TransPhoto

Fotod avaldatakse saidil nii, nagu nad on, ja nende eesmärk ei ole reklaamida poliitilist ja/või ideoloogilist seisukohta.

Materjalid on kasutajate poolt pakutud ja need ei kajasta saidi administratsiooni arvamust.

Sulgeda
Moskva, 81-717.5 (LVZ/VM) № 10089
  Moskva81-717.5 (LVZ/VM) № 10089 
Перегон "Коломенская" — "Технопарк"

Autor: Nikita Tsapko · Stavropol           Kuupäev: 18 oktoober 2025 a., laupäev

Statistika

Litsents: Copyright ©
Avaldatud 18.10.2025 20:24 MSK
Vaatamisi — 1334

Detailne info

Hääletamine

Reiting: +237 / +47
Petko21+1
Crazy_Traveler+1
Власенко Павло+1
ZirTeeK+1
sarman+1
manil+1
Артур Мыскин+1
anlzrv+1
товарищ андрей+1
xlopchek+1
Диман из КТМ-5+1
Павел С+1
Георгий Ярославский+1
Itz_Vláďa+1
Mezzi_di_trasporto_channel (Samuele Furia)+1
YaMain+1
BSK_Official+1
Александр Рябов+1
mphypma+1
Владислаv 5689+1
johnge2312+1
Вайнон+1
T131+1
Bonn+1
kotakyla001+1
Vitebskiy photography+1
Юрий Боб+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Андрей Татрин+1
Maxim35+1
PermskiyChel+1
nmzhlk+1
s.gulaev+1
transportnik54+1
Egorych193+1
FN_192+1
Какой-то Иван+1
Alexdmitriev234+1
EnTreeT+1
Trains63+1
Кот-777+1
Ezh_Lex+1
S7+1
Маркеев Вадим+1
Kirill Himkinskiy+1
Серый+1
ER2K-980+1
Naos+1
Сережа Высоцкий+1
crazyrussianturist+1
Silvish+1
Qwerty_qwertovich+1
blinov666+1
Maxutko08+1
glkns+1
Клим Максим+1
Саша Веснин ВЛ23+1
Photograph_Vlad+1
Oscar Mannheim+1
vladislav_izh+1
Timofeiikarus+1
Дядя Кит+1
ar59+1
Prototype877+1
Станислав Гусейнов+1
Дианов Егор+1
Палощ+1
Александр Конов+1
Антон Белорусский+1
Tr4m+1
transportHB+1
AST+1
Sentinel+1
Ruslan_Galeev__+1
Permsky+1
Vasiljev Sergei+1
Jolty TS+1
By_chebrek+1
Dima 2502+1
Svovan+1
NeekGoose+1
Флюшкааа+1
IceLis+1
Матвей Разгоняев+1
Gas lee+1
Trolleybus Photography+1
Александров Николай+1
Алексей Мякишев+1
Trolleybuses+1
Илья Шильников+1
Rio+1
Alex Volferc+1
anton121+1
EfTroll+1
PrinceHamlet+1
Valera Z+1
Metrodeep+1
Vladimir Shevchenko+1
Mwrkusha+1
artem29+1
mbars+1
Кирилл Величко+1
Ярослав 154+1
Metrotrain+1
Игорь Букатин+1
Стриж_НН+1
MatveyTrolzaSar+1
Stickmen+1
Semën Kuznetsov+1
Илюха_ЛэП+1
Yuriy Meshanskiy+1
warshavsky+1
Fsm+1
Circle of Dust+1
motoprogger+1
Andrey Kramnoi+1
Глеб Сидоренков+1
Photohunter+1
Kosta1466+1
81_740+1
Volkin69+1
AntoNN+1
Алексей Фёдоров+1
Сергей Александров+1
Ilya Rudakov+1
BaNDiT69+1
Дмитрий Сильный+1
bgdude+1
Ян Мухтаров+1
クロンシュタット+1
Subkinov+1
Artemio+1
Александр 57+1
AVB+1
igbt_rccs+1
NNTroll+1
СтаС+1
Алексей ЛВ+1
Tostro+1
pravlen+1
Sub_Moscow89+1
татр-т6б5+1
kislyi196+1
Voskhod+1
luka0052+1
Никита Измайловский+1
RT61+1
Asuvaev+1
NeoTroll+1
Arseniy4660+1
KanOMetro+1
Даниил95+1
cubyness+1
Pro Moscow Transport+1
ЛиАЗиУ+1
пассат+1
Антоха07281996+1
Михаил_123+1
Peter_Tpam+1
_trolleybus 3211 _+1
Maksimus+1
Максим Фомичёв+1
Matouš Černý+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Xz_dsa+1
Тимофей Швецов+1
TheRealAragorn+1
IvanDGames+1
Romach+1
Alexey Becker+1
Spotter from Lyublino+1
Валентин Исаев+1
Михаил Саженков+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
proximaaas+1
galvanic+1
Andrey_Travel_Transport+1
Vladlen99+1
Томич+1
Т.Л.Н.+1
vandorlaa+1
Ozzy34+1
Kr1p+1
Tiltovsky+1
Vitaliy378+1
Егор Луговой+1
Сергей Лапин+1
Кирилл кузнецов+1
Tvans+1
MPLovskiy_10064+1
Абрам+1
Melodiaz+1
Gardemarin+1
Zu4en x TM+1
Кирилл Михайленко+1
Илья Березниковец+1
d1raex+1
NeVa+1
Ekb Mapper+1
DANA85NANA+1
muradachkin+1
kamaz+1
Qamzap+1
K.Mikhail.S+1
Novert Байкальский+1
femida-msk+1
Nikita_Transportnik+1
w0ri+1
Александр Давыдов+1
KALITA+1
Сергей Советский+1
Markovich+1
Gemini.+1
vse_o_transporte+1
Никита199+1
Dmitrii Korobkov+1
Transport_moscow+1
Aleksandr Yakubenko+1
AlMax+1
Никита Лапин+1
Егор Захаров+1
Tineve+1
railman_uz+1
egor khokhlev+1
Бутенко Максим+1
Timofey_Train+1
TimohaMoscow+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
LASTOR_F+1
firyst+1
Glorius_075+1
Fjord Below+1
Сэм+1
Spuik+1
МВП+1
Георгий гаврилов+1
TverChelov+1

