TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moscow — Citywide Maps
  MoscowCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на сентябрь 1986 года

ავტორი: Пикачу · სანქტ-პეტერბურგი           Date: სექტემბერი 1986 წელი

Statistics

License: Copyright ©
Published 20.10.2025 23:20 MSK
ნახვები — 313

Detailed info

Comments · 21

20.10.2025 23:20 MSK
Link
Пикачу · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 427
– По трамваю существенных изменений с прошлой схемы 1987 года нет. Только в марте 1986 закрылась на ремонт путей линия по Автозаводскому мосту, а в Лефортово были сняты две линии. Но об этом – в следующих схемах.
– Троллейбусные маршруты №№ 19, 23, 63 в старых вариантах в 1986 году закрылись, так как почти полностью дублировались другими.
– Линии по улицам Уральской и Уссурийской в Гольяново не было. Откроется 1 мая 1987.
– 78 маршрута по Дмитровскому шоссе не было. Откроется 25 декабря 1986.
– Троллейбус 80 ходит только до метро Медведково. 10 января 1987 его продлят на три остановки до Осташковской улицы.

Бонус: показана Бескудниковская ж/д ветка, окончательно закрытая в мае 1987, а также съезд с Ленинградского направления на МК МЖД в сторону Владыкино, также разобранный в середине 80-х.
+7
+7 / –0
21.10.2025 00:56 MSK
Link
Гриша · Moscow
არ არის სურათები
Уже Красные Ворота. А в августе была еще Лермонтовская вместо них.))))
+5
+5 / –0
21.10.2025 01:22 MSK
Link
VanHelsing.16 · Moscow
ფოტოები: 2
Прошу прощения за дезинформацию под одной из прошлых схем, из-за которой в них вкралась ошибка! Название "Ресторан "Рига" ранее носила остановка не "Волжский бульвар", а "Волгоградский проспект, дом 62". Это видно, например, на кусочках карты вот на этом старом сайте: http://www.infomosdom.ru/dom0905/dom076-99.html
Также в справочнике "Улицы Москвы" за 1989 год указано, что остановка "Ресторан "Рига" - к дому 54 (в котором собственно был ресторан), в то время как остановка "Волжский бульвар" - к дому 48.
При этом про стадион в этом справочнике ничего не сказано - может, тогда ещё не было остановки у стадиона? Не знаю.
+3
+3 / –0
21.10.2025 02:38 MSK
Link
ფოტოები: 71
А какой был смысл в маршрутах 11к и 32к?
+2
+2 / –0
21.10.2025 10:17 MSK
Link
Пикачу · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 427
Цитата (VanHelsing.16, 21.10.2025):
> Также в справочнике "Улицы Москвы" за 1989 год указано, что остановка "Ресторан "Рига" - к дому 54 (в котором собственно был ресторан), в то время как остановка "Волжский бульвар" - к дому 48.
> При этом про стадион в этом справочнике ничего не сказано - может, тогда ещё не было остановки у стадиона? Не знаю.

Остановка «Стадион» была даже в 1986 году. Ресторан Рига и Волжский бульвар были в обе стороны. По крайней мере у Долгова и Лапекина так.
+2
+2 / –0
21.10.2025 16:29 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> а в Лефортово были сняты две линии.

Их сняли не одновременно.
В 1985 г. при строительстве нового дома на Солдатской ул. решили, что трамвай можно убрать из Краснокурсантского пр. Согласовал эту мерзость лично С.В. Дородников - восходящая "звезда" движенцев Мосгортранса. Он потом хвастался много раз, что трамвая в Лефортове было слишком много, и он решил, что ничего страшного, без одной линии можно обойтись.
В 1986 г. сняли одну только Госпитальную линию на время строительства участка кольца "В" (так тогда называли будущее третье кольцо).
+3
+3 / –0
21.10.2025 16:32 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Михаил Ждунов, 21.10.2025):
> А какой был смысл в маршрутах 11к и

