Transphoto
|
|
Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position. All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team. <
>
|
Saint-Petersburg Date: July 1980StatisticsVoting
Rating: +23
Permanent link to this photo |
Comments · 40Nikita Glushkov ·
MoscowPhotos: 19
Удивительно, насколько долго городская сеть троллейбуса после восьмидесятых в Москве толком не обновлялась.
И какой исторический смысл существования 10 маршрута? На Садовом усиление Б, причем почти по полному кольцу? А на юге обрывался далеко от метро и других линий. +6
+8 / –2 Photos: 15
Цитата (Nikita Glushkov, 27.10.2025):
> На Садовом усиление Б, причем почти по полному кольцу? И плюс возможность спокойно проехать мимо Зубовской и Курского, где у Б были отметки и потеря времени для пассажиров. Так же и у 34 жутко раздражал это заезд на Кравченко. Иногда и выходить и пересаживаться в другой троллейбус просили. Цитата (Nikita Glushkov, 27.10.2025): > Удивительно, насколько долго городская сеть троллейбуса после восьмидесятых в Москве толком не обновлялась. Возможно во многом именно это её и погубило. Троллейбусы, особенно в центре, продолжали ходить по уже неактуальным и мало кому нужным маршрутам, а в пределах Бульварного ещё и дикими петлями и круголями. Как следствие, возили воздух. Хотя с другой стороны, то, что сеть так долго не менялась, может означать, что она была проложена наиболее оптимальным способом, по вылетным магистралям от окраин к центру, и губили движение скорее дорожный хаос, вечные пробки, срывы и задержки, чем устаревшие маршруты +9
+9 / –0 Пикачу ·
Saint-PetersburgPhotos: 442
Цитата (K.Mikhail.S, 27.10.2025):
> продолжали ходить по уже неактуальным и мало кому нужным маршрутам Обрывались за несколько остановок до метро. Хотя и существовали планы продлить 57 до Петровско-Разумовской +2
+3 / –1 ВалентинБ ·
TashkentPhotos: 11
Цитата (K.Mikhail.S, 27.10.2025):
> > Возможно во многом именно это её и погубило. Троллейбусы, особенно в центре, продолжали ходить по уже неактуальным и мало кому нужным маршрутам, а в пределах Бульварного ещё и дикими петлями и круголями. Как следствие, возили воздух. Хотя с другой стороны, то, что сеть так долго не менялась, может означать, что она была проложена наиболее оптимальным способом, по вылетным магистралям от окраин к центру, и губили движение скорее дорожный хаос, вечные пробки, срывы и задержки, чем устаревшие маршруты Многие маршруты тогда везли к магазинам, универмагам. Потоки были приличные. А торговля тогда это был прежде всего московский центр. И приезжих было много тоже. Плюс не было такой автомобилизации как сейчас. Хотя были маршруты, которые на последних отрезках перед центром возили воздух. Тот же 33-й, например, уже после метро Октябрьской пустел. А после "Ударника" и по сидячим местам не наполнялся. Особенно на гармошках. +3
+3 / –0 Photos: 15
Цитата (ВалентинБ, 27.10.2025):
> Многие маршруты тогда везли к магазинам, универмагам. Потоки были приличные. А торговля тогда это был прежде всего московский центр. И приезжих было много тоже. Плюс не было такой автомобилизации как сейчас. Это в 80-х, а я про нулевые. В комментарии, на который я отвечал, речь о том шла, что с 80-х маршруты не менялись. А за 20 лет очень многое изменилось, и в нулевые рядом с дорогущими авто троллейбус в центре Москвы действительно выглядел жутким (хоть и приятным моему фанатскому взгляду) анахронизмом: вечно пустой, кое-как продирающийся сквозь пробки и парковку в два ряда. В нулевые в ЦУМ на троллейбусе никто бы не поехал;) А вне центра, да, возил неплохо. Тот же 34 от Индиры Ганди по утрам забивался битком. Там всё по утрам забивалось битком, хоть и всего на 2 остановки;) +2
+2 / –0 Мистер Гуй ·
