Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Droujkivka, Tatra T3SUCS N°. 7814
  Droujkivka Tatra T3SU N°. 234  —  7814-234
 Tatra T3SUCS N°. 7814  —  7814-234
Вулиця Машинобудівників
С 1 ноября 2025 года трамвайная система Дружковки была закрыта, не дожив ровно месяц до своего 80-летия.

После повреждений городской трамвайной сети, полученных в результате обстрелов 27 октября, движение трамваев в очередной раз было приостановлено для проведения ремонтных восстановительных работ.

Но в условиях ухудшения условий безопасности, массовой эвакуации населения, регулярных обстрелов города и печальной ситуации в энергетике, было принято решение об остановке эксплуатации трамвайной системы с 1 ноября 2025 года.

В ближайшее время трамвайные вагоны будут эвакуированы за пределы города для обеспечения их сохранности

Auteur: DDA_Photographies · Dnipro           Date: Jeudi 7 mars 2024

Statistiques

Licence: Copyright ©
Publiée 05.11.2025 21:09 MSK
Vues — 1221

Infos détaillées

Voter

Bilan: +189 / +26
Яков Фёдоров+1
Владислав Лысов+1
Yasow67+1
Vitaliy378+1
FRESH5RO+1
Gamer+1
amfitri0n+1
Maxim Trachuk+1
sav2403+1
Ff01922+1
Vlad34+1
EnTreeT+1
PRO100МИХА+1
Иван Маринин+1
Власенко Павло+1
Andrey_Travel_Transport+1
kuf_planespotter_samara+1
blinov666+1
Photograph_Vlad+1
Silbervogel+1
captured.in.chisinau+1
Митя+1
Olezka+1
PavelZhD+1
Георгий гаврилов+1
X-Rayder+1
fan_trams+1
Виталий Неволин+1
Krezot+1
mohooks+1
Юрий Боб+1
Rifis+1
R. S.+1
TOXA+1
Sprite+1
Киевский Чаёк+1
Mark Szabo+1
Seriy+1
TP_89+1
Tiltovsky+1
Divan4hikk+1
BaNDiT69+1
артём мтрз 334+1
Александр Рябов+1
Георгий Лисин+1
NNTroll+1
TverChelov+1
mphypma+1
Herr Bär+1
skoda15tr+1
Илья+1
Citaro lover:)+1
Denis2009+1
Александр Колесников+1
Trains63+1
Markovich+1
Бутенко Максим+1
Alexey 170504+1
legal+1
Mykolas G.+1
Senko Baton+1
Дамир Абдуллин+1
Kolpinets+1
468_andrey_383+1
ДР1Ам-190+1
_trolleybus 3211 _+1
By_chebrek+1
Rayllz+1
KALITA+1
ВН Цокур+1
Arseniy4660+1
Sergei 34+1
cleow+1
Т.Л.Н.+1
SpbTroll+1
Томич+1
Ezh_Lex+1
Юрий А.+1
Tostro+1
bo1ng10+1
Dima 2502+1
Nikita Tsapko+1
Vladimir Shevchenko+1
Ketemkun+1
Глеб_НН25+1
OlezhKa+1
Nikita_Finko+1
wrokesmoke+1
PrinceHamlet+1
Prototype877+1
WEST+1
Malaheenee+1
tatra t4su+1
Nicolas+1
Яков Титенок+1
Nikolay Ryzhov+1
Etix1979+1
Fjord Below+1
Александр Дударев+1
wrlck+1
AVB+1
Андрианов Тимофей+1
Вадим_мэн+1
Maxtor+1
Иван Владимиров21+1
Диман из КТМ-5+1
Permsky+1
andrijmovcan29+1
Yuriy Meshanskiy+1
Vasiljev Sergei+1
Михаил Саженков+1
Memenes+1
Сергей Транзит+1
Kirill Himkinskiy+1
Volkin69+1
Андрей Янковский+1
Серый+1
Alexey Becker+1
Дмитрий Михайлов+1
Влад96+1
transportnik54+1
maximus091182+1
bikmax119+1
Dimas-pjas+1
Krasnogvardeez+1
ЛиАЗиУ+1
PermskiyChel+1
Itz_Vláďa+1
Fedor Kos+1
ФиСтАшКиН+1
Tranvia+1
Ivorn Frost+1
trolleybusrostova+1
NeoTroll+1
nikwotnik+1
Аркадий Новожилов+1
DanilRus2004+1
AntoNN+1
T131+1
Yastrebov Nikolay+1
manil+1
JolyGolf+1
tavalex2007+1
Натаныч+1
vandorlaa+1
Serhio -55+1
K.Mikhail.S+1
Миха 71605РМ+1
Андрей Сычёв+1
EgorLoboda 2025+1
KaBe-2+1
СПЕКТР-1+1
Флюшкааа+1
Алексей Волков+1
Кирилл кузнецов+1
Koshekans+1
Wild trolleybus+1
Максим Раевский+1
Jewish+1
татр-т6б5+1
Убийца КТМов-5+1
ТУЛИН+1
nss991+1
Егор Луговой+1
Sentinel+1
mkm+1
Voskhod+1
Сергей Nemtsev+1
Yarik BG+1
Wetal+1
Levis+1
Артём Днепр+1
Vladlen99+1
kamaz+1
Сергей Александров+1
sanctuzz+1
Батон+1
luka0052+1
BalMi+1
Антон Давиденко+1
BSK_Official+1
SAITAMAAA_+1
Дмитрий Денисенко+1
f1okser+1
BVV+1
Максим Фомичёв+1
МИгИ+1
ELRON+1
Transportnik_Nekit+1

