Шикарный рисунок… И очень печальный… Символично загружен рисунок (пред)последнего троллейбуса в день 70-летия Тамбовского троллейбуса (5 ноября тамбовскому троллейбусу исполнилось бы 70 лет…)
Цитата (Иван Волков, 06.11.2025): > В чём причина закрытия?
Дорого обслуживать два небольших троллейбусных маршрутов и 4 троллейбусов вместе с сотрудниками, что базируются вместе с автобусами. Целых 10% выделенного бюджета на ОТ кушает троллейбус, представляете?
Цитата (trollkh_photos183, 06.11.2025): > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы?
С моей субъективной и непрофессиональной точки зрения, я считаю, что дело в общем восприятии троллейбусов городами, которую задала Москва. Ну и плюс появилось больше аргументов "не мучаться" с электротранспортом. Учитывая то, что большинство систем были открыты в один промежуток времени, то сейчас у того же большинства все заложенные ресурсы постепенно и одновременно заканчиваются. И учитывая также то, что ситуация не только с ГЭТ, но и в целом с ОТ идет по большой тропе, и мало кто из бояр хотят решать проблемы, то и проходят они к одному выводу.
Цитування (trollkh_photos183, 06.11.2025): > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы? Вроде же нормально работали..
Цитата (KALITA, 06.11.2025): > Цитата (Иван Волков, 06.11.2025): > > В чём причина закрытия? > > Дорого обслуживать два небольших троллейбусных маршрутов и 4 троллейбусов вместе с сотрудниками, что базируются вместе с автобусами. Целых 10% выделенного бюджета на ОТ кушает троллейбус, представляете?
Эти 4 троллейбуса из 6 в парке ходовых и были 10% выпуска предприятия (предприятие выпускает где то 33-35 автобусов ежедневно), логично, что на их содержание уходит 10% доходов предприятия и дотаций иже с ними, на автобусы точно такие же цифры, учитывая простои автобусов из-за ТО итак далее. Так что, по сути ликвидация троллейбуса погоды предприятию не сделала, у которого теперь куча проблем с автобусами, а точнее с отсутствием водителей, которых задрочили низкими зряплатами и прочим ерундой, при этом грохнули стабильно работавший троллейбус. Речь мэра была не о 10% бюджета на ОТ, а о 10% доходов предприятия из 100, уходящих на содержание транспортных средств и водителей плюс обслуживающего персонала.
Цитата (TatraLviv, 06.11.2025): > Цитування (trollkh_photos183, 06.11.2025): > > По какой причине после 2023 года у вас начали масштабно утилизировать троллейбусные системы? Вроде же нормально работали.. > > процес запустили еще в 2010их годах...
Тамбовский троллейбус мог исчезнуть еще к началу 2000-х, когда активно закупали б/у хлам из Германии и других европейских стран, троллейбусы с 1993 по 1999 год не закупались ни разу, в отличие от автобусов, из-за чего количество тролллейбусов упало вдвое, и их количество на маршрутах в том числе, и второе троллейбусное депо отдали на откуп автобусам. Чудо, что троллейбус в принципе дожил до 2025 года, когда как мог исчезнуть уже 3 раза: в конце 90-х, в конце 00-х и в 2020 году.
链接