Цитата (aleksey_k, 15.10.2025): > До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...
А они не были модифицированы под движение по горной трассе?
Цитата (aleksey_k, 15.10.2025): > До сих пор не ясно, почему спец. партия из 50 двухдверных Škoda 14Tr04 для Крыма попали в Киев (35 машин) и Тбилиси (15 машин)...
Это мнение непопулярно среди поклонников Шкод, но ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом (это факт) и возможно поэтому Крымский троллейбус не очень-то и захотел именно эти экземпляры. Либо обычный бардак :). Так-то со временем (и в том числе в силу улучшения конструкции машины) эксплуатация 14тр на крымской трассе более-менее наладилась, но это было позже. При этом машины 1983 года поставки от трассы были отстранены, 1984 выпускались в крайнем случае. 1985+ уже работали более-менее нормально и регулярно.
Цитата (aleksey_k, 16.10.2025): > в 1983 году они получали 14Tr01, а потом в 1984-1985 годах получали 14Tr02...
25 машин 1983 года поставки были достаточно быстро убраны с трассы из-за множественных технических проблем. Основные - пневмосистема, центральный редуктор и силовой блок. Да и эпопея с кузовами таких машин известна, не просто же так их усиливали сбоку.
У поставки 1984 года и ЦР и силовой были доработаны. Тем не менее силовой образца 1984 года надёжным тоже не считается. На многих дальнезарубежных экземплярах 14тр 1982-84 годов, как и 9тр с ТИСУ аутентичные силовые блоки до наших дней попросту не сохранились - были сменены, вероятно, при капитальных ремонтах на версию 1985 года.
Поставка в Крым 1985 года хоть и является по документам десятью машинами 14тр02, но в дальнем зарубежье технически аналогичная машина известна уже как 14тр06. Там многое изменено. В целом на таких машинах на трассе уже, что называется, работать было можно. Остались проблемы с пневмосистемой (ушли году поставки к 1987), но это было уже не так критично.
Что касается этих 50 двухдверных - ну если они собраны в 1983 году во второй его половине, то "детские" болячки ранних модификаций 14тр наверняка там в каком-то виде присутствовали. Непопадание их в Крым могло быть и случайностью, но что-то подсказывает, что обратная связь о технических проблемах машины на тот момент уже была получена. При этом о полном отказе Крыма от таких машин речи не шло, для эксплуатации по городу они были вполне удовлетворительны. Ну вот и пришли в Крым экземпляры в городском исполнении кузова. А позднее... Во-первых, уже привыкли к тому, что есть. Во-вторых, в Симферополе убирать сиденья из проема средней двери на зиму и ставить обратно на лето вообще-то практиковалось. То есть Симферополь трёхдверная версия устраивала. Вот Алуште и Ялте (трассовым паркам круглый год) действительно больше подошли бы двухдверки, но только для этих двух парков речь шла о количестве машин в год сильно меньше 50. Вообще статистика такова (если брать именно трассовые парки) - 1984 год 8, 1985 4, 1986 8, 1987 14, 1988 12, 1989 13, 1990 14. Ради максимально 14 машин в год, а никак не 50, двухдверный вариант, вероятно, не стали поддерживать.
Цитата (Korzhik, 16.10.2025): > Цитата (Виктор Селезнев, 15.10.2025): > > ранние 14тр междугороднюю трассу тянули с трудом > > А почему? Спасибо.
См. выше. Ну просто не всякая машина могла выдержать в день 600 и более километров пробега без технического обслуживания. Поздние 9тр тянули, ранние 14тр не особо. Стандартные городские +/- 200 км тянули. 600 начали тянуть более поздние версии.
Спасибо. Очень интересно. А вы случайно не знаете влёт, какое количество двухдверных машин было произведено от общего количества 14Tr, включая М-модификации?
Заводских было 50 вот этих ранних. Модернизации силами депо с удалением двери массовым явлением не было, но в Крымтроллейбусе таких было около десятка служебных. Пассажирским просто заставляли дверь сиденьями, но дверь оставалась на месте.
Цитата (Виктор Селезнев, 16.10.2025): > ... > Что касается этих 50 двухдверных...
Да, спасибо за информацию. Вероятно, так и было. "Тайна" разгадана! А жаль, что не отправили хотя бы в Алушту и Ялту хоть часть этих 14Tr04 (вместо поставленных 14Tr02). А то как-то обидно даже - ведь люди старались и задумка была хорошая... Видимо, после неудач с 14Tr01 новую модификацию решили сначала опробовать в Киеве, а потом забыли, что она для Крыма...
链接