TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Киев, Škoda 14Tr04 № 336; Киев — Исторические фотографии
  Киев Škoda 14Tr04 № 336  —  маршрут 27
Исторические фотографии
Вулиця Олександра Довженка

Автор: Ааре Оландер · Таллин           Дата: 1 августа 1997 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: BY-NC-SA
Опубликовано 10.10.2025 13:27 MSK
Просмотров — 372

Подробная информация

Киев, Škoda 14Tr04 № 336

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 3
С...:01.11.1984
Модель:Škoda 14Tr04
Построен:1983
Заводской №:8774
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (10.2007) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 01.11.1984 — КТРЕД; до 07.10.1984 — ТРЕД-3. С 10.2007 — служебный; с 16.08.2012 — ДД; с 31.05.2015 — ИЭРЦ
КР Белая Церковь 1996*
КВР СТО 2006

Комментарии · 13

11.10.2025 22:39 MSK
Ссылка
ЛиАЗиУ · Ярославль
Фото: 122
Сервант)
+2
+2 / –0
12.10.2025 22:57 MSK
Ссылка
Фото: 6
Классическое место съёмки у второго депо=)
+3
+3 / –0
15.10.2025 06:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...
+3
+3 / –0
15.10.2025 07:57 MSK
Ссылка
mamkulyubil · Москва
Нет фотографий
А вот это интересно, особенно учитывая, как трехдверки переделывали в Крыму под трассу. Не знал, спасибо за информацию.
+5
+5 / –0
15.10.2025 13:55 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (aleksey_k, 15.10.2025):
> До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...

А они не были модифицированы под движение по горной трассе?
+3
+3 / –0
15.10.2025 19:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (aleksey_k, 15.10.2025):
> До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...

Это мнение непопулярно среди поклонников Шкод, но ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом (это факт) и возможно поэтому Крымский троллейбус не очень-то и захотел именно эти экземпляры. Либо обычный бардак :). Так-то со временем (и в том числе в силу улучшения конструкции машины) эксплуатация 14тр на крымской трассе более-менее наладилась, но это было позже. При этом машины 1983 года поставки от трассы были отстранены, 1984 выпускались в крайнем случае. 1985+ уже работали более-менее нормально и регулярно.
+3
+3 / –0
16.10.2025 07:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Korzhik, 15.10.2025):
> А они не были модифицированы под движение по горной трассе?

Модификация Skoda 14Tr04 полностью аналогична Skoda 14Tr02, только кузов двухдверный.


Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025):
> ... возможно поэтому Крымский троллейбус не очень-то и захотел именно эти экземпляры. Либо обычный бардак :).

Вероятней "обычный бардак"... Ведь в 1983 году они получали 14Tr01, а потом в 1984-1985 годах получали 14Tr02...
+2
+2 / –0
16.10.2025 09:48 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025):
> ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом

А почему? Спасибо.
+1
+1 / –0
16.10.2025 10:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (aleksey_k, 16.10.2025):
> в 1983 году они получали 14Tr01, а потом в 1984-1985 годах получали 14Tr02...

25 машин 1983 года поставки были достаточно быстро убраны с трассы из-за множественных технических проблем. Основные - пневмосистема, центральный редуктор и силовой блок. Да и эпопея с кузовами таких машин известна, не просто же так их усиливали сбоку.

У поставки 1984 года и ЦР и силовой были доработаны. Тем не менее силовой образца 1984 года надёжным тоже не считается. На многих дальнезарубежных экземплярах 14тр 1982-84 годов, как и 9тр с ТИСУ аутентичные силовые блоки до наших дней попросту не сохранились - были сменены, вероятно, при капитальных ремонтах на версию 1985 года.

Поставка в Крым 1985 года хоть и является по документам десятью машинами 14тр02, но в дальнем зарубежье технически аналогичная машина известна уже как 14тр06. Там многое изменено. В целом на таких машинах на трассе уже, что называется, работать было можно. Остались проблемы с пневмосистемой (ушли году поставки к 1987), но это было уже не так критично.

Что касается этих 50 двухдверных - ну если они собраны в 1983 году во второй его половине, то "детские" болячки ранних модификаций 14тр наверняка там в каком-то виде присутствовали. Непопадание их в Крым могло быть и случайностью, но что-то подсказывает, что обратная связь о технических проблемах машины на тот момент уже была получена. При этом о полном отказе Крыма от таких машин речи не шло, для эксплуатации по городу они были вполне удовлетворительны. Ну вот и пришли в Крым экземпляры в городском исполнении кузова. А позднее... Во-первых, уже привыкли к тому, что есть. Во-вторых, в Симферополе убирать сиденья из проема средней двери на зиму и ставить обратно на лето вообще-то практиковалось. То есть Симферополь трёхдверная версия устраивала. Вот Алуште и Ялте (трассовым паркам круглый год) действительно больше подошли бы двухдверки, но только для этих двух парков речь шла о количестве машин в год сильно меньше 50. Вообще статистика такова (если брать именно трассовые парки) - 1984 год 8, 1985 4, 1986 8, 1987 14, 1988 12, 1989 13, 1990 14. Ради максимально 14 машин в год, а никак не 50, двухдверный вариант, вероятно, не стали поддерживать.

Цитата (Korzhik, 16.10.2025):
> Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025):
> > ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом
>
> А почему? Спасибо.

См. выше. Ну просто не всякая машина могла выдержать в день 600 и более километров пробега без технического обслуживания. Поздние 9тр тянули, ранние 14тр не особо. Стандартные городские +/- 200 км тянули. 600 начали тянуть более поздние версии.
+4
+4 / –0
16.10.2025 15:09 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> См. выше.

Спасибо. Очень интересно.
А вы случайно не знаете влёт, какое количество двухдверных машин было произведено от общего количества 14Tr, включая М-модификации?
+2
+2 / –0
16.10.2025 15:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Заводских было 50 вот этих ранних. Модернизации силами депо с удалением двери массовым явлением не было, но в Крымтроллейбусе таких было около десятка служебных. Пассажирским просто заставляли дверь сиденьями, но дверь оставалась на месте.
+4
+4 / –0
16.10.2025 23:52 MSK
Ссылка
Фото: 6
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> Заводских было 50 вот этих ранних.

Ого! Так это оказывается всем раритетам раритет! Не ценил...

Спасибо!
+2
+2 / –0
17.10.2025 01:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> ...
> Что касается этих 50 двухдверных...

Да, спасибо за информацию. Вероятно, так и было. "Тайна" разгадана!
А жаль, что не отправили хотя бы в Алушту и Ялту хоть часть этих 14Tr04 (вместо поставленных 14Tr02). А то как-то обидно даже - ведь люди старались и задумка была хорошая... Видимо, после неудач с 14Tr01 новую модификацию решили сначала опробовать в Киеве, а потом забыли, что она для Крыма...
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.