Transphoto
|
|
<
>
|
聖彼德斯堡 日期: 八月 1990 年照片数据投票
评分: +21
照片链接 |
评论 · 30Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Цитата (Nikolay, 11.10.2025):
> На кольце:станция метро "Сокол",не отмечен 23 трамвайный маршрут. Это 90 год вообще-то! 23 ходил гораздо дальше! +6
+6 / –0 Mitay ·
莫斯科照片:: 123
Как мне рассказывали, на Холмогорской, до того как стали строить новую развязку во второй половине 1990-х, поворот был прямо с Ярославского шоссе дальше, сразу на дальнюю сторону кольца, без проезда по конечной в сторону МКАДа. Потом в 2000-е (это я уже точно помню) расходная стрелка на левый (обеденный) и правый (проходной) провод была ещё на стороне кольца, после въезда по направлению к МКАД, а не так как здесь показано.
+3
+3 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
С большой теплотой и ностальгией вспоминаю именно этот год в работе трамвая и троллейбуса. Мне было всего 3 года, но именно тогда я стал любителем городского электротранспорта, проникшись его величием, красотой и почувствовав в нём что-то своё, очень родное и близкое сердцу. Прошли долгие годы, прежде чем я стал постепенно профессиональным транспортником на рубеже нулевых и десятых. И за это время очень многое поменялось, равно как и за время уже моего профессионального периода как транспортника. Разное за это время произошло: и плохое, и хорошее, и нейтральное обыденное. Но в моей памяти и в моём сердце навсегда осталась именно та эпоха, тот 23-й трамвай, что ходил до Шмитовского, тот 27-й, что до 8-го Марта, те 5-ка и 7-ка между Рижской и ВДНХ, редкий и по-своему магический 44-й троллейбус, что ездил через Бирюзова до Курчатова, и мы с родителями специально его выжидали. Припаркованные вдоль Ленинградки у Моста Победы не автомобили, а троллейбусы. Все нули Пресненских маршрутов по 23-му, самым интересным из которых были для меня нули 27-го и 6-ки. Улицы ещё не загруженные, автомобилей мало, а трамваев и троллейбусов много. Ещё было много дикорастущей зелени, которая в 21 веке воспринимается как что-то несоответствующее мегаполису, а тогда она создавала вполне органичную уютную атмосферу. Вовсю трудились ветки ППЖТ, я тогда жил у Берзаринской и мне нравилось, когда по ней проходили поезда. Совершенно обычной картиной было сидя в 19,44,59,61 троллейбусе на Народного Ополчения между остановками "Институт связи" и "Улица Берзарина" ждать проезда товарняка через переезд. Очень многое ,что было дорого сердцу, беспощадно стёрло время.
+6
+6 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
Остановка "Улица Алабяна" на одноимённой улице, через которую проходили нули 19,59,61, тогда называлась "Магазин "Диета".
А троллейбусное кольцо, через который был оттянутый левый поворот 44-го, не "Панфиловский путепровод", а "Песчаный путепровод". +1
+1 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
Вот интересно, напрочь не помню, как тогда ходили нули 35-го троллейбуса: по 43 или по 59?
Про 44-й в памяти всплывает, что он шёл в парк через служебный левый поворот с Бирюзова на Народного Ополчения в сторону Сокола. И из парка тоже кратчайшим путём через Алабяна, как 19,59,61. Хотя теоретически от Полежаевской ему тоже ничего особо не мешало идти по 43-му, но ни разу не видел такого, хотя запросто мог и не заметить. +2
+2 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
Аналогичный интерес у меня и к нулям 5, 5к бытности их в 1-м парке, и где тогда обедал длинный 5: на Лужниках-северных вместе с относящимся к 5-му парку 15-м маршрутом, или вместе с 5к на 2-м Боткинском посреди маршрута?
