорске так таковой промышленности нет, а трамвай есть

Промышленность была в советское и постсоветское время, ездили СМЕ и хорошо заполнялись. Теперь ее нет, остался трамвай, но он мог и закрыться из-за огромных долгов.

Сейчас у трамвая есть свои точки притяжения - рынок, студенческий район, центр, также довольно удачно протянутая сеть, которая нигде ничем не дублируется, соответственно есть свои пассажиры.
+16
+16 / –0
08.11.2025 11:17 MSK
Ссылка
letron · Пятигорск
Нет фотографий
Вообще ставить вопрос восстановления надо несколько иначе. Восстановить города и заводы возможно, конечно. А вот восстановить население? Сейчас нет коммунизма как после ВОВ - где завод построили, там и остались жить. Нужно делать регион экономически привлекательным, а это по политическим(и не только) причинам в ближайшие годы не представляется возможным. Следовательно, для кого все это восстанавливать? Те кто останется жить в регионе(или вернётся туда), соберутся в Луганске, Донецке, восточных городах, и для них достаточно будет создавать малые и средние предприятия(т.е. локальную промышленность).
+11
+13 / –2
08.11.2025 12:56 MSK
Ссылка
Sергий · Орёл
Фото: 109
И куда их собрались эвакуировать?
–9
+0 / –9
08.11.2025 15:07 MSK
Ссылка
Фото: 42172
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> новостях

Недавно читал где-то в телеграме о боях в Сантуриновке в Константиновке и сразу вспомнил, что туда трамвай ходил. И так постоянно все эти 3,5 года...
+9
+10 / –1
08.11.2025 18:28 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (Олег Довгалюк, 08.11.2025):
> На экспорт, очень сомнительно

Не знаю, на экспорт или нет, но ещё лет 8 назад наблюдал, как в ростовский порт постоянно прибывали вагоны с углём. Теоретически он конечно может и ростовский, но в Ростовской области насколько я знаю уже давно работает одна единственная шахта Обуховская, недалеко от г. Зверево. Да и документы подменить не проблема, деньги решают всё.
+5
+6 / –1
08.11.2025 18:51 MSK
Ссылка
Фото: 652
Цитата (Wetal, 08.11.2025):
> Цитата (Олег Довгалюк, 08.11.2025):
> > На экспорт, очень сомнительно
>
> Не знаю, на экспорт или нет, но ещё лет 8 назад наблюдал, как в ростовский порт постоянно прибывали вагоны с углём. Теоретически он конечно может и ростовский, но в Ростовской области насколько я знаю уже давно работает одна единственная шахта Обуховская, недалеко от г. Зверево. Да и документы подменить не проблема, деньги решают всё.

Вполне мог быть из ЛДНР, для продаже Украине под видом угля из ЮАР. При Порохе была такая схема.
+6
+9 / –3
09.11.2025 00:24 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (zz27, 08.11.2025):
> В Пятигорске рынок градообразующее предприятие :) И трамвай как раз до него ходит.

Пока, что ещё рынок. Но и рыночная торговля не продовольственных товаров уже постепенно схлопывается с развитием маркетплейсов таких как: Wildberries, Ozon, Яндекс маркет и других.

Цитата (zz27, 08.11.2025):
> При этом оправдывающие электротранспорт потоки наоборот выросли с момента запуска систем, т.к. современные автобусы это не 677 и 695, а вполне сравнимая с троллейбусами техника.

И небольшой комментарий по поводу Луганска, там теперь ездят электробусы. Электробус это тоже городской электротранспорт со своими преимуществами и недостатками.
Сейчас наблюдаются проблемы с нефтепродуктами и выгоднее теперь автобусы на метане. Такие как КАвЗ 4270 на метане.

Цитата (BalMi, 08.11.2025):
> где можно что-то добывать и так не разрушена.

В Артёмовске и Соледаре добывали соль.

Цитата (letron, 08.11.2025):
> Сейчас у трамвая есть свои точки притяжения - рынок, студенческий район, центр, также довольно удачно протянутая сеть, которая нигде ничем не дублируется, соответственно есть свои пассажиры.

