Вот и всё.. В 22:45 от конечной "Околица" отправился последний троллейбус 9-го маршрута. В 23:01 машина с номером 170 заедет в депо и завершит историю данного маршрута. С 1 ноября на маршрут вышли автобусы.. На маршруте 6 вдвое сокращён выпуск.. Водитель 167-ой машины отработала свою последнюю смену в городе.
Ликвидация троллейбусной системы в городе запущена..
Убедительная просьба не минусовать фотографию за то, что она получилась неудачно. По фото видно, что фокус улетел не туда. Техника иногда может подводить людей, особенно в ночное время и в самый ответственный момент, как на фото. Для сайта это фото важно, потому что никаким другим образом факт закрытия маршрута на сайте не представлен. Для таких ситуаций, если это единственное фото, предусмотрена опция оценки фотографии по И+ К-, условной публикацией. Спасибо автору за фотографию.
Цитата (Gemini., 02.11.2025): > Убедительная просьба не минусовать фотографию за то, что она получилась неудачно. По фото видно, что фокус улетел не туда. Техника иногда может подводить людей. Для сайта это фото важно, потому что никаким другим образом факт закрытия маршрута на сайте не представлен. Для таких ситуаций, если это единственное фото, предусмотрена опция оценки фотографии по И+ К-, условной публикацией.
Безусловно, тут техника действительно подвела. Причём при просмотре фотографии на фотоаппарате этого не было видно. Как раз таки из-за уж такого момента больше склонялся к тому, чтобы загрузить. Благодарю за адекватную оценку.
Цитата (Валентин Исаев, 02.11.2025): > Цитата (Tr4m, 02.11.2025): > > Эххх. Еще одна система скоро будет закрыта. Какой город думаете будет после закрытия движения в Березниках? > > На ум приходят Оренбург, Химки или Ростов
В Оренбурге есть шанс с Синарой. Ростов действительно под угрозой. Химки еще вопрос.
В Химках после прихода Мосгортранса все стали критично. Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе, из-за этого падает прибыль и ставится под сомнение дальнейшее существование
Цитата (Mostrans, 02.11.2025): > В Химках после прихода Мосгортранса все стали критично. Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе, из-за этого падает прибыль и ставится под сомнение дальнейшее существование
Москва решила и в других городах троллейбус закрыть.
Цитата (Mostrans, 02.11.2025): > Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе
Откуда информация? Если что, на московских автобусах тоже нужно платить отдельно, если нет билета "пригород".
А выручка упала временно до следующего года, когда будут закрыты коммерческие дублёры. Условно раньше в одном направлении ходили троллейбус 203 и маршрутка 971к. Теперь с ними ещё и ездит московский 1971. В последнем заполняемость аналогичная троллейбусу и маршрутке. В итоге в 2026 году 971к исчезнет, и все вернётся на круги своя.
Цитата (Павел С, 03.11.2025): > Откуда информация? Если что, на московских автобусах тоже нужно платить отдельно, если нет билета "пригород". >
Водители в МГТ никак не контролируют оплату проезда, а контролёры встречаются крайне редко (в автобусах Москва <-> Область даже не уверен, что они бывают), а в автобусах МТА и троллейбусах ХЭТ вход через переднюю дверь и в некоторых случаях оплата через терминал у водителя, да и водители при оплате через валидатор все равно следят за оплатой проезда.
Цитата (Пикачу, 03.11.2025): > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668
Неактуален список. Надо обновлять.
В этом году закрыта система в Тамбове. Скоро канет в лету Березниковский троллейбус.
Цитата (stepler, 03.11.2025): > но что тянуло регионы?
Я думаю, то же, что и всегда — столица то не перестаёт считаться эталоном для всех остальных городов. Совершенно предсказуемо, что если в Москве что-то очень сильно пиарят, то этим непременно заинтересуются другие регионы. И кто-то из них точно воплотит в жизнь, и электробусы — первый свежий пример, который приходит в голову.
Ленинск-Кузнецкий – я бы поспорил. В декабре 2023 открыли новую линию. Или всё плохо, несмотря на это?
Нижний Новгород – осталась только сеть 2 депо, и заявляется, что она просуществует до износа оставшихся троллейбусов. С другой стороны, провод в Верхней и Автозаводской частях города и не думают снимать, видимо, на пожарный случай планируют вернуть троллейбусное движение.