Если имеется в виду 11-К трамвайный, то депо им. Баумана в 80-е гг. постоянно норовили развалить длинный 11-й маршрут и сделать из него два более коротких. Им всё время не нравилась длинная трасса 11-го с большим оборотным рейсом.
+2
+2 / –0
21.10.2025 16:38 MSK
Link
არ არის სურათები
Кстати, насчёт карты - подосновы.
Куркина и Новых Химок в 80-е гг. не было и в помине. Всё это стройки 90-х и 2000-х гг. 90 % того, что нарисовано в Куркине, в 1987 г. не существовало. Там были леса, поля, болота и деревни.
Братеевский мост в 1987 г. не существовал. По крайней мере, въезд на мост со стороны Братеева не был сделан, и люди, которые пытались полулегально переходить Москву-реку через стройплощадку, перелезали через ямы, грязь и дыры в заборах, а проезжей части не было.
+6
+6 / –0
21.10.2025 16:46 MSK
Link
არ არის სურათები
В том месте, где на схеме числится так называемая "метро Дубровка" (кстати, в те годы она была "Шарикоподшипниковской" по проекту), в 1987 г. и вплоть до конца 90-х гг. была огромная стройплощадка, а трамвай пустили в обход огромной петлей в районе остановки "1-й ГПЗ". Обходная петля пошла западнее нынешней прямой трамвайной линии. Вернули её на место только в 1999 - 2000 гг.
Тогда же полностью развалили разворотное кольцо у Крестьянской заставы, и на его месте также водрузили огромную стройплощадку. Трамвайные пути сдвинули восточнее с резким поворотом при выходе к Ждановскому универмагу. А разворотное кольцо сделали в сквере напротив универмага. Именно его в 2000 г. переложили в обратную сторону.
+5
+5 / –0
21.10.2025 16:49 MSK
Link
Пикачу · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 427
С картоосновой связаны две проблемы. Во-первых, она может быть закопирайчена, а во-вторых, как известно, советские карты специально рисовали с искажениями, если они случайно не попадут «не в те руки». Приходиться довольствоваться самым старым, что удалось извлечь из OSM. Конкретно у этой подложки актуальность – июнь 2013 года.

Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025):
> в 1987 г. и вплоть до конца 90-х гг. была огромная стройплощадка, а трамвай пустили в обход огромной петлей в районе остановки "1-й ГПЗ". Обходная петля пошла западнее нынешней прямой трамвайной линии. Вернули её на место только в 1999 - 2000 гг.

Разве? Я думал, этот объезд сильно позже появился, уже в начале-середине 90-х. Но на спутниковом снимке 1992 года этот объезд можно разглядеть, он был уже тогда.
+3
+3 / –0
21.10.2025 17:22 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025):
> Куркина и Новых Химок в 80-е гг. не было и в помине.

В 1980-е Новыми Химками уже называли все что западнее Ленинградского шоссе.
К слову - Новый 1979 год (!!!) наша семья ездила отмечать на 343к к родне на улице 9 Мая. (Очень хорошо помню, что на обратном пути подачу электрички на Киевском вокзале ждали на выходе из метро... ;) )
Окна на запад очень долго смотрели на бесконечный простор...
+4
+4 / –0
21.10.2025 18:32 MSK
Link
Sergey · Moscow
ფოტოები: 2
На всех картах, движение проходит по кольцу фабрика Фрунзе, но движение всегда было по прямой, без заезда на кольцо.
Остановка трамвайная проспект Буденного
указана два раза в одном направлении, так было либо ошибка?
В каком году у конечной Детский санаторий исчез номер 44?
+3
+3 / –0
22.10.2025 08:25 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> Я думал, этот объезд сильно позже появился

Эти два объезда точно уже были в ноябре - декабре 1987 г. Люблинскую линию метро стали строить в 80-е гг., а потом надолго заморозили, пока Лужков не выделил денег на достройку в 1994 - 1995 гг.
+2
+2 / –0
22.10.2025 08:30 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Sergey, 21.10.2025):
> В каком году у конечной Детский санаторий исчез номер 44?