Согласен с Вами.
–5
+5 / –10
09.11.2025 00:25 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Последний день когда трамваи выходили на линию - это 31 октября?
+2
+4 / –2
09.11.2025 01:01 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Quote (Мистер Гуй, 08.11.2025):
> Последний день когда трамваи выходили на линию - это 31 октября?

Нет, 26 октября.
+12
+12 / –0
09.11.2025 15:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Сантьяго, 09.11.2025):
> Сейчас наблюдаются проблемы с нефтепродуктами

В масштабах Луганска не знаю. А в масштабах страны, включая непризнанные территории - явно не до такой степени, как, например, году в 1990. При том, что и тогда автобусы как-то продолжали работать. Всё это как минимум на сегодня больше инфошум, чем реальные проблемы. Повторюсь, если именно в масштабах России, в фактических границах. То есть при наличии проблем локальных что-то придумать всё ещё можно.
+9
+10 / –1
09.11.2025 15:37 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Сантьяго, 09.11.2025):
> рыночная торговля не продовольственных товаров уже постепенно схлопывается с развитием маркетплейсов таких как: Wildberries, Ozon, Яндекс маркет и других

Вы знаете, в южных регионах рынки не исчезнут, кажется, примерно никогда. Там люди привыкли к такому формату и не очень хотят его менять. В более северных да, на рынках даже крытых бывает немножко так холодно зимой и сейчас действительно ходишь по рядам и созерцаешь пустые места. И, кстати, если возвращаться к теме общественного транспорта - возможные меры по снижению автомобилизации могут рынки хорошенько так ослабить. Иными словами, покупатели на рынок и на трамвае или троллейбусе приедут, а продавцы с товаром уже вряд ли. Но в том и разница - на "югах" скорее откажутся от деавтомобилизации как минимум в конкретном месте и всё ещё долго останется как есть. Не на "югах" деавтомобилизацию могут провести и рынки тем самым добить. Довольно забавно наблюдать некоторые проекты местных урбанистов и "урбанистов", как заставить людей ездить на рынок на ОТ. Покупатели-то приедут, только рынок станет пустым :))). И в итоге туда больше не поедут.
+6
+8 / –2
09.11.2025 16:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Миха 71605РМ, 06.11.2025):
> Вывозят только вагоны? Или какое-то оборудование (напр. станки, оборудование подстанций и т.д.) тоже постараются вывезти? После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.

А вот это, пожалуй, самое ключевое. Тем более проскакивала информация, что какая-то часть энергохозяйства попросту уничтожена. Если это действительно так (что-то уничтожено, что-то вывезут)... Увы, но это всё. Приехали :(. Даже если каким-то непостижимым образом прямо сейчас будет подписан мирный договор... Скажем так, вероятность провернуть фарш назад невелика и при таком раскладе, при том, что и сам расклад маловероятен. Боевые действия увы, но продолжаются. Любой мир может оказаться лишь временным перемирием. И время играет против восстановления - чем дольше будет ожидание либо прочного мира, либо ухода линии фронта куда-то очень далеко отсюда, тем меньше шансов. В общем увы, но с наибольшей вероятностью эта система закрыта окончательно. Как говорят в таких случаях - пока навсегда.
+4
+6 / –2
09.11.2025 18:07 MSK
Ссылка
Wetal · Ростов-на-Дону
Фото: 36
Цитата (Виктор Селезнев, 09.11.2025):
> деавтомобилизацию могут провести и рынки тем самым добить