+2
+2 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
По 42-м троллейбусу обнаружил небольшое отклонение. Он в то время не ходил напрямую по участку Нижней Масловки между Новой Башиловкой и Петровско-Разумовским проездом при движении со стороны Савёловской в сторону Динамо (на той половине дороги на этом кротком участке вообще не было троллейбусной КС, только трамвайная - что хорошо видно здесь: https://pastvu.com/p/1297438 ). Он поворачивал налево на Новую Башиловку, так же, как 5, 5к (и никакой расходной стрелки после Праги соответственно тоже не было, просто левый поворот), а вот дальше после пересечения трамвайных путей и встречной проезжей части Нижней Масловки и встречной КС была автомат-стрелка, после которой 42-й уходил на Петровско-Разумовскую аллею, на которой ещё раз пересекал крестовиной свою встречную трассу и заодно 29, 78 (что видно здесь: https://pastvu.com/p/2211905 ). Соответственно, и никакой отдельной остановки "Улица Нижняя Масловка" у д. 18 по одноимённой улице у него тогда ещё не было, а была совмещённая остановка с маршрутами 5, 5к на Новой Башиловке. И данная конфигурация сохранялась вплоть до снятия 27-го трамвая и активной фазы строительства там 3-го транспортного кольца в 1999.
+2
+2 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
Вообще Нижняя Масловка была полна интересных конфигураций линий ГЭТ.
Одна бульварная встречная выделенка 27-го трамвая чего стоит. Подобное решение в Москве для трамвая было уникальным, а в троллейбусном варианте встречалось на Осеннем бульваре у 19 маршрута и Химкинском бульваре у 70 маршрута. До сегодняшних дней из всего этого дожила только выделенка на Химкинском, но уже в автобусном виде днём (Т70) и электробусном (Н12) ночью. +2
+2 / –0 Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Цитата (Максим Слесарев, 12.10.2025):
> Остановка "Улица Алабяна" на одноимённой улице, через которую проходили нули 19,59,61, тогда называлась "Магазин "Диета". Когда ее переименовали? > А троллейбусное кольцо, через который был оттянутый левый поворот 44-го, не "Панфиловский путепровод", а "Песчаный путепровод". А и сам путепровод всегда назывался Песчаным и никогда не был Панфиловским. 0
+0 / –0 ARTём ·
莫斯科照片:: 1267
> бульварная встречная выделенка 27-го трамвая чего стоит. Подобное решение в Москве для трамвая было уникальным
Аналогичное решение было на Самотёчной линии по Цветному бульвару, как минимум... +2
+2 / –0 Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Цитата (Максим Слесарев, 12.10.2025):
> Подобное решение в Москве для трамвая было уникальным, а в троллейбусном варианте встречалось на Осеннем бульваре у 19 маршрута и Химкинском бульваре у 70 маршрута В Питере такая встречка есть на Северном проспекте у 38 троллейбуса > По 42-м троллейбусу обнаружил небольшое отклонение Странно, что об этом не говорится в истории маршрута на trolley.ruz.net +1
+1 / –0 Гриша ·
莫斯科没有照片
Как ни парадоксально, но троллейбус 49к ходил еще дальше, чем основной черный 49...
И наряду с 5-ым трамваем, оказывается еще был и трамвай 5к до Новослободской... И имеено это и напрашивает на то, чтоб и сейчас, по воскресаемой его линии запустить тот же 9 или 19 (лучше 19, чтоб не путать людей переставленной 9-кой) от Рижской до Новослободской. Цитата (Максим Слесарев, 12.10.2025): > редкий и по-своему магический 44-й троллейбус, что ездил через Бирюзова до Курчатова, и мы с родителями специально его выжидали. И я прекрасно помню, как в детстве после школы я на нём ездил на секции во Дворец Пионеров, что на Тухачевского, подстраиваясь под его расписание, интервалы его были чуть ли не часовыми. И с его отменой как раз и начались автобусные погромы: наряду с ним отменили и 10-й автобус, и 750, и 800, и 248, что проходили по улице Народного Ополчения. И к Дворцу Пионеров приходилось либо с пересадкой ехать, либо пешком идти от конечной 35-го. Да, ностальгические воспоминания об этом старом 44-ом троллейбусе, об этом призраке... А так, и новоиспеченный 79-ый троллейбус, что появился в то время из части 17-го, и станции метро Ясенево и Битц.парк уже работают...)))) 0
