Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Berezniki, Trolza-5265.00 “Megapolis” # 167
Сonditional Publication
  BereznikiTrolza-5265.00 “Megapolis” # 170  —  route 9, следует в депо
Trolza-5265.00 “Megapolis” # 167  —  route 6, следует в депо
К/ст "Околица"
Вот и всё.. В 22:45 от конечной "Околица" отправился последний троллейбус 9-го маршрута. В 23:01 машина с номером 170 заедет в депо и завершит историю данного маршрута. С 1 ноября на маршрут вышли автобусы.. На маршруте 6 вдвое сокращён выпуск.. Водитель 167-ой машины отработала свою последнюю смену в городе.
Ликвидация троллейбусной системы в городе запущена..

Author: Илья Березниковец · Berezniki           Date: Friday, October 31, 2025

Statistics

License: Copyright ©
Published 02.11.2025 22:02 MSK
Views — 1832

Detailed info

Voting

Rating: +219
Кемеровская угольная пыль+1
Михаил Селивёрстов+1
legal+1
transportnik54+1
Silbervogel+1
Сергей Лапин+1
Alexey Becker+1
Бараш Алексей+1
Капитан+1
Zero+1
nic+1
Сергей Советский+1
Circle of Dust+1
YaMain+1
Petroskoi+1
Prototype877+1
Антифактор+1
Sumrak+1
Aleksandr Rechensky+1
Photograph_Vlad+1
KanOMetro+1
Тимофей Швецов+1
mphypma+1
Nikita_Finko+1
Rio+1
Train_rus+1
Krt3k+1
Wetal+1
Георгий Фишер+1
52764P+1
ERK24+1
Transport_moscow+1
Ринат22+1
Влад96+1
Trolleybus Photography+1
Максим Скичко+1
quantomic+1
Глеб Сидоренков+1
Серый+1
Qwerty_qwertovich+1
Ilya Rudakov+1
admiralSPb+1
Goshanph+1
Vasiljev Sergei+1
kyloonex+1
KarpovNS_Omsk+1
DANIIL+1
Иван Шишкин+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
kamaz+1
Ketemkun+1
nss991+1
Виталий Неволин+1
R. S.+1
Vladioso+1
HarleyDenisson+1
Subkinov+1
New_Wave+1
smirnov9990+1
Иван Маринин+1
Art1k+1
Александров Николай+1
Ипатов С. А.+1
Van1+1
BSK_Official+1
blinov666+1
Kosta1466+1
Белка_НН+1
tymur+1
Melodiaz+1
Андрэ+1
Mr. Octan+1
Мария_Иванова+1
PRO100МИХА+1
Головизин Сергей+1
Александр Vl+1
Андрей Дубовицкий+1
Vlad34+1
ФиСтАшКиН+1
an-tonik+1
Воробушек НН+1
Peter_Tpam+1
Nexus Trafikk+1
RT61+1
s.gulaev+1
lvs97a+1
vg1896+1
Palmer+1
Грач_НН+1
Arseniy4660+1
Sentinel+1
Dmitrii Korobkov+1
Trolleybuses+1
TatraLviv+1
Lom+1
Бутенко Максим+1
bikmax119+1
Rifis+1
Maksimus+1
Артём 64+1
Ma France+1
Алексей ЛВ+1
Дмитрий Сорокин+1
Миха 71605РМ+1
Glorius_075+1
Эд4м романов+1
Stickmen+1
Александр Рябов+1
АкварельМедиаГрупп+1
Sandwich+1
Egorych193+1
BaNDiT69+1
Aztec+1
Кирилл Ефимов+1
Gardemarin+1
tatra t4su+1
Arthur_Akhtyamov+1
DANIL2401+1
Nikita Tsapko+1
nmzhlk+1
Андрианов Тимофей+1
By_chebrek+1
Андрей Татрин+1
Андрей Лазарев+1
Tostro+1
ЛиАЗиУ+1
Romach+1
Tiltovsky+1
Kostyan K.+1
Яков Титенок+1
Barbar1s+1
Timoshaly+1
Semën Kuznetsov+1
muradachkin+1
ELRON+1
Aleksandr Luchak+1
Dима66+1
azazozi6+1
Дмитрий Михайлов+1
Колобок+1
Игро_котик+1
Rzn_Photographer+1
EnTreeT+1
Каsреr+1
Владислаv 5689+1
smandro777+1
Натаныч+1
Sunrise08_181+1
ТУЛИН+1
NikiPavlovich37+1
Yastrebov Nikolay+1
Егор Луговой+1
Томич+1
Павел С+1
Александр Марьянович+1
vandorlaa+1
МаксD3100+1
Александр Дударев+1
Дианов Егор+1
TranCh+1
Victor Irkut+1
Сергей Валерьевич+1
AlexG20+1
Егор Ивашкеев+1
Alenov+1
bobr+1
luka0052+1
Andrey Kramnoi+1
AkronisIT+1
Какой-то Иван+1
AVB+1
артём мтрз 334+1
Markovich+1
Егор Филин+1
Permsky+1
Гр.+1
AntoNN+1
trolleybusrostova+1
Пикачу+1
bo1ng10+1
пассат+1
Убийца КТМов-5+1
Sergei 34+1
товарищ андрей+1
Михаил_123+1
Jeka22+1
Артём Мальгинов+1
NeoTroll+1
Илья Шильников+1
Серко+1
Timofeiikarus+1
Diman+1
Eurotram+1
TramTrolBus+1
1Rегион+1
TverChelov+1
Ушастик+1
TransportEr+1
TheRealAragorn+1
cent1ner+1
PavelZhD+1
bbknbek+1
Максим Фомичёв+1
Sprite+1
ar59+1
Батон+1
жмыхус+1
Wither+1
МИгИ+1
Дамир Абдуллин+1
Vladlen99+1
vse_o_transporte+1
ДмитрийЯ+1
Tr4m+1
PrinceHamlet+1
Artemlafe 4+1
Fotoces+1
Gemini.+1
Lainovskiy59+1
Кирилл кузнецов+1
PermskiyChel+1
Vladimir Shevchenko+1
K.Mikhail.S+1
Ник_та+1
KaBe-2+1
MatveyTrolzaSar+1
Сэм+1
Asuvaev+1
Герман Муромцев+1
Ekb Mapper–1
Oleja-kid–1
George Kh.–1
Tatra_T3_3457–1
Никита199–1
ER2K-980–1
Mwrkusha–1
Mostrans–1
Sheson–1
Валентин Исаев–1

Berezniki, Trolza-5265.00 “Megapolis” # 167

Operator/Facility:Trolleybus
Since...:01.2013
Model:Trolza-5265.00 “Megapolis”
Built:2013
Serial number:481
VIN:XTU526500D0000481
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
Широкая передняя дверь, нет люков, 3 форточки, 8 видеокамер.