Я вам так скажу, не только рынки, а уже и гипермаркеты начинают добивать (и на югах и не на югах). Во всяком случае гипермаркеты "Ленты" и "О'кеи" уже несколько месяцев как включили режим глобальной экономии, постепенно отказываясь от регулярного обслуживания и ремонта своего оборудования различными подрядными организациями (которые из-за этого тоже в свою очередь "расформировываются" условно говоря), стараясь максимально всё ремонтировать своими силами, а запчасти до последнего ищут где подешевле. Новые налоги в сочетании с возросшими затратами на топливо, расходные материалы, не говоря уже про автотранспорт, сейчас добивают очень многих. У нашей молодой сервисной компании с 2012 по 2020 год прибыль и зарплаты росли каждый год, но ковид прибил, а война вообще добила. Не вытягивает фирма новые налоги и возросшие расходы, бизнес стал убыточным, клиенты (включая те же гипермаркеты и даже сочинские супер-отели) оказались не в состоянии платить нам по новым расценкам, отказываются массово. То есть с Нового года фирма прекращает своё существование и остаются разрозненные сервисные службы, которые будут работать по большей части в тёмную без единого центра управления, десятки людей оказываются на улице в поисках новой работы. И это у большинства сейчас такие проблемы. В Ростове (в администрации) неспроста зацепились за то, чтобы пока ещё есть хоть какой-то бюджет, будут закупать новые большие автобусы с запасом, так как понимают что часть коммерческих АТП наверняка отвалятся (уже постепенно отваливаются), также не вытягивая новые налоги и возросшие расходы, даже несмотря на подорожание проезда. Ростовская трамвайная концессия в застое, новых электробусов не будет, про существование троллейбусов можно начать забывать...
+6
+8 / –2
09.11.2025 20:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
По поводу гипермаркетов у меня в моем городе другие наблюдения и они не столь пессимистичны, но на мой взгляд важнее для темы нашего сайта тут другое. Ни один гипермаркет не генерирует пассажиропоток общественного транспорта настолько большой, чтобы имело смысл специально к гипермаркету его запускать :). Во всяком случае если речь о регулярном ОТ крупнее газели. Когда-то лет двадцать назад был бум открытия крупных торговых центров, куда сами эти центры запускали или заказывали крупные автобусы, именно ходившие регулярно с определенным интервалом. И по крайней мере при наличии инфраструктуры постановка вопроса, а почему бы вместо автобуса не поехал троллейбус или трамвай, была ещё возможна. Сейчас эти времена давно позади. Конечно, крупные ТЦ могут наполнить мимопроходящие автобусы и троллейбусы, но запускать их специально для обслуживания этих самых ТЦ смысла обычно не имеет. Что уж говорить о трамвае. Вот к крупным рынкам какой-то смысл ещё может быть - при условии их, рынков, существования в принципе.
+5
+6 / –1
09.11.2025 22:12 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Виктор Селезнев, 09.11.2025):
> То есть при наличии проблем локальных что-то придумать всё ещё можно.

Вот и придумают. Очень навряд ли, что например, тот же завод КАвЗ останется без заказов.

Цитата (Виктор Селезнев, 09.11.2025):
> А вот это, пожалуй, самое ключевое. Тем более проскакивала информация, что какая-то часть энергохозяйства попросту уничтожена. Если это действительно так (что-то уничтожено, что-то вывезут)... Увы, но это всё. Приехали :(.

Рельсы можно заново уложить. А трамваи можно на аккумуляторах запустить. Для такого небольшого города как Дружковка это будет логичное решение. В депо сделать зарядную станцию.
–17
+1 / –18
10.11.2025 08:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 09.11.2025):
> Ни один гипермаркет не генерирует пассажиропоток общественного транспорта настолько большой, чтобы имело смысл специально к гипермаркету его запускать :). Во всяком случае если речь о регулярном ОТ крупнее газели.

Ну как же. В Екб, например, к той же Меге идет несколько маршрутов с автобусами БВ и 1 с ОБВ. К Веер-Моллу подходит с одной стороны трамвая. а с другой троллейбус, но это скорее наоборот - ТЦ был построен поближе к транспорту, а не транспорт тянули к нему (трамвай объективно там идет, так как другого пути в В.Пышму нет). К ряду ТЦ на сиб тракте тоже идет по крайней мере 1 БВ автобус №61.

Цитата (Виктор Селезнев, 09.11.2025):
> Вот к крупным рынкам какой-то смысл ещё может быть - при условии их, рынков, существования в принципе.