+1 / –1 Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Цитата (Гриша, 12.10.2025):
> А так, и новоиспеченный 79-ый троллейбус, что появился в то время из части 17-го, и станции метро Ясенево и Битц.парк уже работают.. Интересно, что маршрут № 80 между Алтуфьево и Медведково появился в 1980 году, сразу после 76-го по Ярику. 77 и 78 открылись в 1986-87 +1
+1 / –0 Mitay ·
莫斯科照片:: 123
Цитата (Пикачу, 13.10.2025):
> > Интересно, что маршрут № 80 между Алтуфьево и Медведково появился в 1980 году, сразу после 76-го по Ярику. 77 и 78 открылись в 1986-87 Видимо он так был назван в честь олимпиады). В 2007 году маршрут троллейбуса 95 появился после 88-го, и маршрутов 89-94 в Москве никогда не было. Ну а недавно у нас появился 90 маршрут трамвая после 50-го)))). +2
+2 / –0 Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Цитата (Mitay, 13.10.2025):
> Видимо он так был назван в честь олимпиады). В 2007 году маршрут троллейбуса 95 появился после 88-го, и маршрутов 89-94 в Москве никогда не было. Ну а недавно у нас появился 90 маршрут трамвая после 50-го)))). В Питере трамвай 90 появился в 1997 году в честь 90-летия трамвая. Его особенностью было то, что он ходил мимо всех существовавших тогда вокзалов (плюс Варшавский и минус Ладожский). Просуществовал он до 2003 года. А в 2007 открылась всем известная «сотка». Максимальным номером был 65, которй действует и в наши дни. В Киеве был троллейбус 46, который во избежание путаницы с автобусом 46 перенумеровали в 50. Это было в 2014 году. Тогда же появился и 47 троллейбус. 48 и 49 никогда не было. 0
+0 / –0 Дмитрий Касаткин ·
莫斯科照片:: 4444 · 城市编辑人员
Цитата (Mitay, 13.10.2025):
> В 2007 году маршрут троллейбуса 95 появился после 88-го, и маршрутов 89-94 в Москве никогда не было. В случае с 95-м троллейбусом (бывшим 5к) номер маршрута был выбран чисто ради его "похожести" с 5-м. Просто кроме 95-го других свободных номеров с пятёркой на конце в то время не было. +4
+4 / –0 Sealand ·
莫斯科没有照片
Цитата (Максим Слесарев, 12.10.2025):
> Аналогичный интерес у меня и к нулям 5, 5к бытности их в 1-м парке, и где тогда обедал длинный 5: на Лужниках-северных вместе с относящимся к 5-му парку 15-м маршрутом, или вместе с 5к на 2-м Боткинском посреди маршрута? В конце 80-х / начале 90-х он обедал и отстаивался в Лужниках слева от к/ст "Стадион им. Ленина (северная)". Правое кольцо было отведено под обеды и отстой 15-го маршрута. +2
+2 / –0 Mitay ·
莫斯科照片:: 123
Цитата (Дмитрий Касаткин, 13.10.2025):
> В случае с 95-м троллейбусом (бывшим 5к) номер маршрута был выбран чисто ради его "похожести" с 5-м. Просто кроме 95-го других свободных номеров с пятёркой на конце в то время не было. Да? А я всегда думал что тогда хотели все маршруты "к" переименовать в обычные, как 87 (22к), 88 (25к), но что-то пошло не так. Трамваи 2к и 7к тоже переименовали ведь в 29 и 33. У меня вопрос, в каком году 5к передали из 1-го парка в 4-й первый раз? Знаю что в 5-м он был с 1999 по 2003, до этого был в 4-м. +1
+1 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
> > По 42-м троллейбусу обнаружил небольшое отклонение
> > Странно, что об этом не говорится в истории маршрута на trolley.ruz.net Вероятнее всего этой локальной деталью просто пренебрегли, описывая маршрут, поскольку тот кусок, что от Новой Башиловки до Петровско-Разумовского проезда является частью всё той же Петровско-Разумовской аллеи. Равно как и по Нижней Масловке он следовал в обоих вариантах, и раннем, и позднем. Только в раннем по её участку до поворота на Новую Башиловку. Перечень остановок тоже при обоих вариантах трассы совпадает по названиям, несмотря на разное физическое расположение этих одноимённых остановок "Улица Нижняя Масловка". Таким образом, единственным письменным вариантом обозначить разницу трасс было бы указывать крайне короткий 200-метровый участок улицы Новая Башиловка в одну сторону от Нижней