Да… От такого зрелища на сердце просятся мрачные мотивы.
Цитата (Татьяна Буланова, 2000): > Кончено. Между нами всё кончено. > Мы расстанемся молча, но > Я знаю, что сожжены мосты. > Истина, пусть жестока, но искренна: > Продолженье бессмысленно. > Я знаю, всё позади - и ты...
Цитата (Гриша, 30.10.2025): > А какие составы оставят на вечной стоянке эстакадного парка, известно?
В своём обращении в Дептранс Москвы я, как бывший работник ММТС, предложил сохранить ЭПС 9 и 10 - самые новые, которые были у нас. Разместить их в полной составности (все 6 вагонов в каждом): один ЭПС - в тупике на "Тимирязевской", другой - в любом месте на ходовой балке оставшейся линии. Вчера поступил ответ: обещают учесть "все предложения и пожелания при реконструкции ММТС в парк".
В следующем обращении по ММТС я предложил соединить участком ходовой балки (кои после демонтажа линии остались в достаточном количестве) путь въезда и выезда на территории депо, оставить и в самом депо один или два состава (в дополнение к тем, что обещают разместить в "парке" на бывшей линии), запускать этот состав по определённым датам по малому маршруту: УПП/трансбордер под куполом депо - путь выезда/подъём - полукольцо в сторону заезда в депо - путь заезда/спуск - УПП/трансбордер под куполом. На это обращение ответа пока не было.
Цитата (Олег1986, 30.10.2025): > предложил соединить участком ходовой балки (кои после демонтажа линии остались в достаточном количестве) путь въезда и выезда на территории депо
Играть в пятнашки, подбирая нужные радиусы, ага. И специально под это всё держать депо в полном объёме с трансбордером и всем прочим, ага. Ну хотя бы гипотетическую реальность от полных фантазий-то надо отличать.
Цитата (Олег1986, 30.10.2025): > предложил сохранить ЭПС 9 и 10 - самые новые, которые были у нас.
Они физически ещё существуют, или были раздербанены задолго до? Они изначально были кривыми, почти не работали и в музейном смысле совершенно не отражают историю работы монорельса, в отличие от того же 03, который действительно отпахал с первого до последнего дня.
Цитата (Антон Чиграй, 30.10.2025): > Они физически ещё существуют, или были раздербанены задолго до? Они изначально были кривыми, почти не работали
Они физически существуют. Неправда, они не были "кривые": их регулярно выдавали на линию до января 2017, когда ввели 30-минутные интервалы, в связи с чем и отпала необходимость в таком количестве ЭПС.
09 даже в 2020 году выезжал на линию пару раз. Я скорее слышал о том что много было перестановок в составах, что у 07 была голова от 01, а у 05 от 06. А как мысль было бы интересно сохранить 01 и 10, как самый старый и самый новый.
Цитата (Олег1986, 30.10.2025): > > В своём обращении в Дептранс Москвы я, как бывший работник ММТС, предложил сохранить ЭПС 9 и 10 - самые новые, которые были у нас.
А кстати, почему этот молодняк 2012 года выпуска так мало проработал на линии? Почему так быстро они были отстранены?
Цитата (Гриша, 30.10.2025): > А кстати, почему этот молодняк 2012 года выпуска так мало проработал на линии? Почему так быстро они были отстранены?
Я слышал что у них были проблемы с новыми осями на тележках, которые лопались. Там конструкцию тележки несколько переделали, добавили амортизаторы например. Мне кажется проблема в качестве изготовления и сборки. ЭПС 01 вообще отстранили почти сразу после открытия линии и по сути пересобирали его.
Цитата (Гриша, 30.10.2025): > А кстати, почему этот молодняк 2012 года выпуска так мало проработал на линии? Почему так быстро они были отстранены?
Они не были отстранены. Их эксплуатировали до зимы 2017, а потом, со вводов 30-минутных интервалов, просто отпала необходимость в таком количестве составов на линии. Поэтому и выдавали иные, а 9 и 10 находились в резерве в депо.
Цитата (Олег1986, 31.10.2025): > Поэтому и выдавали иные, а 9 и 10 находились в резерве в депо.
Хорошо, но почему не 9 и 10, они же самые новые были? Почему при резко увеличившимся пассажиропотоке в последний день не выдали на линию резервный поезд?
Цитата (Lone, 01.11.2025): > Почему при резко увеличившимся пассажиропотоке в последний день не выдали на линию резервный поезд?