Стерлитамак и Ульяновск – либо я чего-то не знаю, либо там действительно нет чего-то негативного. Единственное, что в Ульяновске вечно глохнет проект ТУАХов на правый берег.
Цитата (stepler, 03.11.2025): > Цитата (sasha377, 03.11.2025): > > должен был понимать, что он задаст тренд, убрав троллейбусы в Москве > > Единственная претензия тут к регионам, которые зачем-то следуют трендам.
Этот тренд называется "Общая деградация инфраструктуры". И, чтобы ему следовать много ума не надо. Достаточно просто ничего не делать.
Цитата (K.Mikhail.S, 03.11.2025): > Это что за такой аттракцион невиданной щедрости? Демпинг с целью разорить?
Я так понимаю, что химкинский троллейбус едет до ближайшей станции метро, где за пересадку на местный московский транспорт надо платить. Московский же автобус является сквозным и везёт из Химок намного глубже в Москву и по московским проездным документам. Вот проезд из Химок до Москвы (и обратно) и получается "бесплатным".
В Саранске выпуск 35 машин, хотя ещё лет восемь назад был 78, а до этого в весьма недавнем прошлом так и под/за сотню. То есть чисто теоретически поменять это на 35 автобусов возможно и теперь и не так сложно, не сразу сто. Но как будто бы таких планов всё ещё нет, в 2025 году проходили испытания троллейбусов УТТЗ, КамАЗ и Синара (Синара ещё идёт) с целью составить представления о будущей закупке. Другой вопрос, что нашим региональным и местным властям сложно доверять - скажем прямо, они слабы. С внешним воздействием и не только откуда "надо" они могут и не справиться. Слегка успокоиться и то лишь на некоторое время можно будет, лишь увидев обещанные новенькие троллейбусы в железе и в постоянной работе на маршрутах.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > Московский же автобус является сквозным и везёт из Химок намного глубже в Москву и по московским проездным документам.
Московский автобус везёт ровно до той же самой ближайшей станции метро. Другой вопрос, что с него действует льготная пересадка в метро по 90 минут, можно купить проездной, который будет действовать не только на нём, но и по всей Москве, а также легко можно проехать зайцем. В троллейбусах ХЭТа всё это недоступно.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > за пересадку на местный московский транспорт надо платить
Как и в случае с маршрутами проекта Москва <-> Область, там не действуют бесплатные пересадки на другие московские виды транспорта, а из: Цитата (BorisB, 03.11.2025): > московским проездным документа ... действуют только те, что имеют безлимит с зоной "Пригород".
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > глубже в Москву
Совсем нет, они идут до тех же станций метро, что и автобусы МТА и троллейбусы ХЭТ.
Цитата (Юрий А., 03.11.2025): > Другой вопрос, что с него действует льготная пересадка в метро по 90 минут, можно купить проездной, который будет действовать не только на нём, но и по всей Москве.
Собственно я это и хотел сказать. Что московский автобус избавляет от платы за пересадку. Посему отрезок пути "Химки-Москва" для владельцев московских проездных документов получается бесплатным.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > Что московский автобус избавляет от платы за пересадку
Это работает, только если покупать месячный/годовой проездной, включащий зону "Пригород", а по Тройке бесплатной пересадкой с автобусов проекта "Москва <-> Область" нет.
Новую линию открыли за счет прибытия б/у троллейбусов из Таганрога. Сейчас в целом там происходит стабильное ничего. А парк там довольно возрастной.
> Нижний Новгород
Всё-же это список возможных кандидатов, поэтому ничего не обещаю. А так там кроме обкаток ничего пока не предвидится, а парк тоже довольно возрастной в целом.
> Стерлитамак и Ульяновск
С Ульяновском я, возможно, погорячился, а так и там, и в Стерлитамаке стагнация с возрастными машинами.
Цитата (Пикачу, 03.11.2025): > > То есть, по-Вашему, возрастной парк — критерий закрытия в обозримом будущем? А может через пару лет его обновить захотят?
Писал я список возможных! кандидатов по состоянию на сегодняшний день. За будущее точно сказать не могу. Не во всех хозяйствах у нас могут/любят возиться с техникой до талого. Если закупок не будет, то систему конечно будут сокращать/закрывать.