MoscowPhotos: 168
В Сети есть космический снимок на 9 июля 1980 года, то есть фактически на момент данной схемы: http://www.etomesto.ru/map-moscow_sputni....611135
Строятся ВСЕ станции Серпуховского радиуса метро, вплоть до "Южной". Также ведутся работы на радиусе в Орехово-Борисово, даже на месте "Красногвардейской" видны уже какие-то раскопки, а у "Домодедовской" уже укреплён котлован!!! Цитата (Пикачу, 26.10.2025): > – Кольцо на ул. Милашенкова было на одну остановку ближе. Перенесли из-за строительства дома. Кольцо в конце Алтуфьевском шоссе тоже было поближе, на месте дома 96. А "южный" диагональный съезд - наоборот находился посевернее. По ЖД-платформам и направлениям. Курское направление. Платформа Москва-Товарная Курского направления до конца 1980-х называлась Москва-II. Точная дата переименования мне неизвестна, но впервые это появилось на этой схеме: https://retromap.ru/051989_z14_55.742670,37.689008&p=69, а как мы недавно (https://transphoto.org/photo/2174669/#3475381) выяснили, схема официально считается "на 1 января 1988 года". Значит ещё даже тут (https://transphoto.org/photo/2192895/) должна быть подписана как Москва-Вторая. Рижское направление. До Шаховской электрификацию дотянули только весной 1991 года, движение было запущено 28 марта 1991 года. До этого на электричке было не уехать дальше Волоколамска. Указывать эту станцию раньше чем на этой (https://transphoto.org/photo/2186154) схеме - является ошибкой. Савёловское направление В аэропорт Шереметьево ЖД-движение открылось вообще в 2008 году!! Причина почему на всех схемах указывается станция Турист в посёлке (!!) Деденёво, мне решительно непонятна. Конечным пунктом электропоездов она никогда не была. Может быть это у автора что-то личное? Ярославское направление. Ветка в Красноармейск была электрифицирована только в начале 1990-х, электрички поехали 22 ноября 1994 года! Вот пруф: https://web.archive.org/web/201309262049...22/992/ До Балакирево некоторые электрички из Москвы стали доезжать примерно в те же годы, причём если не путаю - поначалу вообще только по выходным. Указывать эту станцию в 1980-х точно не следует, дальше Александрова электрички не ходили. Павелецкое направление. До Узуново прямые электрички из Москвы пошли только в феврале 1989 года, с переводом участка Ожерелье-Узуново на постоянный ток. До этого самой дальней станцией в пригородном сообщении было Ожерелье, её и надо указывать! И это только самые грубые неточности... +3
+3 / –0 No photos
Цитата (Мистер Гуй, 28.10.2025):
> Курское направление. > Платформа Москва-Товарная Курского направления до конца 1980-х называлась Москва-II. Точная дата переименования мне неизвестна, но впервые это появилось на этой схеме: https://retromap.ru/051989_z14_55.742670,37.689008&p=69, а как мы недавно (https://transphoto.org/photo/2174669/#3475381) выяснили, схема официально считается "на 1 января 1988 года". Значит ещё даже тут (https://transphoto.org/photo/2192895/) должна быть подписана как Москва-Вторая. В этом плане следует ориентироваться не на схемы, а на книжки расписаний. "Москва-Товарная" в 1980 году там уже есть. А с Киевского вокзала электрички до аэродрома тогда не то чтобы не ходили - они на ту ветку не заезжали вообще (там работал челнок). А если хотим указывать докуда доходили - тогда следует и Кресты указать. +4
+4 / –0 No photos
Цитата (Марат74, 28.10.2025):
> В этом плане следует ориентироваться не на схемы, а на книжки расписаний. "Москва-Товарная" в 1980 году там уже есть. Это разночтение всегда существовало. Москва-2-я было написано на самой платформе, а также во всех настенных расписаниях по Курской, Белорусской и Рижской ж.д., где были указаны остановочные пункты электричек. При этом книжечки - расписания печатали название, как "Москва-тов.". Таких разночтений много было на пригородных электричках московского узла. Так что Москва-2-я действительно просуществовала до 1988 г. +2