Camera Settings

Model:Canon EOS 1200D
Artist Name:Pozitivchik_5256
Date and Time:31.10.2025 22:31
Exposure Time:1/15 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:1600
Focal Length:28 mm
Show all EXIF tags

Comments · 83

02.11.2025 22:07 MSK
Link
Photos: 1115
Печальное зрелище...
+69
+71 / –2
02.11.2025 22:08 MSK
Link
Photos: 140
А что с качеством фотографии?…
+27
+45 / –18
02.11.2025 22:28 MSK
Link
Gemini. · Tashkent
Photos: 709 · Moderator / Photo screener / Corrector
Убедительная просьба не минусовать фотографию за то, что она получилась неудачно. По фото видно, что фокус улетел не туда. Техника иногда может подводить людей, особенно в ночное время и в самый ответственный момент, как на фото. Для сайта это фото важно, потому что никаким другим образом факт закрытия маршрута на сайте не представлен. Для таких ситуаций, если это единственное фото, предусмотрена опция оценки фотографии по И+ К-, условной публикацией. Спасибо автору за фотографию.
+125
+132 / –7
02.11.2025 22:32 MSK
Link
Photos: 633 · Local editor
Цитата (Gemini., 02.11.2025):
> Убедительная просьба не минусовать фотографию за то, что она получилась неудачно. По фото видно, что фокус улетел не туда. Техника иногда может подводить людей. Для сайта это фото важно, потому что никаким другим образом факт закрытия маршрута на сайте не представлен. Для таких ситуаций, если это единственное фото, предусмотрена опция оценки фотографии по И+ К-, условной публикацией.

Безусловно, тут техника действительно подвела. Причём при просмотре фотографии на фотоаппарате этого не было видно. Как раз таки из-за уж такого момента больше склонялся к тому, чтобы загрузить. Благодарю за адекватную оценку.
+63
+65 / –2
02.11.2025 22:33 MSK
Link
Tr4m · Yerevan
Photos: 114
Эххх. Еще одна система скоро будет закрыта. Какой город думаете будет после закрытия движения в Березниках?
+37
+37 / –0
02.11.2025 22:34 MSK
Link
Photos: 140
Цитата (Tr4m, 02.11.2025):
> Эххх. Еще одна система скоро будет закрыта. Какой город думаете будет после закрытия движения в Березниках?

На ум приходят Оренбург, Химки или Ростов
+25
+31 / –6
02.11.2025 22:39 MSK
Link
Tr4m · Yerevan
Photos: 114
Цитата (Валентин Исаев, 02.11.2025):
> Цитата (Tr4m, 02.11.2025):
> > Эххх. Еще одна система скоро будет закрыта. Какой город думаете будет после закрытия движения в Березниках?
>
> На ум приходят Оренбург, Химки или Ростов

В Оренбурге есть шанс с Синарой. Ростов действительно под угрозой. Химки еще вопрос.
+36
+37 / –1
02.11.2025 22:41 MSK
Link
Mostrans · Moscow
Photos: 33
В Химках после прихода Мосгортранса все стали критично. Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе, из-за этого падает прибыль и ставится под сомнение дальнейшее существование
+32
+33 / –1
02.11.2025 22:45 MSK
Link
Tr4m · Yerevan
Photos: 114
Цитата (Mostrans, 02.11.2025):
> В Химках после прихода Мосгортранса все стали критично. Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе, из-за этого падает прибыль и ставится под сомнение дальнейшее существование

Москва решила и в других городах троллейбус закрыть.
+38
+42 / –4
02.11.2025 22:47 MSK
Link
Mostrans · Moscow
Photos: 33
Цитата (Tr4m, 02.11.2025):
> Москва решила и в других городах троллейбус закрыть.

Увы
+12
+23 / –11
02.11.2025 23:05 MSK
Link
KALITA · Moscow
Photos: 2687
Цитата (Gemini., 02.11.2025):
> потому что никаким другим образом факт закрытия маршрута на сайте не представлен.

На схеме от меня также будет отображено закрытие маршрута. Так что, будет ещё вариант, помимо фотографии)
+20
+21 / –1
03.11.2025 07:57 MSK
Link
Stas_M · Stavropol
No photos
>Какой город думаете будет после закрытия движения в Березниках?

Черкесск, Майкоп или Нальчик.
+29
+29 / –0
03.11.2025 08:43 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 470
Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668
+16
+17 / –1
03.11.2025 09:45 MSK
Link
Photos: 18
Сергей Собакин должен был понимать, что он задаст тренд, убрав троллейбусы в Москве. Только вот у регионов нет денег на электробусы.
+28
+36 / –8
03.11.2025 09:46 MSK
Link
Photos: 15
Цитата (Mostrans, 02.11.2025):
> Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе,

Это что за такой аттракцион невиданной щедрости? Демпинг с целью разорить?
+23
+25 / –2
03.11.2025 11:50 MSK
Link
Павел С · Khimki
Photos: 63
Цитата (Mostrans, 02.11.2025):
> Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе

Откуда информация? Если что, на московских автобусах тоже нужно платить отдельно, если нет билета "пригород".

А выручка упала временно до следующего года, когда будут закрыты коммерческие дублёры. Условно раньше в одном направлении ходили троллейбус 203 и маршрутка 971к. Теперь с ними ещё и ездит московский 1971. В последнем заполняемость аналогичная троллейбусу и маршрутке. В итоге в 2026 году 971к исчезнет, и все вернётся на круги своя.
+20
+22 / –2
03.11.2025 16:27 MSK
Link
Photos: 1434 · Corrector
Цитата (Павел С, 03.11.2025):
> Откуда информация? Если что, на московских автобусах тоже нужно платить отдельно, если нет билета "пригород".
>

Водители в МГТ никак не контролируют оплату проезда, а контролёры встречаются крайне редко (в автобусах Москва <-> Область даже не уверен, что они бывают), а в автобусах МТА и троллейбусах ХЭТ вход через переднюю дверь и в некоторых случаях оплата через терминал у водителя, да и водители при оплате через валидатор все равно следят за оплатой проезда.
+17
+18 / –1
03.11.2025 18:47 MSK
Link
stepler · Moscow
Photos: 3
Цитата (sasha377, 03.11.2025):
> должен был понимать, что он задаст тренд, убрав троллейбусы в Москве

Единственная претензия тут к регионам, которые зачем-то следуют трендам. ССС принял именно такое решение, но что тянуло регионы?
+15
+16 / –1
03.11.2025 18:58 MSK
Link
Ma France · Chelyabinsk
Photos: 53
Цитата (stepler, 03.11.2025):
> но что тянуло регионы?