Цитата (Mostrans, 02.11.2025): > В Химках после прихода Мосгортранса все стали критично. Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе, из-за этого падает прибыль и ставится под сомнение дальнейшее существование
Не только это. На днях ездил на химкинских троллейбусах. Подвижной состав там страшные помои, особенно на констрасте со свежими автобусами мгт. Довольно предсказуемо, что пассажиры склонны выбирать чаще
Цитата (Батон, 03.11.2025): > Цитата (MishutcaGG03, 03.11.2025): > > Цитата (Stas_M, 03.11.2025): > > > > > > А почему ещё Саранск под угрозой > > > > Потому что покупают новые троллейбусы > > *не покупают. Мелькало обещание купить 5 Камазов, но пока тихо
Мелькало обещание купить 25 (двадцать пять) КамАЗов. Весной. Сейчас эти 25 почему-то превратились в 5. И да, пока тихо.
При этом в контрактах на транспортную работу требуют возраст троллейбуса до 15 лет. Без новых закупок примерно через год, а то и раньше выпуск 35 будет обеспечиваться 34 работающими троллейбусами :). И это без учёта резерва, плановых ремонтов и так далее. Ну самое большее - 37 троллейбусов, если поднять три безнадёжных трупа. Ну а к началу 2030-х выпускать будет нечего. Поэтому да, ждем закупок. Раз принято решение работать на технике молодой (ЗиУ-9 уже отставлены), то это надо обеспечить. Остальное см. выше. Увижу 5, а ещё лучше 25 новеньких троллейбусов в городе - радостно напишу, что ближайшие несколько лет наверное ещё поработаем. Именно поработаем, а не будем дорабатывать. Пока не вижу - ну, увы.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > Так ничего не мешает жителю Химок, ежедневно мотающемуся в Москву на работу, купить такой проездной и не платить за троллейбус.
Не мешает, но он несколько дороже. Еще троллейбус дешевле за разовую поездку, и появляется скидка по стрелке при большом числе поездок. Плюс не все ездят ежедневно, чтобы брать месячный проездной. Поэтому все неоднозначно.
И самое интересное. Московский автобус 1383 (дублер троллейбуса 202) заканчивает работу в 21 час. После этого все едут на троллейбусе, ибо нет иного варианта. То есть задумаешься ещё прежде, чем проездной покупать.
Цитата (MKUS20, 03.11.2025): > Подвижной состав там страшные помои, особенно на констрасте со свежими автобусами мгт. Довольно предсказуемо, что пассажиры склонны выбирать чаще
Такого вообще нету. Люди ездят на чем, что первое пришло (троллейбус, маршрутка, автобус). С учётом того, что московские пригородные автобусы в очередной раз не отображаются на картах, никто не будет пропускать троллейбус ради автобуса, который может не прийти. Кстати, 1971 автобус не очень популярен при поездке от метро, так как он не останавливается у ТПУ
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > Стерлитамак и Ульяновск > > С Ульяновском я, возможно, погорячился, а так и там, и в Стерлитамаке стагнация с возрастными машинами.
У нас в городе вроде пока, слава богу, не ведут разговоры о закрытии троллейбуса. Но старые машины, но отсутствие людей, вечные долги у электротранса навевают на нехорошие мысли по поводу перспектив... Плюс ужасные интервалы, вечные аварии и задержки... Плюс полное отсутствие развития маршрутной сети как трамвая, так и троллейбуса. Перспективы туманные, как по мне. Читаю периодически группу сотрудников "Чат неравнодушных к электротранспорту" в Телеграме, так там наплеввтелтство на жалобы пассажиров, неуместные шарики-фонарики. Мне кажется, если им завтра скажут, что будут закрывать электротранспорт в городе и оставят одни маршрутуи, они с радостью расскажут о "развитии транспорта в городе"
Цитата (Egorik567, 03.11.2025): > Цитата (stepler, 03.11.2025): > > но что тянуло регионы? > > Я думаю, то же, что и всегда — столица то не перестаёт считаться эталоном для всех остальных городов. Совершенно предсказуемо, что если в Москве что-то очень сильно пиарят, то этим непременно заинтересуются другие регионы. И кто-то из них точно воплотит в жизнь, и электробусы — первый свежий пример, который приходит в голову.
