TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
ყაზანი — Maps
  ყაზანიMaps

ავტორი: thef100 · იჟევსკი           Date: 20 სექტემბერი 2025 წელი, შაბათი

Statistics

License: Copyright ©
Published 24.10.2025 18:22 MSK
ნახვები — 582

Detailed info

Comments · 27

24.10.2025 18:37 MSK
Link
no-night · ბუდაპეშტი
ფოტოები: 8569 · საიტის თარგმანი (HU/DE)
Слишком низкое разрешение – и становится сложно отличить метро от трамваев. :-(
+35
+35 / –0
24.10.2025 19:11 MSK
Link
Убийца КТМов-5 · ყაზანი
ფოტოები: 41873 · ლოკალური რედაქტორი
Тут вообще всё очень плохо.
Вот прям всё.
Начиная с орфографических ошибок и заканчивая пропущенными остановками (я насчитал 6).

Со Скуконной слободы в голос
+30
+30 / –0
24.10.2025 21:54 MSK
Link
Камиль М. · San Diego
ფოტოები: 6
Ну и показывать пересадку с 4 трамвая на метро Пр-т Победы некорректно, там нет пересадки, надо топать пешком до метро. А вот на Дубравной остановка трамвая у входа метро есть)
+17
+17 / –0
24.10.2025 22:52 MSK
Link
Убийца КТМов-5 · ყაზანი
ფოტოები: 41873 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (Камиль М., 24.10.2025):
> показывать пересадку с 4 трамвая на метро Пр-т Победы некорректно, там нет пересадки, надо топать пешком до метро.

Причём даже дальше от Шамиля Усманова до Яшьлек.

Если уж перечислять все ошибки, то:
Пропущенные остановки:
1. Улица Химиков для 8
2. Агропромышленный парк для 5-7
3. Метро Авиастроительная для 1 и 6 маршрутов
4. Площадь Восстания там же
5. Улица Гаврилова для 5-6-7
6. На карте нарисовано так, будто 5 и 7 не останавливаются на Серова
7. На вокзале будто бы не останавливаются 1 и 5, а кольцо где-то в стороне от линии
8. Минская улица для 5-7

Орфографические ошибки:
1. Скуконная слобода
2. Площадь Юнусовам (вообще правильно Юнусовская площадь, у Яндекса что-то случилось...)
3. Габдулы Тукая.......

И вообще, я не понимаю, зачем так искажать масштаб? Понятно, что для схем плотных сетей иначе не получится. Здесь же вышло так, что на юго-востоке, где сеть действительно плотная, масштаб нормальный, а на северо-западе сеть растянута до безобразия, из-за чего, например, стороннему наблюдателю кажется, что остановка "ДК Химиков" находится где-то недалеко от Козьей Слободы, а по факту Козья Слобода оттуда находится почти в 3 раза дальше, чем Яшьлек.

Никак не указано, что встречно-кольцевые 5 имеют разные номера.
+9
+10 / –1
24.10.2025 23:01 MSK
Link
ფოტოები: 2
Цитата (no-night, 24.10.2025):
> Слишком низкое разрешение – и становится сложно отличить метро от трамваев. :-(

Кроме того, формат не тот. Эта схема в JPEG, который для таких схем не подходит. Нужно PNG или GIF (из числа поддерживаемых сайтом).
+17
+17 / –0
24.10.2025 23:21 MSK
Link
ფოტოები: 2
Ещё ошибок:
1) Амирхана проспект, а не улица
2) Речной порт зря отодвинут от Волги.

Не совсем ошибка, но нюанс для неместных:
Конечные Халитова для маршрутов 4 и 6 в реальности находятся на заметном отдалении. Отображать ли это на схеме - на вкус автора.