+2 / –0 Владислав Лысов ·
MoscowPhotos: 2319 · Local editor
Цитата (K.Mikhail.S, 28.10.2025):
> и в нулевые рядом с дорогущими авто троллейбус в центре Москвы действительно выглядел жутким (хоть и приятным моему фанатскому взгляду) анахронизмом: Будем честными, в те годы и трамвай с "Татрами", и в какой-то мере даже метрополитен с контакторными Е и 81-717 выглядел анахронизмом. Метрополитен спасала разве что внеуличность и скорость. Троллейбус тоже можно было вытянуть, однако же такого желания у руководства города не было уже в те времена, не говоря о более поздних. +2
+2 / –0 No photos
Замеченные недочёты, которые на первый взгляд:
- в 1-м тролл. парке в этот период были 1-й и 8-й. Только с декабря 1980 г. отдали 4 машины 8-го маршрута на частичное обслуживание 7-го парка. А единица ещё 5 лет полностью оставалась в 1-м парке; - в 5-м тролл. парке был 5-й маршрут; - "МТРЗ" до прихода В.В. Хальзова в начале 2000-х гг. писалось всеми большими буквами, не Московский троллейбусный завод, а Московский троллейбусный ремонтный завод; - нумерации линий метро в 80-е гг. не было; - не Филёвская, а Арбатско-Филёвская линия метро, её переименовали между 1980 и 1983 гг.; - хотя нумерации линий не было, но был негласный порядок их размещения в условных знаках на схемах. Первой была кировско-фрунзенская линий, 2-я - Арбатско-Филёвская, 3-я - Горьковско-Замоскворецкая, 4-я - Арбатско-Покровская, 5-я - Кольцевая и т.д.; - разворотное кольцо Шмитовский пр.: внутренний путь выходил на проезжую часть и только там соединялся с внешним, и так длилось до начала 90-х гг.; - ФАТП не обслуживал 4-й, 49 и 49-К маршруты. Их обслуживал 5-й парк; - 12-й трамв. маршрут был апаковский, а не октябрьский - с 1964 по 1986 гг.; - Октябрьская пл. на маршрутных трафаретах трамвая и остановочных табличках трамвая была "Метро Октябрьская", есть соответствующие фотографии конца 70-х - начала 80-х гг.; - кольцо ул. Красного Маяка, на кольце на северном пути была остановка и на посадку и на высадку, на кольце тогда было 2, а не 3 пути; - 7-й тролл. парк не обслуживал тогда ни 1-й, ни 8-й маршруты. 1-й исконно был в 1-м парке, а 8-й отобрали у 7-го парка в 1978 г.; - на 11-м тролл. маршруте в 1980 г. смонтировали дополнительные провода для прямого поворота с южной части Пролетарского просп. на северную часть. Таким образом, 11-й нулевым рейсом мог сразу поехать на Коломенскую, а не только на Каширскую. Такая контактная сеть провисела примерно до 1983 г., но более точно не помню; - остановка больница ЗИЛ была южнее, впритык к заезду под мост; - трамвай 15-К тоже ходил в 1980 г., можно о нём упомянуть вместе с 47-К на кольце Нижние котлы; - 25-й троллейбус с проезда Серова сразу поворачивал направо на ул. Богдана Хмельницкого, к Политехническому музею он заходил только в одну сторону, в направлении к Даниловскому рынку; - остановка Сабурово была южнее на 200 м, южнее развилки со Старокаширским шоссе и тогдашней развилки с ул. Борисовские пруды, обе эти развилки в те годы совпадали; - остановка Орехово-3 была только в местном проезде, на высадку севернее, на посадку - южнее, при выезде на шоссе её не было. После остановки Корпус 126 контактная сеть сворачивала с шоссе на полпути к Орехову-3, в местном проезде раздваивалась и шла в таком виде до самого поворота. На шоссе не было в этом месте контактной сети в направлении от центра; - с 1977 по 1984 гг. были укороченные рейсы 67-К троллейбуса: метро Каширская - Орехово-3; - разворотное кольцо у