Ну Питер тоже как бы не последний город, мягко говоря. И вот он задаёт диаметрально противоположный Москве тренд
Цитата (Батон, 03.11.2025): > Цитата (Пикачу, 03.11.2025): > > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668 > > Неактуален список. Надо обновлять. > > В этом году закрыта система в Тамбове. > Скоро канет в лету Березниковский троллейбус. > > Мой список кандидатов на возможное закрытие: >
> 13.Ростов-на-Дону
Я думаю, что из-за закупки в 2021-м году новых троллейбусов, закрывать не будут, но будут массово сокращать и ломать что в БУДУЩЕМ, не думаю что он настанет, приведёт к закрытию.. Естественно, если власти одумаются то троллейбус заживёт)
Цитата (Батон, 03.11.2025): > Мой список кандидатов на возможное закрытие:
Только не Ленинск-Кузнецкий и Ульяновск. В первом троллейбус ходит как метро и худо-бедно обновляется, а во втором в пиковое время троллейбус востребован и отнюдь не возит воздух. Со Стерлитамаком тоже поспешные выводы.
Цитата (Батон, 04.11.2025): > Цитата (Пикачу, 03.11.2025): > > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668 > > Неактуален список. Надо обновлять. > > В этом году закрыта система в Тамбове. > Скоро канет в лету Березниковский троллейбус. > > Мой список кандидатов на возможное закрытие: > 1.Армавир > 2.Вологда > 3.Волгодонск > 4.Воронеж > 5.Дзержинск > 6.Ленинск-Кузнецкий > 7.Майкоп > 8.Махачкала > 9.Нальчик > 10.Нижний Новгород > 11.Орел > 12.Оренбург > 13.Ростов-на-Дону > 14.Стерлитамак > 15.Ульяновск > 16.Черкесск > 17.Саранск > > Здесь могли присутствовать/отсутствовать некоторые другие города, но по некоторым причинам я решил так не делать. А мог что-то пропустить.
Цитата (Батон, 03.11.2025): > Цитата (Пикачу, 03.11.2025): > > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668 > > Неактуален список. Надо обновлять. > > В этом году закрыта система в Тамбове. > Скоро канет в лету Березниковский троллейбус. > > Мой список кандидатов на возможное закрытие: > 1.Армавир > 2.Вологда > 3.Волгодонск > 4.Воронеж > 5.Дзержинск > 6.Ленинск-Кузнецкий > 7.Майкоп > 8.Махачкала > 9.Нальчик > 10.Нижний Новгород > 11.Орел > 12.Оренбург > 13.Ростов-на-Дону > 14.Стерлитамак > 15.Ульяновск > 16.Черкесск > 17.Саранск > > Здесь могли присутствовать/отсутствовать некоторые другие города, но по некоторым причинам я решил так не делать. А мог что-то пропустить.
Да Ленинск-Кузнецкий не планируют закрывать троллейбусы, тем более 4 маршрут открыли и приобретены б/у ЛиАЗ-5280, есть ухоженные БТЗ в отличии от Кемерово, которые они сильно сгнили от реклам и списали с приходов Адмиралов
Цитата (Пикачу, 04.11.2025): > Цитата (Victor Irkut, 04.11.2025): > > Иркутск > > Да! Вот кого забыли! В городе острая нехватка водителей и как следствие падение выпуска.
Ну в Тюмени на автобусах нехватка водителей и срыв выпуска, но это не значит же что автобус закроется. Ну а дефицит кадров сейчас наверно везде
Цитата (Олег Довгалюк, 04.11.2025): > Ну в Тюмени на автобусах нехватка водителей и срыв выпуска, но это не значит же что автобус закроется. Ну а дефицит кадров сейчас наверно везде
Согласен, уменьшение выпуска не означает закрытие троллейбусной системы, выпуск автобусов и маршруток тоже сокращается из-за дефицита кадров.
Цитата (Marlo, 03.11.2025): > Фото неплохое. а что будут делать с троллейбусами ? передадут куда-нибудь или под нож?
