Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Kyjiw, Škoda 14Tr04 Nr. 336; Kyjiw — Historical photos
  Kyjiw Škoda 14Tr04 Nr. 336  —  Linie 27
Historical photos
Вулиця Олександра Довженка

Autor: Ааре Оландер · Tallinn           Datum: Freitag, 1. August 1997

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: BY-NC-SA
Veröffentlicht: 10.10.2025 13:27 MSK
Aufrufe — 372

Detailinformation

Kyjiw, Škoda 14Tr04 Nr. 336

Betrieb/Depot:Trolleybus depot # 3
von...:01.11.1984
Typ:Škoda 14Tr04
Baujahr:1983
Fabriknummer:8774
Status:Umnummeriert oder umbeheimatet (10.2007) Außer Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Bemerkung:01.11.1984 ex KTD; 07.10.1984 ex TD3. 10.2007 to work service; 16.08.2012 to DD; 31.05.2015 to HEAC
КР Белая Церковь 1996*
КВР СТО 2006

Kommentare · 13

11.10.2025 22:39 MSK
Link
ЛиАЗиУ · Jaroslawl
Fotos: 122
Сервант)
+2
+2 / –0
12.10.2025 22:57 MSK
Link
Fotos: 6
Классическое место съёмки у второго депо=)
+3
+3 / –0
15.10.2025 06:17 MSK
Link
Keine Fotos
До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...
+3
+3 / –0
15.10.2025 07:57 MSK
Link
mamkulyubil · Moskau
Keine Fotos
А вот это интересно, особенно учитывая, как трехдверки переделывали в Крыму под трассу. Не знал, спасибо за информацию.
+5
+5 / –0
15.10.2025 13:55 MSK
Link
Fotos: 6
Цитата (aleksey_k, 15.10.2025):
> До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...

А они не были модифицированы под движение по горной трассе?
+3
+3 / –0
15.10.2025 19:52 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (aleksey_k, 15.10.2025):
> До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...

Это мнение непопулярно среди поклонников Шкод, но ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом (это факт) и возможно поэтому Крымский троллейбус не очень-то и захотел именно эти экземпляры. Либо обычный бардак :). Так-то со временем (и в том числе в силу улучшения конструкции машины) эксплуатация 14тр на крымской трассе более-менее наладилась, но это было позже. При этом машины 1983 года поставки от трассы были отстранены, 1984 выпускались в крайнем случае. 1985+ уже работали более-менее нормально и регулярно.
+3
+3 / –0
16.10.2025 07:45 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Korzhik, 15.10.2025):
> А они не были модифицированы под движение по горной трассе?

Модификация Skoda 14Tr04 полностью аналогична Skoda 14Tr02, только кузов двухдверный.


Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025):
> ... возможно поэтому Крымский троллейбус не очень-то и захотел именно эти экземпляры. Либо обычный бардак :).

Вероятней "обычный бардак"... Ведь в 1983 году они получали 14Tr01, а потом в 1984-1985 годах получали 14Tr02...
+2
+2 / –0
16.10.2025 09:48 MSK
Link
Fotos: 6
Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025):
> ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом

А почему? Спасибо.
+1
+1 / –0
16.10.2025 10:42 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Цитата (aleksey_k, 16.10.2025):
> в 1983 году они получали 14Tr01, а потом в 1984-1985 годах получали 14Tr02...

25 машин 1983 года поставки были достаточно быстро убраны с трассы из-за множественных технических проблем. Основные - пневмосистема, центральный редуктор и силовой блок. Да и эпопея с кузовами таких машин известна, не просто же так их усиливали сбоку.

У поставки 1984 года и ЦР и силовой были доработаны. Тем не менее силовой образца 1984 года надёжным тоже не считается. На многих дальнезарубежных экземплярах 14тр 1982-84 годов, как и 9тр с ТИСУ аутентичные силовые блоки до наших дней попросту не сохранились - были сменены, вероятно, при капитальных ремонтах на версию 1985 года.

Поставка в Крым 1985 года хоть и является по документам десятью машинами 14тр02, но в дальнем зарубежье технически аналогичная машина известна уже как 14тр06. Там многое изменено. В целом на таких машинах на трассе уже, что называется, работать было можно. Остались проблемы с пневмосистемой (ушли году поставки к 1987), но это было уже не так критично.

Что касается этих 50 двухдверных - ну если они собраны в 1983 году во второй его половине, то "детские" болячки ранних модификаций 14тр наверняка там в каком-то виде присутствовали. Непопадание их в Крым могло быть и случайностью, но что-то подсказывает, что обратная связь о технических проблемах машины на тот момент уже была получена. При этом о полном отказе Крыма от таких машин речи не шло, для эксплуатации по городу они были вполне удовлетворительны. Ну вот и пришли в Крым экземпляры в городском исполнении кузова. А позднее... Во-первых, уже привыкли к тому, что есть. Во-вторых, в Симферополе убирать сиденья из проема средней двери на зиму и ставить обратно на лето вообще-то практиковалось. То есть Симферополь трёхдверная версия устраивала. Вот Алуште и Ялте (трассовым паркам круглый год) действительно больше подошли бы двухдверки, но только для этих двух парков речь шла о количестве машин в год сильно меньше 50. Вообще статистика такова (если брать именно трассовые парки) - 1984 год 8, 1985 4, 1986 8, 1987 14, 1988 12, 1989 13, 1990 14. Ради максимально 14 машин в год, а никак не 50, двухдверный вариант, вероятно, не стали поддерживать.

Цитата (Korzhik, 16.10.2025):
> Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025):
> > ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом
>
> А почему? Спасибо.

См. выше. Ну просто не всякая машина могла выдержать в день 600 и более километров пробега без технического обслуживания. Поздние 9тр тянули, ранние 14тр не особо. Стандартные городские +/- 200 км тянули. 600 начали тянуть более поздние версии.
+4
+4 / –0
16.10.2025 15:09 MSK
Link
Fotos: 6
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> См. выше.

Спасибо. Очень интересно.
А вы случайно не знаете влёт, какое количество двухдверных машин было произведено от общего количества 14Tr, включая М-модификации?
+2
+2 / –0
16.10.2025 15:12 MSK
Link
Keine Fotos · Moderator / Überprüfer / Nachrichtenredakteur
Заводских было 50 вот этих ранних. Модернизации силами депо с удалением двери массовым явлением не было, но в Крымтроллейбусе таких было около десятка служебных. Пассажирским просто заставляли дверь сиденьями, но дверь оставалась на месте.
+4
+4 / –0
16.10.2025 23:52 MSK
Link
Fotos: 6
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> Заводских было 50 вот этих ранних.

Ого! Так это оказывается всем раритетам раритет! Не ценил...

Спасибо!
+2
+2 / –0
17.10.2025 01:53 MSK
Link
Keine Fotos
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025):
> ...
> Что касается этих 50 двухдверных...

Да, спасибо за информацию. Вероятно, так и было. "Тайна" разгадана!
А жаль, что не отправили хотя бы в Алушту и Ялту хоть часть этих 14Tr04 (вместо поставленных 14Tr02). А то как-то обидно даже - ведь люди старались и задумка была хорошая... Видимо, после неудач с 14Tr01 новую модификацию решили сначала опробовать в Киеве, а потом забыли, что она для Крыма...
+2
+2 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..