– По трамваю существенных изменений с прошлой схемы 1987 года нет. Только в марте 1986 закрылась на ремонт путей линия по Автозаводскому мосту, а в Лефортово были сняты две линии. Но об этом – в следующих схемах. – Троллейбусные маршруты №№ 19, 23, 63 в старых вариантах в 1986 году закрылись, так как почти полностью дублировались другими. – Линии по улицам Уральской и Уссурийской в Гольяново не было. Откроется 1 мая 1987. – 78 маршрута по Дмитровскому шоссе не было. Откроется 25 декабря 1986. – Троллейбус 80 ходит только до метро Медведково. 10 января 1987 его продлят на три остановки до Осташковской улицы.
Бонус: показана Бескудниковская ж/д ветка, окончательно закрытая в мае 1987, а также съезд с Ленинградского направления на МК МЖД в сторону Владыкино, также разобранный в середине 80-х.
Прошу прощения за дезинформацию под одной из прошлых схем, из-за которой в них вкралась ошибка! Название "Ресторан "Рига" ранее носила остановка не "Волжский бульвар", а "Волгоградский проспект, дом 62". Это видно, например, на кусочках карты вот на этом старом сайте: http://www.infomosdom.ru/dom0905/dom076-99.html Также в справочнике "Улицы Москвы" за 1989 год указано, что остановка "Ресторан "Рига" - к дому 54 (в котором собственно был ресторан), в то время как остановка "Волжский бульвар" - к дому 48. При этом про стадион в этом справочнике ничего не сказано - может, тогда ещё не было остановки у стадиона? Не знаю.
Цитата (VanHelsing.16, 21.10.2025): > Также в справочнике "Улицы Москвы" за 1989 год указано, что остановка "Ресторан "Рига" - к дому 54 (в котором собственно был ресторан), в то время как остановка "Волжский бульвар" - к дому 48. > При этом про стадион в этом справочнике ничего не сказано - может, тогда ещё не было остановки у стадиона? Не знаю.
Остановка «Стадион» была даже в 1986 году. Ресторан Рига и Волжский бульвар были в обе стороны. По крайней мере у Долгова и Лапекина так.
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > а в Лефортово были сняты две линии.
Их сняли не одновременно. В 1985 г. при строительстве нового дома на Солдатской ул. решили, что трамвай можно убрать из Краснокурсантского пр. Согласовал эту мерзость лично С.В. Дородников - восходящая "звезда" движенцев Мосгортранса. Он потом хвастался много раз, что трамвая в Лефортове было слишком много, и он решил, что ничего страшного, без одной линии можно обойтись. В 1986 г. сняли одну только Госпитальную линию на время строительства участка кольца "В" (так тогда называли будущее третье кольцо).
Цитата (Михаил Ждунов, 21.10.2025): > А какой был смысл в маршрутах 11к и
Если имеется в виду 11-К трамвайный, то депо им. Баумана в 80-е гг. постоянно норовили развалить длинный 11-й маршрут и сделать из него два более коротких. Им всё время не нравилась длинная трасса 11-го с большим оборотным рейсом.
Кстати, насчёт карты - подосновы. Куркина и Новых Химок в 80-е гг. не было и в помине. Всё это стройки 90-х и 2000-х гг. 90 % того, что нарисовано в Куркине, в 1987 г. не существовало. Там были леса, поля, болота и деревни. Братеевский мост в 1987 г. не существовал. По крайней мере, въезд на мост со стороны Братеева не был сделан, и люди, которые пытались полулегально переходить Москву-реку через стройплощадку, перелезали через ямы, грязь и дыры в заборах, а проезжей части не было.