Хоть я и огромный любитель Мег и мне просто рекомендовано посетить Березники с царством этих машин, я с пониманием отношусь к тому, что они постепенно устаревают и в другой город вряд ли поедут.
Армавире, навряд ли в ближайшее время закроют троллейбусную систему. Волгодонск тоже, да и не логично, у них АЭС там электроэнергия наоборот должна быть дешёвая. Нальчик да возможно, там уже и от К.С. остались рожки да ножки. Нижний Новгород тоже на данный момент вряд ли всё-таки там поняли, что массовая замена троллейбусов на электробусы это не логичное решение. Ростов-на-Дону там ещё в 1999-ом году хотели полностью уничтожить городской электротранспорт, но не получилось. Хотя положение у них критическое, но пока будут ездят на новых троллейбусов, которые ещё можно эксплуатировать. По трамваю на закрытие два города: Старый Оскол и Новочеркасск.
Цитата (Сантьяго, 04.11.2025): > Нижний Новгород тоже на данный момент вряд ли всё-таки там поняли, что массовая замена троллейбусов на электробусы это не логичное решение
То, что там не демонтировали КС, необязательно значит, что там что-то поняли. Поэтому если рассматривать закрытие не вот в течение года, а как и было написано, в течение 5-10 лет, то НиНо всё так же один из кандидатов, увы. Да и, честно говоря, не очень верю я в потенциал второго депо. Оно было довольно приличным в девяностые и то далеко не во всём. А, скажем, в начале десятых от некоторых реалий его работы я был просто в шоке. Лицом нижегородского троллейбуса должно было быть и было депо первое, если там в итоге опустили руки - для меня это "приехали". Хотелось бы ошибиться.
Цитата (K.Mikhail.S, 03.11.2025): > он задаёт диаметрально противоположный Москве тренд
Видимо, на столицу равняться более модно, и неважно, в чём-то хорошем или не очень. Хотя, и ТУАХи тоже развиваются в других городах, пусть и не ударными темпами.
Цитата (Мистер Гуй, 09.11.2025): > выпуск трамваев - 6 вагонов
Даже не 6, а 4. Такой выпуск трамваев был в Воронеже в 2009 году.
Дела с троллейбусом обстоят плохо и в Самаре: из ~250 троллейбусов осталось 164. В 2022-2024 годах были проведены массовые списания старых ЗиУ и БТЗ. Последняя закупка была в 2021 году — 22 "Адмирала". Средние интервалы на тролл. маршрутах варьируются от 30 до 60 минут. Но бывают и 90 минут, и 120 (маршруты 8, 9, 15). Единственный маршрут, работающий более-менее адекватно — №4 (и его укороченная версия 4к) (интервал 20-40 минут). На предприятии огромная нехватка водителей. Выпуск упал с 150 до 50-60 троллейбусов, которые разбредаются по 15 маршрутам. Периодически срываются рейсы на отдельных маршрутах, ибо выйти на линию бывает некому. В таком случае, интервал между троллейбусами может составить и час, и два (в зависимости от маршрута). Обещают 120 новых троллейбусов до 2030 года. О их скорой покупке речи пока не идёт. Если их даже и купят, то проблему дефицита кадров это не решит.
Цитата (Мистер Гуй, 09.11.2025): > В отдельные дни этой осени выпуск Троллейбусов 13 машин на линию, выпуск трамваев - 6 вагонов.
Троллейбусный выпуск составляет 13-15 машин стабильно. Могло быть еще больше машин на линии, часть машин ожидают разрешительных документов для выезда в город. Плюс не хватает самих водителей. По трамваям выпуск потихоньку восстанавливается. Самый худший выпуск был - 4 вагона на 3 маршрута. Сейчас в разы больше выпуск. Больше 10 вагонов на линии.
Цитата (Дэн57, 09.11.2025): > часть машин ожидают разрешительных документов для выезда в город. > ... > По трамваям выпуск потихоньку восстанавливается. > ... > Сейчас в разы больше выпуск. Больше 10 вагонов на линии.
Наконец-то хотя бы какие-то хорошие новости из Орла. Кстати, в трамвайном и троллейбусном депо включили электроэнергию и отопление?