Да ничего особенного, просто внезапно появившаяся отмазка для закрытия "неудобного" некоторым вида транспорта.
+14
+14 / –0
03.11.2025 19:34 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
> Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668

Неактуален список. Надо обновлять.

В этом году закрыта система в Тамбове.
Скоро канет в лету Березниковский троллейбус.

Мой список кандидатов на возможное закрытие:
1.Армавир
2.Вологда
3.Волгодонск
4.Воронеж
5.Дзержинск
6.Ленинск-Кузнецкий
7.Майкоп
8.Махачкала
9.Нальчик
10.Нижний Новгород
11.Орел
12.Оренбург
13.Ростов-на-Дону
14.Стерлитамак
15.Ульяновск
16.Черкесск
17.Саранск

Здесь могли присутствовать/отсутствовать некоторые другие города, но по некоторым причинам я решил так не делать. А мог что-то пропустить.
+1
+11 / –10
03.11.2025 19:46 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (stepler, 03.11.2025):
> но что тянуло регионы?

Я думаю, то же, что и всегда — столица то не перестаёт считаться эталоном для всех остальных городов. Совершенно предсказуемо, что если в Москве что-то очень сильно пиарят, то этим непременно заинтересуются другие регионы. И кто-то из них точно воплотит в жизнь, и электробусы — первый свежий пример, который приходит в голову.
+11
+11 / –0
03.11.2025 19:46 MSK
Link
kamazs45s · Izhevsk
Photos: 44
Цитата (Tr4m, 02.11.2025):
> Какой город
ижевск, увы идет к этому, хотя мы неплохо держались
+11
+12 / –1
03.11.2025 19:47 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 470
Ленинск-Кузнецкий – я бы поспорил. В декабре 2023 открыли новую линию. Или всё плохо, несмотря на это?

Нижний Новгород – осталась только сеть 2 депо, и заявляется, что она просуществует до износа оставшихся троллейбусов. С другой стороны, провод в Верхней и Автозаводской частях города и не думают снимать, видимо, на пожарный случай планируют вернуть троллейбусное движение.

Стерлитамак и Ульяновск – либо я чего-то не знаю, либо там действительно нет чего-то негативного. Единственное, что в Ульяновске вечно глохнет проект ТУАХов на правый берег.

Со всем остальным в принципе согласен.
+11
+11 / –0
03.11.2025 19:48 MSK
Link
Дима82 · Kyiv
No photos
Цитата (stepler, 03.11.2025):
> Цитата (sasha377, 03.11.2025):
> > должен был понимать, что он задаст тренд, убрав троллейбусы в Москве
>
> Единственная претензия тут к регионам, которые зачем-то следуют трендам.

Этот тренд называется "Общая деградация инфраструктуры". И, чтобы ему следовать много ума не надо. Достаточно просто ничего не делать.
+14
+15 / –1
03.11.2025 19:51 MSK
Link
BorisB · Ryazan
Photos: 4
Цитата (K.Mikhail.S, 03.11.2025):
> Это что за такой аттракцион невиданной щедрости? Демпинг с целью разорить?

Я так понимаю, что химкинский троллейбус едет до ближайшей станции метро, где за пересадку на местный московский транспорт надо платить. Московский же автобус является сквозным и везёт из Химок намного глубже в Москву и по московским проездным документам. Вот проезд из Химок до Москвы (и обратно) и получается "бесплатным".
+5
+7 / –2
03.11.2025 20:00 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> 17.Саранск

В Саранске выпуск 35 машин, хотя ещё лет восемь назад был 78, а до этого в весьма недавнем прошлом так и под/за сотню. То есть чисто теоретически поменять это на 35 автобусов возможно и теперь и не так сложно, не сразу сто. Но как будто бы таких планов всё ещё нет, в 2025 году проходили испытания троллейбусов УТТЗ, КамАЗ и Синара (Синара ещё идёт) с целью составить представления о будущей закупке. Другой вопрос, что нашим региональным и местным властям сложно доверять - скажем прямо, они слабы. С внешним воздействием и не только откуда "надо" они могут и не справиться. Слегка успокоиться и то лишь на некоторое время можно будет, лишь увидев обещанные новенькие троллейбусы в железе и в постоянной работе на маршрутах.
+10
+10 / –0
03.11.2025 20:00 MSK
Link
Юрий А. · Moscow
Photos: 222 · Deputy administrator
Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> Московский же автобус является сквозным и везёт из Химок намного глубже в Москву и по московским проездным документам.

Московский автобус везёт ровно до той же самой ближайшей станции метро. Другой вопрос, что с него действует льготная пересадка в метро по 90 минут, можно купить проездной, который будет действовать не только на нём, но и по всей Москве, а также легко можно проехать зайцем. В троллейбусах ХЭТа всё это недоступно.
+11
+13 / –2
03.11.2025 20:01 MSK
Link
Photos: 1434 · Corrector
Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> за пересадку на местный московский транспорт надо платить

Как и в случае с маршрутами проекта Москва <-> Область, там не действуют бесплатные пересадки на другие московские виды транспорта, а из:
Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> московским проездным документа
... действуют только те, что имеют безлимит с зоной "Пригород".

Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> глубже в Москву

Совсем нет, они идут до тех же станций метро, что и автобусы МТА и троллейбусы ХЭТ.
+7
+7 / –0
03.11.2025 20:02 MSK
Link
BorisB · Ryazan
Photos: 4
Цитата (Юрий А., 03.11.2025):
> Другой вопрос, что с него действует льготная пересадка в метро по 90 минут, можно купить проездной, который будет действовать не только на нём, но и по всей Москве.

Собственно я это и хотел сказать. Что московский автобус избавляет от платы за пересадку. Посему отрезок пути "Химки-Москва" для владельцев московских проездных документов получается бесплатным.
+5
+7 / –2
03.11.2025 20:03 MSK
Link
Stas_M · Stavropol
No photos
Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
> Со всем остальным в принципе согласен.

А почему ещё Саранск под угрозой?
+10
+10 / –0
03.11.2025 20:04 MSK
Link
Photos: 1434 · Corrector
Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> Что московский автобус избавляет от платы за пересадку

Это работает, только если покупать месячный/годовой проездной, включащий зону "Пригород", а по Тройке бесплатной пересадкой с автобусов проекта "Москва <-> Область" нет.
+11
+11 / –0
03.11.2025 20:05 MSK
Link
BorisB · Ryazan
Photos: 4
Цитата (vse_o_transporte, 03.11.2025):
> ... действуют только те, что имеют безлимит с зоной "Пригород".

Так ничего не мешает жителю Химок, ежедневно мотающемуся в Москву на работу, купить такой проездной и не платить за троллейбус.
+11
+11 / –0
03.11.2025 20:07 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
> Ленинск-Кузнецкий

Новую линию открыли за счет прибытия б/у троллейбусов из Таганрога. Сейчас в целом там происходит стабильное ничего. А парк там довольно возрастной.