Moskva, 81-717.5 (LVZ/VM) № 10089

Depoo/park:17 — Yuzhnoe Yard
Alates:24.12.2023
Mudel:81-717.5 (LVZ/VM)
Valmistatud:12.1991
Tehase number:22835
Hetkeseis:Töökorras
Otstarve:Liinisõiduk
Märkus:24.12.2023 ex Kaluzhskoye Yard
История

• 03.1992: поступил в депо приписки ТЧ-5 "Калужское"
• 05.2009: капитальный ремонт / "Метровагонмаш"

Pildifaili teave

Model:Canon EOS 550D
Date and Time:18.10.2025 16:44
Exposure Time:1/125 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:800
Focal Length:250 mm
Näita kõik EXIF

Kommentaarid · 35

18.10.2025 20:48 MSK
Link
Glorius_075 · Krasnodar
Fotosid: 54
Змейка:)
+50
+50 / –0
18.10.2025 20:52 MSK
Link
Nikita Tsapko · Stavropol
Fotosid: 979
Продолжаю свою тему «фотографии из разных городов за один день».

В прошлый раз я совместил Москву и Ставрополь:
https://transphoto.org/photo/2064804/
https://transphoto.org/photo/2064805/

А сегодня в кадре Москва + Улан-Удэ:
https://transphoto.org/photo/2192235/
+46
+47 / –1
19.10.2025 19:15 MSK
Link
Gardemarin · Moskva
Fotosid: 45
Цитата (Glorius_075, 18.10.2025):
> Змейка:)

Скорее гирлянда. Интересно, зачем ее повесили?
+10
+16 / –6
19.10.2025 19:44 MSK
Link
Fotosid: 1
Можно ли сейчас встретить линейные номерные в Москве? Где?
+5
+16 / –11
19.10.2025 19:57 MSK
Link
Nikita Tsapko · Stavropol
Fotosid: 979
Цитата (Gardemarin, 19.10.2025):
> Скорее гирлянда. Интересно, зачем ее повесили?

Какая гирлянда? Если вы про зелёную полоску, это от светофора отражение на стекле. А под змейкой подразумевался сам поезд.
+25
+25 / –0
19.10.2025 19:59 MSK
Link
Nikita Tsapko · Stavropol
Fotosid: 979
Цитата (Кирилл Докукин, 19.10.2025):
> Можно ли сейчас встретить линейные номерные в Москве? Где?

На Сокольнической, Замоскворецкой и Люблинско-Дмитровской линиях. На ЛДЛ только Номерные и ходят
+29
+29 / –0
19.10.2025 20:50 MSK
Link
Fotosid: 95
Один брендированный вагон во всём составе
+16
+18 / –2
19.10.2025 20:52 MSK
Link
Artemio · Moskva
Fotosid: 81
Цитата (Кирилл Докукин, 19.10.2025):
> Можно ли сейчас встретить линейные номерные в Москве? Где?