Давно пора предоставлять (хотя бы неофициально, на уровне документов ДСП) отсрочку от призыва водителям трамваев и троллейбусов муниципальных предприятий электротранспорта. Например, таким документом ДСП может предоставляться отсрочка от призыва для дефицитной специальности водителей трамваев и троллейбусов в размере определённой квоты на предприятие. Суть в том, что квота никак не повлияет на количество призывников, но обеспечит муниципальные предприятия остродефицитным персоналом, исполняющим социально важную функцию. В конце концов, это тоже служба - муниципальная служба.
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025): > На предприятии огромная нехватка водителей. Выпуск упал с 150 до 50-60 троллейбусов, которые разбредаются по 15 маршрутам. Периодически срываются рейсы на отдельных маршрутах, ибо выйти на линию бывает некому. В таком случае, интервал между троллейбусами может составить и час, и два (в зависимости от маршрута).
С таким положением дел пассажиры с троллейбуса сбегут и восстанавливать нормальные интервалы на маршрутах, где они огромные, и смысла не будет - возить-то будет некого
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025): > из ~250 троллейбусов осталось 164. В 2022-2024 годах были проведены массовые списания старых ЗиУ и БТЗ
Так во многих городах будет долго продолжаться. Это опасно закрытием троллейбусных заводов. Т-А, УТТЗ найдут заказы, что делать Синаре, ПК ТС? В этом году заказано меньше 400 троллейбусов, в следующем году будет раза в полтора меньше.
Часть городов оставит троллейбус с выпуском до 60, смысл от них? В любой момент их смогут быстро закрыть. Выше не писали про Киров. Там уменьшают выпуск, про покупку новых троллейбусов не слова, зато в новостях пишут про б/у из Санкт-Петербурга, взяли автобусы в лизинг по цене Авангардов/Горожанинов. Троллейбус нужен только работникам, переваривающим ЗиУ.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > С таким положением дел пассажиры с троллейбуса сбегут и восстанавливать нормальные интервалы на маршрутах, где они огромные, и смысла не будет - возить-то будет некого
Пока троллейбусом пользуются. В часы-пик до сих пор можно увидеть троллейбусы, ходящие битком. Днём людей намного меньше. Но значительная часть людей действительно ушла на частные автобусы (работают по муниципальному заказу) и маршрутки (муниципальный автобус закрыт в 2018). Кстати, у первых прошло массовое обновление подвижного состава - свыше 300 автобусов, которые теперь ходят по автобусным маршрутам друг за другом. План - увеличить их количество до 1100. Маршруток тоже тьма. Все троллейбусные маршруты частично или полностью дублируются автотранспортом.
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025): > Все троллейбусные маршруты частично или полностью дублируются автотранспортом.
Еще один повод бить колокола в плане помощи в развитии троллейбуса в Самаре
Цитата (..., 09.11.2025): > Так во многих городах будет долго продолжаться. Это опасно закрытием троллейбусных заводов. Т-А, УТТЗ найдут заказы, что делать Синаре, ПК ТС? В этом году заказано меньше 400 троллейбусов, в следующем году будет раза в полтора меньше.
Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус?
Теперь опустимся в Березники. Связался значит со мной человек, некий Олег из Волгограда, который всеми силами хочет помочь Березникам сохранить троллейбус, создал даже группу вк и написал он пост вот этот: https://vk.com/tr_berezniki?w=wall-232974704_25
Но вот мне насчет него уже подсказали, что никакой помощью он не занимается а лишь дезинформацией занимается, так что даже не знаю стоит ли полагаться на таких "зищитников" или нет
Цитата (Батон, 09.11.2025): > Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > > > > Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус? > > Это значит, что либо качество упадет, либо заводы будут производить себе в убыток
Тогда деградация троллейбусных систем в России только и будет нарастать путем замены троллейбусов на автобусы, мол, потому что покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > > Тогда деградация троллейбусных систем в России только и будет нарастать путем замены троллейбусов на автобусы, мол, потому что покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса
Для обновления подвижного всё равно надо привлекать финансирование из разных уровней бюджета. Лишь немногие хозяйства могут позволить себе на собственные заработки покупать новый пс. Сейчас, из-за известных событий, к сожалению, денег на данные траты становится всё меньше
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > помощи в развитии троллейбуса в Самаре
Так развитие наземного ГЭТ нынешнему руководству не выгодно. В город пришёл частник (ООО "Самараавтогаз", филиал "Ранд-Транс"). С 2018 года они забирают всю выручку с перевозок себе и получают из бюджетов всех уровней компенсации за перевозку льготников. А конкуренты безжалостно ликвидируются. Но так как трамвай и троллейбус просто так не закроешь, нужно довести их до состояния аттракциона. Что и делается уже лет 10. Уменьшение финансирования ТТУ, отмена КВР, ухудшение условий для работников предприятия, массовые списания ПС, почти полное прекращение ремонта инфраструктуры, уменьшение выпуска, увеличение интервалов - вот главные признаки этого. И периодические закупки ПС для галочки.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > Но вот мне насчет него уже подсказали, что никакой помощью он не занимается а лишь дезинформацией занимается, так что даже не знаю стоит ли полагаться на таких "зищитников" или нет
Если даже и найдутся действительные защитники троллейбуса, то вероятность того, что они действительно помогут отстоять троллейбус, очень мала. Тем более, в небольшом городке, как Березники. Никакой политики, но на народное мнение руководству, мягко говоря, всё равно. Если они задумали ликвидацию, то всеми способами её устроят.