> Нижний Новгород

Всё-же это список возможных кандидатов, поэтому ничего не обещаю. А так там кроме обкаток ничего пока не предвидится, а парк тоже довольно возрастной в целом.

> Стерлитамак и Ульяновск

С Ульяновском я, возможно, погорячился, а так и там, и в Стерлитамаке стагнация с возрастными машинами.
+10
+10 / –0
03.11.2025 20:08 MSK
Link
MishutcaGG03 · Taganrog
No photos
Цитата (Stas_M, 03.11.2025):
>
> А почему ещё Саранск под угрозой

Потому что покупают новые троллейбусы
+7
+9 / –2
03.11.2025 20:12 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (MishutcaGG03, 03.11.2025):
> Цитата (Stas_M, 03.11.2025):
> >
> > А почему ещё Саранск под угрозой
>
> Потому что покупают новые троллейбусы

*не покупают. Мелькало обещание купить 5 Камазов, но пока тихо
+8
+8 / –0
03.11.2025 20:18 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 470
Цитата (Stas_M, 03.11.2025):
> А почему ещё Саранск под угрозой?

Виктор Селезнёв написал выше про Саранск.

Цитата (Батон, 03.11.2025):
> парк там довольно возрастной

То есть, по-Вашему, возрастной парк — критерий закрытия в обозримом будущем? А может через пару лет его обновить захотят?
+11
+11 / –0
03.11.2025 20:27 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
>
> То есть, по-Вашему, возрастной парк — критерий закрытия в обозримом будущем? А может через пару лет его обновить захотят?

Писал я список возможных! кандидатов по состоянию на сегодняшний день. За будущее точно сказать не могу.
Не во всех хозяйствах у нас могут/любят возиться с техникой до талого. Если закупок не будет, то систему конечно будут сокращать/закрывать.
+6
+6 / –0
03.11.2025 20:31 MSK
Link
MKUS20 · Moscow
No photos
Цитата (Mostrans, 02.11.2025):
> В Химках после прихода Мосгортранса все стали критично. Многие пассажиры выбирают проехать бесплатно на автобусе, нежели платить в троллейбусе, из-за этого падает прибыль и ставится под сомнение дальнейшее существование

Не только это. На днях ездил на химкинских троллейбусах. Подвижной состав там страшные помои, особенно на констрасте со свежими автобусами мгт. Довольно предсказуемо, что пассажиры склонны выбирать чаще
+5
+7 / –2
03.11.2025 20:39 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> Цитата (MishutcaGG03, 03.11.2025):
> > Цитата (Stas_M, 03.11.2025):
> > >
> > > А почему ещё Саранск под угрозой
> >
> > Потому что покупают новые троллейбусы
>
> *не покупают. Мелькало обещание купить 5 Камазов, но пока тихо

Мелькало обещание купить 25 (двадцать пять) КамАЗов. Весной. Сейчас эти 25 почему-то превратились в 5. И да, пока тихо.

При этом в контрактах на транспортную работу требуют возраст троллейбуса до 15 лет. Без новых закупок примерно через год, а то и раньше выпуск 35 будет обеспечиваться 34 работающими троллейбусами :). И это без учёта резерва, плановых ремонтов и так далее. Ну самое большее - 37 троллейбусов, если поднять три безнадёжных трупа. Ну а к началу 2030-х выпускать будет нечего. Поэтому да, ждем закупок. Раз принято решение работать на технике молодой (ЗиУ-9 уже отставлены), то это надо обеспечить. Остальное см. выше. Увижу 5, а ещё лучше 25 новеньких троллейбусов в городе - радостно напишу, что ближайшие несколько лет наверное ещё поработаем. Именно поработаем, а не будем дорабатывать. Пока не вижу - ну, увы.
+7
+7 / –0
03.11.2025 21:16 MSK
Link
Павел С · Khimki
Photos: 63
Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> Так ничего не мешает жителю Химок, ежедневно мотающемуся в Москву на работу, купить такой проездной и не платить за троллейбус.

Не мешает, но он несколько дороже. Еще троллейбус дешевле за разовую поездку, и появляется скидка по стрелке при большом числе поездок. Плюс не все ездят ежедневно, чтобы брать месячный проездной. Поэтому все неоднозначно.

И самое интересное. Московский автобус 1383 (дублер троллейбуса 202) заканчивает работу в 21 час. После этого все едут на троллейбусе, ибо нет иного варианта. То есть задумаешься ещё прежде, чем проездной покупать.

Цитата (MKUS20, 03.11.2025):
> Подвижной состав там страшные помои, особенно на констрасте со свежими автобусами мгт. Довольно предсказуемо, что пассажиры склонны выбирать чаще

Такого вообще нету. Люди ездят на чем, что первое пришло (троллейбус, маршрутка, автобус). С учётом того, что московские пригородные автобусы в очередной раз не отображаются на картах, никто не будет пропускать троллейбус ради автобуса, который может не прийти.
Кстати, 1971 автобус не очень популярен при поездке от метро, так как он не останавливается у ТПУ
+13
+13 / –0
03.11.2025 21:43 MSK
Link
Алексей73 · Ulyanovsk
Photos: 4
Цитата (BorisB, 03.11.2025):
> Стерлитамак и Ульяновск
>
> С Ульяновском я, возможно, погорячился, а так и там, и в Стерлитамаке стагнация с возрастными машинами.

У нас в городе вроде пока, слава богу, не ведут разговоры о закрытии троллейбуса. Но старые машины, но отсутствие людей, вечные долги у электротранса навевают на нехорошие мысли по поводу перспектив...
Плюс ужасные интервалы, вечные аварии и задержки...
Плюс полное отсутствие развития маршрутной сети как трамвая, так и троллейбуса.
Перспективы туманные, как по мне. Читаю периодически группу сотрудников "Чат неравнодушных к электротранспорту" в Телеграме, так там наплеввтелтство на жалобы пассажиров, неуместные шарики-фонарики.
Мне кажется, если им завтра скажут, что будут закрывать электротранспорт в городе и оставят одни маршрутуи, они с радостью расскажут о "развитии транспорта в городе"
+11
+11 / –0
03.11.2025 21:44 MSK
Link
ar59 · Perm
Photos: 58
Очень жаль, что Пермский край скоро будет полностью лишён троллейбусов :(
+16
+17 / –1
03.11.2025 22:04 MSK
Link
Photos: 15
Цитата (Egorik567, 03.11.2025):
> Цитата (stepler, 03.11.2025):
> > но что тянуло регионы?
>
> Я думаю, то же, что и всегда — столица то не перестаёт считаться эталоном для всех остальных городов. Совершенно предсказуемо, что если в Москве что-то очень сильно пиарят, то этим непременно заинтересуются другие регионы. И кто-то из них точно воплотит в жизнь, и электробусы — первый свежий пример, который приходит в голову.

