TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, 71-931АМ «Витязь-Ленинград» № 8929; Санкт-Петербург — Выставка вагонов на 118-летие трамвая
  Санкт-Петербург71-931АМ «Витязь-Ленинград» № 8929 
Выставка вагонов на 118-летие трамвая
Трамвайный парк № 3, площадка № 2

Автор: Train_rus · Санкт-Петербург           Дата: 27 сентября 2025 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.10.2025 23:56 MSK
Просмотров — 785

Подробная информация

Санкт-Петербург, 71-931АМ «Витязь-Ленинград» № 8929

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Трамвайный парк № 8
С...:27.03.2021
Модель:71-931АМ «Витязь-Ленинград»
Построен:03.2021
Заводской №:1
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:21.04.2021
История

ДТП 21.06.2024 г. с 8960
• Участвовал в выставке на 118-летие трамвая

Особенности

• Тяговое э/о "Канопус"

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 650D
Время съёмки:27.09.2025 16:45
Выдержка:1/1000 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:1600
Фокусное расстояние:35 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 14

17.10.2025 11:55 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Очень жаль что он не пошёл в серию
+23
+24 / –1
17.10.2025 14:01 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Больше жаль, что ни один из производителей не пытается сделать вагон без неповоротных телег, и даже стальной вагон будет куда меньше убивать пути, чем алюмниевый с неповоротными.
+21
+22 / –1
17.10.2025 14:27 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Цитата (ceirfem, 17.10.2025):
> Больше жаль, что ни один из производителей не пытается сделать вагон без неповоротных телег, и даже стальной вагон будет куда меньше убивать пути, чем алюмниевый с неповоротными.

Если хочешь вагон с тремя секциями и поворотными тележками, то это нужно брать льва
Ну или на подобии ЛВС 2005
Но для этого надо увеличивать расстояние между секциями
–1
+5 / –6
17.10.2025 18:15 MSK
Ссылка
Фото: 41887
Цитата (ceirfem, 17.10.2025):
> ни один из производителей не пытается сделать вагон без неповоротных телег

БКМ пытался, и вот, что из этого вышло: https://transphoto.org/photo/2113917/
+19
+20 / –1
17.10.2025 19:30 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (Убийца КТМов-5, 17.10.2025):
> БКМ пытался

БКМ пытался в какую-то шляпу, а не нормальный вагон.

Цитата (Skygroz, 17.10.2025):
> нужно брать льва ... Ну или на подобии ЛВС 2005

Именно так. Три секции - только 8 осей, в целом неважно как, хоть с телегами Якобса (старый добрый ВЛС-86), хоть как 934, хоть как штадлер танго (https://transphoto.org/photo/1937894/)). 6 осей - только с двумя секциями (152 или всё тот же штадлер танго, который даже низкопол https://transphoto.org/photo/1429626/).

Цитата (Skygroz, 17.10.2025):
> Но для этого надо увеличивать расстояние между секциями

Сочленение для 152 импортозаместили, какие проблемы? Нормальный вагон придётся сделать?

Неповортные телеги делают только когда нужны минимальные радиусы кривых (и куча микросекций соответсвенно), а таких условий нет нигде у нас в стране. А на экспорт наши вагоны никому особо не нужны, такой отвратный салон себе никто не хочет.
+13
+14 / –1
17.10.2025 21:23 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (ceirfem, 17.10.2025):
> Три секции - только 8 осей

Неэффективно. Надо на одну ось максимально возможную длину вешать, а на 4 телеги она больше, чем возможно с 3 секциями. Ну или если уж 8 осей, то в формате двух одиночных вагонов, чтобы хотя бы на сочленениях сэкономить.

Цитата (ceirfem, 17.10.2025):
> 6 осей - только с двумя секциями

А это уже слишком мало для нормального трамвая. Впрочем, если очень хочется катать бесполезные линии, то сойдёт. Ну и опять же, на три телеги можно впихнуть 27 метров длины.
–6
+3 / –9
17.10.2025 21:43 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (zz27, 17.10.2025):
> Ну или если уж 8 осей, то в формате двух одиночных вагонов, чтобы хотя бы на сочленениях сэкономить.

Чем 2 одиночных вагона с навесной секцией между ними хуже двух одиночных? Такой вариант я тоже упоминал. И да, эффективность в них достигается за счёт кратно меньшего износа как ходовой вагона, так и рельсов. Ну и болтанки такие вагоны лишены, в отличие от всего с неповороткой, а болтает их регулярно.

Цитата (zz27, 17.10.2025):
> на 4 телеги она больше, чем возможно с 3 секциями

Это сколько и существует ли такое хотя бы в единичном экземпляре? Больше трёх секций туда как раз нормально и не поставить. Точнее поставить, но вагон будет больтаться как сами знаете что в проруби.

