– В 1987 году велась реконструкция Павелецкого вокзала, что повлекло закрытие трамвайной линии рядом с ним. Трамвай А продлился до Черёмушек, 35 стал заходить в центр вместо Новоконной площади, а 38 до этой площади укоротился. Обсуждение тут: https://transphoto.org/photo/366038 – Из-за ремонта путей закрыто трамвайное движение через Автозаводский мост. Перекрытие сразу двух связок Апаковской сети с остальной привело к её отделению. Маршруты 15 и 49 укоротились до ЗИЛа, 16 перенаправлен к Серпуховскому Валу, 12 закрылся. 5 ноября 1987 года, накануне 70-летия Октября, произошёл пожар на заводе «Динамо», после которого трамвайная линия через Симоновскую слободу была закрыта. На самом деле трамвай убрали не из-за пожара как такового, а потому что завод вскоре оттяпал себе ещё территорию, через которую шла линия. Надо сказать, что она и так была расположена не самым удачным образом – прямо под окнами административного здания. Возможно, по этой же причине троллейбусное движение по 3-му Автозаводскому проезду на юг и улице Мастеркова на север было изменено на улицу Мастеркова в обе стороны. Интересно, что у Долгова и Лапекина обе эти улицы пропущены в трассах троллейбусов 26, 67. Стратегический объект небось?) – Другое место, где движение было разведено на две разных улицы – Тулинская (ныне Сергия Радонежского) в центр и Школьная из центра. Объединение в двустороннюю Тулинскую случилось в 1988 году. – Не было троллейбусной линии в Крылатское. Она появится в декабре 1987. – И наконец, последний фактический год работы линии по Неглинной улице, где проходили троллейбусы 13, 31.
Цитата (Пикачу, 20.10.2025): > > 5 ноября 1987 года, накануне 70-летия Октября, произошёл пожар на заводе «Динамо», после которого трамвайная линия через Симоновскую слободу была закрыта.
А на следующий день, 6 ноября на КРЛ открылись станции Коньково и Теплый Стан.
А так, теоретически, сейчас реально восстановить эти закрытые почти 40 лет назад линии по Автозаводскому мосту и улице Ленинская Слобода?
Цитата (Гриша, 21.10.2025): > А так, теоретически, сейчас реально восстановить эти закрытые почти 40 лет назад линии по Автозаводскому мосту и улице Ленинская Слобода?
Боюсь, эта линия тоже пала бы жертвой ТТК в 2000 году) А сейчас где её строить?) Да и заводов, для которых она предназначалась, больше не существует)
Улица Вавилова показана неправильно. С весны 1987 г. по 29 июля 1988 г. начался ремонт трамвайных путей, только поначалу его вели на пути в направлении от центра. 14-й и 39-й от центра шли через Черёмушки, а обратно от МГУ возвращались по ул. Вавилова. С 29 июля 1988 г. закрыли трамвай в оба направления и 14-й отменили совсем, вплоть до конца лета 1989 г.
Цитата (Пикачу, 20.10.2025): > Маршруты 15 и 49 укоротились до ЗИЛа, 16 перенаправлен к Серпуховскому Валу, 12 закрылся.
Только не в 1987, а весной 1986 г. Кстати 15-х было два маршрута на первых порах. 15-й, условно назовём его "15-й южный" ходил некоторое время от Нагатина до фабрики им. Фрунзе.
Цитата (Пикачу, 20.10.2025): > троллейбусное движение по 3-му Автозаводскому проезду на юг и улице Мастеркова на север было изменено на улицу Мастеркова в обе стороны.
Когда случился пожар на заводе "Динамо", 26-й и 67-й троллейбус сняли с 3-го Автозаводского проезда, а контактной сети в обратную сторону по ул. Мастеркова не было. По ул. Мастеркова и по 3-му Автозаводскому проезду было одностороннее движение всех видов транспорта, включая пассажирский. На полгода 67-й маршрут укоротили до метро "Коломенской", а вот куда девали 26-й - не помню. Возможно, кинули временную троллейбусную линию с 1-й ул. Машиностроения налево на Велозаводскую ул., а оттуда направо - на Автозаводскую ул. А может как-то иначе. Только когда построили контактную сеть на ул. Мастеркова в оба направления (примерно весна - лето 1988 г.), только тогда 26-й и 67-й вернули назад своими трассами. Кстати, к концу 1987 г. уже была построена контактная сеть с Велозаводской ул. направо на 1-ю ул. Машиностроения и с 1-й ул. Машиностроения направо на Шарикоподшипниковскую ул. и потом налево на 2-ую ул. Машиностроения. Но только в одну сторону! В обратную сторону контактную сеть не сделали. Поэтому 27-й, 38-й и 75-й маршруты смогли несколько лет нулевым рейсом ходить из 7-го парка по просп. Андропова к 1-му ГПЗ и сразу попадать на свои маршруты. Но обратно в парк они всё равно продолжали идти через Крестьянку.
