TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Санкт Петербург, 71-923М «Богатырь-М» № 8964; Санкт Петербург, ЛВС-86К № 8155; Санкт Петербург — Конечные станции и разворотные кольца
  Санкт Петербург71-923М «Богатырь-М» № 8964  —  маршрут 52
ЛВС-86К № 8155  —  маршрут 52
Конечные станции и разворотные кольца
К/ст "Железнодорожная платформа Сосновая Поляна"

Автор: Михаил Абрамов · Санкт Петербург           Дата: 21 октомври 2025 г., вторник

Статистика

Лиценз: Copyright ©
Публикувано 22.10.2025 06:22 MSK
Разглеждан — 674

Подробна информация

Санкт Петербург, 71-923М «Богатырь-М» № 8964

Местоположение:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 8
От...:06.07.2024
Модел:71-923М «Богатырь-М»
Построен:07.2024
Заводски №:124
Текущо състояние:Действащ
Назначение:Пътнически
Начало на експлоатацията:15.07.2024
История

• ДТП с пешеходом 13.04.2025 г.
• ДТП 01.05.2025 г.

Особенности

• Тяговое э/о "Канопус"

Санкт Петербург, ЛВС-86К № 8155

Местоположение:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 8
От...:09.1991
Модел:ЛВС-86К
Построен:09.1991
Заводски №:1208
Текущо състояние:Действащ
Назначение:Пътнически
История

• КР ПТМЗ 1996 г.
• КВР ЦКР 08.2019 г.

Параметри на камерата и снимката

Модель камеры:Canon EOS 4000D
Время съёмки:21.10.2025 14:04
Выдержка:1/400 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:100
Фокусное расстояние:44 мм
Показване на всички EXIF тагове

Коментари · 27

22.10.2025 10:00 MSK
Връзка
August · Санкт Петербург
Няма снимки
Богатыри справляются с пассажиропотоком в час-пик на этом маршруте?
+22
+23 / –1
22.10.2025 14:18 MSK
Връзка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт Петербург
Няма снимки
Не всегда.
+21
+21 / –0
23.10.2025 05:53 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (August, 22.10.2025):
> Богатыри справляются с пассажиропотоком в час-пик на этом маршруте?

это же одиночка с гармошкой, конечно не справляются в полной мере
+13
+14 / –1
23.10.2025 11:46 MSK
Връзка
Potato · Санкт Петербург
Снимка: 1014
Начинается любимая история трамлюбителей про то, что везде нужен восьмисекционный двадцатиосник, потому что однажды кто-то видел что кто-то не влез ;)
Богатыри на сотке справляются, а на второстепенном задублированном всеми видами ОТ 52м чего не справиться? Вот с 36 надо убирать их.
+11
+15 / –4
23.10.2025 11:58 MSK
Връзка
Серый · Санкт Петербург
Снимка: 427
Цитата (Potato, 23.10.2025):
> Богатыри на сотке справляются, а на второстепенном задублированном всеми видами ОТ 52м чего не справиться?

Ну вы сравнили 100-ку, на которой трамваи идут друг за другом, и 52-ой, у которого интервалы повыше будут. Если 100-ку проредить, то Богатыри точно также перестанут справляться с пассажиропотоком.
+11
+11 / –0
23.10.2025 12:47 MSK
Връзка
Олег Бодня · Краснодар
Снимка: 678
Цитата (Potato, 23.10.2025):
> а на второстепенном задублированном всеми видами ОТ 52м чего не справиться?

Задублированный в пробках не стоит и шустро бегает, поэтому клиентов у него более чем достаточно)
+9
+9 / –0
23.10.2025 14:02 MSK
Връзка
Stanly · Санкт Петербург
Снимка: 2
Цитата (Олег Бодня, 23.10.2025):
> Задублированный в пробках не стоит и шустро бегает, поэтому клиентов у него более чем достаточно)

Ну не настолько. Потому что с Ветеранов ближайшее метро - пр. Ветеранов. Так ехать гораздо быстрее, чем через Автово.
+2
+4 / –2
23.10.2025 14:11 MSK
Връзка
zz27 · Гатчина
Няма снимки
С учётом двух лишних перегонов от Ветеранов примерно одинаково. Разве что после реформы стало реально поймать автобус прямо до метро и пересадка перестала быть такой же кривой, как в Автово. Но надо учитывать пробки, и тогда вариант с Ветеранов уже не такой интересный.
+5
+5 / –0
23.10.2025 19:28 MSK
Връзка
AntiRemmiFriz198rus · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Potato, 23.10.2025):
> Богатыри на сотке справляются, а на второстепенном задублированном всеми видами ОТ 52м чего не справиться? Вот с 36 надо убирать их.