Масловки до начала Петровско-Разумовской аллеи. Тем не менее на trolley.ruz.net Новая Башиловка всё же указана в одном из периодов маршрута 42, а именно в трассе с 21.10.2000 до 25.08.2001. Вот последняя дата и есть дата упразднения той конфигурации и запуска новой троллейбусной КС по концу Нижней Масловки, а также по началу Верхней Масловке и Мирскому переулку. Свидетельством той конфигурации 42-го с двумя близко расположенными самопересечениями являются не только мои личные отчётливые воспоминания, но и 6 фото на pastvu.com, на 2 из которых я привёл ссылке ранее. Вот остальные из них: https://pastvu.com/p/8177 https://pastvu.com/p/8180 https://pastvu.com/p/30166 https://pastvu.com/p/29745 Также на этом фото хоть и размыто всё, но отчётливо видно, что подвесы только под один путь троллейбусной КС и никакой автомат-стрелки между Прагой и Новой Башиловкой не наблюдается: https://pastvu.com/p/770885 А вот здесь как раз, если приглядеться, видна автомат-стрелка: https://pastvu.com/p/1024375 Вот на ней 42-й и уходил с трассы 5,5к направо. +1
+1 / –0 Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Да что Паства! На карте маршрутов ГУГК 1984 года 42-й указан как раз с этим изгибом: https://transphoto.org/photo/68070
Я долго не мог понять почему. Цитата (Максим Слесарев, 13.10.2025): > Тем не менее на trolley.ruz.net Новая Башиловка всё же указана в одном из периодов маршрута 42, а именно в трассе с 21.10.2000 до 25.08.2001. А такой вариант показан на моей схеме 2001 года: https://transphoto.org/photo/2176846 Тогда, кстати (c 25 августа), изменилась и конфигурация у метро Динамо. В сторону метро троллейбусы пошли по Верхней Масловке, а между заездом на Театральную аллею и съездом с Милицейского переулка стрелок не было, а была обычная пересечка. Комментарий об этом я достаточно поздно заметил на forum.tr.ru 0
+0 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
Цитата (Пикачу, 13.10.2025):
> А такой вариант показан на моей схеме 2001 года: https://transphoto.org/photo/2176846 Единственное, что в этот период, являющийся периодом строительства Нижнемасловского тоннеля и в целом данной развязки ТТК, направление движения троллейбусов было противоположным историческому. Т.е. этот квартал, ограниченный Нижней Масловкой, Новой Башиловкой и Петровско-Разумовской аллеей, во время стройки развязки объезжался троллейбусами против часовой стрелки, а до стройки, исторически - по часовой. +1
+1 / –0 Гриша ·
莫斯科没有照片
Цитата (Дмитрий Касаткин, 13.10.2025):
> Цитата (Mitay, 13.10.2025): > > В 2007 году маршрут троллейбуса 95 появился после 88-го, и маршрутов 89-94 в Москве никогда не было. > > В случае с 95-м троллейбусом (бывшим 5к) номер маршрута был выбран чисто ради его "похожести" с 5-м. Просто кроме 95-го других свободных номеров с пятёркой на конце в то время не было. Этот 95-ый появился из 5к в 2007 году - незадолго до смерти 5-го "черного", ставшего в 2004 году ненужным обрубком в ходе рокировки с 79-ым. И этот 5к/95 на тот момент уже три года как стал северным укоротом тогдашнего 79-го (бывшего 5-го), и вполне себе претендовал именно на номер 89, учитывая, что 79к тогда официально существовал как изначальная версия 79-го от Лужников до Нового Арбата. 0
+0 / –0 Дмитрий Касаткин ·
莫斯科照片:: 4444 · 城市编辑人员
Цитата (Максим Слесарев, 12.10.2025):
> Аналогичный интерес у меня и к нулям 5, 5к бытности их в 1-м парке Нулевые рейсы у 5 и 5к были вполне простые: из парка по Ленинградскому проспекту до стадиона Юных Пионеров, затем поворот на Беговую и дальше по своей трассе до Лужников или Краснопресненской; в парк от Савёловского вокзала до Новой Башиловки, а дальше вместо тоннеля по соединительной линии направо на Ленинградский проспект и по нему до Гидропроекта. +4
+4 / –0 Мистер Гуй ·
莫斯科照片:: 168
Цитата (Пикачу, 12.10.2025):