Droujkivka, Tatra T3SUCS N°. 7814

Opérateur/Dépôt:Druzhkivka autoelectrotrans Municipal Enterprise
Depuis...:18.06.2018
Modèle:Tatra T3SUCS
Construit:1987
N°. de série:176857
État actuel:Hors service
Service:Régulier
Remarques:18.06.2018 ex Kharkiv, 7814; 2017 ex Bratislava, 7814
Дружковка:
06.2018 — прибыл в Дружковку.
08.2018 — вышел на маршрут.
06.2019-н.в — не используется ЭМУ.
07.2021-17.08.2021 — проходил ремонт.
12.2022-01.2023 — ремонт тележек.
10.2024-01.2025 — не эксплуатировался.
Демонтирован пульт ЭМУ.
09.04.2025 — пострадал в результате обстрела трамвайного депо.
05.2025 — СР.
05.2025 — восстановлен.

Paramètres de caméra

Model:NIKON D90
Date and Time:07.03.2024 15:08
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:5.3
ISO Speed:200
Exposure Bias:–4/6 EV
Focal Length:66 mm
Afficher toutes les balises EXIF

Commentaires · 40

06.11.2025 00:33 MSK
Lien
Levis · Kiev
Photos: 1445
Больно, печально, грустно... :-(
+87
+90 / –3
06.11.2025 01:41 MSK
Lien
Photos: 62
А зачем закрыли трамвай?
–68
+6 / –74
06.11.2025 01:54 MSK
Lien
Модератор
В новостях на странице города об этом написано достаточно подробно.
06.11.2025 02:01 MSK
Lien
BalMi · Droujkivka
Photos: 65 · Rédacteur local
На самом деле, очень-очень затянули с решением. Чудо, что трамвайное депо ещё на месте.
Безумие, что ещё неделю назад до конечной в м-н Машиностроителей, с которой Константиновка (~10 км) как на ладони, ездили трамваи. Частные автобусы тот район покинули ещё очень давно.

Цитата (Levis, 05.11.2025):
> Больно, печально, грустно

В целом, ситуация по городам Краматорской агломерации жуть-печаль.

В Константиновке городские автобусы остановлены 25 июня, последний рейсовый автобус до Дружковки выехал 24 августа.
Население около 1000 из 72000. Трамвайное депо как здание прекратило своё существование ещё пару лет назад, а сейчас, находясь на самом краю города, от него едва ли что осталось.

В Дружковке осталось курсировать 5 автобусных маршрутов. Трамвай, вот, закрыли. Население города около 15000 из 70000. ЖД-линия Краматорск-Дружковка-Кондратьевка была закрыта ещё в августе, а КС централизовано демонтирована.