метро Коломенская: контактная сеть в сторону центра раздваивалась сразу после трамвайных путей и в две параллельные линии шла до самого заезда на кольцо; - На Ждановской на посадку было две остановки: для 30-го и 64-го отдельно, для поочерёдного заезда на них шли две параллельные линии, в середине было Х-образное пересечение крест-накрест; - разворотное кольцо у кинотеатра Берёзка, существовал разворот со стороны из центра, со стрелками: сходными и расходными; - на Петровских воротах для 69-го было своё маленькое разворотное кольцо, к Пушкинской пл. он в 1980 г. не ходил. +3
+3 / –0 Юрий А. ·
MoscowPhotos: 222 · Deputy administrator
Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025):
> - в 5-м тролл. парке был 5-й маршрут; Я конечно понимаю, что в 1980-м году мне был один год, но с того момента, как я стал обращать внимание на транспорт, пятёрка была уже в 1-м парке, а не в 5-м, что меня тогда сильно удивляло. Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025): > - На Ждановской на посадку было две остановки: для 30-го и 64-го отдельно, для поочерёдного заезда на них шли две параллельные линии, в середине было Х-образное пересечение крест-накрест; И такая схема оставалась вплоть до самого закрытия троллейбуса. 64-й был до пересечения, 30-й после. При этом 30-й высаживал чуть раньше чем отмечено, грубо говоря перед стрелкой, а вот 64-й вёз через всю к/ст за разворот и высаживал уже на стороне посадки, но высадка=посадке не была. +1
+1 / –0 Пикачу ·
Saint-PetersburgPhotos: 442
Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025):
> не Филёвская, а Арбатско-Филёвская линия метро, её переименовали между 1980 и 1983 гг. Неправда. Арбатско-Филёвской она была до 1971 года. На схемах 1980 и 1975 года она была уже просто Филёвской: https://www.metro.ru/map/1975 https://www.metro.ru/map/1980 0
+0 / –0 Юрий А. ·
MoscowPhotos: 222 · Deputy administrator
Цитата (Владислав Лысов, 28.10.2025):
> Будем честными, в те годы и трамвай с "Татрами", и в какой-то мере даже метрополитен с контакторными Е и 81-717 выглядел анахронизмом. Да в общем-то и автобусы были, мягко скажем, не лучше. +1
+1 / –0 Photos: 15
Цитата (Владислав Лысов, 28.10.2025):
> Будем честными, в те годы и трамвай с "Татрами", и в какой-то мере даже метрополитен с контакторными Е и 81-717 выглядел анахронизмом. Ну я всё же не про ПС, а про актуальность, т.е. соответствие изменившимся условиям. В остальном, да, согласен, если бы дорожное движение в центре привели бы в порядок лет на 10 раньше, то и троллейбус бы снова повёз Цитата (Владислав Лысов, 28.10.2025): > трамвай с "Татрами", мне больше нравились поезда КТМ-19 по 22 и 26, у Апаковцев они были довольно ухоженны, а вот у других парков почему-то казались вёдрами Цитата (Юрий А., 28.10.2025): > Да в общем-то и автобусы были, мягко скажем, не лучше. Ну не знаю, Икарусы гармони мне нравились) ко времени приезда в Москву на учёбу я их тогда уже много лет не видел, а тут - толпы их, на 103, 119, 715:) 0
+0 / –0 Юрий А. ·
MoscowPhotos: 222 · Deputy administrator
Цитата (K.Mikhail.S, 28.10.2025):
> Ну не знаю, Икарусы гармони мне нравились) Икарусы да, для своего времени были неплохие. Впрочем, как и Татры, как и оригинальные ЗиУ. Но те автобусы, которые были в Москве в конце нулевых-начале 10-х, я кроме как дёшево и сердито описать не могу. Первые более-менее нормальные автобусы начали приходить году так +/- в 2016-м, а по настоящему нормальные - электробусы, а также дизельные НефАЗы. Всё что было до этого было ничем не лучше среднестатистического московского троллейбуса, а в некоторых случаях и сильно хуже. Цитата (K.Mikhail.S, 28.10.2025): > если бы дорожное движение в центре привели бы в порядок лет на 10 раньше, то и троллейбус бы снова повёз Да он бы и сейчас возил, если бы не чисто политическое решение о его ликвидации. Равно как и автобусы, работай они в центре по тем маршрутам, что были тогда у троллейбуса, сегодня возили бы воздух. +3
