Цитата (gmoderthebest31, 12.10.2025): > По какой причине пожар случился? Возгорание в контакторной панели водителя. Своими силами не удалось потушить, огонь быстро распространился…
Сам был свидетелем как горят старые троллейбусы. Ехал в троллейбусе который сгорел не доехав до остановки. Водитель всех выпустил и сам вышел, пламя так быстро занялось снизу под троллейбусом, что огнетушителем там ничего не сделаешь. Пять минут и троллейбуса нет. Естественно сбежались зеваки, жар был такой что у припаркованной машины на другой стороне дороги краска пузырями пошла. Ещё был случай - ехал на работу, в кабине троллейбуса, в панели что-то стало искрить синим пламенем, водитель выскочил, но открыл только переднюю дверь, пассажиры сами через неё вышли. Водитель видимо растерялся от страха, но потом сам догадался обесточить.
Помню, ехал в троллейбусе, в салоне работает печка под сиденьем кондуктора и ощутимо воняет горелым. Сказал водителю, он забил. Спустя пару остановок из-под сиденья пошёл дым, троллейбус встал у остановки, пассажиров выгнали.
В Ярославле в 2022 так троллейбус чуть не сгорел, но водитель и кондуктор совместными усилиями всех эвакуировали и обесточили троллейбус. Потом смотрел по базе, до сих пор работает
У меня тоже случалось: горело и в контакторной панели, и в пакетниках сзади за спиной. Повезло - всё удалось самому потушить. Но вообще удовольствие то ещё. Боялся потом работать на контакторных машинах из-за подобных "впечатлений". Тем более с нашим уровнем обслуживания. Ведь все просто - подобное происходит обычно из-за того, что вовремя при ЕО или ТО не чистят контакты либо просто забивают их проверять, своевременно менять. Скорее всего, это результат "залипания" подвижных частей контакторов или сильная дуга/ неисправности дугогасителей.
В Москве в своё время ходил стучал по голове водителю, который ехал с перетянутыми колодками. Сначала реакция была легкомысленной. Потом заинтересованной. Ехали на 14 со стороны Сокольников в сторону 6 парка. На Каланчёвской позвонил кому-то, всех высадил и уехал в парк пустой.
Цитата (Glorius_075, 14.10.2025): > Цитата (Колобок, 13.10.2025): > > сильная дуга/ неисправности дугогасителей. > > А что это?
При работе контакторов происходит замыкание/размыкание электрической цепи, при этом возникают искры. Дуга - это большая искра. Напряжение очень высокое, поэтому и используются дугогасители (в составе силовых контакторов, дабы избежать возгорания. Поэтому за этим всем хозяйством в контакторной панели нужно тщательно следить, на что частенько в некоторых парках забивают. Отсюда и возгорания и даже пожары, что на фото.
Раньше бывалые водители сами лезли в контакторную панель и отвёрткой отковыривали залипшие контакторы. Крайне опасное занятие. Был как минимум раз свидетелем такого геройства - в ту пору, когда кроме ЗиУ-682 на линии ещё ничего и не было, а обслуживание техники оставляло желать лучшего.
Цитата (Олег Бодня, 15.10.2025): > Раньше бывалые водители сами лезли в контакторную панель
Раньше не редко водители ездили с открытой крышкой контакторной панели, под веселые и интересные беседы с каким нибудь приятелем, который стоял в проеме кабины. Помню ехал на передних сидениях в 359,который уже тогда выглядел потрепанным по 14му и он с открытой крышкой проехал с Герцена до самого КМР, причем еле полз, потому что при большом разгоне очень сильно долбил искрами и рядом с водителем кто-то стоял и постоянно говорил чтобы сильно не разгонялся. Это было в Январе 2006.
链接