Шикарный рисунок… И очень печальный… Символично загружен рисунок (пред)последнего троллейбуса в день 70-летия Тамбовского троллейбуса (5 ноября тамбовскому троллейбусу исполнилось бы 70 лет…)
Цитата (Иван Волков, 06.11.2025): > В чём причина закрытия?
Дорого обслуживать два небольших троллейбусных маршрутов и 4 троллейбусов вместе с сотрудниками, что базируются вместе с автобусами. Целых 10% выделенного бюджета на ОТ кушает троллейбус, представляете?
Цитата (trollkh_photos183, 06.11.2025): > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы?
С моей субъективной и непрофессиональной точки зрения, я считаю, что дело в общем восприятии троллейбусов городами, которую задала Москва. Ну и плюс появилось больше аргументов "не мучаться" с электротранспортом. Учитывая то, что большинство систем были открыты в один промежуток времени, то сейчас у того же большинства все заложенные ресурсы постепенно и одновременно заканчиваются. И учитывая также то, что ситуация не только с ГЭТ, но и в целом с ОТ идет по большой тропе, и мало кто из бояр хотят решать проблемы, то и проходят они к одному выводу.
Цитування (trollkh_photos183, 06.11.2025): > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы? Вроде же нормально работали..
Цитата (KALITA, 06.11.2025): > Цитата (Иван Волков, 06.11.2025): > > В чём причина закрытия? > > Дорого обслуживать два небольших троллейбусных маршрутов и 4 троллейбусов вместе с сотрудниками, что базируются вместе с автобусами. Целых 10% выделенного бюджета на ОТ кушает троллейбус, представляете?
Эти 4 троллейбуса из 6 в парке ходовых и были 10% выпуска предприятия (предприятие выпускает где то 33-35 автобусов ежедневно), логично, что на их содержание уходит 10% доходов предприятия и дотаций иже с ними, на автобусы точно такие же цифры, учитывая простои автобусов из-за ТО итак далее. Так что, по сути ликвидация троллейбуса погоды предприятию не сделала, у которого теперь куча проблем с автобусами, а точнее с отсутствием водителей, которых задрочили низкими зряплатами и прочим ерундой, при этом грохнули стабильно работавший троллейбус. Речь мэра была не о 10% бюджета на ОТ, а о 10% доходов предприятия из 100, уходящих на содержание транспортных средств и водителей плюс обслуживающего персонала.
Цитата (TatraLviv, 06.11.2025): > Цитування (trollkh_photos183, 06.11.2025): > > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы? Вроде же нормально работали.. > > процес запустили еще в 2010их годах...
Тамбовский троллейбус мог исчезнуть еще к началу 2000-х, когда активно закупали б/у хлам из Германии и других европейских стран, троллейбусы с 1993 по 1999 год не закупались ни разу, в отличие от автобусов, из-за чего количество тролллейбусов упало вдвое, и их количество на маршрутах в том числе, и второе троллейбусное депо отдали на откуп автобусам. Чудо, что троллейбус в принципе дожил до 2025 года, когда как мог исчезнуть уже 3 раза: в конце 90-х, в конце 00-х и в 2020 году.
Цитата (tambovchanin, 07.11.2025): > Так что, по сути ликвидация троллейбуса погоды предприятию не сделала,
Но экономию всё-таки принесла, ведь на 5/32 выпуск стал вместо 4 машин только 2, а это в ТГТ воспринимается как экономия) Цитата (TatraLviv, 06.11.2025): > процес запустили еще в 2010их годах...
Даже раньше, ещё в нулевых.
Цитата (trollkh_photos183, 06.11.2025): > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы? Вроде же нормально работали..
Основная причина: отсутствие явной рублёвой положительной разницы в сравнении с автобусами, особенно газовыми. Это характерно не для всех регионов, а в основном для тех, где электроэнергия дорогая. Например, в Новосибирске ни разу не собирались закрывать троллейбус, а сейчас и вовсе говорят, что он намного выгоднее автобуса, в Мурманске тоже электротранспорт выгоднее, в Чебоксарах. А вот в Тамбове, Орле, Брянске и ещё куче городов электричество стоит дороже, поэтому электротранспорт в зоне риска. Здорово, что в Брянске здравый смысл пока победил. А вот в Тамбове, увы, нет.
Цитата (Чока, 07.11.2025): > Цитата (tambovchanin, 07.11.2025): > > Так что, по сути ликвидация троллейбуса погоды предприятию не сделала, > > Но экономию всё-таки принесла, ведь на 5/32 выпуск стал вместо 4 машин только 2, а это в ТГТ воспринимается как экономия)
Кстати говоря, уже недели 2 как точно выпуск всё же 4 машины на 5т/32, видимо после жалоб Первышову всё же сделали полноценный выпуск ценой среза выпуска с других маршрутов. Так что экономии не случилось, вышло то же на то же) Единственное, в чем они сейчас краткосрочно экономят – отсутствие работы подстанций, которые давали ток троллейбусам, но все же потребляемое 4-мя машинами в будни на линии количество электроэнергии в десятки раз меньше, чем количество кубометров газа для автобусов, то есть все же такой же мизер.
Цитата (KALITA, 06.11.2025): > С моей субъективной и непрофессиональной точки зрения, я считаю, что дело в общем восприятии троллейбусов городами, которую задала Москва.
Москва, конечно, та ещё вредительница, но у многих городов хватаем ума на собственную оценку действительности. Троллейбусные системы закрывались и до Москвы, какого-то всплеска закрытий после Москвы не случилось.
Все-таки Собянин лично обещал сохранить маршрут "Б". Если бы он остался, ситуация была бы совсем иной, от Садового кольца можно было бы прокладывать беспроводные маршруты во все стороны. Но "не шмогла я, не шмогла" повесить конактную сеть у какого-то из тоннелей.
Цитата (tambovchanin, 07.11.2025): > Кстати говоря, уже недели 2 как точно выпуск всё же 4 машины на 5т/32, видимо после жалоб Первышову всё же сделали полноценный выпуск ценой среза выпуска с других маршрутов.
Если срезали с других маршрутов, то экономия у них всё же случилась. Не случится её, если вместо 4 троллейбусов ставить 4 автобуса.
Цитата (trollkh_photos183, 06.11.2025): > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы? Вроде же нормально работали.
Цитата (TatraLviv, 07.11.2025): > процесс запустили еще в 2010ых годах...
Тут стоит вспомнить, что наоборот в 90-х - 2000-х годах в беде был трамвай - системы одна за другой закрывались и ужимались так же, как это сейчас происходит с троллейбусом. И наоборот, троллейбус, по сравнению с трамваем, в те десятилетия в основном чувствовал себя гораздо увереннее. В 2010-х (возможно, благодаря помощи многих из здесь присутствующих) отношение к трамваю постепенно вернулось к положительному, сегодня начало своеобразного "трамвайного ренессанса". Зато маятник сместился в сторону троллейбусов. Кстати, аналогично, но на несколько десятилетий раньше, такая же картина была в западных странах. В 50-е-70-е массово вырезался трамвай, затем деградацию трамвайных систем остановили и взялись за троллейбусы.
Если выводить из всего этого какие-то закономерности, то всероссийский троллейбусный погром будет продолжаться ещё лет пять, как бы это ни было грустно. Пережившие его системы лет через 10 начнут восстанавливать и обновлять.
链接