Краматорск и Славянск последние "живые" города. Находясь на самом конце украинской линии электроснабжения, происходят регулярные блэк-ауты, а оттого троллейбусы часто или заменяются автобусами (в случае Краматорска), или ничем (в случае Славянска). В обоих городах также проработаны планы эвакуации электротранспорта.

Сегодня 5 ноября, уже точно объявлено, что поезда и электрички больше не будут курсировать в Донецкую область, а получат конечные в Харьковской области. Автобусы-шатлы курсируют между этими станциями, Краматорском и Славянском.


Цитата (TransportnyKirill, 05.11.2025):
> А зачем закрыли трамвай?

С целью сбережения подвижного состава. До фронта 10 км, комендантский час 20 часов в сутки, регулярные перебои со светом и массовая эвакуация населения.
Трамвай потерял смысл существования в таких условиях. Там, куда отвозят вагоны, от него, в любом случае, будет больше пользы)
+66
+66 / –0
06.11.2025 03:54 MSK
Lien
Wetal · Rostov-sur-le-Don
Photos: 36
А в российских новостях вообще ни слова о Дружковке, как будто её вообще не существует... Только о Константиновке говорят, Покровске, Купянске и разных небольших посёлках... Надеюсь трамвай в Дружковке ещё когда-нибудь поедет...
+43
+44 / –1
06.11.2025 04:49 MSK
Lien
BalMi · Droujkivka
Photos: 65 · Rédacteur local
Не, ну так относительно Константиновки, Покровска и Купянска, в Дружковке вообще ничего не происходит. Там то уже средь руин уличные бои идут, а тут только дроны да прилёты.
+33
+33 / –0
06.11.2025 07:54 MSK
Lien
Aucune photo
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Население около 1000 из 72000.


Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Население города около 15000 из 70000

Офигеть.
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> Надеюсь трамвай в Дружковке ещё когда-нибудь поедет.

Сомневаюсь.
+9
+16 / –7
06.11.2025 08:28 MSK
Lien
Photos: 2003 · Administrateur Délégué
Я вообще удивлён что трамвай в Дружковке так долго продержался в таких условиях. Поедет ещё, обязательно поедет! В городе где восстановили некоторые закрытые линии, по другому быть не может!)
+40
+41 / –1
06.11.2025 10:05 MSK
Lien
Aucune photo
Цитата (Аксёнов Дмитрий, 06.11.2025):
> В городе где восстановили некоторые закрытые линии, по другому быть не может

Как бы вам сказать... В Луганске не восстановили, в Авдеевке тоже. Мариуполь с одной линией можно не считать, новостей про восстановление трамвая там я не не вижу уже с 20233 года.
+27
+30 / –3
06.11.2025 12:32 MSK
Lien
Миха 71605РМ · Voronège
Photos: 171
Вывозят только вагоны? Или какое-то оборудование (напр. станки, оборудование подстанций и т.д.) тоже постараются вывезти? После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.
+16
+18 / –2
06.11.2025 13:02 MSK
Lien
BVV · Khmelnytskyï
Photos: 26 · Vérificateur de photo / Correcteur
Цитування (Миха 71605РМ, 06.11.2025):
> Вывозят только вагоны? Или какое-то оборудование (напр. станки, оборудование подстанций и т.д.) тоже постараются вывезти? После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.

Скорее всего вывезут все что можно. Я думаю контактную сеть тоже по максимуму постараются снять и вывезти. А как на самом деле будет, я думаю, никто не знает.
+8
+15 / –7
06.11.2025 13:08 MSK
Lien
Photos: 2003 · Administrateur Délégué
Цитата (Austin, 06.11.2025):
> Цитата (Аксёнов Дмитрий, 06.11.2025):
> > В городе где восстановили некоторые закрытые линии, по другому быть не может
>
> Как бы вам сказать... В Луганске не восстановили, в Авдеевке тоже. Мариуполь с одной линией можно не считать, новостей про восстановление трамвая там я не не вижу уже с 20233 года.

Как говорится, будем надеяться на лучшее, но готовиться к худшему.
+12
+16 / –4
06.11.2025 13:39 MSK
Lien
Photos: 6831
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Трамвайное депо как здание прекратило своё существование ещё пару лет назад, а сейчас, находясь на самом краю города, от него едва ли что осталось.