Как-то неуважительно сейчас было по отношению к редакторам БД по Москве. Люди стараются, регулярно обновляют данные... Зачем?
+20
+31 / –11
19.10.2025 21:47 MSK
Link
Nikita Tsapko · Stavropol
Fotosid: 979
Цитата (Artemio, 19.10.2025):
> Как-то неуважительно сейчас было по отношению к редакторам БД по Москве. Люди стараются, регулярно обновляют данные... Зачем?

Почему неуважительно? Мне бы тоже было проще спросить у местных, чем в куче записей, галерей и фоток искать и определять на каких линиях где что ходит.
+26
+27 / –1
19.10.2025 23:30 MSK
Link
Gemini. · Tashkent
Fotosid: 671 · Moderaator / Fotomoderaator / Korrektor
Цитата (Artemio, 19.10.2025):
> Цитата (Кирилл Докукин, 19.10.2025):
> > Можно ли сейчас встретить линейные номерные в Москве? Где?
>
> Как-то неуважительно сейчас было по отношению к редакторам БД по Москве. Люди стараются, регулярно обновляют данные... Зачем?

Не надо вешать ярлыки на пользователей и уж тем более отвечать за других людей. То что новичок сайта спрашивает что-то это не значит, что он к кому-то неуважительно относится. Мне например тоже неизвестно, где на какой линии номерные ещё остались. Я тоже не местный как и он. И что с этого дальше, я тоже по-вашему неуважительно отношусь к редакторам? Вопрос риторический. База по мосметро очень большая и даже не прям чтобы новичок сайта, а хотя бы более-менее освоившийся пользователь не сразу догадается, как это делать. Как будто по-вашему прям все люди должны через поиск всё искать. Давайте всё же оставлять право выбора пользователям, каким образом они будут узнавать информацию.
+32
+33 / –1
20.10.2025 12:34 MSK
Link
Tr4m · Jerevan
Fotosid: 85
Цитата (Artemio, 19.10.2025):
> Цитата (Кирилл Докукин, 19.10.2025):
> > Можно ли сейчас встретить линейные номерные в Москве? Где?
>
> Как-то неуважительно сейчас было по отношению к редакторам БД по Москве. Люди стараются, регулярно обновляют данные... Зачем?

Иногда проще спросить сем листать долгие записи. Насчет редакторов БД Москвы, огромное вам спасибо за ваш труд, и за то что собираете столько информации и делаете ее общедоступной.
+14
+16 / –2
20.10.2025 15:01 MSK
Link
Grimax · Moskva
Fotosid: 23 · Linna toimetaja
Цитата (Кирилл Докукин, 19.10.2025):
> Можно ли сейчас встретить линейные номерные в Москве? Где?

Можно, на замоскворецкой как минимум 50% выпуска составляют номера
Люблинско-Дмитровская линия 100% выпуска
Сокольническая линия примерно 30%, но там нужно будет ждать конкретно.

Да и остались в метро почти одни 717.5м, базовых в эксплуатации уже как полтора года нет, а из .5 интересного ничего нет (хотя если только на этом фото только, ибо в кадре сейчас самая старая машина из линейной эксплуатации)
Но если чисто покататься, то выше написал где и в каком % выпуска)
+17
+17 / –0
20.10.2025 17:22 MSK
Link
Gardemarin · Moskva
Fotosid: 45
Цитата (Grimax, 20.10.2025):
> базовых в эксплуатации уже как полтора года нет

Хотелось бы мне тогда спросить: в резерве базовых тоже больше нету? И 0153 по-прежнему на консервации ?


Цитата (Grimax, 20.10.2025):
> кадре сейчас самая старая машина из линейной эксплуатации

0228 и 0229 еще эксплуатируются, у них с 10089 разница в 10 месяцев.
+5
+5 / –0
20.10.2025 17:28 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotosid: 119
Цитата (Grimax, 20.10.2025):
> Люблинско-Дмитровская линия 100% выпуска

Там всё-таки попадаются точки 6, а они не совсем обычные номера. Как минимум, это поезда с принудительной вентиляцией.
+4
+5 / –1
20.10.2025 17:45 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Самое забавное что любой номерной можно модернизировать как минимум в .6. И эта опция была доступна с 2009 года. Но это Москва...
+1
+4 / –3
20.10.2025 17:57 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotosid: 119
Цитата (ista011, 20.10.2025):
> Самое забавное что любой номерной можно модернизировать как минимум в .6. И эта опция была доступна с 2009 года. Но это Москва...