А сотня не дублируется другим ОТ?))
+3
+4 / –1
23.10.2025 20:05 MSK
Връзка
Potato · Санкт Петербург
Снимка: 1014
Цитата (AntiRemmiFriz198rus, 23.10.2025):
> А сотня не дублируется другим ОТ?))

Все маршруты дублируются другим ОТ.
Есть какие-то данные о невывозе пассажиропотока 52 маршрута из-за того, что там массово хотя "Богатыри"?
Просто я впервые слышу о этой проблеме в комментариях под этим фото.
Поэтому я считаю, что это классическая моя любимая история трамлюбителей про то, что везде нужен восьмисекционный двадцатиосник, потому что однажды кто-то видел что кто-то не влез. Извините за повторение.
+5
+7 / –2
23.10.2025 23:35 MSK
Връзка
Стас Давыдов · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Stanly, 23.10.2025):
> Цитата (Олег Бодня, 23.10.2025):
> > Задублированный в пробках не стоит и шустро бегает, поэтому клиентов у него более чем достаточно)
>
> Ну не настолько. Потому что с Ветеранов ближайшее метро - пр. Ветеранов. Так ехать гораздо быстрее, чем через Автово.

Нет. Я всегда ездил на 52 и не из-за фанатизма. Время по сути одинаково: едешь на 5-6 минут дольше, но призжаешь уже в Автово.
К тому же задолго до Солнечного Города от Авангардной до Жукова можно было встать в нехилую такую пробку.
+4
+4 / –0
23.10.2025 23:47 MSK
Връзка
Снимка: 2
Цитата (Стас Давыдов, 24.10.2025):
> К тому же задолго до Солнечного Города от Авангардной до Жукова можно было встать в нехилую такую пробку

Ее вполне можно объехать по Народного ополчения)



Цитата (Олег Бодня, 23.10.2025):
> Задублированный в пробках не стоит и шустро бегает, поэтому клиентов у него более чем достаточно)

В пики,а в остальных случаях пару бабок.Единичные курьёзы бывают,но связаны они лишь с тем,что он бескондукторный и велика вероятность проехать до Автово на халяву).Впрочем,такой же и 36,ибо никогда никто не сядет в 60 с ненужной профессией,если на хвосте 36.
–1
+3 / –4
24.10.2025 03:02 MSK
Връзка
Стас Давыдов · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (Tobi, 23.10.2025):
> Цитата (Стас Давыдов, 24.10.2025):
> > К тому же задолго до Солнечного Города от Авангардной до Жукова можно было встать в нехилую такую пробку
>
> Ее вполне можно объехать по Народного ополчения)

На троллейбусе или автобусе? Я веду речь о 52 трамвае, то есть например от Тамбасова до метро.
+2
+2 / –0
24.10.2025 09:45 MSK
Връзка
Серый · Санкт Петербург
Снимка: 427
Цитата (Tobi, 23.10.2025):
> Впрочем,такой же и 36,ибо никогда никто не сядет в 60 с ненужной профессией,если на хвосте 36.

Настолько ненужная, что в недавно запущенных Тб51 и Тб52 есть кондукторы. И даже по автоинформатору вещают о наборе именно кондукторов.

Цитата (Potato, 23.10.2025):
> Есть какие-то данные о невывозе пассажиропотока 52 маршрута из-за того, что там массово хотя "Богатыри"?
> Просто я впервые слышу о этой проблеме в комментариях под этим фото.

Тут есть момент по приоритету запуска трёхсекционников. На 60 маршруте они в приоритете, далее идёт 36-й. 52-й не закрыть ими, хотя и 36-й неполностью ими укомплектован.

Цитата (Tobi, 23.10.2025):
> Ее вполне можно объехать по Народного ополчения)

Только нет такого маршрута ОТ, который бы целиком ехал по данному проспекту до метро. Напрашивается продление А163 под это.
0
+0 / –0
24.10.2025 09:55 MSK
Връзка
Stanly · Санкт Петербург
Снимка: 2
Цитата (Серый, 24.10.2025):
> Настолько ненужная, что в недавно запущенных Тб51 и Тб52 есть кондукторы. И даже по автоинформатору вещают о наборе именно кондукторов.
Потому что у гэта совок головного мозга. Трясутся над выручкой, хотя платить кондукторам им надо больше денег, чем они соберут наликом.

