Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps
  MoskauCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на ноябрь 1985 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: November 1985

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 22.10.2025 17:49 MSK
Aufrufe — 774

Detailinformation

Kommentare · 13

22.10.2025 17:49 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Выберем в 1985 году ноябрь. Открытие станции метро «Пражская», а также «Красногвардейской» и «Домодедовской» двумя месяцами ранее.
– По трамваю отличие от 1986 года одно – ещё действует линия, связывающая Госпитальную площадь с Бауманской улицей. Начав строить Лефортовский тоннель, пути просто закатали в асфальт и заявляли при этом, что изменение временное. Планы восстановления этой важной связки Лефортова с метро «Бауманская» озвучивали даже в 2004 году! Вторая линия, на 1-м Краснокурсантском проезде, уже не работает.
– У троллейбусов местами творится откровенный маразм: полностью дублирующие друг друга 3 и 23, 63 и 74, а 53 – это короткий 19. Впрочем, через год ненужные копии маршрутов устранили, а их номера дали новым линиям.
– Ряд маршрутов на южных окраинах шли не так далеко. На Новый 1986 годом появятся линия на проезде Карамзина, Каширское шоссе продлится на одну остановку, Севастопольский проспект – на четыре. А ещё откроется чисто внутри-Перовский 77 маршрут.

Под прошлыми схемами высказывались мнения насчёт слишком новой картоосновы для тех времён. Решено просто подписать под заголовком схемы, что она актуальна на 2013 год.
+11
+11 / –0
22.10.2025 21:01 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Остановка метро Университет (посадка) была на кольце до 01 сентября 1986г.
+7
+7 / –0
22.10.2025 23:00 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 22.10.2025):
> Выберем в 1985 году ноябрь. Открытие станции метро «Пражская», а также «Красногвардейской» и «Домодедовской» двумя месяцами ранее.

А двумя месяцами позднее появится еще и Третьяковская Калининской линии, являющаяся конечной по сей день, и к сожалению, таковой еще будет лет, эдак 15...

Цитата (Пикачу, 22.10.2025):
>
> – По трамваю отличие от 1986 года одно – ещё действует линия, связывающая Госпитальную площадь с Бауманской улицей.

Шли разговоры о планах (естественно, только на уровне разговоров пока что) восстановления этой линии. Теоретически, возможно это реализовать, знает кто-нибудь?
+3
+3 / –0
22.10.2025 23:41 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Гриша, 22.10.2025):
> Шли разговоры о планах (естественно, только на уровне разговоров пока что) восстановления этой линии. Теоретически, возможно это реализовать, знает кто-нибудь?

А есть ли необходимость после появления метро уже в самом Лефортово и остановки трамвая рядом с ним?
+1
+1 / –0
23.10.2025 06:20 MSK
Link
ВалентинБ · Taschkent
Fotos: 11
Как-то писал уже. Высадка пассажиров на 4 и 49-м троллейбусных маршрутов была до перекрестка Ломоносовского и проспекта Вернадского, а не после него. На южной стороне их перекрестка. Общей остановки с 34-м не было.
+3
+3 / –0
23.10.2025 10:19 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 22.10.2025):
> Начав строить Лефортовский тоннель, пути просто закатали в асфальт и заявляли при этом, что изменение временное.