Ну точка 6 всё-таки по комфорту уступает поездам типа Москва и последующим. Правда, не по количеству сидячих мест. Это у Москвы 2020/2024 прям слабое место.
+8
+8 / –0
20.10.2025 19:18 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Цитата (Чока, 20.10.2025):
> Ну точка 6 всё-таки по комфорту уступает поездам типа Москва и последующим

Плавность хода исправляется, тишина... .6 с завода тихими были, это Москва их своим обслуживанием сделала громкими. Розетки для зарядки устройств установить можно. Экраны над дверьми тоже установить можно (у .6 блок информационной системы абсолютно такой же как у 81-740).
+3
+5 / –2
20.10.2025 20:59 MSK
Link
Fotosid: 62
Цитата (Grimax, 20.10.2025):
> 717.5м, базовых в эксплуатации уже как полтора года нет, а из .5 интересного ничего нет

Чем .5 отличаются от базовых 717? Я не большой спец в метрополитене, но если судить внешне, по звукам и по диванам, то,по-моему, различий нету
+5
+6 / –1
20.10.2025 21:04 MSK
Link
Gardemarin · Moskva
Fotosid: 45
Цитата (Матвей Разгоняев, 20.10.2025):
> Цитата (Grimax, 20.10.2025):
> > 717.5м, базовых в эксплуатации уже как полтора года нет, а из .5 интересного ничего нет
>
> Чем .5 отличаются от базовых 717? Я не большой спец в метрополитене, но если судить внешне, по звукам и по диванам, то,по-моему, различий нету

У базовых пульт с рычажками расположен за спиной машиниста, у .5 - сзади справа.
+8
+8 / –0
20.10.2025 21:18 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Цитата (Gardemarin, 20.10.2025):
> пульт с рычажками

Панель автоматов поездной защиты.

Но вообще много незначительных изменений технических и улучшений по противопожарной защите с интеграцией системы пожаротушения с завода. На все ранее изготовленные вагоны те улучшения со временем пришли при ремонтах, но панель автоматов не переделывали. Так же именно с .5 появилось расположение фар 2-2-2 и появилась шпинтонная тележка.
–3
+2 / –5
20.10.2025 21:33 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotosid: 119
Цитата (ista011, 20.10.2025):
> Плавность хода исправляется,

Едва ли удастся добиться такой же плавности хода, как у пневоподвески.

Цитата (ista011, 20.10.2025):
> .6 с завода тихими были,

Не настолько тихими, как Москва, Москва 2020 или Ока. В Нижнем есть .6, они если и тише обычных номерных, то незначительно, а обслуживание там хорошее.

Цитата (ista011, 20.10.2025):
> Розетки для зарядки устройств установить можно. Экраны над дверьми тоже установить можно (у .6 блок информационной системы абсолютно такой же как у 81-740).

Это да, это всё можно сделать, но это мелочи. Базово номерные едва ли реально сделать такими же тихими и плавными как современные поезда. Им для этого надо поменять тележки и кузова, что собственно и сделали в поездах Ока/Москва/Балтиец/Ермак. Русич, кстати, странный поезд, он вроде на пневмоподвеске, а ход у него довольно жёсткий. И по уровню шума он более-менее приемлем только с полностью закрытыми окнами, а если их пооткрывать, то очень шумно.
+3
+5 / –2
20.10.2025 21:47 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Цитата (Чока, 20.10.2025):
> тележки

Вы в курсе, что при КР всегда меняются тележки? Вот вопрос зачем на то же самое меняют. У завода давнооо есть проект установки кузова номерного на тележки 740\760+.

Цитата (Чока, 20.10.2025):
> Не настолько тихими, как Москва, Москва 2020 или Ока

Но близко.

Цитата (Чока, 20.10.2025):
> кузова

Как кузов на уровень шума влияет?

Вы сами ответили приведя пример русича: у него технология кузова один в один как у 760. Не играет кузов в этом роль. Там звукопоглощающие панели у салонокомплекта. Применили их впервые на 740.4, но ничто не мешает применить их и на номерных. Салоны из композитных панелей уже сами по себе немного снижают шум, а прикрепив к ним звукопоглощающие панели как раз и снижается шум.

Цитата (Чока, 20.10.2025):
> Едва ли удастся добиться такой же плавности хода, как у пневоподвески.

