Transphoto

Kuvat julkaistaan sellaisina kuin ne ovat eikä niiden tarkoitus ole tukea kenenkään/minkään tahon poliittista tai ideologista asemaa.

Kaikki aineisto on peräisin käyttäjiltä eikä kerro sivuston ylläpidon mielipiteistä.

Sulje
Moscow — Citywide Maps
  MoscowCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на ноябрь 1985 года

Kuvaaja: Пикачу · Pietari           Kuvauspäivä: marraskuu 1985 v.

Tilastot

Lisenssi: Copyright ©
Julkaistu 22.10.2025 17:49 MSK
Näyttökerrat — 770

Tarkemmat tiedot

Kommentit · 13

22.10.2025 17:49 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Выберем в 1985 году ноябрь. Открытие станции метро «Пражская», а также «Красногвардейской» и «Домодедовской» двумя месяцами ранее.
– По трамваю отличие от 1986 года одно – ещё действует линия, связывающая Госпитальную площадь с Бауманской улицей. Начав строить Лефортовский тоннель, пути просто закатали в асфальт и заявляли при этом, что изменение временное. Планы восстановления этой важной связки Лефортова с метро «Бауманская» озвучивали даже в 2004 году! Вторая линия, на 1-м Краснокурсантском проезде, уже не работает.
– У троллейбусов местами творится откровенный маразм: полностью дублирующие друг друга 3 и 23, 63 и 74, а 53 – это короткий 19. Впрочем, через год ненужные копии маршрутов устранили, а их номера дали новым линиям.
– Ряд маршрутов на южных окраинах шли не так далеко. На Новый 1986 годом появятся линия на проезде Карамзина, Каширское шоссе продлится на одну остановку, Севастопольский проспект – на четыре. А ещё откроется чисто внутри-Перовский 77 маршрут.

Под прошлыми схемами высказывались мнения насчёт слишком новой картоосновы для тех времён. Решено просто подписать под заголовком схемы, что она актуальна на 2013 год.
+11
+11 / –0
22.10.2025 21:01 MSK
Linkki
Sergey · Moscow
Kuvat: 2
Остановка метро Университет (посадка) была на кольце до 01 сентября 1986г.
+7
+7 / –0
22.10.2025 23:00 MSK
Linkki
Гриша · Moscow
Ei kuvia
Цитата (Пикачу, 22.10.2025):
> Выберем в 1985 году ноябрь. Открытие станции метро «Пражская», а также «Красногвардейской» и «Домодедовской» двумя месяцами ранее.

А двумя месяцами позднее появится еще и Третьяковская Калининской линии, являющаяся конечной по сей день, и к сожалению, таковой еще будет лет, эдак 15...

Цитата (Пикачу, 22.10.2025):
>
> – По трамваю отличие от 1986 года одно – ещё действует линия, связывающая Госпитальную площадь с Бауманской улицей.

Шли разговоры о планах (естественно, только на уровне разговоров пока что) восстановления этой линии. Теоретически, возможно это реализовать, знает кто-нибудь?
+3
+3 / –0
22.10.2025 23:41 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Цитата (Гриша, 22.10.2025):
> Шли разговоры о планах (естественно, только на уровне разговоров пока что) восстановления этой линии. Теоретически, возможно это реализовать, знает кто-нибудь?

А есть ли необходимость после появления метро уже в самом Лефортово и остановки трамвая рядом с ним?
+1
+1 / –0
23.10.2025 06:20 MSK
Linkki
ВалентинБ · Taškent
Kuvat: 11
Как-то писал уже. Высадка пассажиров на 4 и 49-м троллейбусных маршрутов была до перекрестка Ломоносовского и проспекта Вернадского, а не после него. На южной стороне их перекрестка. Общей остановки с 34-м не было.
+3
+3 / –0
23.10.2025 10:19 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Пикачу, 22.10.2025):
> Начав строить Лефортовский тоннель, пути просто закатали в асфальт и заявляли при этом, что изменение временное.

