Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Moscou — Citywide Maps
  MoscouCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на октябрь 1976 года

Auteur: Пикачу · Saint-Pétersbourg           Date: octobre 1976

Statistiques

Licence: Copyright ©
Publiée 04.11.2025 17:18 MSK
Vues — 667

Infos détaillées

Commentaires · 11

04.11.2025 17:34 MSK
Lien
Пикачу · Saint-Pétersbourg
Photos: 445
– Таганско/Ждановско-Краснопресненская линия метро приобрела свой почти современный вид. Открылся участок от Октябрьского поля до Плане/ёрной, а Баррикадная соединилась с площадью Ногина. Эти события произошли поэтапно, с интервалом в две недели. Вместе с этим закрылась трамвайная линия к Щукино, маршрут № 21 отменён.
– Трамвай № 25 закрыт, линия в Капельском и Самарском переулке снята, а последний ликвидирован, от него остался только небольшой участок юго-западнее Олимпийского.
– Масштабная перекладка путей между Крестьянской Заставой и Симоновым монастырём: с Динамовской улицы на 3-й Крутицкий переулок, с Крутицкого Вала на Новоспасский проезд и с чётной стороны Симоновского Вала на нечётную.
– Возобновил работу троллейбус № 44, но по улице Маршала Рыбалко он уже не ходил.
– 11-й маршрут объединился с 5-м.
– Открылась линия в Братцево. Fun fact: 20 января 1976 года – последний день, когда номера троллейбусных маршрутов шли без единого пропуска. После 68 появился 70 и закрылся 11. 69 появится через год.
+8
+8 / –0
04.11.2025 18:40 MSK
Lien
EgorKorch · Moscou
Aucune photo
Цитата (Пикачу, 04.11.2025):
> – Трамвай № 25 закрыт, линия в Капельском и Самарском переулке снята, а последний ликвидирован, от него остался только небольшой участок юго-западнее Олимпийского.

ещё к тому моменту уже два месяца не работала линия по улице Молостовых
+4
+4 / –0
04.11.2025 21:02 MSK
Lien
Sergey · Moscou
Photos: 2
Отсутствует название остановки на старой трассе Восточной улицы.
+1
+1 / –0
05.11.2025 13:41 MSK
Lien
Aucune photo
Я вот смотрю на эту схему, и у меня аж муражки по телу идут при мысли, что показанную на ней Москву и наши дни разделяют почти 50 лет...

Район который я лучше всего знаю, Орехово-Борисово, только-только застраивается новыми домами, а в него уже ходит троллейбус, пусть только до метро. Не осознавал, что этот район настолько старый.

И в принципе Москва была совсем другой. Многих районов ещё не существует, многие линии ещё не построены, метро даже до Медведково не доходит, по улицах массово ходят ЗиУ-5, а топология трамвая практически не изменилась.

Про тогдашний образ жизни в силу возраста, к счастью или к сожалению, ничего сказать не могу.

Кстати, а каким годом планируется закончить серию этих схем?
+5
+5 / –0
05.11.2025 14:00 MSK
Lien
Пикачу · Saint-Pétersbourg
Photos: 445
Цитата (Noname Noname'ович, 05.11.2025):
> Кстати, а каким годом планируется закончить серию этих схем?

1922 годом. Это минимум, по которому есть более-менее точная инфа по трамваю. Далее серия пойдет в другую сторону, с 2016 по 24 августа 2020
+4
+4 / –0
06.11.2025 02:03 MSK
Lien
Гриша · Moscou
Aucune photo
Цитата (Пикачу, 05.11.2025):
> Далее серия пойдет в другую сторону, с 2016 по 24 августа 2020

Я думаю, что можно и по настоящее время. С 2020 года трамвай потихоньку развивается, метро развивается, в частности, БКЛ появилась... Ну и появление троллейбуса Т, потом его временное исчезновение, потом воскрешение...
+1
+2 / –1
06.11.2025 07:39 MSK
Lien
Пикачу · Saint-Pétersbourg
Photos: 445
Цитата (Гриша, 06.11.2025):
> Я думаю, что можно и по настоящее время. С 2020 года трамвай потихоньку развивается, метро развивается, в частности, БКЛ появилась... Ну и появление троллейбуса Т, потом его временное исчезновение, потом воскрешение...