Теперь важный локальный нюанс: с официальной топономикой в Казани большой бардак, многие официальные названия соотносятся с реально используемыми людьми слабо. Схемы с реальными названиями много полезнее для туриста (его поймут местные), чем просто переписывать официальные неактуальные названия. На ряде других схем на сайте такие дополнения есть.
+5
+5 / –0
24.10.2025 23:59 MSK
Link
Убийца КТМов-5 · ყაზანი
ფოტოები: 41873 · ლოკალური რედაქტორი
Цитата (fndoder, 24.10.2025):
> 1) Амирхана проспект, а не улица

По реестру таки улица с примечанием, что можно говорить "Проспект"
+5
+5 / –0
25.10.2025 10:11 MSK
Link
KALITA · Moscow
ფოტოები: 2626
Нельзя сказать, что всё прям ужасно. Неплохо, если сравнивать с подделками в Пеинте. На мой взгляд, у автора неплохой задаток. Главное теперь в будущем учесть ошибки и улучшить свои навыки.

По поводу пропущенных остановок и правильности их названий я ничего не скажу, т.к. я не местный. А вот за остальное сказать могу.

1) Проспект Победы. Понятное дело, что автор имел ввиду общую остановку с общим названием, как это стали рисовать на схемах Московского метро. Но в случае данной схемы это неуместно. Во-первых, с первого взгляда кажется, что это круговое движение, а не общая остановка. Если обозначать общие остановки, то надо их обозначать тогда везде и в более меньших размерах. А это больше половины из общего числа. Во-вторых, на схеме остановка трамвая "Метро Горки" есть, а остановки "Метро Проспект Победы" нет. Почему ее нет, это понятно. Ее объединили под общую остановку под общим названием, но получается так, что где-то подписывается остановка словом "метро", а где-то нет. В итоге это вводит в заблуждение и ломает логику схемы. Важно понимать: либо что-то есть везде, либо его нет везде. Нельзя вот так вот выборочно называть и обозначать остановки.

2) Метро. Оно сливается с трамваем. Метро должно выделяться от другого вида транспорта, иначе будет казаться, что у вас нарисовано не метро, а какой-то скоростной трамвай или типа того. Соответственно, цвет линии метро должно быть каноничным, как его изображают официально на схемах. У метро на схеме должны быть свои обозначения остановок. Логотип метро на концах линии недостаточно для понятия, что это вот линия именно метро, а не трамвая.

Вот, хороший Казанский пример разделения метро от трамвая: https://transphoto.org/photo/1887453
Или, например, моя схема из Нижнего Новгорода. Не самая лучшая и идеальная, но суть деления метро от троллейбуса четко видна:
https://transphoto.org/photo/2002853

3) Схема пережата. Слишком мелкая. Нет ничего плохого в возможностях приближения схемы по клику, чтобы можно было ее рассматривать. А так, вы сами посмотрите как картинка сыпется. Особенно названия остановок. Если вы не хотите приближения схемы, то тогда делайте размеры остановок и названий побольше, но, скорее всего, для этого придется схему переделать полностью в более упрощенный вид.

4) Не хватает условных обозначений (легенды) и название самой схемы. Могу привести свой пример: https://transphoto.org/photo/2190091

Ну, а за остальное уже в принципе выше всё сказали и расписали.
+10
+10 / –0
25.10.2025 10:31 MSK
Link
ЛиАЗиУ · Yaroslavl
ფოტოები: 121
А это, для начала, вообще схема движения чего?
+7
+7 / –0
25.10.2025 10:43 MSK
Link
KALITA · Moscow
ფოტოები: 2626
Цитата (ЛиАЗиУ, 25.10.2025):
> А это, для начала, вообще схема движения чего?

Трамвая)
+5
+5 / –0
25.10.2025 11:43 MSK
Link
ფოტოები: 89
Цитата (KALITA, 25.10.2025):
> это, для начала, вообще схема движения чего?
>
> Трамвая)

Тоже задался этим вопросом. Где вообще это подписано, какой вид транспорта?
+6
+6 / –0
25.10.2025 11:49 MSK
Link
KALITA · Moscow
ფოტოები: 2626
Цитата (Валериан Устюжанин, 25.10.2025):
> Где вообще это подписано, какой вид транспорта?