Уничтожено ФАБом 24 августа 2025 г.
+17
+18 / –1
06.11.2025 15:20 MSK
Lien
KBk · Kryvyï Rih
Photos: 6
Цитування (Wetal, 06.11.2025):
> Надеюсь трамвай в Дружковке ещё когда-нибудь поедет...

Думаю это зависит от того как закончится война. Мы видим что Россия кроме образцово-показательного Мариуполя нигде ничего не восстановила. Да и есть намного большая проблема с водой которая пока никак не решаемая
+17
+30 / –13
06.11.2025 17:01 MSK
Lien
BalMi · Droujkivka
Photos: 65 · Rédacteur local
> Поедет ещё, обязательно поедет!
> В Луганске не восстановили, в Авдеевке тоже. Мариуполь с одной линией можно не считать
> После "этого всего" учитывая опыт соседних городов восстанавливать будет очень тяжело и дорого.
> Россия кроме образцово-показательного Мариуполя нигде ничего не восстановила.

Во всех комментариях под подобными фото начинается подобное обсуждение. Проблема тут совсем не в том, восстановят ли где-то электротранспорт или нет - проблема тут в том, что даже частично уцелевшие города во многом теряют смысл своего существования, а уже как следствие - теряется потребность в электротранспорте.

У нас есть всего несколько городов (Геническ, Мелитополь, Сватово), которые совсем никак не пострадали в ходе смены флага. Есть несколько городов, которые, по современным реалиям, пострадали очень ограниченно (Мариуполь, Лисичанск, Северодонецк). Но даже в этих городах заводы разрушены настолько, что и смысл от восстановление жилой застройки теряется. А восстанавливать заводы, что б восстановить города - зачем создавать мощную конкуренцию уже существующим заводам внутри России?

Что для России, что для Украины намного проще и выгоднее будет построить "Лисичанские"/"Покровские"/"Торецкие" кварталы где-то в Киеве/Донецке/Балашихе/Харькове и раздать квартиры желающим там, чем заново создавать смыслы для всей этой кучи городов северного Донбасса.

Есть довольно ограниченный смысл в создании рабочих поселков в Бахмуте для добычи соли и в Часовом Яру для добычи глины (угля в Покровске? но тоже - зачем? В России не то, что без Покровска - без всего Донбасса угля достаточно), но заново изобретать, без малого, пол миллиона рабочих мест во имя эфемерной морали необходимости восстановления уничтоженных городов едва ли кто-то собирается.

Отсутствие смысла в восстановлении электротранспорте идёт следом к отсутствию смысла в восстановлении городов в целом. Смею довольно уверенно предположить, что текущее количество маршрутов ЭТ Мариуполя относится к довоенному количеству примерно так же, как и текущее ВВП города к довоенному.

Поэтому, отвечая на первую половину довольно провокативного, написанного выше комментария: Россию можно обвинить во многом, но в том, что она не занимается таким безперспективняком, как восстановление Бахмута и Попасной, её обвинить нельзя - этим бы, вероятнее всего, не занялась и Украина, получи она территории назад.
+53
+55 / –2
06.11.2025 17:02 MSK
Lien
Певец Голей · Zaporijjia
Aucune photo
КТМы будут эвакуировать?
+8
+9 / –1
06.11.2025 17:04 MSK
Lien
BalMi · Droujkivka
Photos: 65 · Rédacteur local
Нет конечно, кому они вообще нужны?
В Дружковке один полу-рабочий КТМ и тот эксплуатировался только как запасной. Остальные - металлолом.
Весь парк состоит из откапиталенных Татр.
+18
+18 / –0
06.11.2025 18:14 MSK
Lien
BVV · Khmelnytskyï
Photos: 26 · Vérificateur de photo / Correcteur
Цитування (BalMi, 06.11.2025):
> Нет конечно, кому они вообще нужны?
> В Дружковке один полу-рабочий КТМ и тот эксплуатировался только как запасной. Остальные - металлолом.
> Весь парк состоит из откапиталенных Татр.

