С судьбами ЛиАЗ-5280 некоторые непонятки. Помнится, когда они только поступили в Рязань, да и вообще по стране, некоторые специалисты рвали на себе тельняшки, утверждая, что эти ЛиАЗы практически вечны! Дескать у них полностью оцинкованный в заводских условиях автобусный корпус, не то, что эти собранные на коленке "Трансальфы" и прочая лабуда. И электрика совсем немудрёная, из той, что "кувалдой чинится". А прожили как то не долго, ничем не выделяясь из остальных, тех же лет закупок.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > некоторые специалисты рвали на себе тельняшки, утверждая, что эти ЛиАЗы практически вечны!
Ну они может быть и вечны, но при наличии хоть какой-то рембазы:) А в Рязани, насколько мне помнится, с этим были или может быть и сейчас ещё есть большие проблемы
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > Помнится, когда они только поступили в Рязань, да и вообще по стране, некоторые специалисты рвали на себе тельняшки, утверждая, что эти ЛиАЗы практически вечны!
Из этого комментария следует, что дело не сколько в рембазе, сколько в ошибках конструкции. Климат сделал своё дело. Если просто посмотреть на число рабочих 5280, то там в приличном числе остались только Волгодонск, где слякоти меньше, чем в Ярославле/Рязани/Туле, и Ленинск-Кузнецкий, но там троллейбусы много лет работали в южной Астрахани. Да и 5256 долговечностью не блистали, в той же Рязани они ушли с линии на несколько лет раньше их троллейбусного варианта.
Цитата (Stemel, 03.11.2025): > Да и 5256 долговечностью не блистали, в той же Рязани они ушли с линии на несколько лет раньше их троллейбусного варианта.
С рязанскими 5256 и 6212 не всё однозначно. Поступили новыми, с завода, ходили действительно не долго. Но! Перед исчезновением они почти все были арестованы за долги АК 1310, после чего в автоколонну (ещё не присоединённую к УРТ) повалила масса б/у низкопольных ЛиАЗов (и некоторое количество трёхосных МАЗ 107) из Москвы, что бы хоть как то поддержать автобусное движение в городе.
Я не думаю, что все они, ещё вполне работоспособные, пошли в утиль. Среди них были практически новые гармони в варианте с вклееными стёклами, которые было особенно жаль, ведь на их место пришла низкопольная, но одиночная полная дрань из Москвы. Причём замена произошла как то сразу, очевидно в приказном порядке. Если бы автобусы выбывали в процессе естественного износа, период замены растянулся бы на годы, как это происходило скажем с Икарусами 280. Может продали куда?
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > после чего в автоколонну (ещё не присоединённую к УРТ) повалила масса б/у низкопольных ЛиАЗов (и некоторое количество трёхосных МАЗ 107) из Москвы, что бы хоть как то поддержать автобусное движение в городе.
Мазы 107 повалили ещё в автоколонну 1310 (через оформление в ДБГ, чтобы на торгах их не трогали) вначале 2018 года и под это обновление ловко порезали икарусы ссылаясь на старость и несолидность эксплуатации такого старья.
Первые мосгорхламы поступили 09.2020, уже после присоединения автоколонны к УРТ. К слову, ещё раньше, перед мосгорхламом, в УРТ заскочили мазы 107 и техника с торгов в огромных лотах по 100 миллионов, чтобы их мимокрокодилы не успели перекупить. Это было 09.2019, как раз вместе с прибытием Ранд Транса.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > практически новые гармони в варианте с вклееными стёклами
Это машины 2010 года выпуска. Новыми к 2019-му году они уже не были ни по годам, ни по состоянию.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > как это происходило скажем с Икарусами 280
Эти конструкторы перебирали десятилетиями, в них не осталось ничего родного. Движки перебраны по 10 раз, хвосты перекидывали чуть ли не конвейером и всё это было возможно благодаря простоте всех узлов икарусов 280.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > Может продали куда?
По имеющимся данным, часть автобусов была продана реальным покупателям автобусов, часть погибла на Дмитровском полигоне в экспериментах с отбойниками, часть сдали в металлолом в разных местах страны и Рязани.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > С судьбами ЛиАЗ-5280 некоторые непонятки. Помнится, когда они только поступили в Рязань, да и вообще по стране, некоторые специалисты рвали на себе тельняшки, утверждая, что эти ЛиАЗы практически вечны!
链接