Нигде не подписано, в этом и проблема)
Но по номерам маршрутов и структуре сети становится понятно что перед нами.
+5
+5 / –0
25.10.2025 17:27 MSK
Link
Andrew 73 · Vologda
ფოტოები: 9
Рискую бать закиданным помидорами, но все же спрошу:
Помимо общего качества самой схемы, в чем суть маршрутов:
1) 3,5,7 - 5 судя по этой схеме кольцевой, а 3 и 7 его дублируют? почему бы оставить какой-то один, но просто идущий на встречу 5-ке?
2) яндекс говорит про некий м-т 5а, предполагаю что встречный 5, но тут об нем ничего нет или это временное решение?
2) м-т 2 так же зачем-то полностью дублируется 1.
3) ну и 8 м-т, который было бы логичней присоединить к 1 или 6?

p.s. возможно где-то я не прав, буду благодарен если местные поправят и расскажут об этих особенностях)
+2
+2 / –0
25.10.2025 19:11 MSK
Link
ფოტოები: 2
Цитата (Andrew 73, 25.10.2025):
> 1) 3,5,7 - 5 судя по этой схеме кольцевой, а 3 и 7 его дублируют? почему бы оставить какой-то один, но просто идущий на встречу 5-ке?

5/5a - кольцевые, по часовой и против часовой стрелки соответственно. 7 ходит на участке с большим пассажиропотоком. 3 - бесполезный для пассажиров маршрут, выпуск там крайне мал, как и маршрут 2 нужен исключительно Абдулхакову (гендиректор МЭТа, местного перевозчика) для большего числа в отчётах в графе "число маршрутов".

Цитата (Andrew 73, 25.10.2025):
> 2) яндекс говорит про некий м-т 5а, предполагаю что встречный 5, но тут об нем ничего нет или это временное решение?
> 2) м-т 2 так же зачем-то полностью дублируется 1.

См. выше


Цитата (Andrew 73, 25.10.2025):
> 3) ну и 8 м-т, который было бы логичней присоединить к 1 или 6?

Нет, не так. У маршрута 8 сейчас свои цели и пассажиропоток, объединять его с другими нецелесообразно. Изначально его строили как вахтовый маршрут, для подвоза рабочих от жилья к заводам. Потом заводам надоел плохо ходящий трамвай и они запустили свои вахтовые автобусы. Сейчас трамвай 8 служит только для вывоза жителей индивидуальной жилой застройки, через которую он проходит. В идеале там нужен автобус средней вместимости (с запасом хватит), но пока автобуса нет, продолжает ходить трамвай.
+1
+1 / –0
25.10.2025 20:04 MSK
Link
Bulat_16rus · ყაზანი
ფოტოები: 10
Соглашусь, что все очень плохо. Первое впечатление - что на севере какой-то скоростной трамвай или линия метро проходят, а это ни разу ни так.
Так же можно подумать, что 4 и 6 по одной линии идут, а потом расходятся, а в реальности они даже не соприкасаются.
У 5 указана конечная на Баки Урманче, а в реальности там никакой конечной нет, обычная транзитная остановка.


Цитата (fndoder, 24.10.2025):
> с официальной топономикой в Казани большой бардак, многие официальные названия соотносятся с реально используемыми людьми слабо. Схемы с реальными названиями много полезнее для туриста (его поймут местные)

Как раз таки на схемах названия должны быть строго официальные, какими бы дикими они не казались старожилам. Турист не обязан знать все народные названия, да и ориентируется он обычно по онлайн-картам.
А то получится совет типа "доедешь до Энерго, потом на метро до Соцгорода". И как туристу это понять?
+5
+5 / –0
25.10.2025 20:52 MSK
Link
Даниил95 · ყაზანი
ფოტოები: 46
Цитата (Andrew 73, 25.10.2025):
> ну и 8 м-т, который было бы логичней присоединить к 1 или 6?