Цитата (Серый, 24.10.2025):
> 52-й не закрыть ими, хотя и 36-й неполностью ими укомплектован.
36 и 60 ими не полностью укомплектованы, но при этом Витязи гоняют на 52. Так что тут какой-то слабый приоритет. На 36 и 60 народу больше.
0
+4 / –4
24.10.2025 10:05 MSK
Връзка
Иван Волков · Санкт Петербург
Снимка: 302
Введение кондукторов в постсоветское время было оправданным: людям надо было дать работу, средства к существованию. Была колоссальная безработица, и это было одним из шагов государства в помощь гражданам.

Сейчас же остра нехватка кадров. Не пора ли упразднить профессию кондуктора? Оставить контролёров (чтобы при необходимости профессию кондуктора восстановить в перспективе)?

Трамвай 52 я видел слабо заполненным только в ночные часы, ближе к полуночи... А так - всё время есть народ.

И согласен с мнением, что было бы не лишне продлить автобус 163 до Счастливой ул.
–5
+3 / –8
24.10.2025 10:08 MSK
Връзка
zz27 · Гатчина
Няма снимки
Цитата (Stanly, 24.10.2025):
> Трясутся над выручкой, хотя платить кондукторам им надо больше денег, чем они соберут наликом.

Кондукторы ещё соберут безналом с тех, кто поехал бы зайцем при отсутствии кондуктора.

Цитата (Stanly, 24.10.2025):
> На 36 и 60 народу больше.

По мне так на 36 и 52 примерно одинаково народу. Но в любом случае, надо скорее на конкретные наряды смотреть и ставить Витязи, чтобы они закрывали прибывающие к метро в 8-8:30 (или когда там самый пик) рейсы. А скажем наряд, который у метро в 7:45, а на следующем круге в 9:15, обойдётся Богатырём.
+2
+4 / –2
24.10.2025 12:04 MSK
Връзка
Няма снимки · Модератор на коментари / Редактор / Редактор новини
Цитата (Иван Волков, 24.10.2025):
> Введение кондукторов в постсоветское время было оправданным: людям надо было дать работу, средства к существованию. Была колоссальная безработица, и это было одним из шагов государства в помощь гражданам.

Что я сейчас прочитал, простите :)?

Кондукторов тогда ввели в силу полного нежелания пассажиров оплачивать проезд, если у них над душой не стоит человек и не требует это сделать. Ни о какой заботе о занятости людей со стороны государства тогда не было и речи. Каждый выживал как мог. И да, институт контролёров в те времена был полностью неэффективен. Культурные проверки контролёрами заканчивались тем, что их просто посылали лесом. Да, можно было остановить вагон и сказать - оплачиваем или выходим, вот только это и работало. Только кондуктор таким образом давал проехать 1-2 остановки максимум, самых наглых никогда не платящих кондукторы узнавали в лицо и бывало, что сразу подавали сигнал водителю, не давая и одну остановку проехать. А контролёров в лицо узнавали пассажиры. Не желающие скандалить просто выходили, когда контролёр входил. Какой-то эффект имели разве что проверки жёсткие, когда транспорт останавливался и выйти из него не давали, но это вызывало недовольство пассажиров и, в общем-то, справедливое.

Но важнее ещё один момент. Кондуктору давали план выручки. Именно то, что современные фанаты транспорта так не любят. Да, сверхплан кондуктор нередко брал себе или делил его с водителем, но план в большинстве случаев привозил. Дать план контролёру, сколько он должен привезти штрафов, в общем-то, невозможно. Если количество пассажиров ещё хоть как-то предсказуемо, то количество "зайцев" да ещё и с которых штраф удастся взять, а не просто высадить их - не особо. И... Контролёры в плане денег или там квитанций не привозили примерно ничего! Всё себе в карман. И ещё зарплату получали.

Понятно, что сейчас времена другие - наглых "зайцев" всё же меньше, людей, неспособных оплатить даже проезд - тоже (в 90-е и такие люди были), большая часть платит безналом, что удобнее и быстрее сделать через стационарный терминал, а не через носимый у кондуктора. Поэтому экономический расчет, возможно, действительно не всегда на их стороне, учитывая, что и желающих работать за МРОТ или чуть больше МРОТ не сильно много. Но утверждать, что и в 90-е было так же и набирали людей из жалости (!!!)... Да какая нафиг жалость в 90-е. В 90-е максимум жалости к населению - предоставление его части тех самых льгот, которые в то время никто (!) транспортникам не компенсировал, они просто за свой счёт возили льготников бесплатно. А кондукторы набирались не из жалости, а потому, что приносили предприятию выручку, позволяя при этом водителю не заниматься извращениями типа посадки в одну дверь или обилечиванием во время движения. При этом план у кондуктора и план у водителя (если он работал без кондуктора) всегда был разным, неоплата водителю проезда частью пассажиров была заложена. И разницу в этих планах кондукторы отрабатывали обычно многократно. То есть ненужной профессией в те времена кондуктор не был точно.