У нас остались рынки "Таганский ряд" и "Шарташский", но и то это уже не рынки в старом понимании, когда на картонке новые джинсы примеряешь :).
+2
+4 / –2
10.11.2025 09:38 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Austin, 10.11.2025):
> В Екб, например

Ну вот если в миллионнике только. А мы обсуждаем регион, где подобных городов нет и не предвидится. Даже в 300+ тысячном Саранске публика из ТЦ прекрасно заполняет один вид транспорта - микроавтобусы. Да, транспорт нормальный тоже заполняет, но не настолько, чтобы ради только этих пассажиров был вообще смысл в его работе. Просто факт - один из самых крупных ТЦ Саранска возит покупателей из города-спутника Рузаевки на большом автобусе. Но - этот большой автобус ходит один раз в неделю :)))). В воскресенье в обед выезжает из Рузаевки, вечером едет обратно. Вот Вам и ОТ для ТЦ ;).
+6
+7 / –1
10.11.2025 10:46 MSK
Ссылка
Фото: 652
Если едут в гипер, то обычно и покупки там крупные, еды на неделю, стройматериалов в леруа и прочее. С пакетами в трамвае как-то не очень удобно, поэтому обычно заказывают такси.
+8
+9 / –1
10.11.2025 19:08 MSK
Ссылка
Фото: 42172
По-моему, вы говорите о разных местах.

Сравнивать гипермаркет типа "Лента" и огромный ТЦ с десятками магазинов вроде "Меги" в принципе некорректно.

Ибо в гипермаркет, как верно заметил Олег, едут за покупками на неделю-две (товары ежедневного спроса можно спокойно купить у дома), а в большие ТЦ едут погулять, посидеть в кафешке, кино посмотреть, одежду посмотреть. Особенно если этот ТЦ находится в густонаселённом районе и ехать туда несколько остановок. И популярность прогулок по ТЦ пропорциональна не столько размеру города, сколько обратно пропорциональная количеству мест, где в этом городе можно погулять и что-то поделать.
+3
+4 / –1
10.11.2025 22:22 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (BalMi, 09.11.2025):
> Нет, 26 октября.

Спасибо за ответ.

Неплохо было бы это особо отметить на странице города.
Спасибо! Комментарий учтён
+1
+2 / –1
10.11.2025 22:53 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Сантьяго, 09.11.2025):
> Но и рыночная торговля не продовольственных товаров уже постепенно схлопывается с развитием маркетплейсов таких как: Wildberries, Ozon, Яндекс маркет и других.

Ой ли. "Серая" торговля в виде рынков ещё долго никуда не денется. Те же продавцы маркетплейсов на них же и закупаются. Просто теперь это рынки как правило (мелко)оптовые, где можно купить любой товар с любыми документами. Но и розничному покупателю никто не откажет. Даже в Москве рынок "Садовод" прекрасно себя чувствует, и любому предлагает "экскурсию" в 90-е, с примеркой джинсов на картонке и кроссовками типа "Абибас". И это в Москве, а что уж говорить про провинцию
+1
+2 / –1
11.11.2025 00:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Олег Довгалюк, 10.11.2025):
> Если едут в гипер, то обычно и покупки там крупные, еды на неделю, стройматериалов в леруа и прочее. С пакетами в трамвае как-то не очень удобно, поэтому обычно заказывают такси.

Я больше скажу. Если товары типичные, то есть не надо производить никаких замеров и т. п., то при развитой торговле существует такая вещь, как доставка :). Да, за покупателем всегда остаётся выбор - оплатить свою поездку на легковой, заказать доставку, не выходя из дома, или тащить покупки на себе, используя ОТ. Ну вот и получается, что за счёт выбравших первые два варианта пасспотока на вариант третий (ОТ) уже и не настолько много, чтобы запускать ОТ специально. Да, всякие ТЦ стараются быть недалеко от маршрутов существующих, но маршруты новые - это или микроавтобусы по интервалу, или очень редкоходный нормальный транспорт по расписанию. Исключения типа упомянутого Екб скорее подтверждают правило ;). Для понимания тщетности надежды на ОТ для обслуживания такой торговли давайте представим идею выкопать к екатеринбургской Меге метрополитен :))))). Абсурдность идеи очевидна. Увы, с трамваем в большинстве случаев так же.