А снегоочиститель?
+10
+10 / –0
06.11.2025 18:19 MSK
Lien
Photos: 63 · Rédacteur local
В какой город планируют эвакуировать подвижной состав? Если это уместно, прошу дать ответ?
+11
+12 / –1
06.11.2025 18:24 MSK
Lien
Photos: 970 · Rédacteur local
Пока что, не могу сказать куда. Со временем все укажу.
+17
+18 / –1
06.11.2025 19:32 MSK
Lien
Photos: 652
Либо Харьков, либо Днепропетровск скорее всего. Тем более в последний троллейбусы из Краматорска увозили уже
+5
+10 / –5
06.11.2025 19:44 MSK
Lien
WEST · Nijni Novgorod
Photos: 1270
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> заново изобретать, без малого, пол миллиона рабочих мест во имя эфемерной морали необходимости восстановления уничтоженных городов едва ли кто-то собирается.

Места благоприятные для проживания, есть сеть дорог, полезные ископаемые. Нескоро, но жизнь вернётся.

Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Отсутствие смысла в восстановлении электротранспорте идёт следом к отсутствию смысла в восстановлении городов в целом.

Несмотря на планы и программы развития электротранспорт в России продолжает переживать стагнацию, он не ценится и не поддерживается если сравнивать с системами в Беларуси и Украине. Ряд систем прошёл через концессию, где-то увидели обновление парков техники, но тенденция к сокращению и заменой автобусами сохраняется. В отличии от жизни в восстановление/развитие ГЭТа не верится, особенно в малых системах типа Дружковки. Пока что даже в крупнейших Донецке и Мариуполе не делается ничего.
+9
+15 / –6
06.11.2025 20:09 MSK
Lien
Ma France · Tcheliabinsk
Photos: 53
Цитата (Дмитрий Дорогавцев, 06.11.2025):
> В какой город планируют эвакуировать подвижной состав?

Кстати, а что там с ним будут делать? Выкатят на линию? Или оставят до тех пор, пока восстановление движения в этом городе не станет возможным?
+6
+8 / –2
06.11.2025 20:22 MSK
Lien
Wetal · Rostov-sur-le-Don
Photos: 36
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> (Мариуполь, Лисичанск, Северодонецк). Но даже в этих городах заводы разрушены настолько, что и смысл от восстановление жилой застройки теряется. А восстанавливать заводы, что б восстановить города - зачем создавать мощную конкуренцию уже существующим заводам внутри России?

Восстанавливать скорее всего будут в первую очередь те города, где проще с водоснабжением, поэтому у того же Северодонецка шансы на это весьма высокие. К тому же одни и те же заводы, они ведь могут и в других городах филиалы открывать. Учитывая введенный утильсбор, сейчас будет выгоднее собирать машины по месту (из машинокомплектов), чем просто перегонять из Китая, поэтому сборочные цеха сейчас будут очень актуальны. Раньше например в Ростове был завод (сейчас там крупный ЖК), где собирали китайские автобусы Zonda, что-то подобное теперь можно будет открыть в Северодонецке, где земля дешевле. Но плотность населения уменьшится, да. Восстанавливать наверняка будут далеко не всё, а по большей части только то, что будет приносить реальную прибыль. Тому же УТТЗ возможно будет выгоднее открыть сборочный цех в Северодонецке, если продажа троллейбусов будет в западной части России из тех же белорусских машинокомплектов.
–21
+4 / –25
06.11.2025 20:52 MSK
Lien
Дима82 · Kiev
Aucune photo
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> сейчас будет выгоднее собирать машины по месту (из машинокомплектов), чем просто перегонять из Китая, поэтому сборочные цеха сейчас будут очень актуальны. Раньше например в Ростове был завод (сейчас там крупный ЖК), где собирали китайские автобусы Zonda, что-то подобное теперь можно будет открыть в Северодонецке...