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025): > с 1-й ул. Машиностроения направо на Шарикоподшипниковскую ул. и потом налево на 2-ую ул. Машиностроения. Но только в одну сторону!
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > А как долго существовала эта линия?
У меня такое впечатление, что в конце 90-х гг. от неё не осталось и следа. А вот поворот с Велозаводской направо оставался, и по нему продолжались нулевые рейсы, правда, через Крестьянку.
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025): > У меня такое впечатление, что в конце 90-х гг. от неё не осталось и следа. А вот поворот с Велозаводской направо оставался, и по нему продолжались нулевые рейсы, правда, через Крестьянку.
Я нашёл Ваше сообщение об этом на форуме tr.ru из 2003 года, и там написано, что она просуществовала всего пару лет.
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > там написано, что она просуществовала всего пару лет.
Вполне может быть. В начале 90-х гг. контактную сеть троллейбуса на немагистральных участках стали стричь повсеместно. Например, порезали все промежуточные кольца на ореховских и бирюлёвских линиях.
Цитата (Краснопресненец, 21.10.2025): > Вполне может быть. В начале 90-х гг. контактную сеть троллейбуса на немагистральных участках стали стричь повсеместно. Например, порезали все промежуточные кольца на ореховских и бирюлёвских линиях.
На Бирюлёвской линии было два кольца: под Царицынским путепроводом, которое снято примерно в 1992 году, и Липецкой улице, которое осталось. Причём до постройки в 1986–1987 годах путепровода дальше в Загорье конечная представляла собой не разворот под мостом, а просто кольцо к востоку от улицы.
У платформы Москворечье южный разворот под мостом (от Орехово) сняли тоже в ~1992, а северный, от центра, в самом начале 2000-х.
Цитата (Пикачу, 20.10.2025): > 35 стал заходить в центр вместо Новоконной площади,
Интересная фантазия на исторические темы. Даже если бы такую схему захотели бы реализовать в действительности, то Апаковскому депо пришлось бы просить десятка три лишних вагонов в каких-нибудь других депо. А иначе за счёт чего оно смогло бы такой грандиозный 35-й обслуживать? У апаковского депо при закрытии Павелецкого вокзала единственный резерв по вагонам был только за счёт снятия южной части 38-го маршрута и снятия 2-го маршрута. У "двойки" выпуск крошечный был и интервалы движения сумасшедшие. Весь этот выпуск с 38-го и со 2-го и пошёл на организацию апаковской "Аннушки" и на усиление 47-го за счёт полного снятия 35-го маршрута.
Цитата (Пикачу, 21.10.2025): > Причём до постройки в 1986–1987 годах путепровода дальше в Загорье конечная представляла собой не разворот под мостом, а просто кольцо к востоку от улицы.
Цитата (Пикачу, 20.10.2025): > – В 1987 году велась реконструкция Павелецкого вокзала, что повлекло закрытие трамвайной линии рядом с ним.
Реконструкция вокзала не "велась", а подходила к завершению. Начата она была в 1982 году, в частности в 1982 году активно строился подземный переход под Садовым кольцом: https://transphoto.org/photo/2064220/#3410995.
Цитата (Гриша, 04.11.2025): > А у станции метро Коньково, оказывается, было проектное название "Зоопарк"?! > Туда что, предполагался переезд московского зоопарка с Краснопресненской?
В статье говорится, что до этого зоопарк хотели перенести и в Сокольники, и в Измайлово. К коньковскому варианту даже были готовы чертежи, но к началу Олимпиады проект заглох.
Цитата (Гриша, 04.11.2025): > Ну и Слава Богу, что Зоопарк остался в центре столицы, а не где-то в глуши, в Коньково.
Питерский зоопарк, который в 3 раза меньше Московского, тоже хотели перенести на территорию Удельного парка. Но из-за войны и послевоенного восстановления города эти планы были отменены. Одна из платформ детской ж/д даже носила название «Зоопарк», также это было проектное название одной из перспективных станций метро то ли 3, то ли 5 линии, которая должна будет располагаться совсем в другой стороне, дальше Комендантского.
链接