В том месте, где на схеме числится так называемая "метро Дубровка" (кстати, в те годы она была "Шарикоподшипниковской" по проекту), в 1987 г. и вплоть до конца 90-х гг. была огромная стройплощадка, а трамвай пустили в обход огромной петлей в районе остановки "1-й ГПЗ". Обходная петля пошла западнее нынешней прямой трамвайной линии. Вернули её на место только в 1999 - 2000 гг. Тогда же полностью развалили разворотное кольцо у Крестьянской заставы, и на его месте также водрузили огромную стройплощадку. Трамвайные пути сдвинули восточнее с резким поворотом при выходе к Ждановскому универмагу. А разворотное кольцо сделали в сквере напротив универмага. Именно его в 2000 г. переложили в обратную сторону.
С картоосновой связаны две проблемы. Во-первых, она может быть закопирайчена, а во-вторых, как известно, советские карты специально рисовали с искажениями, если они случайно не попадут «не в те руки». Приходиться довольствоваться самым старым, что удалось извлечь из OSM. Конкретно у этой подложки актуальность – июнь 2013 года.
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025): > в 1987 г. и вплоть до конца 90-х гг. была огромная стройплощадка, а трамвай пустили в обход огромной петлей в районе остановки "1-й ГПЗ". Обходная петля пошла западнее нынешней прямой трамвайной линии. Вернули её на место только в 1999 - 2000 гг.
Разве? Я думал, этот объезд сильно позже появился, уже в начале-середине 90-х. Но на спутниковом снимке 1992 года этот объезд можно разглядеть, он был уже тогда.
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025): > Куркина и Новых Химок в 80-е гг. не было и в помине.
В 1980-е Новыми Химками уже называли все что западнее Ленинградского шоссе. К слову - Новый 1979 год (!!!) наша семья ездила отмечать на 343к к родне на улице 9 Мая. (Очень хорошо помню, что на обратном пути подачу электрички на Киевском вокзале ждали на выходе из метро... ;) ) Окна на запад очень долго смотрели на бесконечный простор...
На всех картах, движение проходит по кольцу фабрика Фрунзе, но движение всегда было по прямой, без заезда на кольцо. Остановка трамвайная проспект Буденного указана два раза в одном направлении, так было либо ошибка? В каком году у конечной Детский санаторий исчез номер 44?
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > Я думал, этот объезд сильно позже появился
Эти два объезда точно уже были в ноябре - декабре 1987 г. Люблинскую линию метро стали строить в 80-е гг., а потом надолго заморозили, пока Лужков не выделил денег на достройку в 1994 - 1995 гг.
Цитата (Sergey, 21.10.2025): > В каком году у конечной Детский санаторий исчез номер 44?
Этот номер 44 был только в справочниках маршрутов. Ни на маршрутных трафаретах вагонов, ни на остановочных табличках цифры 44 не было никогда. Просто "Детский санаторий". Это такое же исторически сложившееся на московском трамвае разночтение (или параллельно существовавшие названия) как "Метро Октябрьская - Октябрьская пл.", Бабаевская ул. и 5-я Бабаевская ул., Боженинский и Божениновский пер., Астаховский и Астахов мост, Серпуховский и Серпуховской вал и многие другие
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > Приходиться довольствоваться самым старым, что удалось извлечь из OSM.
Есть прекрасная карта Москвы 1989 г. Можно даже сказать, что это первая в мире карта Москвы с масштабом. Там замечательно прорисованы многие мелкие детали, в т.ч. по местностям, прилегающим к МКАДу. Северное "щупальце" присоединённых в 1984 г. к Москве кусков там тоже есть. В нём и вся куркинская история изображена. Её можно спокойно переносить на карту 1987 г. А если использовать новую картоподоснову к старым картам, то тогда придётся отдельно об этом указывать, что сетка городских улиц взята на такой-то год.
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > С картоосновой связаны две проблемы. Во-первых, она может быть закопирайчена, а во-вторых, как известно, советские карты специально рисовали с искажениями, если они случайно не попадут «не в те руки». Приходиться довольствоваться самым старым, что удалось извлечь из OSM. Конкретно у этой подложки актуальность – июнь 2013 года.
А есть ли скрипт, который позволит перенести данные из OpenStreetMap в OpenHistoricalMap (проект OSM с историческими картами)? И как раз там дальше править картооснову под соответствующие года?
链接