TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Moskwa — Citywide Maps
  MoskwaCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на ноябрь 1982 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Data: Listopad 1982 r.

Statystyka

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 25.10.2025 12:47 MSK
Odsłon — 543

Dokładna informacja

Komentarze · 6

25.10.2025 13:29 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Zdjęć: 445
В 1982 году:
– открылась вторая трамвайная линия в Строгино, по ней пошёл маршрут № 10. До 2024 года это была последняя линия московского трамвая, построенная с нуля;
– открылась линия троллейбуса № 11 в Орехово-Борисово, к будущей станции метро «Красногвардейская»;
– маршрут Б официально разделён на внешнее кольцо Б и внутреннее кольцо Бк. Диспетчерские как были на Курском вокзале и Зубовском бульваре, так и остались. Если я не прав, прошу уточнить, но просмотр Паствы каких-либо новшеств не дал;
– открылся троллейбус № 81: Ясенево – м. Варшавская;
– троллейбус № 17 продлился до Олимпийской деревни.

Есть и потери. Закрылись:
– троллейбусная линия по Арбату, улицу сделали пешеходной;
– разворот 33 троллейбуса через Знаменку и Староваганьковский переулок. Закрытие было временным из-за строительства «Боровицкой», но стало постоянным.

Вообще начало 80-х прошло под знаком строительства радиусов метро целиком. Чего только стоит Серпуховская линия. В ноябре 1980 открылась «Шаболовская» на КРЛ, которую начали строить достаточно давно. в 1981–1982 новые станции метро не открывались.
+6
+6 / –0
26.10.2025 00:47 MSK
Link
Гриша · Moskwa
Brak zdjęć
А вот, наконец, и действующие старые Ленинские Горы, за год до закрытия на 19-летнюю реконструкцию.))))
+4
+5 / –1
28.10.2025 02:51 MSK
Link
Zdjęć: 168
На момент лета 1982 года (и подозреваю что как минимум до лета 1984, когда котлован должны были уже засыпать обратно), троллейбусы ходили в обе стороны по восточному проезду Пролетарского проспекта из-за строительства станции метро Кантемировская: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....657150


На Большой Серпуховской - объезд стройплощадки вестибюля и наклонного хода станции Серпуховская: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....625265


Также из-за метростроя весь транспорт (троллейбусы естественно тоже!) следует на север по Большой Серпуховской улице прямо от Серпуховской заставы. Подольское шоссе перекрыто полностью, там стройплощадка.

В том районе ещё какая-то каша с остановками. По справочнику 1984 года (ориентировочно на январь), остановки "Серпуховская застава" нет, в обе стороны "Даниловская площадь", остановки "Универмаг" при движении на юг - тоже нет.

Но в разделе "изменения на 1 марта 1984 года" как раз указано, что троллейбусы при движении на север вернулись на Подольское шоссе. Список остановок после "метро Тульская" дан следующий: "Серпуховская Застава", "Даниловская площадь", "3-й Павловский переулок", "Улица Павла Андреева". Также троллейбус №25 снова укорочен до Даниловской площади.


А вот Пражскую строить тогда ещё не начинали, ни малейших признаков строительства: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....603507


При этом, уже огорожена площадка под расширение вестибюля и строительство наклонного хода второй Третьяковской, снесён дом который восстановят только в середине 1990-х для Макдоналдса: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....625447. Возможно и проходка тоннелей идёт. Как вариант, можно уточнить по архиву журнала Метрострой:


Объезд стройплощадки метро Чертановская расположен чуть южнее, на etomesto.com можно открыть в левом окошке современную карту и всё будет видно. Также неверно показан старый отдельный трамвайный путепровод через Павелецкую ЖД, он был южнее, в створе Симферопольского проезда. Но это тебе придётся на всех картах править, вплоть до его сноса в 2000 году.


Ну и был трамвайный объезд у Павелецкого вокзала, там строили подземный переход, о чём я уже писал: https://transphoto.org/photo/2064220/#3410995


В общем, внимательно изучайте снимок 14 июля 1982 года и будет вам счастье)))
0
+0 / –0
28.10.2025 10:20 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Zdjęć: 445
Цитата (Мистер Гуй, 28.10.2025):
> Ну и был трамвайный объезд у Павелецкого вокзала, там строили подземный переход, о чём я уже писал: https://transphoto.org/photo/2064220/#3410995

Все равно немного непонятно, как там шел трамвай. Сквозь стройплощадку, что ли? Линию, пересекающую Садовое кольцо, переложили чуть вправо?
0
+0 / –0
29.10.2025 22:51 MSK
Link
Zdjęć: 168
Цитата (Пикачу, 28.10.2025):
> непонятно, как там шел трамвай. Сквозь стройплощадку, что ли?

Нет, объезжал её восточнее. Слишком уж хорошо (по тени) читается забор!


Цитата (Пикачу, 28.10.2025):
> Линию, пересекающую Садовое кольцо, переложили чуть вправо?

Именно!

Мне видится примерно так: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?indoo...z=17.07

...естественно с учётом что "широтная" линия проходила севернее!



Цитата (Мистер Гуй, 28.10.2025):
> Как вариант, можно уточнить по архиву журнала Метрострой:

https://www.metro.ru/library/metrostroy/, за 1971-1983 годы номера отсканированы почти все. Не хватает только №1 и №3 за 1971, №4 за 1977 и №3 за 1983.

Из эпохи 1990-х есть другой журнал: https://www.metro.ru/library/metro/
Его архив представлен конечно похуже, но наверняка какие-то заметки типа "началось раскрытие котлована, началась щитовая проходка, начато освоение площадки там-то" встечаются и в нём.

Всё это поможет прояснить, хотя бы годы начала строительства, конкретных участков московского (да и не только!) метро!!
0
+0 / –0
21.11.2025 22:54 MSK
Link
an-tonik · Moskwa
Zdjęć: 133
Конечная Тб11 "Ореховый бульвар" несколько иная была, по-моему. Был "круг" около угла дома 47/33 по Ореховому бульвару. https://pastvu.com/p/72130 справа виден въезд на него
+2
+2 / –0

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.