Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps
  MoskauCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на ноябрь 1982 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: November 1982

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 25.10.2025 12:47 MSK
Aufrufe — 542

Detailinformation

Kommentare · 6

25.10.2025 13:29 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
В 1982 году:
– открылась вторая трамвайная линия в Строгино, по ней пошёл маршрут № 10. До 2024 года это была последняя линия московского трамвая, построенная с нуля;
– открылась линия троллейбуса № 11 в Орехово-Борисово, к будущей станции метро «Красногвардейская»;
– маршрут Б официально разделён на внешнее кольцо Б и внутреннее кольцо Бк. Диспетчерские как были на Курском вокзале и Зубовском бульваре, так и остались. Если я не прав, прошу уточнить, но просмотр Паствы каких-либо новшеств не дал;
– открылся троллейбус № 81: Ясенево – м. Варшавская;
– троллейбус № 17 продлился до Олимпийской деревни.

Есть и потери. Закрылись:
– троллейбусная линия по Арбату, улицу сделали пешеходной;
– разворот 33 троллейбуса через Знаменку и Староваганьковский переулок. Закрытие было временным из-за строительства «Боровицкой», но стало постоянным.

Вообще начало 80-х прошло под знаком строительства радиусов метро целиком. Чего только стоит Серпуховская линия. В ноябре 1980 открылась «Шаболовская» на КРЛ, которую начали строить достаточно давно. в 1981–1982 новые станции метро не открывались.
+6
+6 / –0
26.10.2025 00:47 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
А вот, наконец, и действующие старые Ленинские Горы, за год до закрытия на 19-летнюю реконструкцию.))))
+4
+5 / –1
28.10.2025 02:51 MSK
Link
Fotos: 168
На момент лета 1982 года (и подозреваю что как минимум до лета 1984, когда котлован должны были уже засыпать обратно), троллейбусы ходили в обе стороны по восточному проезду Пролетарского проспекта из-за строительства станции метро Кантемировская: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....657150


На Большой Серпуховской - объезд стройплощадки вестибюля и наклонного хода станции Серпуховская: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....625265


Также из-за метростроя весь транспорт (троллейбусы естественно тоже!) следует на север по Большой Серпуховской улице прямо от Серпуховской заставы. Подольское шоссе перекрыто полностью, там стройплощадка.

В том районе ещё какая-то каша с остановками. По справочнику 1984 года (ориентировочно на январь), остановки "Серпуховская застава" нет, в обе стороны "Даниловская площадь", остановки "Универмаг" при движении на юг - тоже нет.

Но в разделе "изменения на 1 марта 1984 года" как раз указано, что троллейбусы при движении на север вернулись на Подольское шоссе. Список остановок после "метро Тульская" дан следующий: "Серпуховская Застава", "Даниловская площадь", "3-й Павловский переулок", "Улица Павла Андреева". Также троллейбус №25 снова укорочен до Даниловской площади.


А вот Пражскую строить тогда ещё не начинали, ни малейших признаков строительства: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....603507


При этом, уже огорожена площадка под расширение вестибюля и строительство наклонного хода второй Третьяковской, снесён дом который восстановят только в середине 1990-х для Макдоналдса: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....625447. Возможно и проходка тоннелей идёт. Как вариант, можно уточнить по архиву журнала Метрострой:


Объезд стройплощадки метро Чертановская расположен чуть южнее, на etomesto.com можно открыть в левом окошке современную карту и всё будет видно. Также неверно показан старый отдельный трамвайный путепровод через Павелецкую ЖД, он был южнее, в створе Симферопольского проезда. Но это тебе придётся на всех картах править, вплоть до его сноса в 2000 году.


Ну и был трамвайный объезд у Павелецкого вокзала, там строили подземный переход, о чём я уже писал: https://transphoto.org/photo/2064220/#3410995


В общем, внимательно изучайте снимок 14 июля 1982 года и будет вам счастье)))
0
+0 / –0
28.10.2025 10:20 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Мистер Гуй, 28.10.2025):
> Ну и был трамвайный объезд у Павелецкого вокзала, там строили подземный переход, о чём я уже писал: https://transphoto.org/photo/2064220/#3410995

Все равно немного непонятно, как там шел трамвай. Сквозь стройплощадку, что ли? Линию, пересекающую Садовое кольцо, переложили чуть вправо?
0
+0 / –0
29.10.2025 22:51 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Пикачу, 28.10.2025):
> непонятно, как там шел трамвай. Сквозь стройплощадку, что ли?

Нет, объезжал её восточнее. Слишком уж хорошо (по тени) читается забор!


Цитата (Пикачу, 28.10.2025):
> Линию, пересекающую Садовое кольцо, переложили чуть вправо?

Именно!

Мне видится примерно так: https://yandex.ru/maps/213/moscow/?indoo...z=17.07

...естественно с учётом что "широтная" линия проходила севернее!



Цитата (Мистер Гуй, 28.10.2025):
> Как вариант, можно уточнить по архиву журнала Метрострой:

https://www.metro.ru/library/metrostroy/, за 1971-1983 годы номера отсканированы почти все. Не хватает только №1 и №3 за 1971, №4 за 1977 и №3 за 1983.

Из эпохи 1990-х есть другой журнал: https://www.metro.ru/library/metro/
Его архив представлен конечно похуже, но наверняка какие-то заметки типа "началось раскрытие котлована, началась щитовая проходка, начато освоение площадки там-то" встечаются и в нём.

Всё это поможет прояснить, хотя бы годы начала строительства, конкретных участков московского (да и не только!) метро!!
0
+0 / –0
21.11.2025 22:54 MSK
Link
an-tonik · Moskau
Fotos: 133
Конечная Тб11 "Ореховый бульвар" несколько иная была, по-моему. Был "круг" около угла дома 47/33 по Ореховому бульвару. https://pastvu.com/p/72130 справа виден въезд на него
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..