Вы сами только что написали, что даже на относительно безопасных территориях идет повальная деиндустриализация. В интернете есть потрясающие интервью директоров ЧЛМЗ или знаменитого Кировского завода. Послушайте настоящих производственников и вам самому станет понятно, что то, что вы говорите можно смело назвать благоглупостями. Также, предлагаю вам составить список крупных предприятий на территории республик, где не велось боевых действий, и по каждому собрать информацию о том как оно работает и где его продукция. А дальше все просто: нет производства, нет больших масс людей, передвигающихся по городу. А значит и не нужен транспорт. Ржавой маршрутки хватит. И это все в относительно целых городах, где не так уж и много надо вложить, чтобы промышленность просто не умирала. А вы надеетесь, что ее начнут оживлять в тех городах, которые перемололи в труху?
+19
+22 / –3
06.11.2025 21:03 MSK
Lien
Дима82 · Kiev
Aucune photo
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> даже частично уцелевшие города во многом теряют смысл своего существования, а уже как следствие - теряется потребность в электротранспорте...

Редко с вами соглашаюсь, но тут просто пять с плюсом за почти всю речь. Как правило, "патриоты" очень плохо понимают реальность происходящего. Они все живут в мире патриотических обещаний и новостей. Реальность же можете посмотреть на примере Чечни. Много там чего в Грозном восстановили? А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы. И развитой общественный транспорт там тоже был. Вместо восстановления реального сектора экономики строятся дорогостоящие имиджевые проекты. Но, вряд ли, на Донбассе будет даже это. За 10 лет в Донецке даже проблему с водой решать не захотели, смысл говорить о большем.
+26
+30 / –4
06.11.2025 21:43 MSK
Lien
BalMi · Droujkivka
Photos: 65 · Rédacteur local
Цитата (Ma France, 06.11.2025):
> Или оставят до тех пор, пока восстановление движения в этом городе не станет возможным?

Несколько часов назад FPV дрон впервые прилетел по маршрутке в Краматорске, что, как минимум, уже поднимает вопрос о дальнейших пассажирских перевозках в городе. Константиновке потребовалось три прилета по автобусам, что бы остановить городской транспорт. Учитывая, что и у Краматорска, и у Славянска есть наработки по дальнейшей эвакуации ПС, то нет оснований полагать, что троллейбусы эвакуированы не будут.

В ожидаемом сценарии, если города уничтожаются, то техника довольно просто передается на баланс предприятия, которое приняло его в эвакуации.

В утопичном сценарии, если города сохраняются (восстанавливаются) под контролем России, то довольно сложно придумать такой ход, при котором техника вернётся в города, ведь с точки зрения, что российского, что украинского законодательства между КП "КТТУ", которое отдало технику в эвакуацию, и каким-то потенциальным ГУП ДНР "КТТУ", которое фактически контролирует депо, нет вообще никакой взаимосвязи и непонятно, как (ну, при отсутствии политической составляющей) законно, первое второму может что-то передать.

В 2022 году, когда Славянск отдавал троллейбусы в эвакуацию, тут на СТТС было очень оживлённое обсуждение этой ситуации. Но 2022 год был сложным и все комментарии под тем фото были снесены во имя политкорректности.



Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> Восстанавливать скорее всего будут в первую очередь те города, где проще с водоснабжением,

Если мы мечтаем о восстановлении городов, то, по времени, восстановление водоснабжения - это пук в океане относительно всех остальных работ. При условии окончания боёв и политической постановке мероприятия - херня-задача, которую можно выполнить намного быстрее, чем вы думаете. Поэтому, ориентировать производство, основываясь на воду, едва ли кто будет.


Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> теперь можно будет открыть в Северодонецке
Цитата (Wetal, 06.11.2025):
> выгоднее открыть сборочный цех в Северодонецке,

Выше всё довольно подробно написали, но каким образом вы хотите заставить заводы открыться на наглухо заминированный территории, с уничтоженной инфраструктурой, при не самом лояльном населении, состоящем из пенсионеров?

Одним из главным проколом российской политики, как я считаю, является то, что российским банкам и Пятёрочке с Магнитом потребовалось больше, чем ДЕСЯТИЛЕТИЕ, что б открыться в Крыму - при этом я не знаю, открылись ли они, я слышал только о намерениях пару лет назад. То как российский Сбербанк ЗАКРЫЛСЯ в Крыму сразу после того, как Крым стал российским - это эпик-фейл, но благодаря этому мы можем точно представлять безперспективность таких рассуждений.
Сколько лет, таким образом, должно пройти, что б даже не заводы, а та же Пятерочка открылась хотя бы в Луганске? А вы тут уже стоите заводы в Северодонецке...
+15
+16 / –1
06.11.2025 22:08 MSK
Lien
Дима82 · Kiev
Aucune photo
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
>
> Несколько часов назад FPV дрон впервые прилетел по маршрутке в Краматорске, что, как минимум, уже поднимает вопрос о дальнейших пассажирских перевозках в городе...