Тут есть два совершенно разных процесса:
1. Строительство советского участка кольца "В" через Лефортово в 1985 - 1989 гг.;
2. Строительство лужковского участка третьего транспортного кольца через лефортовский туннель в начале 2000-х гг.
Это две разные галактики.
Советский участок кольца "В" собирались строить по поверхности земли. Никакого туннеля в 80-е гг. никто в страшном сне не видел. Трамвайные пути собирались переложить в районе Госпитального моста с пересечением кольца "В" в одном уровне со светофором аналогично пересечению на ул. Двинцев. Госпитальную линию закрыли временно в 1986 г. на период строительства участка кольца "В" с последующими планами восстановления движения. Дальше при горбачёвской перестройке из-за скандала с палатами Щербакова строительство кольца "В" забросили больше чем на 10 лет. Забросили и вопрос о восстановлении трамвайных путей.
В 90-е гг. пути асфальтировали сверху просто потому, что пространство вокруг путей постепенно приходило в негодность, а служба пути Мосгортранса ничего ремонтировать не хотела, т.к. движение закрыто. Поэтому балансодержатели дорог накидывали сверху асфальт как попало, чтобы машины могли ездить, не проваливаясь в ямы.
Закрытие в 1985 г. трамвайной линии по Краснокурсантскому пр. никакого отношения к кольцу "В" и к ТТК (и тем более к Лефортовскому туннелю) не имеет. Её закрыли из-за строительства нового жилого дома на углу с Солдатской ул. На схеме неправильно указана привязка этого закрытия к ТТК.
+8
+8 / –0
23.10.2025 10:35 MSK
Link
Keine Fotos
Некоторые недочёты:
- разворотное кольцо Восточный мост в 1985 г. было только в одну сторону, развернуться можно было только со стороны Сокола. Пути в обратную сторону пристроили позже;
- на треугольнике Соболевского пр. прямые пути по Михалковской ул. существовали до начала 90-х гг., пока их самовольно не разобрала 2-я дистанция службы пути;
- в отличие от самостоятельного маршрута трамвая № 36-К отдельных маршрутов трамвая №№ 7-К и 47-К со специально закреплённым за ними выпуском вагонов в 80-е гг. не было. Они существовали в виде укороченных рейсов основного маршрута, т.е. плановые по расписанию переключения части вагонов на укороченный рейс в определённые часы. У 47-К это было в часы "пик". Такая схема на 47-К действовала с 1978 по 2014 гг. 7-К в 60-е гг. работал как отдельный маршрут от Богородского до Каланчёвки, а потом он превратился в единичные нерегулярные укороченные рейсы от Детского санатория до Каланчёвки, но самостоятельным маршрутом в 80-е гг. уже не был;
- остановка "6-я автобаза" на Нагатинской ул. ещё в середине 80-х гг. переименована в "Автокомбинат";
- остановка "Москва-товарная" на Дубининской ул. называлась "Павелецкая-товарная";
- остановка трамвая на Автозаводском кольце в сторону Автозаводского моста располагалась не западнее кольца, а южнее кольца. Западнее кольца её сделали с 1988 г.;
- почему-то 11-й маршрут трамвая на схеме исчез на участке от Семёновской до 16-й Парковой. Откуда взялся такой странный вариант? До Семёновской он ходил только до 1954 г.;
- разворотное кольцо 11-го троллейбуса у метро "Красногвардейской" показано как прямоугольник, а оно с сентября 1985 г. существовало в виде большого квадрата.
+7
+7 / –0
23.10.2025 12:25 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (ВалентинБ, 23.10.2025):
> Как-то писал уже. Высадка пассажиров на 4 и 49-м троллейбусных маршрутов была до перекрестка Ломоносовского и проспекта Вернадского, а не после него. На южной стороне их перекрестка. Общей остановки с 34-м не было.

И в 80-х тоже? В справочниках говорится, что у метро Университет было две остановки
+2
+2 / –0
23.10.2025 13:55 MSK
Link
Fotos: 1270
Бескудниковская ветка - приятная деталь. Маленькое дополнение по ней. В 85-м со стороны Лосиноостровской путь без разрывов ещё был цел до Енисейской улицы. Обрывался перед проезжей частью. На Летчика Бабушкина был переезд, окончательно заасфальтированный в начале 90-х.
+6
+6 / –0
23.10.2025 14:59 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Киpeeв Андрей, 23.10.2025):
> путь без разрывов ещё был цел до Енисейской улицы. Обрывался перед проезжей частью.

А в середине 70-х гг. ещё было живо трамвайно-железнодорожное пересечение в одном уровне. С обеих сторон от него заканчивался контактный провод электрички, а на столбах рядом с Енисейской висели чёрные железные таблички "Конец контактной подвески".
+6
+6 / –0
24.10.2025 04:10 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
У 21-го троллейбуса остановки "Детский Санаторий" никогда не было и нет. Это мнимая остановка, периодически фигурировавшая на разных схемах и списках остановок.
Там между 4-ой линией и Берегом Москвы-реки расстояние меньше полукилометра, какая там еще может быть остановка?!
+1
+1 / –0
24.10.2025 06:21 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Краснопресненец, 23.10.2025):
> остановка трамвая на Автозаводском кольце в сторону Автозаводского моста располагалась не западнее кольца, а южнее кольца. Западнее кольца её сделали с 1988 г.;

В 1990г. кольцо Автозаводская закратили на 60 метров, какую часть кольца сократили?
+1
+1 / –0
24.10.2025 09:01 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Sergey, 24.10.2025):
> В 1990г. кольцо Автозаводская закратили на 60 метров, какую часть кольца сократили?

Сняли 7 стрелок и 3 пересечения, смонтировали две новые стрелки, убрали два пути для выезда с кольца в сторону Симоновской наб., один транзитный путь, ну и откусили оба пути, приходившие с Симоновской наб. Кольцо стало просто двухпутным без излишеств.
До этого на Автозаводском кольце внутренний путь был закреплён за 46-м маршрутом, но выехать с кольца в сторону Симоновской наб. можно было и с внешнего пути, но такой выезд никогда не использовался. Не использовался также и транзитный путь, с Симоновской наб. сразу поворачивавший налево, не заходя на кольцо. Все маршруты, шедшие от завода "Динамо", обязательно заезжали на кольцо. Обе остановки в сторону моста были с юга кольца: остановка 46-го на внутреннем пути, остановка 12-го, 15-го и 49-го - на внешнем пути. С 1978 г. к ним присоединился и 16-й, который стал использовать разворотный путь налево в районе тяговой подстанции. До появления 16-го этот путь не использовался для регулярного движения с 1968 г.
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..