Так и было с 2008 по 2022 год, 1-й маршрут шёл до Оргсинтеза (Химической). Но другой его конечной был вокзал, то есть охват центра был минимальный. С 2022 года этот архаизм исправили, продлив 1-й в центр до речного порта, но сократив с другого конца до Караваево, и выделив отдельный маршрут №8.


Цитата (fndoder, 25.10.2025):
> Нет, не так. У маршрута 8 сейчас свои цели и пассажиропоток, объединять его с другими нецелесообразно.

Объединение очень нужно, трамвай в Авиастроительном районе после сокращения 1-го до Караваево потерял существенную часть пасспотока (тех, кто ездили с ул. Айдарова и Павлова транзитом через Караваево). У 1-го маршрута охват района сейчас очень небольшой, и с Айдарова теперь даже до метро не доехать. ИМХО, конечная в Караваево для маршрута с Айдарова это почти такой же архаизм как и конечная на вокзале для маршрутов с Заречья.
Даже для работников КАПО текущая схема менее удобна, т.к. посадка в 8-й осуществляется на узкой платформе на кольце, на 1-й маршрут раньше можно было сесть гораздо ближе. Высадка с 8-го трамвая вообще осуществляется просто на землю.
+5
+5 / –0
25.10.2025 21:39 MSK
Link
ფოტოები: 2
Цитата (Даниил95, 25.10.2025):
> Объединение очень нужно, трамвай в Авиастроительном районе после сокращения 1-го до Караваево потерял существенную часть пасспотока

Само объединение мало что даст, нужно ещё спрямление по Ленинградской. Кругалями через Караваево, от безысходности, тоже, конечно, кто-то ездить будет (и ездил). Но этот путь в объезд актуальных направлений пассажиропотоков плох как пассажирам (потеря времени), так и перевозчику (лишний бесполезный пробег).
+2
+2 / –0
25.10.2025 21:59 MSK
Link
Даниил95 · ყაზანი
ფოტოები: 46
Цитата (fndoder, 25.10.2025):
> Само объединение мало что даст, нужно ещё спрямление по Ленинградской. Кругалями через Караваево, от безысходности, тоже, конечно, кто-то ездить будет (и ездил).

Имеется в виду спрямление по Ленинградской и далее по Айдарова в сторону Химической или по Ленинградской-Айдарова-Павлова до Караваево? Но в любом случае тогда будет потерян ещё больший поток от метро до заводов КАПО и КМПО (в час пик там даже 6-й маршрут трамвая загружен).
+3
+3 / –0
25.10.2025 22:16 MSK
Link
ფოტოები: 2
Цитата (Даниил95, 25.10.2025):
> Имеется в виду спрямление по Ленинградской и далее по Айдарова в сторону Химической или по Ленинградской-Айдарова-Павлова до Караваево?

Тут нужно исходить из того, что нельзя удобно, одним маршрутом, обеспечить связь с направлением в центр города и Караваево, и Жилплощадки, и промежуточных точек генерации пассажиропотока.

Если речь о Жилплощадке, то маршрут должен ехать Жилплощадка - Ленинградская - м. Авиастроительная - (опционально далее).

Для Павлова, Айдарова и Караваево нужен отдельный маршрут. Причем, в зависимости от пассажиропотока, это может быть и автобус, и отдельный маршрут трамвая (если пассажиропоток большой).
+2
+2 / –0
25.10.2025 22:20 MSK
Link
Убийца КТМов-5 · ყაზანი
ფოტოები: 41873 · ლოკალური რედაქტორი
Честно говоря, если бы власти городов в, например, Германии мыслили примерно так же, как Российские урбанисты и им сочувствующие, то там бы почти нигде не было метрополитенов, а трамвайные сети в большинстве городов были в 3-4 раза меньше.

