Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps
  MoskauCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на июль 1987 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: Juli 1987

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 20.10.2025 13:04 MSK
Aufrufe — 555

Detailinformation

Kommentare · 19

20.10.2025 13:04 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
– В 1987 году велась реконструкция Павелецкого вокзала, что повлекло закрытие трамвайной линии рядом с ним. Трамвай А продлился до Черёмушек, 35 стал заходить в центр вместо Новоконной площади, а 38 до этой площади укоротился. Обсуждение тут: https://transphoto.org/photo/366038
– Из-за ремонта путей закрыто трамвайное движение через Автозаводский мост. Перекрытие сразу двух связок Апаковской сети с остальной привело к её отделению. Маршруты 15 и 49 укоротились до ЗИЛа, 16 перенаправлен к Серпуховскому Валу, 12 закрылся.
5 ноября 1987 года, накануне 70-летия Октября, произошёл пожар на заводе «Динамо», после которого трамвайная линия через Симоновскую слободу была закрыта. На самом деле трамвай убрали не из-за пожара как такового, а потому что завод вскоре оттяпал себе ещё территорию, через которую шла линия. Надо сказать, что она и так была расположена не самым удачным образом – прямо под окнами административного здания.
Возможно, по этой же причине троллейбусное движение по 3-му Автозаводскому проезду на юг и улице Мастеркова на север было изменено на улицу Мастеркова в обе стороны. Интересно, что у Долгова и Лапекина обе эти улицы пропущены в трассах троллейбусов 26, 67. Стратегический объект небось?)
– Другое место, где движение было разведено на две разных улицы – Тулинская (ныне Сергия Радонежского) в центр и Школьная из центра. Объединение в двустороннюю Тулинскую случилось в 1988 году.
– Не было троллейбусной линии в Крылатское. Она появится в декабре 1987.
– И наконец, последний фактический год работы линии по Неглинной улице, где проходили троллейбусы 13, 31.
+6
+6 / –0
21.10.2025 00:52 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 20.10.2025):
>
> 5 ноября 1987 года, накануне 70-летия Октября, произошёл пожар на заводе «Динамо», после которого трамвайная линия через Симоновскую слободу была закрыта.

А на следующий день, 6 ноября на КРЛ открылись станции Коньково и Теплый Стан.

А так, теоретически, сейчас реально восстановить эти закрытые почти 40 лет назад линии по Автозаводскому мосту и улице Ленинская Слобода?
+4
+4 / –0
21.10.2025 00:54 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Гриша, 21.10.2025):
> А так, теоретически, сейчас реально восстановить эти закрытые почти 40 лет назад линии по Автозаводскому мосту и улице Ленинская Слобода?

Боюсь, эта линия тоже пала бы жертвой ТТК в 2000 году) А сейчас где её строить?)
Да и заводов, для которых она предназначалась, больше не существует)
–1
+1 / –2
21.10.2025 16:08 MSK
Link
Keine Fotos
Улица Вавилова показана неправильно. С весны 1987 г. по 29 июля 1988 г. начался ремонт трамвайных путей, только поначалу его вели на пути в направлении от центра. 14-й и 39-й от центра шли через Черёмушки, а обратно от МГУ возвращались по ул. Вавилова. С 29 июля 1988 г. закрыли трамвай в оба направления и 14-й отменили совсем, вплоть до конца лета 1989 г.
+3
+3 / –0
21.10.2025 16:11 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 20.10.2025):
> Маршруты 15 и 49 укоротились до ЗИЛа, 16 перенаправлен к Серпуховскому Валу, 12 закрылся.

Только не в 1987, а весной 1986 г. Кстати 15-х было два маршрута на первых порах. 15-й, условно назовём его "15-й южный" ходил некоторое время от Нагатина до фабрики им. Фрунзе.
+2
+2 / –0
21.10.2025 16:20 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 20.10.2025):
> троллейбусное движение по 3-му Автозаводскому проезду на юг и улице Мастеркова на север было изменено на улицу Мастеркова в обе стороны.

Когда случился пожар на заводе "Динамо", 26-й и 67-й троллейбус сняли с 3-го Автозаводского проезда, а контактной сети в обратную сторону по ул. Мастеркова не было. По ул. Мастеркова и по 3-му Автозаводскому проезду было одностороннее движение всех видов транспорта, включая пассажирский. На полгода 67-й маршрут укоротили до метро "Коломенской", а вот куда девали 26-й - не помню. Возможно, кинули временную троллейбусную линию с 1-й ул. Машиностроения налево на Велозаводскую ул., а оттуда направо - на Автозаводскую ул. А может как-то иначе.
Только когда построили контактную сеть на ул. Мастеркова в оба направления (примерно весна - лето 1988 г.), только тогда 26-й и 67-й вернули назад своими трассами.
Кстати, к концу 1987 г. уже была построена контактная сеть с Велозаводской ул. направо на 1-ю ул. Машиностроения и с 1-й ул. Машиностроения направо на Шарикоподшипниковскую ул. и потом налево на 2-ую ул. Машиностроения. Но только в одну сторону! В обратную сторону контактную сеть не сделали. Поэтому 27-й, 38-й и 75-й маршруты смогли несколько лет нулевым рейсом ходить из 7-го парка по просп. Андропова к 1-му ГПЗ и сразу попадать на свои маршруты. Но обратно в парк они всё равно продолжали идти через Крестьянку.
+2
+2 / –0
21.10.2025 16:31 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025):
> с 1-й ул. Машиностроения направо на Шарикоподшипниковскую ул. и потом налево на 2-ую ул. Машиностроения. Но только в одну сторону!

А как долго существовала эта линия?
+1
+1 / –0
21.10.2025 16:48 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> А как долго существовала эта линия?