А вообще скажу по секрету, что для начала надо научиться хорошо обслуживать пути.
–11
+1 / –12
20.10.2025 23:06 MSK
Link
Gardemarin · Moskva
Fotosid: 45
Цитата (ista011, 20.10.2025):
> У завода давнооо есть проект установки кузова номерного на тележки 740\760+

Что-то мне не доводилось еще ни разу видеть подобного рода вещи.
+2
+3 / –1
20.10.2025 23:37 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Вот МВМовское решение: https://ru.wikipedia.org/wiki/81-730.05#...5_1.jpg
Вот КВСЗшное: https://transphoto.org/photo/831011/
Вот ЛВЗшное: https://metro.vpeterburge.ru/data/wagons/720/719.jpg
Вот Шкодовское: https://disk.yandex.ru/i/roXJ5xXfOKrZww
+3
+4 / –1
21.10.2025 03:13 MSK
Link
Fotod puuduvad · Moderaator / Korrektor / Uudiste toimetaja
Цитата (Чока, 20.10.2025):
> В Нижнем есть .6, они если и тише обычных номерных, то незначительно

Вообще-то они значительно тише. Во всяком случае если мы говорим об одном и том же, а именно о составах 2010-х годов выпуска и поставки. Сильно снижен звук под названием "стук колёс", намного тише редукторы. В целом - обычный, средний уровень шума для транспорта, в старых номерных для 21 века шума многовато.
+3
+3 / –0
21.10.2025 10:07 MSK
Link
Чока · Tambov
Fotosid: 119
Цитата (ista011, 20.10.2025):
> Вы в курсе, что при КР всегда меняются тележки? Вот вопрос зачем на то же самое меняют. У завода давнооо есть проект установки кузова номерного на тележки 740\760+.

Тогда да, тогда это не проблема.

Цитата (ista011, 20.10.2025):
> Но близко.

Ну я бы всё-таки не сказал, хотя с шумомером не проверял и даже подряд пересесть из поезда нового типа в точку 6 просто негде. Поэтому оценка сугубо субъективная. Но мне кажется, что Москва и Балтиец с закрытыми форточками прям достигли почти эталонной тишины поезда метро. Москва 2020/2024 в целом чуть хуже, Ока, Юбилейный и Нева ещё чуть хуже. А точка 6 ещё чуть хуже, на уровне Русича примерно. Но, повторюсь, это субъективная оценка.

Цитата (ista011, 20.10.2025):
> Как кузов на уровень шума влияет?

Судя по практике довольно существенно влияет. Ну то есть есть поезда в кузовах номерного с принудительной вентиляцией: .6, Невка. И в них шумно, а есть новые поезда с новыми кузовами, и в них тихо. Когда катится по тоннелю Балтиец, если нет стыков, то пассажиры вообще ничего не слышат, только вентиляция шумит других звуков нет. Когда катится номерно, .6 в том числе, пассажиры слышит гул от качения, двигатели/редуктора. Да в точке 6 за шумом движения вентиляции-то не слышно. Возможно, можно и её шумоизолировать до уровня Балтийца, но у нас я такого не встречал, а в Праге не бывал. Читал, что их номерные после модернизации стали тихими, но подтвердить или опровергнуть это не могу. В любом случае новый кузов заранее предусматривает установку шумоизоляции.

Цитата (ista011, 20.10.2025):
> у него технология кузова один в один как у 760. Не играет кузов в этом роль.

Но у него сочленённые кузова, и как шумоизолированы узлы сочленения неизвестно.

Цитата (ista011, 20.10.2025):
> А вообще скажу по секрету, что для начала надо научиться хорошо обслуживать пути.

Одно другому не мешает. Но я долго ездил в Москве по КРЛ на трёх типах поездов: номерной, Ока, Москва. И по одним и тем же путям Москву и Оку качает заметно меньше. Поэтому пути путями, а технические характеристики на комфорт тоже влияют. Но если тележка от Оки может подойти номерному, то я не против. В плане салона меня номерные полностью устраивают, если их реально довести по плавности хода и уровню шума до уровня Балтийца/Москвы, то почему бы и нет?

Цитата (Виктор Селезнев, 21.10.2025):
> Вообще-то они значительно тише. Во всяком случае если мы говорим об одном и том же, а именно о составах 2010-х годов выпуска и поставки.