Потому что если измерять по российским лекалам, то трамваи там почти нигде не нужны, ибо там во многих городах на полном серьёзе есть линии, где трамваи проезжают раз в полчаса. Хемниц, например, с его пригородными трамваями.
+5
+5 / –0
25.10.2025 23:13 MSK
Link
Даниил95 · ყაზანი
ფოტოები: 46
Цитата (fndoder, 25.10.2025):
> Если речь о Жилплощадке, то маршрут должен ехать Жилплощадка - Ленинградская - м. Авиастроительная - (опционально далее).

Сомневаюсь, что сейчас целесообразно строить новую линию по Ленинградской ради Жилплощадки. На метро с Жил-ки удобнее пересесть на Северном вокзале.
А вот на участке от метро до заводов поток вполне "трамвайный", особенно если маршрут будет загружен ещё и транзитным потоком через Караваево до Павлова-Айдарова. На Жил-ку таким кругом никто не поедет, но на Павлова вполне нормально так ездить.
+1
+1 / –0
26.10.2025 15:45 MSK
Link
Bulat_16rus · ყაზანი
ფოტოები: 10
Ну пошли фантазии. Очевидно же, что никто ничего строить не будет. Тем более в Авиастрое. На перспективу там продление метро, как раз по Ленинградской
+1
+1 / –0
26.10.2025 21:32 MSK
Link
KZN_116_RUS · ყაზანი
არ არის სურათები
Цитата (fndoder, 25.10.2025):
> У маршрута 8 сейчас

Сибур автобусов набрал, вон 17 шт написано, видел их везде почти, даже маршруты свои ввели, их вроде более 10 если по номерам судить, и бусики приличные https://www.tatar-inform.ru/news/kazanyo...5896711
0
+0 / –0
26.10.2025 23:42 MSK
Link
ფოტოები: 2
Цитата (KZN_116_RUS, 26.10.2025):
> Сибур автобусов набрал, вон 17 шт написано

Сибуру работать надо ежедневно, он не МУП, не может себе позволить день работать, день стоять.
–1
+0 / –1
26.10.2025 23:53 MSK
Link
Убийца КТМов-5 · ყაზანი
ფოტოები: 41873 · ლოკალური რედაქტორი
Во-первых, я не понимаю, при чём тут недавняя закупка, большое количество Вахт у Оргсинтеза было и ранее.


Цитата (fndoder, 26.10.2025):
> Сибуру работать надо ежедневно

Во-вторых, основная проблема ОТ в том, что он не работает круглосуточно, а у Оргсинтеза поточное производство 24/7, поэтому предприятие работает в 3 8-часовые смены 8-16, 16-24 и 0-8. Поскольку находится оно не особо в удобном месте, приходится делать вахты во все районы, иначе в современном мире работать туда особо никто не пойдёт)
0
+0 / –0
27.10.2025 00:10 MSK
Link
Даниил95 · ყაზანი
ფოტოები: 46
Цитата (KZN_116_RUS, 26.10.2025):
> даже маршруты свои ввели, их вроде более 10 если по номерам судить

Сейчас увеличили их количество, уже более 20 маршрутов у Сибура. Но есть очень схожие между собой маршруты.
+1
+1 / –0
27.10.2025 00:23 MSK
Link
ფოტოები: 2
Вахта - это нормально, если завод находится где-то в поле за городом. Другим туда не надо, оптимальнее всего и заниматься перевозками самому заводу.

На если многие заводы внутри города вынуждены создавать разветвленные сети своих городских маршрутов (а такие разветвленные сети в Казани вовсе не только у Сибура), это лишь показывает, что городской ОТ проваливают свою задачу перевозок людей по городу. Раз предприятия вынуждены браться за непрофильную деятельность.
0
+0 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.