Ну Питер тоже как бы не последний город, мягко говоря. И вот он задаёт диаметрально противоположный Москве тренд
+13
+13 / –0
03.11.2025 23:27 MSK
Link
Marlo · Krasnodar
Photos: 35
Фото неплохое. а что будут делать с троллейбусами ? передадут куда-нибудь или под нож?
+10
+11 / –1
04.11.2025 01:47 MSK
Link
ArtemSPB · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
> > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668
>
> Неактуален список. Надо обновлять.
>
> В этом году закрыта система в Тамбове.
> Скоро канет в лету Березниковский троллейбус.
>
> Мой список кандидатов на возможное закрытие:
>

> 13.Ростов-на-Дону

Я думаю, что из-за закупки в 2021-м году новых троллейбусов, закрывать не будут, но будут массово сокращать и ломать что в БУДУЩЕМ, не думаю что он настанет, приведёт к закрытию.. Естественно, если власти одумаются то троллейбус заживёт)
+10
+10 / –0
04.11.2025 02:45 MSK
Link
HarleyDenisson · Nizhny Novgorod
Photos: 222
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> 5.Дзержинск

ИМХО, еще рано его хоронить
+14
+14 / –0
04.11.2025 07:01 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Marlo, 04.11.2025):
> Фото неплохое. а что будут делать с троллейбусами ? передадут куда-нибудь или под нож?

С большей доли вероятности под нож уйдёт. Как и почти весь парк
+6
+7 / –1
04.11.2025 07:49 MSK
Link
Андрей Принцев · Saint-Petersburg
Photos: 21
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> Мой список кандидатов на возможное закрытие:

Только не Ленинск-Кузнецкий и Ульяновск. В первом троллейбус ходит как метро и худо-бедно обновляется, а во втором в пиковое время троллейбус востребован и отнюдь не возит воздух.
Со Стерлитамаком тоже поспешные выводы.
+14
+14 / –0
04.11.2025 10:46 MSK
Link
Victor Irkut · Usolye-Sibirskoye
Photos: 104
Цитата (Батон, 04.11.2025):
> Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
> > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668
>
> Неактуален список. Надо обновлять.
>
> В этом году закрыта система в Тамбове.
> Скоро канет в лету Березниковский троллейбус.
>
> Мой список кандидатов на возможное закрытие:
> 1.Армавир
> 2.Вологда
> 3.Волгодонск
> 4.Воронеж
> 5.Дзержинск
> 6.Ленинск-Кузнецкий
> 7.Майкоп
> 8.Махачкала
> 9.Нальчик
> 10.Нижний Новгород
> 11.Орел
> 12.Оренбург
> 13.Ростов-на-Дону
> 14.Стерлитамак
> 15.Ульяновск
> 16.Черкесск
> 17.Саранск
>
> Здесь могли присутствовать/отсутствовать некоторые другие города, но по некоторым причинам я решил так не делать. А мог что-то пропустить.

Иркутск
+4
+5 / –1
04.11.2025 12:26 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 470
Цитата (Victor Irkut, 04.11.2025):
> Иркутск

Да! Вот кого забыли! В городе острая нехватка водителей и как следствие падение выпуска.
+8
+8 / –0
04.11.2025 12:54 MSK
Link
Photos: 54
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> Цитата (Пикачу, 03.11.2025):
> > Под этим фото Мистер Гуй писал, в каких городах троллейбус стагнирует и может быть закрыт в ближайшие 5-10 лет: https://transphoto.org/photo/1702668
>
> Неактуален список. Надо обновлять.
>
> В этом году закрыта система в Тамбове.
> Скоро канет в лету Березниковский троллейбус.
>
> Мой список кандидатов на возможное закрытие:
> 1.Армавир
> 2.Вологда
> 3.Волгодонск
> 4.Воронеж
> 5.Дзержинск
> 6.Ленинск-Кузнецкий
> 7.Майкоп
> 8.Махачкала
> 9.Нальчик
> 10.Нижний Новгород
> 11.Орел
> 12.Оренбург
> 13.Ростов-на-Дону
> 14.Стерлитамак
> 15.Ульяновск
> 16.Черкесск
> 17.Саранск
>
> Здесь могли присутствовать/отсутствовать некоторые другие города, но по некоторым причинам я решил так не делать. А мог что-то пропустить.

Да Ленинск-Кузнецкий не планируют закрывать троллейбусы, тем более 4 маршрут открыли и приобретены б/у ЛиАЗ-5280, есть ухоженные БТЗ в отличии от Кемерово, которые они сильно сгнили от реклам и списали с приходов Адмиралов
+9
+9 / –0
04.11.2025 14:22 MSK
Link
Photos: 652
Цитата (Пикачу, 04.11.2025):
> Цитата (Victor Irkut, 04.11.2025):
> > Иркутск
>
> Да! Вот кого забыли! В городе острая нехватка водителей и как следствие падение выпуска.

Ну в Тюмени на автобусах нехватка водителей и срыв выпуска, но это не значит же что автобус закроется. Ну а дефицит кадров сейчас наверно везде
+8
+9 / –1
04.11.2025 14:45 MSK
Link
Stas_M · Stavropol
No photos
Цитата (Олег Довгалюк, 04.11.2025):
> Ну в Тюмени на автобусах нехватка водителей и срыв выпуска, но это не значит же что автобус закроется. Ну а дефицит кадров сейчас наверно везде

Согласен, уменьшение выпуска не означает закрытие троллейбусной системы, выпуск автобусов и маршруток тоже сокращается из-за дефицита кадров.
+6
+6 / –0
04.11.2025 15:02 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Олег Довгалюк, 04.11.2025):
> Ну а дефицит кадров сейчас наверно везде

Сложно найти регион где нет такой острой проблемы нехватки водительского состава, согласен
+8
+9 / –1
04.11.2025 15:35 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 470
Цитата (Marlo, 03.11.2025):
> Фото неплохое. а что будут делать с троллейбусами ? передадут куда-нибудь или под нож?