Помимо них в резерве в депо в тот день были ЭПС 4 и 7. А не выдали, потому как, видите ли, "расписание" такое. Ещё летом 2020 года я обсуждал этот вопрос с на тот момент заместителем начальника депо по эксплуатации (на ММТС это называлось "машинист-инструктор участка эксплуатации электроподвижного состава"): предложил ему, чтобы составы на конечных станциях оборачивались быстрее, а до отправления в назначенное время просто стояли под посадкой - тем самым можно было бы взять больше пассажиров. Он тогда ответил мне, что это невозможно, так как из Дептранса Москвы дано указание работать в строгом соответствии с графиком 8:00 - 20:00 и интервалами 30 минут. Видимо, и в последний день была та же история.
А жалко их всех резать. С виду очень хорошие. Неужели, абсолютно некуда их передать, пусть не в российские регионы, а допустим, в ближнее зарубежье? Нет больше нигде монорельса?
Цитата (Гриша, 01.11.2025): > Нет больше нигде монорельса?
По такой технологии как был в Москве больше нет нигде. В Туркмении составы на обычных асинхронных двигателях и резиновых колёсах. Наши же приводились в движение электромагнитной индукцией, а на колёса лишь опирались.
Я другого не понимаю: что мешало оставить все десять ЭПС в здании нашего депо? Сделали бы там некий музей транспорта, что ли. Ведь над созданием Монорельса и составов для него трудились коллективы многих отечественных предприятий. ММТС - вершина технологического прогресса на то время. В итоге взяли и всё уничтожили.
Цитата (Олег1986, 01.11.2025): > Помимо них в резерве в депо в тот день были ЭПС 4 и 7.
То есть вообще на ходу по идее были 03, 04, 05, 07, 09, 10. Но конечно это очень странно, 09 и 10 я вообще не видел ни разу. 04 не появлялся начиная с весны, а 07 просто редко выходил на линию. Мне так же не ясно работал ли МФТС и был ли в самом деле восстановлен 02. Это точно не какое-то условное обозначение "в резерве". То есть состав который в резерве, он на ходу? Или он может быть в резерве сломанный и не сформированный?
Цитата (Lone, 01.11.2025): > на ходу по идее были 03, 04, 05, 07, 09, 10
Да. При этом 09 и 10 - условно рабочие, но после некоторого обслуживания могли быть выданы.
Цитата (Lone, 01.11.2025): > 04 не появлялся начиная с весны, а 07 просто редко выходил на линию
ЭПС 04 и 07 эксплуатировали чуть ли не до последнего дня. ЭПС 02 был восстановлен с заменой повреждённых вагонов и также условно находился в резерве, как 09 и 10. МФТС исправен - но при сильных снегопадах не всегда использовали его, а брали обычный линейный состав, к которому присоединяли аппарат с электромеханической фрезой. Делали так потому, что тяги двух вагонов порой не хватало для очистки ходовой балки от толстого слоя снега и наледи.
Цитата (Антон - любитель., 01.11.2025): > Взять и скопировать негодную чужую разработку - так себе достижение.
Если это намёк, что составы ММТС якобы были созданы на основе чего-то там, то это заблуждение. Да, в то время купили один двухвагонный швейцарский "Интамин": но технология, применённая в нём, не подошла Москве по погодным условиям - в связи с этим были разработаны и созданы составы модели ЭПС.
Рекомендую посмотреть на сайте московского телеканала "24" 20-минутное видео от 02 мая 2012 года под названием "Специальный репортаж. Московский монорельс". Этот же репортаж есть и на известном видеохостинге - там он называется "Монорельсовый транспорт Москвы". Отчасти подача информации ангажированна, но тем не менее.
Цитата (Антон Чиграй, 01.11.2025): > "Обслуживание" в объёме капитального ремонта с установкой всех узлов, которые были с них сняты для ремонта других составов?
Сняты с них были только створки дверей - и то не все.
Цитата (Антон Чиграй, 01.11.2025): > ...но при этом, насколько я знаю, так ни разу на линию и не вышел, и аналогично стоял под разбор
Да, на линию после замены вагонов он не выходил - но формально был исправен.
Цитата (Олег1986, 01.11.2025): > ЭПС 04 и 07 эксплуатировали чуть ли не до последнего дня. ЭПС 02 был восстановлен с заменой повреждённых вагонов и также условно находился в резерве, как 09 и 10.