+4 / –1 Sergey ·
MoscowPhotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025):
> разворотное кольцо Шмитовский пр.: внутренний путь выходил на проезжую часть и только там соединялся с внешним, и так длилось до начала 90-х гг.; Только сейчас обратил внимание на это: https://pastvu.com/p/147351 В каком году перестроили выезд с кольца? +2
+2 / –0 Sergey ·
MoscowPhotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025):
> Октябрьская пл. на маршрутных трафаретах трамвая и остановочных табличках трамвая была "Метро Октябрьская", есть соответствующие фотографии конца 70-х - начала 80-х гг.; https://transphoto.org/photo/41002/ В итоге название переименовали только в 1984г.? В связи с реконструкцией кольца? +2
+2 / –0 No photos
Цитата (Sergey, 29.10.2025):
> В каком году перестроили выезд с кольца? Вроде бы в 1993 г. Но надо уточнять. +1
+1 / –0 No photos
Цитата (Sergey, 29.10.2025):
> В итоге название переименовали только в 1984г.? В связи с реконструкцией кольца? В 1990 г., когда заменили на Калужскую пл. +1
+1 / –0 No photos
Цитата (Пикачу, 28.10.2025):
> Неправда. Арбатско-Филёвской она была до 1971 года. Неправда. В различных источниках она числится Арбатско-Филёвской вплоть до июля 1980 г. Посмотрите следующие издания: 1. 1972 г. Улицы Москвы. Справочник. М.: Московский рабочий, 1972, стр. 404. 2. 1973 г. Трассами московского метрополитена. Справочник-путеводитель. М.: Реклама, 1973. 3. 1976 г. Улицы Москвы. Справочник. М.: Московский рабочий, 1976. стр. 382. 4. 1978 г. Схема маршрутов пассажирского транспорта Москвы. Оборотная сторона схемы со списком линий и станций метро. 5. 1980 г. Улицы Москвы. Справочник. М.: Московский рабочий, 1980. стр. 388. +1
+1 / –0 Sealand ·
MoscowNo photos
Цитата (Краснопресненец, 29.10.2025):
> В различных источниках она числится Арбатско-Филёвской вплоть до июля 1980 г. По дате переименования за давностью лет не скажу, но задолго до Олимпиады-80 в прибывающих на Киевскую поездах объявляли: "Станция Киевская, конечная, переход на Кольцевую и Филевскую линии. Поезд дальше не идет, просьба выйти из вагонов." Так что не 81-й год - абсолютно точно. +3
+3 / –0 Мистер Гуй ·
MoscowPhotos: 168
Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025):
> - остановка больница ЗИЛ была южнее, впритык к заезду под мост; Да, это подтверждается космическими снимками 1980 и 1982 годов. Тем не менее, в какой-то момент в середине 1980-х эта остановка всё же сместилась севернее к проходной больницы. Почему в начале 1990 года и была введена остановка "Бакинская улица, дом 29" И да, в июле 1980 года сама больница ещё не достроена (http://www.etomesto.ru/map-moscow_sputni....655541), поэтому вопрос названия остановки остаётся открытым. 100% она называлась как-то по-другому! А ещё есть вот такая познавательная статья, где сказано что при строительстве станции Боровицкая воду откачивали на протяжении 5.5 лет: https://geoinfo.ru/product/pashkin-evgen...2.shtml Это значит, что строительство станции в середине 1980 года уже точно было начато! +1
+1 / –0 No photos
Цитата (Юрий А., 28.10.2025):