Справедливости ради: в Горловке по общественному транспорту прилетает регулярно. И никаких вопросов это не поднимает. Так что дело еще и в политической воле.
+8
+10 / –2
06.11.2025 22:10 MSK
Lien
letron · Piatigorsk
Aucune photo
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> на примере Чечни. Много там чего в Грозном восстановили? А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы. И развитой общественный транспорт там тоже был.

Справедливости ради, это все развалилось бы и без военных действий. Достаточно посмотреть на соседние республики. А восстановление доверили одному очень уважаемому человеку за государственные деньги, и получилось Так как получилось. Так что пример не совсем корректный.
Надеюсь за красную надпись не перешёл.
+8
+11 / –3
06.11.2025 22:11 MSK
Lien
Aucune photo
Очень жалко систему, будем надеяться, что трамвай в Дружковке снова поедет
+12
+12 / –0
06.11.2025 23:55 MSK
Lien
Photos: 17
Цитата (WEST, 06.11.2025):
> Пока что даже в крупнейших Донецке и Мариуполе не делается ничего.

В Донецке как раз постепенно линию 10-го троллейбусного маршрута восстанавливают. А также восстанавливают линию на участки улица Петровского - проспект Кобзаря.

Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Одним из главным проколом российской политики, как я считаю, является то, что российским банкам и Пятёрочке с Магнитом потребовалось больше, чем ДЕСЯТИЛЕТИЕ, что б открыться в Крыму - при этом я не знаю, открылись ли они, я слышал только о намерениях пару лет назад.

Сбер уже есть не только в Крыму, но в городах ДНР. А одним из первых банков в городах ДНР стал ПСБ банк, потом уже ВТБ и Сбер.

Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Сколько лет, таким образом, должно пройти, что б даже не заводы, а та же Пятерочка открылась хотя бы в Луганске?

А какая связь между супермаркетами Пятёрочка и заводами? Да и по мимо Пятёрочки в России есть и свои региональные сети магазинов ни чем не уступающие Пятёрочки и дешевле по ценам. Кстати недавно в одном из городов республики ДНР открыли производство по изготовлению пластиковых окон.

Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы.

Но в Киеве тоже был промышленный потенциал и как пример, много ли было выпущено самолётов АН с 1992 года по 2022 год?
–8
+10 / –18
07.11.2025 03:09 MSK
Lien
Photos: 63 · Rédacteur local
Вы знаете ребята, мы говорим о настолько заоблачных вещах : восстановление /банки /пятёрочки.... Люди в туалет сходить не могут, продукты толком купить, медицина почти не работает, пожарные попросту не выезжают. В 2014 году я пережил подобное и это просто страшно, а многие так живут до сих пор. Главное в этой ситуации просто остаться живым. Дай Бог здоровья всем тем, кто сейчас находится в подобной ситуации в прифронтових городах.
+25
+25 / –0
07.11.2025 04:10 MSK
Lien
Photos: 652
Цитата (WEST, 06.11.2025):
> Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> > заново изобретать, без малого, пол миллиона рабочих мест во имя эфемерной морали необходимости восстановления уничтоженных городов едва ли кто-то собирается.
>
> Места благоприятные для проживания, есть сеть дорог, полезные ископаемые.

В Воркуте тоже есть и полезные ископаемые и железная дорога.
А еще есть такой город как Хойерсверда
Который тоже шахтерский и где в итоге население в три раза сократилось. И без всяких боевых действий.
+1
+2 / –1
07.11.2025 04:57 MSK
Lien
Wetal · Rostov-sur-le-Don
Photos: 36
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> Вы сами только что написали, что даже на относительно безопасных территориях идет повальная деиндустриализация...