Мы говорим о серых поездах примерно этого времени поставки. И нет, тише они незначительно. Чтобы понять, что такое "тише" надо поездить на новых поездах. И сравнить свои ощущения. Как бы да, в Нижнем заходишь в серый поезд, и вроде как тише, но если бы после серого приехал условный Балтиец, то серый уже не показался бы тихим. Стук колёс в точке 6 снижается путём закрытия форточек и отсутствием черпаков на крыше, но в целом шум движения сопоставим со старыми составами. Это как на ЖД, если едет ЭД4М, ЭТ2М, ЭП2Д и прочие аналоги, то этот поезд за километр слышно на открытом пространстве. А если едет ЭС1, ЭС2Г или даже ЭВС1 на большой скорости, то с расстояния в километр вы их только видеть будете, они идут бесшумно. Так и в метро. Москва и Балтиец катятся по путям бесшумно, все номерные шумят. Но я допускаю, что модернизация номерных по рецепту ista011 возможна.
+2
+2 / –0
21.10.2025 11:03 MSK
Link
Grimax · Moskva
Fotosid: 23 · Linna toimetaja
Цитата (ista011, 20.10.2025):
>
> Вы в курсе, что при КР всегда меняются тележки? Вот вопрос зачем на то же самое меняют. У завода давнооо есть проект установки кузова номерного на тележки 740\760+.

Да, только есть маленький нюанс.
Капитальный ремонт - это обычный ремонт с заменой всего оборудования на то же самое.

Тележки так-то могут заменить при капитально-восстановительном ремонте.
И то, не забывайте, что все варианты которые приведены на скринах - это либо КВРенные машины, либо построенные образцы, которые к номерным не имеют никакого отношения.
В случае с Киевской Екм на скрине - тк это по сути вообще абсолютно другой вагон, от модели остался лишь только кузов, схемы все переделаны электрические, как собственно и поменялся в принципе тяговый привод, это асинхронник.

Поэтому заменить на номерном тележку на тележку от 740 - это очень тупая, экономически не выгодная и не совместимая вещь. Да и толку от этого никакого нет. От того, что будет стоять пневморессора на тележке - номерной от этого мягче прыгать не будет)

К слову о замене тележек.
В мосметро вагонам которые проходили КР в Мытищах (это касается как и базовых машин, и .5) в принципе меняли тележки с поводковых на шпинтонные (правда такая технология больше пошла только в середине 00х)
а у .5м они вообще с завода шли. Так что в Москве с тележками на машинах все хорошо)
0
+1 / –1
21.10.2025 11:10 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> (это касается как и базовых машин, и .5) в принципе меняли тележки с поводковых на шпинтонные

У .5 шпинтонные с завода. Москва может поменять тележки даже сама при СР, если вагону уже за 16 лет, а потом ещё раз поменять при КР. Такое было.


Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> Поэтому заменить на номерном тележку на тележку от 740 - это очень тупая, экономически не выгодная и не совместимая вещь.

Не совместимая только по причине другого двигателя? Ну так это незначительная доработка креплений со стороны рамы тележки
Экономически не выгодная? Не менее не выгодная чем менять одно на точно такое же.

Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> От того, что будет стоять пневморессора на тележке - номерной от этого мягче прыгать не будет)

О, миф о том, что номерной прыгает потому что это номерной. Нет. Он будет ехать также плавно как и новые серии.


Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> Так что в Москве с тележками на машинах все хорошо)

С завода они были более жёсткими на подвеску, чем стали после Московских ремонтов.
0
+0 / –0
21.10.2025 11:22 MSK
Link
Grimax · Moskva
Fotosid: 23 · Linna toimetaja
Цитата (ista011, 21.10.2025):

> У .5 шпинтонные с завода. Москва может поменять тележки даже сама при СР, если вагону уже за 16 лет, а потом ещё раз поменять при КР. Такое было.
>
За мое время работы в метрополитене, были и .5 которым наооборот ставили на поводковые тележки.

> Не совместимая только по причине другого двигателя? Ну так это незначительная доработка креплений со стороны рамы тележки
> Экономически не выгодная? Не менее не выгодная чем менять одно на точно такое же.
>
Зачем осваивать новую технологию на машинах, которым 100 лет в обед, при условии того, что в метрополитен поставляются новые серии вагонов?
Можно было бы понять, если бы вагонам делали полный КВР с модернизацией тележек.
Плюс не забывайте, что где-то тележку поменяют, где-то не поменяют - это нужно налаживать ремонтный цех на обслуживание тележек и обучать ремонтный персонал на их обслуживание, плюс покупать дополнительные зап.части на обслуживание этих тележек.