Хоть я и огромный любитель Мег и мне просто рекомендовано посетить Березники с царством этих машин, я с пониманием отношусь к тому, что они постепенно устаревают и в другой город вряд ли поедут.
+5
+5 / –0
04.11.2025 22:56 MSK
Link
Photos: 17
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> Мой список кандидатов на возможное закрытие:
> 1.Армавир
> 2.Вологда
> 3.Волгодонск
> 4.Воронеж
> 5.Дзержинск
> 6.Ленинск-Кузнецкий
> 7.Майкоп
> 8.Махачкала
> 9.Нальчик
> 10.Нижний Новгород
> 11.Орел
> 12.Оренбург
> 13.Ростов-на-Дону
> 14.Стерлитамак
> 15.Ульяновск
> 16.Черкесск
> 17.Саранск

Армавире, навряд ли в ближайшее время закроют троллейбусную систему. Волгодонск тоже, да и не логично, у них АЭС там электроэнергия наоборот должна быть дешёвая. Нальчик да возможно, там уже и от К.С. остались рожки да ножки. Нижний Новгород тоже на данный момент вряд ли всё-таки там поняли, что массовая замена троллейбусов на электробусы это не логичное решение. Ростов-на-Дону там ещё в 1999-ом году хотели полностью уничтожить городской электротранспорт, но не получилось. Хотя положение у них критическое, но пока будут ездят на новых троллейбусов, которые ещё можно эксплуатировать. По трамваю на закрытие два города: Старый Оскол и Новочеркасск.
+5
+5 / –0
04.11.2025 22:57 MSK
Link
Photos: 17
Цитата (Пикачу, 04.11.2025):
> я с пониманием отношусь к тому, что они постепенно устаревают и в другой город вряд ли поедут.

Разве что в Тулу, можно их передать.
+4
+4 / –0
04.11.2025 23:56 MSK
Link
No photos · Moderator / Corrector / News editor
Цитата (Сантьяго, 04.11.2025):
> Нижний Новгород тоже на данный момент вряд ли всё-таки там поняли, что массовая замена троллейбусов на электробусы это не логичное решение

То, что там не демонтировали КС, необязательно значит, что там что-то поняли. Поэтому если рассматривать закрытие не вот в течение года, а как и было написано, в течение 5-10 лет, то НиНо всё так же один из кандидатов, увы. Да и, честно говоря, не очень верю я в потенциал второго депо. Оно было довольно приличным в девяностые и то далеко не во всём. А, скажем, в начале десятых от некоторых реалий его работы я был просто в шоке. Лицом нижегородского троллейбуса должно было быть и было депо первое, если там в итоге опустили руки - для меня это "приехали". Хотелось бы ошибиться.
+7
+7 / –0
05.11.2025 07:58 MSK
Link
Photos: 1
Цитата (K.Mikhail.S, 03.11.2025):
> он задаёт диаметрально противоположный Москве тренд

Видимо, на столицу равняться более модно, и неважно, в чём-то хорошем или не очень.
Хотя, и ТУАХи тоже развиваются в других городах, пусть и не ударными темпами.
+4
+4 / –0
05.11.2025 11:06 MSK
Link
Sергий · Oryol
Photos: 109
Цитата (Батон, 03.11.2025):
> Мой список кандидатов на возможное закрытие:
> 1.Армавир
> 2.Вологда
> 3.Волгодонск
> 4.Воронеж
> 5.Дзержинск
> 6.Ленинск-Кузнецкий
> 7.Майкоп
> 8.Махачкала
> 9.Нальчик
> 10.Нижний Новгород
> 11.Орел
> 12.Оренбург
> 13.Ростов-на-Дону
> 14.Стерлитамак
> 15.Ульяновск
> 16.Черкесск
> 17.Саранск

Орёл мимо, будут доить до последнего.
+4
+4 / –0
09.11.2025 00:14 MSK
Link
Photos: 168
Цитата (Sергий, 05.11.2025):
> Орёл мимо, будут доить до последнего.

Да скоро и доить станет нечего!!

В отдельные дни этой осени выпуск Троллейбусов 13 машин на линию, выпуск трамваев - 6 вагонов.

Такими темпами, год-полтора - это максимум...
+6
+7 / –1
09.11.2025 14:15 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (Мистер Гуй, 09.11.2025):
> выпуск трамваев - 6 вагонов

Даже не 6, а 4. Такой выпуск трамваев был в Воронеже в 2009 году.

Дела с троллейбусом обстоят плохо и в Самаре: из ~250 троллейбусов осталось 164. В 2022-2024 годах были проведены массовые списания старых ЗиУ и БТЗ. Последняя закупка была в 2021 году — 22 "Адмирала". Средние интервалы на тролл. маршрутах варьируются от 30 до 60 минут. Но бывают и 90 минут, и 120 (маршруты 8, 9, 15). Единственный маршрут, работающий более-менее адекватно — №4 (и его укороченная версия 4к) (интервал 20-40 минут).
На предприятии огромная нехватка водителей. Выпуск упал с 150 до 50-60 троллейбусов, которые разбредаются по 15 маршрутам. Периодически срываются рейсы на отдельных маршрутах, ибо выйти на линию бывает некому. В таком случае, интервал между троллейбусами может составить и час, и два (в зависимости от маршрута).
Обещают 120 новых троллейбусов до 2030 года. О их скорой покупке речи пока не идёт. Если их даже и купят, то проблему дефицита кадров это не решит.
+5
+5 / –0
09.11.2025 14:37 MSK
Link
Дэн57 · Oryol
Photos: 2
Цитата (Мистер Гуй, 09.11.2025):
> В отдельные дни этой осени выпуск Троллейбусов 13 машин на линию, выпуск трамваев - 6 вагонов.

Троллейбусный выпуск составляет 13-15 машин стабильно. Могло быть еще больше машин на линии, часть машин ожидают разрешительных документов для выезда в город. Плюс не хватает самих водителей. По трамваям выпуск потихоньку восстанавливается. Самый худший выпуск был - 4 вагона на 3 маршрута. Сейчас в разы больше выпуск. Больше 10 вагонов на линии.
+3
+3 / –0
09.11.2025 14:45 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (Дэн57, 09.11.2025):
> часть машин ожидают разрешительных документов для выезда в город.
> ...
> По трамваям выпуск потихоньку восстанавливается.
> ...
> Сейчас в разы больше выпуск. Больше 10 вагонов на линии.

Наконец-то хотя бы какие-то хорошие новости из Орла. Кстати, в трамвайном и троллейбусном депо включили электроэнергию и отопление?
+5
+5 / –0
09.11.2025 14:49 MSK
Link
Mikhail1936 · Johannesburg
Photos: 4
Давно пора предоставлять (хотя бы неофициально, на уровне документов ДСП) отсрочку от призыва водителям трамваев и троллейбусов муниципальных предприятий электротранспорта.
Например, таким документом ДСП может предоставляться отсрочка от призыва для дефицитной специальности водителей трамваев и троллейбусов в размере определённой квоты на предприятие.
Суть в том, что квота никак не повлияет на количество призывников, но обеспечит муниципальные предприятия остродефицитным персоналом, исполняющим социально важную функцию. В конце концов, это тоже служба - муниципальная служба.
+4
+4 / –0
09.11.2025 15:04 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025):
> На предприятии огромная нехватка водителей. Выпуск упал с 150 до 50-60 троллейбусов, которые разбредаются по 15 маршрутам. Периодически срываются рейсы на отдельных маршрутах, ибо выйти на линию бывает некому. В таком случае, интервал между троллейбусами может составить и час, и два (в зависимости от маршрута).