Да это всё понятно, сейчас безусловно так и есть. Но ведь время идёт и всё меняется. После разрухи 90-х годов мне казалось, что ни один завод в Ростовской области уже не заработает (из тех что закрылись). Тем не менее в Ростове и Таганроге начали собирать сначала корейские автомобили, потом китайские, а потом и автобусы (как малой, так и большой вместимости, и городские и междугородние). Но начались новые кризисы и заводы снова закрылись, некоторые окончательно. Но тогда, сам факт возобновления производств был всё же неожиданным. А Донбасс всегда считался процветающим регионом что в Российской империи, что в Советском союзе. Поэтому представляется, что через некоторое время многое всё же будет восстановлено, включая и некоторые заводы с шахтами. Во всяком случае внимание этому точно будет уделяться, но не всему сразу. Нельзя быть во всём зависимым от Китая.
–1
+5 / –6
07.11.2025 07:18 MSK
Lien
Aucune photo
Цитата (Сантьяго, 06.11.2025):
> Кстати недавно в одном из городов республики ДНР открыли производство по изготовлению пластиковых окон.

Это, конечно, прорыв! У нас их в любом гараже делают и не называют это "открытием производства".
+7
+10 / –3
07.11.2025 09:13 MSK
Lien
Photos: 118
Цитата (BalMi, 06.11.2025):
> Там, куда отвозят вагоны, от него, в любом случае, будет больше пользы)

А куда их отвозят? В металлолом?
–11
+0 / –11
07.11.2025 09:17 MSK
Lien
Чока · Tambov
Photos: 119
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> Реальность же можете посмотреть на примере Чечни. Много там чего в Грозном восстановили? А там очень мощная промышленность была, требующая научной базы. И развитой общественный транспорт там тоже был. Вместо восстановления реального сектора экономики строятся дорогостоящие имиджевые проекты.

Тут как посмотреть. С одной стороны развитой промышленности ни в Грозном, ни в Чечне не появилось, это действительно так, с другой стороны Грозный - город постоянно растущий, значит есть чем заниматься жителям в нём. Не могут же они только перепродажей друг другу заниматься. Вроде как туризм в регионе растёт. Вот что действительно непонятно, так это почему в Грозном никак не хотят наладить нормальный общественный транспорт, денег-то на это хватило бы. Но, видимо, это считается "некруто" среди местных.
+4
+4 / –0
07.11.2025 10:45 MSK
Lien
KBk · Kryvyï Rih
Photos: 6
Цитування (Wetal, 07.11.2025):
> А Донбасс всегда считался процветающим регионом что в Российской империи, что в Советском союзе. Поэтому представляется, что через некоторое время многое всё же будет восстановлено, включая и некоторые заводы с шахтами.

Времена меняются и экономика также, нынче процветание не в ресурсных регионах а в экономических и технологических центрах. К тому же уголь которым славится Донбасс это устаревший ресурс от которого отказываются через его сильную не экологичность. У разрушенных городов особых перспектив нету, а вот Донецк, Луганск могут ещё обрести нормальную жизнь
+4
+5 / –1
07.11.2025 12:17 MSK
Lien
Photos: 18
Цитата (WEST, 06.11.2025):
> В отличии от жизни в восстановление/развитие ГЭТа не верится, особенно в малых системах типа Дружковки. Пока что даже в крупнейших Донецке и Мариуполе не делается ничего.

Не хочу никого оскорбить, но разве там он должен развиваться? Он и при Украине не особо развивался, скажем честно, а при России тем более. Это не промышленный север, где развито компактное проживание в городах. И местные колориты (повальное крестьянство) накладываются на всякие управленческие решения. Да и вряд ли местные управленцы и предприниматели смогут создать хоть что-то, что могло бы притянуть рабочую силу и деньги в этот регион, чтобы электротранспорт был актуален.
+3
+4 / –1
07.11.2025 13:32 MSK
Lien
Photos: 52
Цитата (Дима82, 06.11.2025):
> За 10 лет в Донецке даже проблему с водой решать не захотели, смысл говорить о большем.

Проблема с водой решается восстановлением канала Северский донец - Донбасс и плотины Оскольского водохранилища. В данный момент это физически невозможно.
+1
+1 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.