А электробус куда девать?.. Не думаю, что смогу нанести 100-200 маршрутов. Это, пожалуй, главный аргумент против. По трамваю и метро есть много отдельных схем.
+1
+2 / –1
06.11.2025 16:13 MSK
Lien
Aucune photo
Цитата (Пикачу, 04.11.2025):
> Вместе с этим закрылась трамвайная линия к Щукино, маршрут № 21 отменён.

Не вместе. Ждановско-Краснопресненскую линию метро открыли в декабре 1975 г., а 21-й трамвай отменили только в середине января 1976 г.

> – Масштабная перекладка путей между Крестьянской Заставой и Симоновым монастырём: с Динамовской улицы на 3-й Крутицкий переулок, с Крутицкого Вала на Новоспасский проезд и с чётной стороны Симоновского Вала на нечётную.

Это разные перекладки, разные объекты реконструкции разных улиц и разное финансирование.
Симоновский вал, по нему все работы по путям шли в 1973 - 1974 гг. в рамках создания магистрали М-15. На Симоновском раньше пути были не с чётной стороны, а на середине узкой дороги, где помимо трамвайных путей еле-еле помещались по одной машине с каждой стороны.
Новоспасского проезда до конца 80-х гг. не существовало, это был 704-й проезд.
На самой Крестьянской заставе пути переключили на 3-й Крутицкий пер. и 704-й проезд в конце сентября 1976 г. Это был очень-очень старый проект середины 50-х гг. (создание кольцевой магистрали), который никак не могли доделать. 3-й Крутицкий расширили уже очень давно, а трамвайные пути на него всё никак не перекладывали. С учётом будущего широкого 3-го Крутицкого даже построили в 1966 г. оба северных выхода из метро "Пролетарская".
+4
+4 / –0
06.11.2025 16:46 MSK
Lien
Aucune photo
Замеченные недочёты:
- конечная трамвая "площадь Марины Расковой" не называлась так примерно с 1961 г., именно тогда там отменили посадку - высадку, а конечная 6-го, 21-го и 28-го не позднее чем с 1961 г. стала называться "Метро Сокол". Сохранилась лишь транзитная остановка пл. Марины Расковой на 23-м маршруте;
- на Ленинградском проспекте до самой ликвидации разворотного кольца трамвая южнее трамвайных путей не было никакой полосы движения автотранспорта и троллейбуса. Ленинградский просп. в оба направления двигался севернее трамвайных путей. Собственно, чтобы построить эту широкую новую полосу, и понадобилось снести это самое разворотное кольцо трамвая. Иначе бы кольцо лежало бы и сейчас;
- остановки Ростокино в 1-м Сельскохозяйственном пр. в 1976 г. уже не было, она перестала существовать с декабря 1975 г., когда 25-й маршрут удлинили в Медведково;
- остановка ул. Тихомирова должна быть только в одну сторону. В оба направления её ввели только с 22 декабря 1990 г.;
- на кольце Богородское вплоть до середины 80-х гг. трамвай при следовании к ул. Подбельского заезжал на само кольцо, остановка была на самом кольце, а не на Миллионной ул.;
- Детский санаторий ни одного дня не назывался "№ 44". Этот "№ 44" с ослиным упрямством писали справочники "Пассажирский транспорт Москвы", хотя ни по паспортам маршрутов, ни на остановочных табличках, ни на маршрутных трафаретах вагонов цифр "№ 44" сроду не было;
- остановка Малая Почтовая должна быть в оба направления;
- остановка трамвая платформа Сортировочная всю жизнь называлась "станция Сортировочная";
- строившаяся метро "Электродная" указана видимо в виде проектного названия. Если придерживаться этой логике, то "Ботанический сад" должен стать "Ростокинской", это её проектное название;
- линия трамвая в южной части Восточной улицы нарисована неправильно. Она должна идти западнее, в створе ул. Мастеркова (как её продолжение), а не по дворам внутри жилых домов;
