Transphoto
A fényképeket változtatás nélkül közöljük és nem szándékozunk velük bármilyen politikai vagy világnézeti álláspontot képviselni.

Mindent a felhasználók küldenek be, és nem tükrözik az oldal szerkesztőinek véleményét.

Bezár
Rjazany — Maps
  RjazanyMaps
Схема маршрутов рязанского троллейбуса по состоянию на июль 1961 года

Készítette: Stemel · Moszkva           Dátum: július 1961 .

Statisztikák

Szerzői jog: Copyright ©
Publikálva 22.10.2025 23:36 MSK
Megtekintések — 815

Részletes adatok

Kommentek · 6

22.10.2025 23:56 MSK
Link
Пикачу · Szentpétervár
Képek: 431
Спасибо за схему!
+13
+13 / –0
23.10.2025 09:08 MSK
Link
Stemel · Moszkva
Képek: 3
Данная схема движения была актуальна по состоянию с июля 1961 года, после получения улицами Гагарина, Циолковского и Театральной площади их современных названий, и до ~ноября того же года, когда запустили маршрут №9 (и 4?). По сравнению с предыдущей схемой (https://transphoto.org/photo/2159683/) добавлены реки (их современный вид).

По традиции, несколько комментариев:
- Из-за нехватки подстанций за 4 года новых линий было относительно мало: линия по Вокзальной, которая заменила собой линию по Малому шоссе (а №4 был заменён на №8), линия до площади Попова, линия по Маяковского и линия вглубь Горрощи.
- Из необычного: отсутствует маршрутное движение до Советской (Соборной) площади. Причина - площадь тогда часто была местом массовых мероприятий и перекрывалась.
- На линии в лесопарк существовала диспетчерская у пристани. Так как станция Рязань-Пристань (через реку от ост. Лесопарк) ещё работала, сказать точно, что лесопарковая линия работала целиком только летом, пока ещё нельзя.
- 6 маршрут разделён на 6-красный и 6-синий. По словам заставших этот период, букв не было, маршруты определялись по цвету цифр и конечной (Горроща или Радиоуниверситет соответственно). Причина разделения в том, что маршрут был сверхпопулярен, и уже на Гагарина троллейбусы из Горрощи ехали полностью набитые людьми. Чтобы вывозить более близкие к центру дома, назначались укороченные рейсы.
- Поднятый под прошлой схемой вопрос по остановкам на Гагарина было решено определить по автобусной схеме тех лет, где современная остановка "Радиоуниверситет" называлась "1-я линия". Главный корпус РГРТУ построили как раз в 1961 году, так что предполагаю, что летом 1961 остановки ещё назывались по-старому. На самом деле, определять названия троллейбусных остановок по автобусной схеме не совсем корректно, так как иногда названия и местоположение у них отличались, но на окраинах это было реже, чем в центре.
- Маршрут №4, вероятно, отсутствовал после закрытия линии по Малому шоссе. В перечислении маршрутов 1960 года его не было. Снова он упоминается лишь в 1962, и заново открыт, вероятно, после постройки круга у остановки "РТС" в конце 1961 года.

Со следующей схемы, которая будет отражать положение на 1964 год, придётся отказаться от принципа "1 линия - 1 маршрут", из-за высокой плотности линий с большим числом маршрутов в ряде районов.
+11
+11 / –0
23.10.2025 19:46 MSK
Link
Képek: 5
Контрольные посты были от ГАИ или кого посерьезнее(может город полузакрытый из-за десантных частей и тп)?
+4
+4 / –0
24.10.2025 19:57 MSK
Link
BorisB · Rjazany
Képek: 4
Цитата (Stemel, 23.10.2025):
> - 6 маршрут разделён на 6-красный и 6-синий.

Маршрут 6с разворачивался не у Радиоинститута (там тупо негде), а на нынешней пл.Полетаева у Школы №5. Оставалось ли это разворотное кольцо и использовалось ли укороченной шестёркой после того, как линию продлили по Полетаева "вниз" аж до Гоголя, неизвестно. По рассказам родителй, окна квартиры которых выходили аккурат на это самое кольцо, я никогда не слыхал, что часть шестёрок ходила "вниз до Гоголя", а часть разворачивалась под окнами.
+2
+2 / –0
24.10.2025 20:06 MSK
Link
BorisB · Rjazany
Képek: 4
Цитата (Dr. Strangemeister, 23.10.2025):
> Контрольные посты были от ГАИ или кого посерьезнее(может город полузакрытый из-за десантных частей и тп)?

Нет, это простой пост ГАИ на въезде в город со стороны Москвы. С самым большим трафиком из всех дорог, ведущих в город. Да и на окружные попасть можно только через него. Он по сей день существует и активно функционирует.
+6
+6 / –0
24.10.2025 20:48 MSK
Link
Stemel · Moszkva
Képek: 3
Цитата (BorisB, 24.10.2025):
> Он по сей день существует и активно функционирует.

Только относительно 60-х переехал на поворот на Дягилево.


Цитата (BorisB, 24.10.2025):
> Маршрут 6с разворачивался не у Радиоинститута (там тупо негде), а на нынешней пл.Полетаева у Школы №5

Нынешнее здание Радиоинститута тогда ещё строилось, и один из его корпусов располагался на Гагарина 63 (сейчас это общежитие), напротив 5-й (ныне 3-й) школы. Соответственно, остановка "Радиоинститут" была ближе к ул. Полетаева. А разворот на нынешней пл. Полетаева сначала был на том месте, где сейчас стоит дом Гагарина, 160 (https://transphoto.org/photo/106089/), а после постройки дома уже на пятачке современной площади (его видно на https://pastvu.com/p/2256788).


Цитата (BorisB, 24.10.2025):
> Оставалось ли это разворотное кольцо и использовалось ли укороченной шестёркой после того, как линию продлили по Полетаева "вниз" аж до Гоголя, неизвестно.

Сколько просуществовал 6с, неясно (то ли до 1962, когда линию по Полетаева в одну сторону демонтировали, перенеся на Братиславскую, то ли до 1964, поскольку единственное печатное упоминание его собрата 6к было именно в 1964). Но с сентября 1964 на этом круге стал разворачиваться №5, пока его не сделали кольцевым.
+4
+4 / –0

Megjegyzésed

Ne vitatkozz(on) politikai témákról - azért egy hónap tiltás jár!
Kommenteléshez be kell jelentkezni.