В таком случае это объясняет фокус с появлением 09 в январе 2020 на линии. Для 02 новые вагоны привезли? И тогда чего он остался там не сформированный в мото-депо стоять? 01 что-то изначально какой-то не удачный был. Вроде головной вагон от него для 07 использовали после его столкновения с деревом. У 06 вроде рама лопнула и его голову использовали для 05, так как у его головы тоже рама лопнула. Что там с 08 вот только не знаю, но на просторах интернета есть видео, как его по трансбордеру рабочие толкают руками в человек 15 на отстойный путь.
Грустно что были рабочие составы, была и возможность чтобы они быстрее ездили. Но просто был экскурсионный режим, чтобы тихо задушить систему.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 01.11.2025): > В конце 2024 года состав 02 стоял в депо с разбитым в хлам хвостовым вагоном, расцепленным и давно разобранным на запчасти.
Что кстати с них снимали? Двигатели? Просто где-то я видел это фото кладбища линейных двигателей в депо... Двери ещё во всех вагонах были в разнобой. 3 разных варианта я как минимум насчитал.
Ещё я так понял лопались рамы у поездов и брали из других составов вагоны с целыми рамами. А у 09 и 10 были какие-то проблемы с новыми тележками. Лопались оси насколько я знаю.
Цитата (Lone, 01.11.2025): > Что кстати с них снимали? Двигатели? Просто где-то я видел это фото кладбища линейных двигателей в депо... Двери ещё во всех вагонах были в разнобой. 3 разных варианта я как минимум насчитал.
Снимали колёса, двигатели, двери, вентиляторы, что-то по электронике. Вообще в декабре 2024 живых составов было: 03, 04, 05, 07. При этом у 05 был с проблемами по электронике и его пытались "перепрошить".
Цитата (Lone, 01.11.2025): > А у 09 и 10 были какие-то проблемы с новыми тележками. Лопались оси насколько я знаю.
Про 09 и 10, я слышал, что изначально были проблемы с кондиционерами, а принудительной вентиляции на них не было и потому их не особо хотели эксплуатировать. А потом и на донорство пустили.
> В своём обращении в Дептранс Москвы я, как бывший работник ММТС, предложил сохранить ЭПС 9 и 10 - самые новые, которые были у нас. Разместить их в полной составности (все 6 вагонов в каждом): один ЭПС - в тупике на "Тимирязевской", другой - в любом месте на ходовой балке оставшейся линии. Вчера поступил ответ: обещают учесть "все предложения и пожелания при реконструкции ММТС в парк".
Как раз для истории имло-бы смычсл сохранить один старый состав , а один новый. Два одинаковых зачем?
Цитата (mirag, 02.11.2025): > Как раз для истории имло-бы смычсл сохранить один старый состав , а один новый. Два одинаковых зачем?
Да, но с другой стороны, 9 и 10 у нас были самые новые - уничтожать даже один из них, я считаю, недопустимо. Тогда уж три состава оставлять: 9, 10 и один из старых.
Цитата (Ma France, 02.11.2025): > С учётом обстоятельств выглядит как особенное кощунство. Наверняка по итогу на всё благополучно забьют.
Для меня другое странно: раз они обещают оставить два состава на сохранённом участке линии, что мешало отогнать их туда, когда линия была в целостности и рабочем состоянии? Как они теперь планируют размещать состав в тупике на Тимирязевской? Там же стрелка была, которую, насколько я понимаю, уже сняли. Этим тупиком почти не пользовались - но однажды мы заезжали туда в отстой и выходили на путь по смотровому ходу, а на платформу поднимались по лестнице.
Цитата (Ma France, 03.11.2025): > Возможно, специально сделали, чтобы "слить" это всё поскорее. А потом скажут, мол, по техническим причинам установка невозможна.
У меня тоже были такие мысли. Как в нынешних обстоятельствах они собираются это делать? Если только затаскивать в тупик по одному вагону подъёмным краном и соединять их в состав на месте.
Цитата (Олег1986, 02.11.2025): > Да, но с другой стороны, 9 и 10 у нас были самые новые - уничтожать даже один из них, я считаю, недопустимо.
А какая разница, старый состав или новый, если он всё равно никогда уже не поедет. У старого хотя бы есть некая "историческая" ценность, у нового только необнулённая балансовая стоимость.
Цитата (BorisB, 03.11.2025): > А какая разница, старый состав или новый, если он всё равно никогда уже не поедет. У старого хотя бы есть некая "историческая" ценность, у нового только необнулённая балансовая стоимость.
Тоже верно. Но 9 и 10 визуально и внутри слегка отличаются от "старых".
链接