> О, миф о том, что номерной прыгает потому что это номерной. Нет. Он будет ехать также плавно как и новые серии.
>
Если вы знаете что такое тяговые приводы машин, то вы должны понимать, что от того что поменяется рессора вагона, мягче он ехать не будет.
РКСУ и Асинхронник - это два разных типа. И дергает не потому что подвешивание такое. Да, рессоры поглощают толчки, но с номерным оно полностью не поглотит дергание - если ему конечно не заменить при этом тяговый привод.

> С завода они были более жёсткими на подвеску, чем стали после Московских ремонтов.
Логично, потому что с завода тележка полностью новая, а на ЗРЭПСе их просто перебирают, зачищают, проводят дефектоскопию, меняют ломанные детали, обтачивают колеса и собирают обратно.
+1
+1 / –0
21.10.2025 11:36 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
> РКСУ и Асинхронник - это две разные типа.

РКСУ это привод, а Асинхронник это двигатель. Вы сравнили не сравнимое.

Сравнивать надо коллекторный и асинхронный двигатели или РКСУ, ТИСУ, КТрСУ, ТрСУ.

Плавность при разгоне и торможении это то как этими двигателями управляет система управления. У РКСУ, понятное дело, мало позиций, высокая дискретность. Но опять же, если проводить полный КВР с модернизацией, то даже сохранив коллекторный двигатель будет плавный ход, если установить вместо РКСУ что другое, например то, что на Петербургском 8899-8900 испытывается, если оно всё же будет доведено до работы.


Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> Зачем осваивать новую технологию на машинах, которым 100 лет в обед, при условии того, что в метрополитен поставляются новые серии вагонов?

Потому что эксплуатировать технику надо в районе 50 лет. Это экономически оправдано. В противном случае выбрасывается очень много денег на ветер. Сейчас даже с новыми сериями получается, что при своём сроке службы в 30 лет они по сути просто отработают срок работы одного привода, причём ещё не факт, что отработают, потому что обычно на привод срок службы 20-25 лет. Тележки и привод заменять гораздо дешевле, чем весь вагон, потому что кузов, особенно из нержавейки, это очень и очень дорого, но при этом ещё и не пригодно к продлению ресурса из-за чрезвычайно сложной технологии сварки кузовов, ладно бы срок 50 лет ставили, так нет, те же 30.

Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> на ЗРЭПСе их просто перебирают

Вы не в курсе, что ОЭВРЗ тоже заменяет тележки? Это даже в ТЗ на КР прописано.
0
+0 / –0
21.10.2025 11:52 MSK
Link
Grimax · Moskva
Fotosid: 23 · Linna toimetaja
Цитата (ista011, 21.10.2025):
> > РКСУ и Асинхронник - это две разные типа.
> РКСУ это привод, а Асинхронник это двигатель. Вы сравнили не сравнимое.
> Сравнивать надо коллекторный и асинхронный двигатели или РКСУ, ТИСУ, КТрСУ, ТрСУ.

На счет этого да, я заработался(извините), не так изложил свою мысль. Но вы поправили верно.

> Плавность при разгоне и торможении это то как этими двигателями управляет система управления. У РКСУ, понятное дело, мало позиций, высокая дискретность. Но опять же, если проводить полный КВР с модернизацией, то даже сохранив коллекторный двигатель будет плавный ход, если установить вместо РКСУ что другое, например то, что на Петербургском 8899-8900 испытывается, если оно всё же будет доведено до работы.

Этот плавный ход продержится на вагоне максимум в месяц) Это будет точно также, как с тихими двигателями у номерных после КР на ОЭВРЗ, вагоны проходили 3 недели и с каждым последующим выходом на линию обратно все громче и громче)

> Потому что эксплуатировать технику надо в районе 50 лет. Это экономически оправдано. В противном случае выбрасывается очень много денег на ветер. Сейчас даже с новыми сериями получается, что при своём сроке службы в 30 лет они по сути просто отработают срок работы одного привода, причём ещё не факт, что отработают, потому что обычно на привод срок службы 20-25 лет. Тележки и привод заменять гораздо дешевле, чем весь вагон, потому что кузов, особенно из нержавейки, это очень и очень дорого, но при этом ещё и не пригодно к продлению ресурса из-за чрезвычайно сложной технологии сварки кузовов, ладно бы срок 50 лет ставили, так нет, те же 30.

Не нужно эксплуатировать технику по 50 лет. Еж3 в Москве 45 лет откатали в среднем, при условии КВР. Только за эти продленные сроки, кузову от этого лучше не становилось) Я думаю вам не надо присылать фотографии откалывающихся кусочков кузова (не краски)
Заводом изготовителем четко дан срок эксплуатации, за который вагон обязан пройти цикл ремонтов,от ТО до КР-1
Пробег по ремонтам всем откатал - всего хорошего, на свалку истории.
В Мосметро всегда была такая политика и она верная. Если бы у нас вагоны ездили по 50 лет, мы бы от Ашников избавились не в 75м, а в 90м году, а на Дшках бы закончили и подавно в 2010м...