Тут есть два совершенно разных процесса:
1. Строительство советского участка кольца "В" через Лефортово в 1985 - 1989 гг.;
2. Строительство лужковского участка третьего транспортного кольца через лефортовский туннель в начале 2000-х гг.
Это две разные галактики.
Советский участок кольца "В" собирались строить по поверхности земли. Никакого туннеля в 80-е гг. никто в страшном сне не видел. Трамвайные пути собирались переложить в районе Госпитального моста с пересечением кольца "В" в одном уровне со светофором аналогично пересечению на ул. Двинцев. Госпитальную линию закрыли временно в 1986 г. на период строительства участка кольца "В" с последующими планами восстановления движения. Дальше при горбачёвской перестройке из-за скандала с палатами Щербакова строительство кольца "В" забросили больше чем на 10 лет. Забросили и вопрос о восстановлении трамвайных путей.
В 90-е гг. пути асфальтировали сверху просто потому, что пространство вокруг путей постепенно приходило в негодность, а служба пути Мосгортранса ничего ремонтировать не хотела, т.к. движение закрыто. Поэтому балансодержатели дорог накидывали сверху асфальт как попало, чтобы машины могли ездить, не проваливаясь в ямы.
Закрытие в 1985 г. трамвайной линии по Краснокурсантскому пр. никакого отношения к кольцу "В" и к ТТК (и тем более к Лефортовскому туннелю) не имеет. Её закрыли из-за строительства нового жилого дома на углу с Солдатской ул. На схеме неправильно указана привязка этого закрытия к ТТК.
+8
+8 / –0
23.10.2025 10:35 MSK
Linkki
Ei kuvia
Некоторые недочёты:
- разворотное кольцо Восточный мост в 1985 г. было только в одну сторону, развернуться можно было только со стороны Сокола. Пути в обратную сторону пристроили позже;
- на треугольнике Соболевского пр. прямые пути по Михалковской ул. существовали до начала 90-х гг., пока их самовольно не разобрала 2-я дистанция службы пути;
- в отличие от самостоятельного маршрута трамвая № 36-К отдельных маршрутов трамвая №№ 7-К и 47-К со специально закреплённым за ними выпуском вагонов в 80-е гг. не было. Они существовали в виде укороченных рейсов основного маршрута, т.е. плановые по расписанию переключения части вагонов на укороченный рейс в определённые часы. У 47-К это было в часы "пик". Такая схема на 47-К действовала с 1978 по 2014 гг. 7-К в 60-е гг. работал как отдельный маршрут от Богородского до Каланчёвки, а потом он превратился в единичные нерегулярные укороченные рейсы от Детского санатория до Каланчёвки, но самостоятельным маршрутом в 80-е гг. уже не был;
- остановка "6-я автобаза" на Нагатинской ул. ещё в середине 80-х гг. переименована в "Автокомбинат";
- остановка "Москва-товарная" на Дубининской ул. называлась "Павелецкая-товарная";
- остановка трамвая на Автозаводском кольце в сторону Автозаводского моста располагалась не западнее кольца, а южнее кольца. Западнее кольца её сделали с 1988 г.;
- почему-то 11-й маршрут трамвая на схеме исчез на участке от Семёновской до 16-й Парковой. Откуда взялся такой странный вариант? До Семёновской он ходил только до 1954 г.;
- разворотное кольцо 11-го троллейбуса у метро "Красногвардейской" показано как прямоугольник, а оно с сентября 1985 г. существовало в виде большого квадрата.
+7
+7 / –0
23.10.2025 12:25 MSK
Linkki
Пикачу · Pietari
Kuvat: 442
Цитата (ВалентинБ, 23.10.2025):
> Как-то писал уже. Высадка пассажиров на 4 и 49-м троллейбусных маршрутов была до перекрестка Ломоносовского и проспекта Вернадского, а не после него. На южной стороне их перекрестка. Общей остановки с 34-м не было.

И в 80-х тоже? В справочниках говорится, что у метро Университет было две остановки
+2
+2 / –0
23.10.2025 13:55 MSK
Linkki
Kuvat: 1270
Бескудниковская ветка - приятная деталь. Маленькое дополнение по ней. В 85-м со стороны Лосиноостровской путь без разрывов ещё был цел до Енисейской улицы. Обрывался перед проезжей частью. На Летчика Бабушкина был переезд, окончательно заасфальтированный в начале 90-х.
+6
+6 / –0
23.10.2025 14:59 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Киpeeв Андрей, 23.10.2025):
> путь без разрывов ещё был цел до Енисейской улицы. Обрывался перед проезжей частью.

А в середине 70-х гг. ещё было живо трамвайно-железнодорожное пересечение в одном уровне. С обеих сторон от него заканчивался контактный провод электрички, а на столбах рядом с Енисейской висели чёрные железные таблички "Конец контактной подвески".
+6
+6 / –0
24.10.2025 04:10 MSK
Linkki
Гриша · Moscow
Ei kuvia
У 21-го троллейбуса остановки "Детский Санаторий" никогда не было и нет. Это мнимая остановка, периодически фигурировавшая на разных схемах и списках остановок.
Там между 4-ой линией и Берегом Москвы-реки расстояние меньше полукилометра, какая там еще может быть остановка?!
+1
+1 / –0
24.10.2025 06:21 MSK
Linkki
Sergey · Moscow
Kuvat: 2
Цитата (Краснопресненец, 23.10.2025):
> остановка трамвая на Автозаводском кольце в сторону Автозаводского моста располагалась не западнее кольца, а южнее кольца. Западнее кольца её сделали с 1988 г.;

В 1990г. кольцо Автозаводская закратили на 60 метров, какую часть кольца сократили?
+1
+1 / –0
24.10.2025 09:01 MSK
Linkki
Ei kuvia
Цитата (Sergey, 24.10.2025):
> В 1990г. кольцо Автозаводская закратили на 60 метров, какую часть кольца сократили?

Сняли 7 стрелок и 3 пересечения, смонтировали две новые стрелки, убрали два пути для выезда с кольца в сторону Симоновской наб., один транзитный путь, ну и откусили оба пути, приходившие с Симоновской наб. Кольцо стало просто двухпутным без излишеств.
До этого на Автозаводском кольце внутренний путь был закреплён за 46-м маршрутом, но выехать с кольца в сторону Симоновской наб. можно было и с внешнего пути, но такой выезд никогда не использовался. Не использовался также и транзитный путь, с Симоновской наб. сразу поворачивавший налево, не заходя на кольцо. Все маршруты, шедшие от завода "Динамо", обязательно заезжали на кольцо. Обе остановки в сторону моста были с юга кольца: остановка 46-го на внутреннем пути, остановка 12-го, 15-го и 49-го - на внешнем пути. С 1978 г. к ним присоединился и 16-й, который стал использовать разворотный путь налево в районе тяговой подстанции. До появления 16-го этот путь не использовался для регулярного движения с 1968 г.
+2
+2 / –0

Kommenttisi

Älä keskustele poliittisista aiheista tai sinut estetään kuukaudeksi.
Sinun on kirjauduttava sisään kirjoittaaksesi kommentteja.