> пятёрка была уже в 1-м парке, а не в 5-м, что меня тогда сильно удивляло. Я посмотрел ещё раз старые данные за разные годы. Вы правы, действительно 5-й маршрут в 1980 г. был ещё в 1-м троллейбусном парке. Видимо его передали в 5-й парк после того, как в середине 80-х гг. люблинский куст троллейбусных маршрутов отдали из 5-го в 7-й парк. И ещё прояснилась история с обдиранием маршрутов 7-го парка в конце 70-х гг. Когда активно открывались южные троллейбусные линии: Чертаново, Ясенево, Бирюлёво, Орехово, они автоматически попадали на обслуживание 7-м парком. Поскольку 7-й парк после 1976 г. и так уже постепенно загибался и к началу олимпиады еле дышал, он не тянул новые маршруты. Поэтому у него начали отбирать северные маршруты. В 1978 г. отобрали восьмёрку, отдали в 1-й парк. Потом отобрали 16-й (он же 16-й чёрный), потом через несколько месяцев отобрали 16-й красный. Оба ушли в 5-й парк. 5-й парк чуть не отобрал у 7-го 26-й маршрут, его с большим скандалом отстояли. Так что на этой карте неправильно указаны маршруты 16 и 16-К за 7-м парком. В дни олимпиады они уже были в 5-м парке. 0
+0 / –0 No photos
Цитата (Sealand, 29.10.2025):
> объявляли: "Станция Киевская, конечная, переход на Кольцевую и Филевскую линии. Поезд дальше не идет, просьба выйти из вагонов." Так что не 81-й год - абсолютно точно. Вообще этот вопрос требует расследования. Я конечно вчера понаприводил разных авторитетных источников в защиту арбатско-филёвской версии. Однако, есть не менее авторитетные источники, которые это опровергают. Например, справочник "Пассажирский транспорт Москвы" за 1978 г. указывает уже филёвскую линию. Складывается впечатление, что редакторы транспортного отдела в книгах "Улицы Москвы" и в схемах пассажирского транспорта в 70-е гг. проспали это переименование и проснулись только к 1984 г., где впервые появляется Филёвская линия. Надо искать в ЦАГМе приказы метрополитена по этому переименованию. Возможно газета "Московский метрополитен" об этом писала. Например, скандал с несвоевременной (через 10 месяцев) установкой табличек при переименовании "Сталинской" в "Семёновскую" в 1961 г. в этой газете хорошо отражён. +3
+3 / –0 Юрий А. ·
MoscowPhotos: 222 · Deputy administrator
Цитата (Краснопресненец, 30.10.2025):
> действительно 5-й маршрут в 1980 г. был ещё в 1-м троллейбусном парке. Видимо его передали в 5-й парк после того, как в середине 80-х гг. люблинский куст троллейбусных маршрутов отдали из 5-го в 7-й парк. В 5-й парк он ушёл, насколько я помню, где-то в 90-х, и передача при этом была постепенной. +3
+3 / –0 No photos
Цитата (Мистер Гуй, 30.10.2025):
> Это значит, что строительство станции в середине 1980 года уже точно было начато! В те годы метро строили примерно 5 лет. Например, стройплощадки под Серпуховскую линию начали раскапывать в 1978 г. (открытие в 1983 г.), а под Ореховский радиус раскопали первые котлованы в 1979 г. (открытие в 1984 г.) +2
+2 / –0 Антон Чиграй ·
MoscowPhotos: 315
Цитата (Юрий А., 30.10.2025):
> В 5-й парк он ушёл, насколько я помню, где-то в 90-х Да. 1-й парк в 90-е годы: https://transphoto.org/photo/1572255/ https://transphoto.org/photo/366245/ +1
+1 / –0 No photos
Цитата (Мистер Гуй, 30.10.2025):
> Тем не менее, в какой-то момент в середине 1980-х эта остановка всё же сместилась севернее к проходной больницы. По остановке "Больница ЗИЛ" данные справочников такие: В 1976 г. была остановка "Продмаг". В 1978, 1980, 1983, 1984, 1986 и 1990 гг. - остановка "Больница ЗИЛ", которая была рядом с путепроводом. Так как она показана на этой схеме - в 80-е гг. её там не было. Кстати, здесь неправильно показана и остановка "6-я Радиальная ул." она же "Техникум". Все 80-е гг. она была на полкилометра севернее, на пересечении с 6-й Радиальной ул. Более подробные данные по названиям этой остановки: в 1976, 1978 и 1980 - 6-я Радиальная ул., в 1983, 1984, 1986 - Техникум, в 1990 г. - финансовый техникум. Таким образом, на карте 1980 г. остановка должна быть сдвинута к пересечению с 6-й Радиальной и называться "6-я Радиальная ул." 0
+0 / –0 Мистер Гуй ·
MoscowPhotos: 168