> 80 между Алтуфьево и Медведково появился в 1980 году, сразу после 76-го по Ярику. 77 и 78 открылись в 1986-87 74 появился в 1985. Видимо номера под новые Троллейбусные линии были зарезервированы, но сами линии проектировались и строились слишком уж долго... При этом в тех же 1986-87, были отменены 19 и 23 - и почти моментально введены в других местах, по новым Троллейбусным линиям. То есть "дырки" в нумерации не допускались! +3
+3 / –0 Пикачу ·
聖彼德斯堡照片:: 442
Цитата (Мистер Гуй, 14.10.2025):
> 74 появился в 1985. > > Видимо номера под новые Троллейбусные линии были зарезервированы, но сами линии проектировались и строились слишком уж долго... > > При этом в тех же 1986-87, были отменены 19 и 23 - и почти моментально введены в других местах, по новым Троллейбусным линиям. То есть "дырки" в нумерации не допускались! Буквально вчера смотрел в Википедии список метродепо Москвы, и их сбитая нумерация, не соответствующая хронологии открытия, показалась очень странной. Оказывается, раньше существовали понятия «основное депо» и «оборотное депо». Если на одной линии было два метродепо, одно из них становилось основным, а второе – оборотным, причем оно было эдаким филиалом основного и отдельный номер не получало. Как правило, основным депо было первое на линии, но были и исключения, когда на ТКЛ этот статус забрали у Выхино и передали вновь открытому Планерному. Потом в конце 80-х это деление отменили, и все метродепо получили самостоятельные номера. А ещё раньше, до 1975 года, нумерация депо и аббревиатура ТЧ вовсе не применялись. Было просто: электродепо «Сокол». На форуме это подробно обсуждали: https://forumtr.ru/read.php?5,973925 А слишком маленькие номера маршрутов на окраинах города, очевидно, вызывают подозрение. Прежний маршрут с таким номером явно был открыт давно и шёл через центр. И как же дырки не допускались? Или они допускались только для восьмого десятка? +1
+1 / –0 Максим Слесарев ·
莫斯科没有照片
Ещё не сразу обнаружил глючок: на Царёва от Ленинградки к Волоколамке тогда ещё служебной троллейбусной КС не было. Её построили в 1999, а первые нули на ней всплывают в памяти в 2000.
+1
+1 / –0 Мистер Гуй ·
莫斯科照片:: 168
Цитата (Пикачу, 14.10.2025):
> Или они допускались только для восьмого десятка? Именно так. А дырки в мЕньших десятках, закрывались очень оперативно, в течение года, максимум двух. Вспомнил ещё интересный момент, выражающийся в масштабе карты. После открытия троллейбусной линии по путепроводу в Загорье, троллейбус 11 маршрута стал уходить на боковой проезд Липецкой улицы "сильно заранее", по диагональному съезду на уровне северной части дома 20. И именно в боковом проезде, где-то на уровне дома 22, была отдельная остановка на высадку. И некоторые троллейбусы отстаивались там, в боковом проезде - а не на площадке. К сожалению на pastvu нет снимков в нужном ракурсе. Но можно обратить внимание, что на этом снимке 1999 года (https://pastvu.com/p/1229969), не видны провода, уходящие на разворот под путепровод. И даже стрелка троллейбусная перед путепроводом не видна. И на остановке не висит табличка "посадки нет" 11-го маршрута. Потому что всё это за кадром. Стрелка - сильно севернее, линия на разворот - справа за кадром, отдельная остановка на высадку - за спиной фотографа. З.Ы. Подумал и пришёл к выводу, что логично было сделать так сразу после открытия путепровода в 1987 году, даже и без продления троллейбусной линии. Просто чтобы троллейбусы, уходящие довольно резко вправо, не тормозили транспорт, разгоняющийся на путепровод. И не мешали автобусам - через путепровод шли 3 напряжённых маршрута. З.З.Ы Нашёлся снимок с троллейбусом в боковом проезде, правда сильно издалека: https://pastvu.com/p/54695 И ещё есть снимок, где видно что линию через путепровод начинали строить одновременно с путепроводом: https://pastvu.com/p/54688, но он же и показывает что до открытия линии через путепровод, троллейбусы высаживали пассажиров на "общей" остановке! З.З.З.Ы. https://transphoto.org/photo/1379222/, https://transphoto.org/photo/1379223/ 0
+0 / –0 你的评论请勿讨论政治话题;封禁时期≥1月
登录的用户才能写评论. |
| 主页 论坛 用户条约 编辑团队 手机版页面 深色主题 © Transphoto 管理员和图片作者, 2002—2025
不允许未经过作者允许使用网站上的图片。. |
Transphoto
塔什干
链接