Цитата (Убийца КТМов-5, 10.11.2025):
> популярность прогулок по ТЦ пропорциональна не столько размеру города

Ну, во-первых, мы о транспорте говорим. Во-вторых... Ну давайте представим идею. В мааааленьком городе (ну маленьком на фоне Москвы или Нью-Йорка) есть один-единственный нормальный ТЦ. И, допустим, весь город туда ездит закупаться и развлекаться. Стоит ли к такому ТЦ специально строить или восстанавливать такой вид транспорта, как трамвай? Увы, но при всей любви к трамваю скорее нет, чем да. Потому что а) ТЦ может тупо закрыться в любой момент, б) в любой момент может появиться ещё один или даже не один нормальный ТЦ, в) этот ТЦ (точнее, его составляющие) может/могут максимально развить доставку и смысл туда ехать у многих исчезнет, г) может появиться много мелких магазинчиков у дома, торгующих тем же самым, и опять же люди сильно подумают, а оно надо ли туда ехать... В общем, для меня почти аксиома: ТЦ и гипермаркеты =не= те объекты, которые могут существенно, а не точечно развивать общественный транспорт.

Цитата (K.Mikhail.S, 10.11.2025):
> рынки как правило (мелко)оптовые (...) в Москве рынок "Садовод" прекрасно себя чувствует

:) кстати. Рынок "Садовод" генерирует немаленький такой поток "общественного транспорта" ;). Правда, это междугородние псевдозаказные автобусы. В случае с рынками оптовыми развитие ОТ будет вот именно таким. А вот рынок розничный в регионе, где много сельского хозяйства, центром притяжения ОТ относительно нормального может быть вполне.
+3
+3 / –0
11.11.2025 01:01 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Виктор Селезнев, 11.11.2025):
> междугородние псевдозаказные автобусы

И даже международные)
+3
+3 / –0
11.11.2025 01:47 MSK
Ссылка
Фото: 27
Цитата (Миха 71605РМ, 06.11.2025):
> только вагоны

Там только вагоны заберут. А оборудование морально устаревшее. Да и толку от него если город в ближейшей персепктиве ждёт судьба покровска и прочих регионов донбасса... Снимите розовые очки и наконец поймите что нигде не будет восстанавливатся ГЭТ в городах в которых были боевые действия. Пример той же чечни? Там троллейбус восстановлен? Нет! Трамвай? Тоже нет! Тоже самое будет и тут.... Максимум в этих городах запустят автобусы и к ним дополнится куча частников.
0
+5 / –5
11.11.2025 02:30 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 11.11.2025):
> ТЦ и гипермаркеты =не= те объекты, которые могут существенно, а не точечно развивать общественный транспорт

Тут скорее обратная зависимость, в городе с развитым ОТ торговля постарается оказаться рядом с транспортным узлом или хотя бы линией. Питерская "Юнона" не стала бы такой популярной, не располагайся она рядом с трамваем, единственным вменяемым транспортом в 90е. Причём по выходным трамвай специально продлевали до Стрельны, чтобы и из пригорода можно было удобно ездить на барахолку.
+3
+3 / –0
11.11.2025 02:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Да, так и есть. Но есть и другое - сейчас не 90-е и не 00-е. Как минимум в 90-е банковские карты и интернет как массовое явление отсутствовали, а в 00-е с карт в основном снимали под ноль в банкомате, а в интернете сидели на форумах. Сейчас в интернете почти любой товар можно заказать и оплатить картой ;). Даже всякие ограничения интернета на это не слишком сильно влияют - сайты и приложения магазинов и маркетплейсов вносятся в белые списки.
+4
+4 / –0
11.11.2025 13:46 MSK
Ссылка
санёк · Ставрополь
Фото: 55
Цитата (BalMi, 09.11.2025):
> Quote (Мистер Гуй, 08.11.2025):
> > Последний день когда трамваи выходили на линию - это 31 октября?
>
> Нет, 26 октября.