Цитата (Краснопресненец, 31.10.2025):
> В 1978, 1980, 1983, 1984, 1986 и 1990 гг. - остановка "Больница ЗИЛ", которая была рядом с путепроводом. При этом беглый поиск по Интернету даёт год открытия больницы как 1983! Получается остановка называлась в честь ещё не действующей больницы? Потому что справочники 1978 и 1980 года у меня есть, и в них действительно "больница ЗИЛ"! Цитата (Краснопресненец, 31.10.2025): > Кстати, здесь неправильно показана и остановка "6-я Радиальная ул." она же "Техникум". Про историю переименований этой остановки я уже неоднократно писал, можно начинать чтение отсюда: https://transphoto.org/photo/2178663/#3483783 +1
+1 / –0 Мистер Гуй ·
MoscowPhotos: 168
Цитата (Пикачу, 02.11.2025):
> Все схемы в московской серии обновлены. И будут обновляться ещё не раз, я гарантирую это)))) +2
+2 / –0 No photos
Цитата (Мистер Гуй, 28.10.2025):
> По ЖД-платформам и направлениям. Немножко дополнений по железным дорогам. Красногорская - это станция, а не населённый пункт. Город всегда назывался Красногорск. В г. Истре была не только ст. Н-Иерусалимская, но и ст. Истра. До аэропорта Внуково электрички были не прямые, а с пересадкой на ст. Лесной городок. Станция Внуково - это посёлок Внуково. А станция Аэропорт - это аэропорт Внуково. Такая же история, как с городом Домодедовом, который пассажиры Павелецкой ж.д. вечно путали со станцией Аэропорт. До Дзержинского прямых электричек из Москвы никогда не существовало. Ходили полторы калеки от Дзержинского до ст. Панки, откуда можно было пересесть на транзитные московские электрички. В Воскресенске не только были ст. Шиферная и платф. 88 км, но и станция Воскресенск. В Коломне не только ст. Голутвин была, но и платф. Коломна. Родники в 1980 г. были никому не известным дачным посёлком. Ж.д. платформа при нём называлась 33-й км. В Ногинске не только ст. Захарово была, но и ст. Ногинск. Кстати, основная масса электричек шла именно до Ногинска, а от Захарова уехать электричкой на Москву была целая проблема, можно было прождать несколько часов. +3
+3 / –0 No photos
Цитата (Мистер Гуй, 04.11.2025):
> И будут обновляться ещё не раз, я гарантирую это)))) Это естественно. Маршрутов и остановок настолько много, и схемы такие для Москвы делаются впервые, что нужно проверять досконально каждый маршрут и каждую остановку. Если несколько последних схем проверять, то это несколько недель в лучшем случае. Кстати, ещё пара замеченных неточностей по троллейбусу 1980 г.: - конечная 8-го и 52-го маршрутов в те годы называлась не Москворецкий рынок, а Симферопольский бульвар. Трамвайная конечная при этом была Москворецким рынком; - конечная 47-го троллейбуса была не Самотечная пл., а метро "Маяковская", хотя сама трасса была такая же, как здесь нарисована. +3
+3 / –0 No photos
Цитата (Мистер Гуй, 02.11.2025):
> При этом беглый поиск по Интернету даёт год открытия больницы как 1983! Получается остановка называлась в честь ещё не действующей больницы? Интернет конечно ещё тот великий авторитет по истории учреждений, городских улиц и остановок общественного транспорта. Название остановок УПТМ - Главмосгортранс никогда сам не выдумывал. Поступало письмо от органа власти, предприятия, организации или учреждения, что в связи с появлением нового объекта надо отразить это в названии остановки. УПТМ - Главмосгортранс брал под козырёк и рисовал новые остановочные таблички. Нет дыма без огня. Даже если ЗИЛ в новом здании своей будущей больницы открыл хотя бы маленький кабинетик какой-нибудь амбулатории или комнаты, где уборщица хранит швабры, всё равно ЗИЛ мог рапортовать, что его больница уже открыта, правда пока только лишь 1-й пусковой комплекс. А чтобы называть остановки именами несуществующих объектов, такие случаи артефакты крайне редки, например метро "Дворец советов" или трамвайная остановка "Нагатинское депо". +3