Цитата (zz27, 17.10.2025):
> А это уже слишком мало для нормального трамвая.

Но при этом трёхсекционные шестиосники с такой же вместимостью (которые ещё и дороже за счёт бОльшего количества сочленений и сильного износа всего) уже нормальные. Как так?

Цитата (zz27, 17.10.2025):
> Ну и опять же, на три телеги можно впихнуть 27 метров длины.

Приведённый мною штадлер 25 метров. И да, 27-ми метровый витязь вмещает меньше ЛВСа-86, который на 5 метров короче. 152 (на те же 5 метров короче) вмещает всего на 10 человек меньше (хотя в официальной документации не учитываются ступеньки, а на них как раз человек 10 и зайдёт при плотности высокой) Зачем возить столько же человек на бОльшей площади? Транспорт так-то должен быть эффективным.
+2
+2 / –0
17.10.2025 21:58 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (ceirfem, 17.10.2025):
> Больше жаль, что ни один из производителей не пытается сделать вагон без неповоротных телег


Как меня в своё время наши Чижики разочаровали: вот вроде бы и все тележки у него поворотные, а он не то что в какие-то отдельные парковые кривые R14 не может заехать, а даже просто в городе (!) повернуть на Кронверкский! :-(((
+4
+4 / –0
17.10.2025 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 41887
Цитата (zz27, 17.10.2025):
> на три телеги можно впихнуть 27 метров длины.

Приведённый выше БКМ 845 имеет длину 28,2 )
+2
+3 / –1
18.10.2025 00:21 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (ЛВС-90, 17.10.2025):
> Как меня в своё время наши Чижики разочаровали: вот вроде бы и все тележки у него поворотные, а он не то что в какие-то отдельные парковые кривые R14 не может заехать, а даже просто в городе (!) повернуть на Кронверкский! :-(((

Поворотные телеги - это ещё ни разу не значит, что вагон может в кривые малого радиуса. Максимальный градус поворота тележки, база вагона, максимальный изгиб сочленения тоже решают.
И повернуть Чиж не смог на Котовского с Большой Монетной. Потому что кривая оказалась не вся R16 (а минимальный радиус именно такой обозначен у модели), а местами круче. Вот тут и случился подвох в виде "поцелуя" секций.
+8
+8 / –0
18.10.2025 13:09 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (ЛВС-90, 17.10.2025):
> все тележки у него поворотные, а он не то что в какие-то отдельные парковые кривые R14 не может заехать

От поворотности телег это вообще не зависит. Зависит от длины секций, сочленений и общей кинематики вагона.

Цитата (Убийца КТМов-5, 17.10.2025):
> БКМ 845 имеет длину 28,2

И вот такие вот вагоны нам нужны? Ничего хорошего в них нет, и всем это известно.
+6
+6 / –0
20.10.2025 18:17 MSK
Ссылка
Фото: 180
Цитата (Stanly, 18.10.2025):
> Поворотные телеги - это ещё ни разу не значит, что вагон может в кривые малого радиуса.

Да, это понятно. Просто Чижик какое-то время по началу казался самым лучшим трамваем города (несмотря даже на почти полное отсутствие мест на низком полу). А потом иллюзия разбилась даже не о парковые пути, а вполне себе городские...


Цитата (Stanly, 18.10.2025):
> И повернуть Чиж не смог на Котовского с Большой Монетной.

Точно! Ошибся я с Кронверкским.

Но там разве формальные R16? Вот тут спрашивали, а ответов не было https://transphoto.org/photo/1665551/#3006274

По спутнику тоже больше похоже на R20, кстати!
+3
+3 / –0
20.10.2025 23:03 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Stanly, 17.10.2025):
> повернуть Чиж не смог на Котовского с Большой Монетной. Потому что кривая оказалась не вся R16 (а минимальный радиус именно такой обозначен у модели), а местами круче

Мне, вот, интересно, как этот Штадлер смог пройти все кривые до этого. Неужели «внутренний» правый поворот с Пискарёвского на Жукова, с Арсенальной на Комсомола и с Боткинской (или Комсомола) на Лебедева не круче ни в одном месте, чем «внешняя» левая кривая, в которой он встал?
«Метелица» в своё время по Питеру спокойно ездила, а ведь это экземпляр того же модельного ряда с аналогичными, по идее, допусками по проходимости.
+1
+2 / –1
21.10.2025 00:03 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (ЛВС-90, 20.10.2025):
> Чижик какое-то время по началу казался самым лучшим трамваем города

Только если казался. Сейчас вполне на одном уровне с Автовским кустом.

Цитата (Славик, 20.10.2025):
> а ведь это экземпляр того же модельного ряда с аналогичными, по идее, допусками по проходимости.

Не аналогичными. У 934 и 931 тоже разные минимальные кривые, и из-за этого в том числе льва никто так и не взял.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.