Получается обстрел был в ночь с 26 на 27 октября и трамваи уже 27-го не выехали?
+3
+3 / –0
11.11.2025 16:16 MSK
Ссылка
BalMi · Дружковка
Фото: 65 · Локальный редактор
Ага.
26.10 - последний фактический день работы
27.10 ночью - обстрел
27.10 утром - фактическая приостановка работы
01.11 - официальная приостановка работы
+6
+6 / –0
12.11.2025 00:41 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (никита королёв, 11.11.2025):
> Пример той же чечни?

Уважаемый, что Вы прям вцепились в эту Чеченскую Республику? В России есть города где и без всякой войны закрыли городской электротранспорт. А таких странах как: Грузия, Азербайджан полностью закрыли трамвайные и троллейбусные системы. В Кыргызстане и вовсе один город остался, где пока ещё работает троллейбусная система. В Узбекистане одна трамвайная система и одна троллейбусная осталась. В Казахстане троллейбус остался только в Алма-Ате. Не малую роль играет желание местных властей. В Мариуполе при желании могут восстановить и трамвай и троллейбус, тем более с Санкт-Петербурга могут помочь в этом вопросе. Но пока трамвай восстановили только один, а троллейбусы используют в качестве электробусов.
+5
+6 / –1
12.11.2025 02:52 MSK
Ссылка
Фото: 63 · Локальный редактор
Весь ужас всего происходящего в том что точка не возврата уже пройдена и в случаи Дружовки - Дружковский трамвай остался только в нашей памяти, Краматорск и Славянск - вопрос просто времени. Больно смотреть как разрушается мир твоего детства и пусть мне уже тридцать лет, к войне невозможно привыкнуть никогда.!
Электротранспорте Донбасса, а именно скопление маленьких городов имеющих трамвай или троллейбус как уникальная географически и экономическая особенность региона безвозвратно исчезает. Лично для меня это началось с закрытия трамвайного движения в моем родном Стаханове в 2007 году. Потом началась война в 2014м, я уехал в Харьков учиться с надеждой вернуться на Донбасс и в 2017 вернулся работать в Дружковку. Помню как в 4:10 утра пешком ходил зимой по суглобам на посёлок 200 планы смотреть как меняется смена на хлебозаводе с целью добавления утренних рейсов для 4 маршрута. Помню как запускали маршрут ВЕЧЕРНИЙ и как ходил по профком Маш завода и Метизного завода, как встречали пассажиров у пригородных электричек и рассказывали что у нас ходит трамвай специально для них. Помню как по нашему примеру Краматорск добавил вечерние рейсы для 6 маршрута в старый город. А теперь просто пустота........
+15
+16 / –1
12.11.2025 10:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (KBk, 06.11.2025):

> Мы видим что Россия кроме образцово-показательного Мариуполя нигде ничего не восстановила. Да и есть намного большая проблема с водой которая пока никак не решаемая

на самом деле много где восстанавливают, в основном во всяких отдаленных городах от лбс, но так как Мариуполь витрина, все о нем и говорят
+7
+8 / –1
12.11.2025 10:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (geno, 12.11.2025):
> много где восстанавливают

Ну если речь об именно электротранспорте, то мягко говоря вряд ли много где. А некие другие объекты да, где-то восстанавливают, где-то строят заново. Каждый регион взял шефство над некоей местностью и на госресурсах пишет отчёты, что сделано.
+7
+7 / –0
13.11.2025 01:35 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Виктор Селезнев, 12.11.2025):
> Ну если речь об именно электротранспорте, то мягко говоря вряд ли много где.

В Углегорске троллейбус держался только, потому что работала шахта. В Авдеевке трамвай закрыли ещё в 2017 году. Якобы из-за соображений безопасности. Возить рабочих на АКХЗ было выгоднее автотранспортом. В Константиновке там и до военных действий 2014 года ходило три - четыре трамвая система просто себя изжила. Так что из всех городов Донецкого региона пять городов где будут восстанавливать общественный транспорт: Мариуполь, Артёмовск, Дружковка, Краматорск, Славянск. Но если восстановить в виде электробусов, то для городов, которые не растянуты с Юга на Свевер и с Запада на Восток, то электробус это эволюция троллейбуса. В РФ троллейбус останется, несмотря на то что закрывается каждый год в разных городах.А электробус это вариант для небольших и компактных по площади городов.
+1
+5 / –4
13.11.2025 08:32 MSK
Ссылка
Юрий А. · Москва
Фото: 222 · Заместитель администратора
Цитата (Сантьяго, 13.11.2025):
> Артёмовск