Цитата (Иван Волков, 24.10.2025):
> Оставить контролёров (чтобы при необходимости профессию кондуктора восстановить в перспективе)?

Тоже заблуждение. На мой взгляд во всяком случае. Это разные профессии. Очень мало кто из кондукторов сможет быть хорошим контролёром - начиная с того, что не каждому кондуктору хватит здоровья прыгать из вагона в вагон в любую погоду. И очень мало кто из контролёров сможет быть хорошим кондуктором - начиная с того, что зарплата контролёра ввиду вышенаписанного и куда большего стресса при работе должна быть сильно выше кондукторской, соответственно уход в кондукторы будет скорее понижением.
+13
+13 / –0
24.10.2025 20:50 MSK
Връзка
Иван Волков · Санкт Петербург
Снимка: 302
Во-первых, не из жалости, а чтобы менье бунтовали. Во-вторых - никто не отменяет и экономической пользы в тот момент.

А нужны ли кондукторы сейчас? Нет, поскольку не хватает рабочих рук на более важных направлениях.
–1
+3 / –4
25.10.2025 02:09 MSK
Връзка
Снимка: 2
Цитата (Иван Волков, 24.10.2025):
> А нужны ли кондукторы сейчас? Нет, поскольку не хватает рабочих рук на более важных направлениях.

Они не нужны как минимум из-за своей бесполезности,а порой и откровенного вредительства.Смена с кондуктором гарантированно обещает какой-нибудь скандал в салоне,либо нытье в диспетчерской.С контроллерами конечно попадается бычье,однако это несравненно редкое явление,в отличие от извечного гвалта в салоне от попыток построить очередного школьника за отсутствие денег на карте.Некоторые уникумы могут спокойно спать всю смену,ну или втихоря бухать.Особо агрессивные пытаются научить водителя или диспетчера как нужно ездить,и если что-то идёт не по плану просто саботируют время отправки с конечной,путем зависания в туалете,в надежде увеличить интервал и собрать план.Иные тормозят движение, бегая из одной двери в другую через улицу.Поэтому их частенько забывают на остановках.


И спрашивается,за что платить этим бесполезным зарплату?Достаточно организовать нормальный контроль-и забыть про этот аттавизм.
+5
+8 / –3
25.10.2025 03:10 MSK
Връзка
Няма снимки · Модератор на коментари / Редактор / Редактор новини
Цитата (Иван Волков, 24.10.2025):
> а чтобы меньше бунтовали.

Вы удивитесь, но бунтовали в 90-е не из-за отсутствия работы точно. Во всяком случае не из-за отсутствия такой работы, как кондуктор. Говорю это как профессиональный бунтовщик тех лет ;). А из работавших в те времена кондуктором я парадоксально не знаю примерно никого, кто без этой работы, грубо говоря, умер бы с голоду. Хоть уровень жизни и правда был низковат, но на самом деле и работая кондуктором разбогатеть было сложновато. Туда шли работать просто чтобы работать. Чтобы не вся жизнь была дом, телевизор, сад и огород. Деньги добывались совсем в других местах. Напомню, что в 90-е люди смогли приватизировать свои квартиры и земельные участки. Это подсказка насчёт того, почему даже у живущих бедно и очень бедно нередко дома была заначка с долларами. Недвижимость продавали, покупали, снова продавали. Сдавали. Чтобы бунтовать, люди не должны иметь ничего вообще. Таких было не так уж и много.

Цитата (Tobi, 25.10.2025):
> за что платить этим бесполезным зарплату?

Если они приносят прибыль предприятию - можно и заплатить. Другой вопрос, что о прибыли именно от кондукторов приходится говорить тогда, когда основной способ оплаты проезда - покупка разового билета за наличный расчет. Как это в основном и было в 90-е и 00-е годы. Если преобладают другие способы, а именно - безналичная оплата и/или проездные билеты, экономическая эффективность правда сомнительна.

Другой вопрос, что всё описанное Вами говорит скорее не о бесполезности кондукторов, а о неадекватной работе тех, кто их набирает :). Если совсем грубо и кратко - не надо набирать в кондукторы хамьё по жизни :)))). Задача кондуктора - всего-навсего собрать с людей наличку за проезд, чтобы водитель не отвлекался на это. Учить всех окружающих жизни - это несколько иные профессии ;).
+7
+7 / –0
26.10.2025 20:06 MSK
Връзка
Бараш Алексей · Санкт Петербург
Снимка: 926
Цитата (zz27, 23.10.2025):
> пересадка перестала быть такой же кривой, как в Автово.
Проделать лишнее небольшое расстояние до трамвайной остановки, так это теперь так называется?