Цитата (Батон, 09.11.2025): > Лишь немногие хозяйства могут позволить себе на собственные заработки покупать новый пс.
Одно дело, когда хочется привести троллейбус в порядок, но денег нет ни у города, ни у области. Другое - когда относительно нормальную систему целенаправленно убивают, чтоб быстрее ее закрыть, и никакие даже финансирования не помогут, потому что руководство троллейбусного парка в этом вообще заинтересованно не будет, а просто начальство предложит главе города закрыть троллейбусную систему и заменить на автобусы. Что, собственно, второй вариант в Березниках, к сожалению, очень успешно осуществляется
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса
Цитата (Батон, 09.11.2025): > Сейчас, из-за известных событий, к сожалению, денег на данные траты становится всё меньше
Так и есть. Ликвидация троллейбуса в том или ином городе - дело времени. У кого запас прочности больше, у кого меньше. Ещё и от руководства дело зависит: про-троллейбусный мэр на следующих выборах может смениться на про-автобусного и даже самой организованной тролл. системе может прийти конец за пару лет.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > > Одно дело, когда хочется привести троллейбус в порядок, но денег нет ни у города, ни у области. > Другое - когда относительно нормальную систему целенаправленно убивают, чтоб быстрее ее закрыть, и никакие даже финансирования не помогут, потому что руководство троллейбусного парка в этом вообще заинтересованно не будет, а просто начальство предложит главе города закрыть троллейбусную систему и заменить на автобусы.
Даже если начальство мелкой системы будет заинтересованно, оно не сможет самостоятельно найти несколько десятков миллионов на новые машины. А мы именно об этом изначально говорили, а не о желании руководства
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025): > А конкуренты безжалостно ликвидируются. Но так как трамвай и троллейбус просто так не закроешь, нужно довести их до состояния аттракциона. Что и делается уже лет 10. Уменьшение финансирования ТТУ, отмена КВР, ухудшение условий для работников предприятия, массовые списания ПС, почти полное прекращение ремонта инфраструктуры, уменьшение выпуска, увеличение интервалов - вот главные признаки этого. И периодические закупки ПС для галочки
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025): > > Так развитие наземного ГЭТ нынешнему руководству не выгодно
Что-то совсем все печально, что нет никакой заинтересованности в поддержке ГЭТа. А с метро как у вас дела обстоят?