- Октябрьское депо. В списке его маршрутов должны быть 38-й и 50-й. 38-й до 1980 г. был совместным апаковско-октябрьским, а 50-й в 1975 - 1978 гг. - совместным бауманско-октябрьским;
- депо им. Русакова. В списке маршрутов должен быть 4-й маршрут. С 11 августа 1976 г. из-за закрытия депо им. Кирова часть 4-го маршрута отдали в депо им. Баумана, и четвёрка до 1984 г. была бауманско-русаковской;
- остановка трамвая ул. акад. Петровского должна быть севернее, по обе стороны от перекрёстка с этой самой ул. Петровского. Южнее её перенесли в ноябре 1980 г. при открытии станции метро;
- трамвайное кольцо метро "Октябрьская" до 1984 г. было трёхпутное с тремя остановками трёх разных маршрутов;
- троллейбусная остановка пл. Гагарина должна быть севернее на 300 м, там где между домами был проход от ближайшего выхода станции метро. Там она оставалась вплоть до строительства транспортной развязки, если не позже;
- ул. Лебедева, куда в 1973 г. перенесли разворот троллейбусов, не называлась двойным названием. Просто ул. Лебедева. До 1973 г. была троллейбусная конечная "метро Университет", но совсем в другом месте;
- на углу просп. Мира и ул. Бориса Галушкина трамвайные пути шли по диагонали под углом 45 градусов, создавая грандиозный треугольник. Прямой путь этого треугольника откусили в 1972 г., но вынесенный далеко на юго-запад диагональный путь сохранился вплоть до 1999 г.;
- остановка Зелёные горы переименована в стадион Труд только с 20 мая 1977 г.;
- остановка магазин "Москвич" переименована в ресторан Крым только с 11 февраля 1977 г.;
- остановка Чертановская, дом 16 переименована в магазин Оптику только с 11 февраля 1977 г.;
- поликлиника № 92 (в Чертанове) введена только между 1978 и 1980 гг., более точная дата неизвестна;
- остановка 25-го троллейбуса Даниловский рынок (конечная) располагалась прямо на разворотном пути посреди площади. В том месте был выделен пятачок, по которому не ездили машины, и дорожной разметкой выделили огромный островок для пассажиров. Правда, павильон ожидания поставить туда не догадались;
- до конца 1979 г. существовали укороченные рейсы троллейбуса 30-К до кинотеатра "Берёзка";
- надо уточнить, когда конечную 37-го троллейбуса переименовали из "кинотеатра Ангара" в "пл. Вишневского". Возможно, между 1976 и 1978 гг.
+4
+4 / –0
06.11.2025 21:19 MSK
Lien
Гриша · Moscou
Aucune photo
Цитата (Пикачу, 06.11.2025):
> Цитата (Гриша, 06.11.2025):
> > Я думаю, что можно и по настоящее время. С 2020 года трамвай потихоньку развивается, метро развивается, в частности, БКЛ появилась... Ну и появление троллейбуса Т, потом его временное исчезновение, потом воскрешение...
>
> А электробус куда девать?.. Не думаю, что смогу нанести 100-200 маршрутов. Это, пожалуй, главный аргумент против. По трамваю и метро есть много отдельных схем.

А нужен ли здесь электробус? Здесь же речь о сетевом электротранспорте, а электробус к сети не привязан, по сути это тот же автобус, только не дизельный, а электрический. Электробус теоретически может проехать через любой огород.
И плюс, в 2020 году - году смерти московского троллейбуса, электробус уже два года, как существовал.
+2
+2 / –0
06.11.2025 22:02 MSK
Lien
Пикачу · Saint-Pétersbourg
Photos: 445
Споры троллейбус/электробус равносильны спорам iPhone/Android. Я считаю, что если есть полноценные маршруты на электробусах, то почему бы и не нанести. В Москве, Нижнем Новгороде, Ростове, Волгограде, Перми есть же они?
+4
+4 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.