+3 / –0 VanHelsing.16 ·
MoscowPhotos: 2
Цитата (Мистер Гуй, 02.11.2025):
> При этом беглый поиск по Интернету даёт год открытия больницы как 1983! Получается остановка называлась в честь ещё не действующей больницы? Беглый поиск даёт 1981-й: Основана в 1981 году как Медсанчасть № 1 «Завода имени Лихачёва» («АМО ЗИЛ»). В 2006-2012 годах носила название Городской клинической больницы № 12. ... В 1981 г. завершилось строительство Медсанчасти № 1 «АМО ЗИЛ», продолжавшееся на протяжении 15 лет. https://cyclowiki.org/wiki/%D0%93%D0%BE%...2%D0%B0 Раз строительство завершилось (!) в 1981 году, значит, действительно первый пусковой комплекс могли ввести на несколько лет раньше, а потом завершать постройку того, что не успели. +2
+2 / –0 No photos
Цитата (Краснопресненец, 05.11.2025):
> До аэропорта Внуково электрички были не прямые, а с пересадкой на ст. Лесной городок. Станция Внуково - это посёлок Внуково. А станция Аэропорт - это аэропорт Внуково. Такая же история, как с городом Домодедовом, который пассажиры Павелецкой ж.д. вечно путали со станцией Аэропорт До аэропорта Внуково электрички не были никакие. Станция Аэропорт - это не аэропорт Внуково. И достигался он от сей станции на автобусе 126. Соответственно таким способом в аэропорт "извне" не ездили в принципе, ибо были в наличии: 511 и 511э от Юго-Западной; 532 от Востряково с окучиванием Солнцево; 753 от Толстопальцево (где-то с 1985 года, когда включили в Москву); 43 от Одинцово через ст. Внуково (Одинцовское ПАТП); 22 от Кокошкинской (Наро-Фоминское ПАТП, ходил очень плохо - поэтому ездили на 43); экспрессы из Домодедово, Быково, Шереметьево и Центрального аэровокзала. +6
+6 / –0 Володя ·
MoscowPhotos: 1
Цитата (Марат74, 05.11.2025):
> 532 от Востряково с окучиванием Солнцево; 32 - это был лютый социал на котором объезжалось всё что только можно и временем хода за 2 часа. Один раз не было электрички Востряково - Лесной Городок и я поехал на нём до Толстопальцево. Это жесть как долго было на нём ехать и по Новопеределкино, и по старому Боровскому, и в аэропорт заехали... +1
+1 / –0 Александр Петров ·
MoscowNo photos
Цитата (Краснопресненец, 28.10.2025):
> - ФАТП не обслуживал 4-й, 49 и 49-К маршруты. Их обслуживал 5-й парк; Вопрос, в какие годы их обслуживал 5 парк, а в какие ФАТП ? Даже здесь на сайте, кажется, был перепост фото с pastvu, у Киевского вокзала троллейбус ЗИУ-9 в заводской бело-красной окраске едет из парка на маршрут 49. 0
+0 / –0 No photos
Цитата (Александр Петров, 14.11.2025):
> Вопрос, в какие годы их обслуживал 5 парк, а в какие ФАТП ? > Даже здесь на сайте, кажется, был перепост фото с pastvu, у Киевского вокзала троллейбус ЗИУ-9 в заводской бело-красной окраске едет из парка на маршрут 49. Фотография у Киевского вокзала, хотя и датирована 1976-м годом, но сделана неизвестно когда. Если машина пришла с завода в 1974 г., то в заводской окраске фото должно было быть сделано в 1974 г. По периоду 1974 - 1976 гг. ничего не могу сказать, я не изучал этот вопрос глубоко. А вот про 1978, 1979 и 1980 гг. могу сказать, что и 4-й, и 49-й и 49-К в эти три года были в 5-м парке. Чтобы точно узнать годы, когда 49-й мог быть в ФАТПе, надо смотреть подшивки "Рейсов" за 70-е гг. и приказы УПТМ. +1
+1 / –0 Your commentPlease do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments. |
| Index Forums Terms & Conditions Editorial Team Mobile version Dark Theme © TransPhoto administration and authors of photos, 2002—2025
Using any images from this website without authors' permission is prohibited. |
Transphoto
Tashkent
Link