Этот номер 44 был только в справочниках маршрутов. Ни на маршрутных трафаретах вагонов, ни на остановочных табличках цифры 44 не было никогда. Просто "Детский санаторий". Это такое же исторически сложившееся на московском трамвае разночтение (или параллельно существовавшие названия) как "Метро Октябрьская - Октябрьская пл.", Бабаевская ул. и 5-я Бабаевская ул., Боженинский и Божениновский пер., Астаховский и Астахов мост, Серпуховский и Серпуховской вал и многие другие
+2
+2 / –0
22.10.2025 08:35 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> Приходиться довольствоваться самым старым, что удалось извлечь из OSM.

Есть прекрасная карта Москвы 1989 г. Можно даже сказать, что это первая в мире карта Москвы с масштабом. Там замечательно прорисованы многие мелкие детали, в т.ч. по местностям, прилегающим к МКАДу. Северное "щупальце" присоединённых в 1984 г. к Москве кусков там тоже есть. В нём и вся куркинская история изображена. Её можно спокойно переносить на карту 1987 г. А если использовать новую картоподоснову к старым картам, то тогда придётся отдельно об этом указывать, что сетка городских улиц взята на такой-то год.
+2
+2 / –0
22.10.2025 09:49 MSK
Link
EgorKorch · Moscow
არ არის სურათები
А что за стройка в районе метро Марьино?
0
+0 / –0
22.10.2025 09:52 MSK
Link
Пикачу · სანქტ-პეტერბურგი
ფოტოები: 427
Цитата (EgorKorch, 22.10.2025):
> А что за стройка в районе метро Марьино?

А, это оборотный тупик. Я забыл убрать
0
+0 / –0
22.10.2025 12:33 MSK
Link
FraVal · Moscow
ფოტოები: 1
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> С картоосновой связаны две проблемы. Во-первых, она может быть закопирайчена, а во-вторых, как известно, советские карты специально рисовали с искажениями, если они случайно не попадут «не в те руки». Приходиться довольствоваться самым старым, что удалось извлечь из OSM. Конкретно у этой подложки актуальность – июнь 2013 года.

А есть ли скрипт, который позволит перенести данные из OpenStreetMap в OpenHistoricalMap (проект OSM с историческими картами)? И как раз там дальше править картооснову под соответствующие года?
0
+0 / –0
22.10.2025 23:00 MSK
Link
Гриша · Moscow
არ არის სურათები
Оказывается Аннушка в то время ходила только до Зацепы, а по ее классической предпоследней трассе (до ее недавнего перенаправления на Новоконную и отмены 35-го) когда-то ходила 2-ка?
А в чем тогда смысл был у этой Аннушки только до Зацепы, у этого огрызка - укорота вообще всех маршрутов от Кировской (ныне - Чистых Прудов)?
+1
+2 / –1
23.10.2025 09:05 MSK
Link
არ არის სურათები
Цитата (Гриша, 23.10.2025):
> А в чем тогда смысл был у этой Аннушки только до Зацепы

Короткие маршруты с несколькими локальными пассажиропотоками - всегда самые прибыльные. Кроме того, Аннушка с 1963 по 1987 гг. обслуживалась Октябрьским депо, которое само по себе было самое убыточное из всех трамвайных депо Москвы. Его повышенная убыточность была вызвана отсутствием новых линий в спальные районы с хорошим пассажиропотоком. Единственный шанс - новая трамвайная линия от Таганки в Текстильщики и Кузьминки, остался нереализованным. Поэтому Октябрьское депо всегда боролось хотя бы за какие-нибудь лишние маршруты, стараясь отобрать пассажиров у соседних депо. Борьба за выживание.
+1
+1 / –0
23.10.2025 09:14 MSK
Link
არ არის სურათები
Кстати о маршруте трамвая "В". В 1986 г. его не было. Его пустили с 7 марта 1987 г. при закрытии линии у Павелецкого вокзала за счёт полной отмены 35-го маршрута. Часть выпуска Аннушки и 35-го пошла на организацию маршрута "В", а часть выпуска - на организацию 38-го октябрьского маршрута. Выпуск с апаковского 38-го пошёл на удлинённую Аннушку, оставшуюся по ту сторону Москвы-реки, а также на усиление 47-го из-за снятия 35-го.
+2
+2 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.