> Вы не в курсе, что ОЭВРЗ тоже заменяет тележки? Это даже в ТЗ на КР прописано.

Как было на ОЭВРЗ я не знаю, я прекрасно знаю в каком состоянии приходили машины с КР оттуда...
0
+0 / –0
21.10.2025 12:05 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> Заводом изготовителем четко дан срок эксплуатации

Который этим же заводом и продлевается на 15-20 лет. У них, кстати, для этого целая методичка есть как надо продлевать.

Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> не нужно эксплуатировать технику по 50 лет

Конечно, завод же денег не получит. Будет грустить и скулить, ещё небось пойдёт законы писать, чтобы ограничить срок ещё больше.

Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> Только за эти продленные сроки, кузову от этого лучше не становилось)

Потому что ЗРЭПС выполнил работы плохо.

Цитата (Grimax, 21.10.2025):
> Я думаю вам не надо присылать фотографии откалывающихся кусочков кузова (не краски)

Почему в Праге ничего отваливается? Там самый возрастной КВР - 1996 год, самый молодой - 2011. Может потому что кузова действительно отремонтированы, нормально обработаны и покрашены?
–1
+0 / –1
21.10.2025 12:11 MSK
Link
Grimax · Moskva
Fotosid: 23 · Linna toimetaja
Цитата (ista011, 21.10.2025):
> Потому что ЗРЭПС выполнил работы плохо.

Я смотрю вы в 00е ходили на ЗРЭПС, смотрели, как кузов вагона полностью ремонтировался)

> Почему в Праге ничего отваливается? Там самый возрастной КВР - 1996 год, самый молодой - 2011. Может потому что кузова действительно отремонтированы, нормально обработаны и покрашены?

Судить вагон по наличию хорошей краски на кузове - это не признак того, что вагон хороший. Вам достаточно поскребсти отверточкой по краске, а под ней вы увидите уже начинающий процесс появления ржавчины)
+1
+1 / –0
21.10.2025 12:19 MSK
Link
ista011 · Moskva
Fotosid: 13
По сути вы ведёте все аргументы тупо к нержавеющей стали. Типо у любого вагона из конструкционной стали будет так, что через какое то время появится коррозия, хотя если вы изучите вопрос внимательнее, то узнаете, что

Корро́зия (от лат. corrosio — разъедание) — самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.

Т.е. Судить по наличию хорошей краски на кузове можно, потому что она выполняет защитные свойства.

Правда напомню, что кузов из конструкционной стали можно продлить за 30 лет, проведя соответствующие процедуры, описанные заводом ещё в 1988 году, а вот для вагонов из нержавеющей стали такие процедуры невозможны.
0
+0 / –0
21.10.2025 12:27 MSK
Link
Grimax · Moskva
Fotosid: 23 · Linna toimetaja
Цитата (ista011, 21.10.2025):
> По сути вы ведёте все аргументы тупо к нержавеющей стали. Типо у любого вагона из конструкционной стали будет так, что через какое то время появится коррозия, хотя если вы изучите вопрос внимательнее, то узнаете, что
>
> Корро́зия (от лат. corrosio — разъедание) — самопроизвольное разрушение металлов и сплавов в результате химического, электрохимического или физико-химического взаимодействия с окружающей средой.
>
> Т.е. Судить по наличию хорошей краски на кузове можно, потому что она выполняет защитные свойства.
>
> Правда напомню, что кузов из конструкционной стали можно продлить за 30 лет, проведя соответствующие процедуры, описанные заводом ещё в 1988 году, а вот для вагонов из нержавеющей стали такие процедуры невозможны.

Да, краска выполняет защитные функции, но она их выполняет с ВНЕШНЕЙ стороны)
Изнутри ничего не мешает кузову ржаветь.
https://sdelanounas.ru/i/a/w/1/f_aW1nLWZ...Bn.jpeg
И вот вам в ссылке пример, ржавчина уже начинает на вагоне сквозь краску идти, а на местах где краска вагона еще сохранена, то ржавчина находится непосредственно ПОД ней.
0
+0 / –0

Kommentaar

Poliitilise arutelu eest rakendub blokeerimine 1 kuuks
Teie ei ole saidile sisenenud.
Kommentaare võivad kirjutada ainult registreeritud kasutajad.