Город разнесён в хлам, при этом от линии фронта до него навскидку километров 15, ещё совсем недавно было и того меньше. В таких условиях никто там восстанавливать троллейбус не будет. Даже если там и осталось кого и куда возить, что само по себе не факт, то максимум что будет это ПАЗик.
+7
+7 / –0
13.11.2025 11:39 MSK
Ссылка
Фото: 52
Цитата (Сантьяго, 13.11.2025):
> Но если восстановить в виде электробусов, то для городов, которые не растянуты с Юга на Свевер и с Запада на Восток, то электробус это эволюция троллейбуса.

Не фантазируйте. Максимум автобусы БВ.

Цитата (Юрий А., 13.11.2025):
> Город разнесён в хлам, при этом от линии фронта до него навскидку километров 15, ещё совсем недавно было и того меньше. В таких условиях никто там восстанавливать троллейбус не будет. Даже если там и осталось кого и куда возить, что само по себе не факт, то максимум что будет это ПАЗик.

Во-во. Какие-то работы возможны при расстоянии от ЛБС в 40-50 километров минимум и то в первую очередь по жилью и системам жизнеобеспечения. По транспорту - автобусы.
0
+2 / –2
13.11.2025 22:34 MSK
Ссылка
WEST · Нижний Новгород
Фото: 1300
Цитата (Сантьяго, 13.11.2025):
> электробус это эволюция троллейбуса.

Вопрос терминологии, по-простому да, только не любые электробусы)
Современные троллейбусы это imc электробусы, какие-то города работают над эволюцией, некоторые занимаются подменой понятий (Н.Новгород), но много случаев банального схлопывания изношенных систем без каких-либо мер их сохранению.


Цитата (Сергей_Н, 13.11.2025):
> Какие-то работы возможны при расстоянии от ЛБС в 40-50 километров

Первый транспорт безусловно автобусы. Вопрос будет ли в принципе далее эволюция ОТ с применением современных технологий в сфере ГЭТа. Пока что процесс и не начинался. В том же Мариуполе можно было восстановить отрезок контактной сети для большего участия ТУАХов в перевозках. Сход в депо на зарядку это странно - отказ от преймущества зарядки в движении, плюс повышенный риск износа АКБ.
+2
+3 / –1
13.11.2025 23:49 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Юрий А., 13.11.2025):
> В таких условиях никто там восстанавливать троллейбус не будет.

Так я и не писал, что в ближайшее время будут восстанавливать там троллейбус. Сам город будут восстанавливать после завершение военных действий либо после отдаление на значительное расстоянии линии военных действий.

Цитата (Сергей_Н, 13.11.2025):
> Какие-то работы возможны при расстоянии от ЛБС в 40-50 километров минимум и то в первую очередь по жилью и системам жизнеобеспечения.

Так с этим и не спорю.

Цитата (Сергей_Н, 13.11.2025):
> По транспорту - автобусы.

Сначала автобусы, что в этом плохо, а потом возможно и электробусы.


Цитата (WEST, 13.11.2025):
> Современные троллейбусы это imc электробусы, какие-то города работают над эволюцией, некоторые занимаются подменой понятий (Н.Новгород), но много случаев банального схлопывания изношенных систем без каких-либо мер их сохранению.
>
>

Здесь больше зависит от власти на местах. Одним уж сильно мешают провода на улицах городов, а в других городах закупают новые троллейбусы и трамваи, даже и без концессий. А в Нижнем Новгороде разделили трамваи отдали на концессию, но концессия идёт с большими пробуксовками, троллейбус оставили в МУПе, но часть троллейбусной сети заменили на электробусы. Для города миллионика такой подход к городскому электротранспорту анти продуктивный.
–1
+3 / –4

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.