У меня такое впечатление, что в конце 90-х гг. от неё не осталось и следа. А вот поворот с Велозаводской направо оставался, и по нему продолжались нулевые рейсы, правда, через Крестьянку.
+3
+3 / –0
21.10.2025 16:54 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025):
> У меня такое впечатление, что в конце 90-х гг. от неё не осталось и следа. А вот поворот с Велозаводской направо оставался, и по нему продолжались нулевые рейсы, правда, через Крестьянку.

Я нашёл Ваше сообщение об этом на форуме tr.ru из 2003 года, и там написано, что она просуществовала всего пару лет.
+2
+2 / –0
21.10.2025 16:58 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> там написано, что она просуществовала всего пару лет.

Вполне может быть. В начале 90-х гг. контактную сеть троллейбуса на немагистральных участках стали стричь повсеместно. Например, порезали все промежуточные кольца на ореховских и бирюлёвских линиях.
+4
+4 / –0
21.10.2025 17:02 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025):
> Вполне может быть. В начале 90-х гг. контактную сеть троллейбуса на немагистральных участках стали стричь повсеместно. Например, порезали все промежуточные кольца на ореховских и бирюлёвских линиях.

На Бирюлёвской линии было два кольца: под Царицынским путепроводом, которое снято примерно в 1992 году, и Липецкой улице, которое осталось. Причём до постройки в 1986–1987 годах путепровода дальше в Загорье конечная представляла собой не разворот под мостом, а просто кольцо к востоку от улицы.

У платформы Москворечье южный разворот под мостом (от Орехово) сняли тоже в ~1992, а северный, от центра, в самом начале 2000-х.
+2
+2 / –0
23.10.2025 09:31 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 20.10.2025):
> 35 стал заходить в центр вместо Новоконной площади,

Интересная фантазия на исторические темы. Даже если бы такую схему захотели бы реализовать в действительности, то Апаковскому депо пришлось бы просить десятка три лишних вагонов в каких-нибудь других депо. А иначе за счёт чего оно смогло бы такой грандиозный 35-й обслуживать?
У апаковского депо при закрытии Павелецкого вокзала единственный резерв по вагонам был только за счёт снятия южной части 38-го маршрута и снятия 2-го маршрута. У "двойки" выпуск крошечный был и интервалы движения сумасшедшие. Весь этот выпуск с 38-го и со 2-го и пошёл на организацию апаковской "Аннушки" и на усиление 47-го за счёт полного снятия 35-го маршрута.
+2
+2 / –0
28.10.2025 00:33 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Пикачу, 21.10.2025):
> Причём до постройки в 1986–1987 годах путепровода дальше в Загорье конечная представляла собой не разворот под мостом, а просто кольцо к востоку от улицы.

Путепровод в Загорье открыли 5 сентября 1987 года. Возможно провода под него перенесли на финальной стадии строительства, и на этой схеме показано правильно. Но не уверен. А как разворачивались троллейбусы до постройки путепровода - отлично видно на космических снимках 1980 (http://www.etomesto.ru/map-moscow_sputni....673319) и 1982 (http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....673415) годов. И на предыдущей схеме (https://transphoto.org/photo/2193427/) думаю надо показывать так же, как и в 1980-85 годах.

Остановка "Финансовый техникум" появилась только в 1988 году: https://transphoto.org/photo/2192194/#3483768
+1
+1 / –0
28.10.2025 02:52 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Пикачу, 20.10.2025):
> – В 1987 году велась реконструкция Павелецкого вокзала, что повлекло закрытие трамвайной линии рядом с ним.

Реконструкция вокзала не "велась", а подходила к завершению. Начата она была в 1982 году, в частности в 1982 году активно строился подземный переход под Садовым кольцом: https://transphoto.org/photo/2064220/#3410995.
0
+0 / –0
04.11.2025 15:39 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
А у станции метро Коньково, оказывается, было проектное название "Зоопарк"?!
Туда что, предполагался переезд московского зоопарка с Краснопресненской?
+2
+2 / –0
04.11.2025 16:04 MSK
Link
jancsi_frenkel · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Гриша, 04.11.2025):
> А у станции метро Коньково, оказывается, было проектное название "Зоопарк"?!

Были планы по переносу зоопарка на Юго-Запад, можете почитать здесь: https://web.archive.org/web/201904131950...iroval/
+1
+1 / –0
04.11.2025 16:26 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Гриша, 04.11.2025):
> А у станции метро Коньково, оказывается, было проектное название "Зоопарк"?!
> Туда что, предполагался переезд московского зоопарка с Краснопресненской?

Да, такие планы действительно были: https://iz.ru/news/345945

В статье говорится, что до этого зоопарк хотели перенести и в Сокольники, и в Измайлово. К коньковскому варианту даже были готовы чертежи, но к началу Олимпиады проект заглох.
+1
+1 / –0
04.11.2025 20:21 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Цитата (Пикачу, 04.11.2025):
> К коньковскому варианту даже были готовы чертежи, но к началу Олимпиады проект заглох.

Ну и Слава Богу, что Зоопарк остался в центре столицы, а не где-то в глуши, в Коньково.
+2
+3 / –1
04.11.2025 21:30 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 442
Цитата (Гриша, 04.11.2025):
> Ну и Слава Богу, что Зоопарк остался в центре столицы, а не где-то в глуши, в Коньково.

Питерский зоопарк, который в 3 раза меньше Московского, тоже хотели перенести на территорию Удельного парка. Но из-за войны и послевоенного восстановления города эти планы были отменены. Одна из платформ детской ж/д даже носила название «Зоопарк», также это было проектное название одной из перспективных станций метро то ли 3, то ли 5 линии, которая должна будет располагаться совсем в другой стороне, дальше Комендантского.
+1
+1 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..