С таким положением дел пассажиры с троллейбуса сбегут и восстанавливать нормальные интервалы на маршрутах, где они огромные, и смысла не будет - возить-то будет некого
+2
+2 / –0
09.11.2025 15:09 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025):
> из ~250 троллейбусов осталось 164. В 2022-2024 годах были проведены массовые списания старых ЗиУ и БТЗ

Так во многих городах будет долго продолжаться. Это опасно закрытием троллейбусных заводов. Т-А, УТТЗ найдут заказы, что делать Синаре, ПК ТС? В этом году заказано меньше 400 троллейбусов, в следующем году будет раза в полтора меньше.

Часть городов оставит троллейбус с выпуском до 60, смысл от них? В любой момент их смогут быстро закрыть.
Выше не писали про Киров. Там уменьшают выпуск, про покупку новых троллейбусов не слова, зато в новостях пишут про б/у из Санкт-Петербурга, взяли автобусы в лизинг по цене Авангардов/Горожанинов. Троллейбус нужен только работникам, переваривающим ЗиУ.
+2
+2 / –0
09.11.2025 15:11 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> С таким положением дел пассажиры с троллейбуса сбегут и восстанавливать нормальные интервалы на маршрутах, где они огромные, и смысла не будет - возить-то будет некого

Пока троллейбусом пользуются. В часы-пик до сих пор можно увидеть троллейбусы, ходящие битком. Днём людей намного меньше. Но значительная часть людей действительно ушла на частные автобусы (работают по муниципальному заказу) и маршрутки (муниципальный автобус закрыт в 2018). Кстати, у первых прошло массовое обновление подвижного состава - свыше 300 автобусов, которые теперь ходят по автобусным маршрутам друг за другом. План - увеличить их количество до 1100. Маршруток тоже тьма. Все троллейбусные маршруты частично или полностью дублируются автотранспортом.
+2
+2 / –0
09.11.2025 15:28 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025):
> Все троллейбусные маршруты частично или полностью дублируются автотранспортом.

Еще один повод бить колокола в плане помощи в развитии троллейбуса в Самаре


Цитата (..., 09.11.2025):
> Так во многих городах будет долго продолжаться. Это опасно закрытием троллейбусных заводов. Т-А, УТТЗ найдут заказы, что делать Синаре, ПК ТС? В этом году заказано меньше 400 троллейбусов, в следующем году будет раза в полтора меньше.

Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус?
+1
+2 / –1
09.11.2025 15:30 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
>
> Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус?

Это значит, что либо качество упадет, либо заводы будут производить себе в убыток
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:31 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Теперь опустимся в Березники.
Связался значит со мной человек, некий Олег из Волгограда, который всеми силами хочет помочь Березникам сохранить троллейбус, создал даже группу вк и написал он пост вот этот: https://vk.com/tr_berezniki?w=wall-232974704_25

Но вот мне насчет него уже подсказали, что никакой помощью он не занимается а лишь дезинформацией занимается, так что даже не знаю стоит ли полагаться на таких "зищитников" или нет
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:34 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Батон, 09.11.2025):
> Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> >
> > Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус?
>
> Это значит, что либо качество упадет, либо заводы будут производить себе в убыток

Тогда деградация троллейбусных систем в России только и будет нарастать путем замены троллейбусов на автобусы, мол, потому что покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:39 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
>
> Тогда деградация троллейбусных систем в России только и будет нарастать путем замены троллейбусов на автобусы, мол, потому что покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса

Для обновления подвижного всё равно надо привлекать финансирование из разных уровней бюджета. Лишь немногие хозяйства могут позволить себе на собственные заработки покупать новый пс.
Сейчас, из-за известных событий, к сожалению, денег на данные траты становится всё меньше
+2
+2 / –0
09.11.2025 15:44 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> помощи в развитии троллейбуса в Самаре

Так развитие наземного ГЭТ нынешнему руководству не выгодно. В город пришёл частник (ООО "Самараавтогаз", филиал "Ранд-Транс"). С 2018 года они забирают всю выручку с перевозок себе и получают из бюджетов всех уровней компенсации за перевозку льготников.
А конкуренты безжалостно ликвидируются. Но так как трамвай и троллейбус просто так не закроешь, нужно довести их до состояния аттракциона. Что и делается уже лет 10. Уменьшение финансирования ТТУ, отмена КВР, ухудшение условий для работников предприятия, массовые списания ПС, почти полное прекращение ремонта инфраструктуры, уменьшение выпуска, увеличение интервалов - вот главные признаки этого. И периодические закупки ПС для галочки.

Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> Но вот мне насчет него уже подсказали, что никакой помощью он не занимается а лишь дезинформацией занимается, так что даже не знаю стоит ли полагаться на таких "зищитников" или нет

Если даже и найдутся действительные защитники троллейбуса, то вероятность того, что они действительно помогут отстоять троллейбус, очень мала. Тем более, в небольшом городке, как Березники. Никакой политики, но на народное мнение руководству, мягко говоря, всё равно. Если они задумали ликвидацию, то всеми способами её устроят.
+2
+2 / –0
09.11.2025 15:46 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Батон, 09.11.2025):
> Лишь немногие хозяйства могут позволить себе на собственные заработки покупать новый пс.

Одно дело, когда хочется привести троллейбус в порядок, но денег нет ни у города, ни у области.
Другое - когда относительно нормальную систему целенаправленно убивают, чтоб быстрее ее закрыть, и никакие даже финансирования не помогут, потому что руководство троллейбусного парка в этом вообще заинтересованно не будет, а просто начальство предложит главе города закрыть троллейбусную систему и заменить на автобусы.
Что, собственно, второй вариант в Березниках, к сожалению, очень успешно осуществляется
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:50 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса

Цитата (Батон, 09.11.2025):
> Сейчас, из-за известных событий, к сожалению, денег на данные траты становится всё меньше

Так и есть. Ликвидация троллейбуса в том или ином городе - дело времени. У кого запас прочности больше, у кого меньше. Ещё и от руководства дело зависит: про-троллейбусный мэр на следующих выборах может смениться на про-автобусного и даже самой организованной тролл. системе может прийти конец за пару лет.
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:51 MSK
Link
Батон · Moscow
Photos: 316
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
>
> Одно дело, когда хочется привести троллейбус в порядок, но денег нет ни у города, ни у области.
> Другое - когда относительно нормальную систему целенаправленно убивают, чтоб быстрее ее закрыть, и никакие даже финансирования не помогут, потому что руководство троллейбусного парка в этом вообще заинтересованно не будет, а просто начальство предложит главе города закрыть троллейбусную систему и заменить на автобусы.