Цитата (Иван Волков, 24.10.2025):
> Введение кондукторов в постсоветское время было оправданным: людям надо было дать работу, средства к существованию. Была колоссальная безработица, и это было одним из шагов государства в помощь гражданам.
Это домыслы. Кондукторов ввели на городских автобусных маршрутах, а также на ЭТ в 97 г. В Москве тоже где-то в конце 90-х, нач. 2000-х, но не на всём транспорте и продержались они там совсем недолго. В Саратове и в Рязани кондукторов вводили тоже где то в 95-97 г. Совсем нет связи с этим.
+2
+2 / –0
26.10.2025 20:21 MSK
Връзка
zz27 · Гатчина
Няма снимки
Цитата (Бараш Алексей, 26.10.2025):
> Проделать лишнее небольшое расстояние до трамвайной остановки, так это теперь так называется?

400 метров с подземным переходом и потом ещё длинной лестницей до платформы — да, это называется кривой пересадкой.
+6
+6 / –0
26.10.2025 21:33 MSK
Връзка
Бараш Алексей · Санкт Петербург
Снимка: 926
Вы меня просто убиваете, когда на кольце б-ца Мечникова делали кольцо 7, 14, 28 тм., а также шли в сторону Полюстрово 46, 51, то никто не ныл, что надо было преодолеть надземный переход к электричкам на Пискарёвку и пройти "в такую даль" до трамвайного кольца. И эти, кто не ныли были вовсе не спортсмены какие-нибудь, а бабушки и дедушки в том числе. Кстати, это совсем не обязательно были дачники, которые... Это даже не обсуждалось и не сравнивалось, что туда дальше идти.
М-да... Надеюсь, не все горожане у нас такие "дохлые" стали...
0
+2 / –2
26.10.2025 21:57 MSK
Връзка
zz27 · Гатчина
Няма снимки
С Пискарёвки на Мечникова вообще не сказал бы, что пересадка, не зря названия кольца и остановок никак не упоминают станцию.

От безысходности можно пользоваться, но если есть выбор, проще уйти с трамвая. Есть полно людей, для которых трамвай и автобус практически идентичны по времени, и вот эти три минуты и склоняют выбор в пользу автобуса.

Или на Ветеранов проще вбиться в переполненный автобус прямо до метро, чем ехать на троллейбусе до остановки на проспекте. А ГЭТ потом удивляется, чего это пасспоток проседает.
+4
+4 / –0
26.10.2025 23:07 MSK
Връзка
Няма снимки · Модератор на коментари / Редактор / Редактор новини
Цитата (Бараш Алексей, 26.10.2025):
> В Москве тоже где-то в конце 90-х, нач. 2000-х, но не на всём транспорте и продержались они там совсем недолго. В Саратове и в Рязани кондукторов вводили тоже где то в 95-97 г.

В Москве в 1996 году были коммерческие маршруты автобусов, где не действовали проездные и льготы, вот там кондукторы были уже тогда. Притом не бабульки божьи одуванчики, а крепкие мужики, которые отказывающегося платить могли ну если и не вынести за шкирку, то почти. В обычных маршрутах кондукторов по состоянию на октябрь 1996, когда я был в гостях некоторое время в Москве, всё ещё не было. При этом в нижегородском электротранспорте кондукторы на тот момент вроде уже были (в 1997 были точно), но и возможность купить билет в киоске и закомпостировать всё ещё была как минимум до конца 1997 года точно. В Симферополе переход на кондукторов начался в конце 1995 года.

Но в целом для крупных городов Ваша мысль верна. Кондукторы стали массово появляться в середине-конце девяностых, когда к новой экономической ситуации как раз люди уже начали привыкать. Вот в малых городах и на всевозможном пригороде кондукторы стали появляться с 1992, а то и 1991 года - но лишь потому, что постоянно меняющаяся стоимость проезда не располагала оставить старые формы оплаты проезда типа кидания мелочи в кассу и откручивания билета.
+2
+2 / –0
26.10.2025 23:33 MSK
Връзка
Бараш Алексей · Санкт Петербург
Снимка: 926
Так у нас тоже на двухэтажных автобусах в Петергоф: https://busphoto.eu/photo/63587/ были кондуктора-мужики соответствующего телосложения.
Что примечательно, в 2006 г. в Архангельске в пресловутых ГАЗелях, практически во всех были кондуктора, которые не только обилечивали, но и открывали-закрывали двери.
+1
+1 / –0

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.