Цитата (Батон, 09.11.2025): > Даже если начальство мелкой системы будет заинтересованно, оно не сможет самостоятельно найти несколько десятков миллионов на новые машины. А мы именно об этом изначально говорили, а не о желании руководства
Ну вообще, как бы Пермский край, мог бы и способствовать помочь Березникам в обновлении электротранспорта. Губернатор края с 2020 года за последние 5 лет дарил муниципалитетам края новые автобусы, и нынче раздает поддержанные машины из Перми 2019 и 2020 гв, не прошедшие в рамках перезаключения контрактов на городские маршруты в Перми, заключенные в этом году. Так же руководство ГорТрансРесурса могло помощи попросить и у градообразующих предприятий, того же Уралкалия, например, тем более Уралкалий и так им подарил в прошлом году новые автобусы. Здесь, в первую очередь, в ликвидации троллейбуса, виновато именно "руководство" ГорТранРесурса, с их подачки, весь процесс и начался. А глава города г-н Казаченко только поддержал идею с закрытием троллейбусного движения.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > Что-то совсем все печально
По трамваю точно известно, что в следующем году придёт ещё 31 "Львёнок". В этом пришло 40. Хотя с изношенной на практически 100% инфраструктурой и нулевой рембазой после окончания гарантии, вероятно, им придёт кирдык. Впрочем, так же было с 71-623 и 71-631. И да, починят пути кое-где. Пока больше ничего не будет, кроме планов, естественно. По троллейбусу вообще всё глухо.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > А с метро как у вас дела обстоят?
Всё, как обычно, есть 10 станций одной линии, перевозящей ~10% от всего годового пассажиропотока. 11-ую строят уже четвёртый год. Большая часть старых электропоездов прошла КВР, а также в 2020 году поступил один новый состав 81-717.6/714.6 "Номерной": https://transphoto.org/vehicle/503151/#n640446 На станции "Театральной", которую, насколько помню, откроют в декабре 2026 года, закончат строительство метро, ничего строить в ближайшее время больше не будут. Оставшиеся старые электропоезда в следующих годах пройдут КВР на ОЭВРЗ.
По статистике, показанной в конце 2024 года всем самарцам с экранов телевизоров по новостям, первое место по годовым муниципальным перевозкам занимают автобусы ООО Самараавтогаза (~50%), далее идёт трамвай (~25%), троллейбус (~15%), метрополитен (~10%). Для сравнения, примерно 10 лет назад на первом месте был трамвай, на втором - троллейбус, на третьем - автобусы ООО "САГ", на четвёртом - остатки муниципального автобуса, на пятом - метрополитен.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус?
Работать в убыток? Стоимость автобусов и троллейбусов почти сравнялась. У регионов нет желания обновлять электротранспорт, деньги найти можно, Смоленск, Йошкар-Ола, Рязань покупают за региональный бюджет, Подольск купил Авангарды за городской.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса
Нет, автобусы большого класса стоят от девятнадцати миллионов, троллейбусы с автономным ходом в этом году покупают на несколько миллионов дороже (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5005971), без автономного хода дешевле, около автобусной.
Цитата (Mikhail1936, 09.11.2025): > Давно пора предоставлять (хотя бы неофициально, на уровне документов ДСП) отсрочку от призыва водителям трамваев и троллейбусов муниципальных предприятий электротранспорта.
Если отсрочку на срочную службу в армию, то это мало что даст. Если даже по всей стране дефицит кадров в полиции (тех же участковых полиции, работников ДПС и т.д.), то что говорить о простых водителях городского общественного транспорта: троллейбусов, трамваев, автобусов. Здесь нужно пересматривать условия работы водителям городского общественного транспорта, так как у них драконовские условия. Ну например, у человека семья, маленькие дети, а ему предлагают буквально жить на работе работая 7/0 или 6/1 или 5/1. Плюс фактически как в большинство хозяйствах городского электротранспорта работа за двоих водитель и кондуктор в одном лице. И при этом нужно и график соблюдать и план выполнять, и чтобы не стукнуть ни один автомобиль. А то едет по городу человек на чёрном автомобиле Mercedes-Benz Geländewagen и тут его подрезает троллейбус или трамвай и цепляет зеркало заднего вида. И тогда водитель троллейбуса или трамвая до пенсии будет выплачивать ущерб за разбитое зеркало. Вот поэтому мало кто и идёт работать водителем городского общественного транспорта.
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025): > Но вот мне насчет него уже подсказали, что никакой помощью он не занимается а лишь дезинформацией занимается, так что даже не знаю стоит ли полагаться на таких "зищитников" или нет
Вполне возможно, что есть те люди, которые ради монетизации и хайпа в социальных сетях создают группы, якобы "защиты" городского электротранспорта (ГЭТа). И просто на этом делают деньги, лайки, подписчики и т.д.
А кто такой Станислав Коломенов, вроде тоже кто-то из любителей ГЭТ? Вот ссылка на его страничку: https://vk.com/id640081746
链接