Даже если начальство мелкой системы будет заинтересованно, оно не сможет самостоятельно найти несколько десятков миллионов на новые машины. А мы именно об этом изначально говорили, а не о желании руководства
+3
+3 / –0
09.11.2025 15:52 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025):
> А конкуренты безжалостно ликвидируются. Но так как трамвай и троллейбус просто так не закроешь, нужно довести их до состояния аттракциона. Что и делается уже лет 10. Уменьшение финансирования ТТУ, отмена КВР, ухудшение условий для работников предприятия, массовые списания ПС, почти полное прекращение ремонта инфраструктуры, уменьшение выпуска, увеличение интервалов - вот главные признаки этого. И периодические закупки ПС для галочки


Цитата (Александр Дударев, 09.11.2025):
>
> Так развитие наземного ГЭТ нынешнему руководству не выгодно

Что-то совсем все печально, что нет никакой заинтересованности в поддержке ГЭТа. А с метро как у вас дела обстоят?
+4
+4 / –0
09.11.2025 16:00 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 329
Цитата (Батон, 09.11.2025):
> Даже если начальство мелкой системы будет заинтересованно, оно не сможет самостоятельно найти несколько десятков миллионов на новые машины. А мы именно об этом изначально говорили, а не о желании руководства

Ну вообще, как бы Пермский край, мог бы и способствовать помочь Березникам в обновлении электротранспорта. Губернатор края с 2020 года за последние 5 лет дарил муниципалитетам края новые автобусы, и нынче раздает поддержанные машины из Перми 2019 и 2020 гв, не прошедшие в рамках перезаключения контрактов на городские маршруты в Перми, заключенные в этом году.
Так же руководство ГорТрансРесурса могло помощи попросить и у градообразующих предприятий, того же Уралкалия, например, тем более Уралкалий и так им подарил в прошлом году новые автобусы.
Здесь, в первую очередь, в ликвидации троллейбуса, виновато именно "руководство" ГорТранРесурса, с их подачки, весь процесс и начался. А глава города г-н Казаченко только поддержал идею с закрытием троллейбусного движения.
+4
+4 / –0
09.11.2025 16:01 MSK
Link
Photos: 27
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> Что-то совсем все печально

По трамваю точно известно, что в следующем году придёт ещё 31 "Львёнок". В этом пришло 40. Хотя с изношенной на практически 100% инфраструктурой и нулевой рембазой после окончания гарантии, вероятно, им придёт кирдык. Впрочем, так же было с 71-623 и 71-631. И да, починят пути кое-где. Пока больше ничего не будет, кроме планов, естественно. По троллейбусу вообще всё глухо.

Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> А с метро как у вас дела обстоят?

Всё, как обычно, есть 10 станций одной линии, перевозящей ~10% от всего годового пассажиропотока. 11-ую строят уже четвёртый год. Большая часть старых электропоездов прошла КВР, а также в 2020 году поступил один новый состав 81-717.6/714.6 "Номерной": https://transphoto.org/vehicle/503151/#n640446
На станции "Театральной", которую, насколько помню, откроют в декабре 2026 года, закончат строительство метро, ничего строить в ближайшее время больше не будут. Оставшиеся старые электропоезда в следующих годах пройдут КВР на ОЭВРЗ.

По статистике, показанной в конце 2024 года всем самарцам с экранов телевизоров по новостям, первое место по годовым муниципальным перевозкам занимают автобусы ООО Самараавтогаза (~50%), далее идёт трамвай (~25%), троллейбус (~15%), метрополитен (~10%).
Для сравнения, примерно 10 лет назад на первом месте был трамвай, на втором - троллейбус, на третьем - автобусы ООО "САГ", на четвёртом - остатки муниципального автобуса, на пятом - метрополитен.
+1
+1 / –0
09.11.2025 17:24 MSK
Link
... · Smolensk
No photos
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> Может производителям стоит сделать цену за один троллейбус ниже, чем за один автобус?

Работать в убыток? Стоимость автобусов и троллейбусов почти сравнялась. У регионов нет желания обновлять электротранспорт, деньги найти можно, Смоленск, Йошкар-Ола, Рязань покупают за региональный бюджет, Подольск купил Авангарды за городской.

Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> покупка автобусов выйдет намного дешевле самого троллейбуса

Нет, автобусы большого класса стоят от девятнадцати миллионов, троллейбусы с автономным ходом в этом году покупают на несколько миллионов дороже (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...5005971), без автономного хода дешевле, около автобусной.
+4
+4 / –0
10.11.2025 01:10 MSK
Link
Photos: 17
Цитата (Mikhail1936, 09.11.2025):
> Давно пора предоставлять (хотя бы неофициально, на уровне документов ДСП) отсрочку от призыва водителям трамваев и троллейбусов муниципальных предприятий электротранспорта.

Если отсрочку на срочную службу в армию, то это мало что даст. Если даже по всей стране дефицит кадров в полиции (тех же участковых полиции, работников ДПС и т.д.), то что говорить о простых водителях городского общественного транспорта: троллейбусов, трамваев, автобусов. Здесь нужно пересматривать условия работы водителям городского общественного транспорта, так как у них драконовские условия. Ну например, у человека семья, маленькие дети, а ему предлагают буквально жить на работе работая 7/0 или 6/1 или 5/1. Плюс фактически как в большинство хозяйствах городского электротранспорта работа за двоих водитель и кондуктор в одном лице. И при этом нужно и график соблюдать и план выполнять, и чтобы не стукнуть ни один автомобиль. А то едет по городу человек на чёрном автомобиле Mercedes-Benz Geländewagen и тут его подрезает троллейбус или трамвай и цепляет зеркало заднего вида. И тогда водитель троллейбуса или трамвая до пенсии будет выплачивать ущерб за разбитое зеркало. Вот поэтому мало кто и идёт работать водителем городского общественного транспорта.
+6
+6 / –0
11.11.2025 01:38 MSK
Link
Photos: 17
Цитата (TramTrolBus, 09.11.2025):
> Но вот мне насчет него уже подсказали, что никакой помощью он не занимается а лишь дезинформацией занимается, так что даже не знаю стоит ли полагаться на таких "зищитников" или нет

Вполне возможно, что есть те люди, которые ради монетизации и хайпа в социальных сетях создают группы, якобы "защиты" городского электротранспорта (ГЭТа). И просто на этом делают деньги, лайки, подписчики и т.д.

А кто такой Станислав Коломенов, вроде тоже кто-то из любителей ГЭТ? Вот ссылка на его страничку: https://vk.com/id640081746
+5
+5 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.