Цитата (Матвей Разгоняев, 10.10.2025): > На мосту ограничение 20 км/ч. Знающие может пояснят, зачем в целом на мостах весят ограничения при отсутствии плохих путей
Матвей, на всех мостах и путепроводах такое ограничение, потому что при сходе вагона последствия будут значительно тяжелее, чем на обычном участке пути. Если вагон слетает на мосту на высокой скорости, тут уж самые печальные сценарии возможны. Конечно, такие случаи очень редки, но все же лучше поберечься.
Цитата (AlMax, 12.10.2025): > С каких пор 40 км/ч, на которых официально ползают трамваи по Екатеринбургу, стали высокой скоростью ?
Давайте представим, что ограничения на мостах и путепроводах отменили. Раз ограничения нет, почему бы не помчаться 50, а то и 60, если припаздываешь? Вагон летит на максимальной скорости по мосту, а тем временем на путях находится посторонний предмет. Вопрос - если вагон сходит с рельсов на такой скорости, может ли он вообще вылететь с моста? Ответ - да. И тогда банальный сход обернется настоящей трагедией. Вот поэтому и не разрешают на мостах и путепроводах ездить больше 20 км/ч, потому что транспорт должен быть безопасным.
Я понимаю, что вам как пассажиру, хочется чтобы вагоны летали максимально быстро, да и мне как водителю очень хочется порой помчаться "тапка в пол". Но когда разбираешься в своей профессии и понимаешь, откуда берутся те или иные ограничения, желание устраивать гонки как-то отпадает.
Говорят, когда трамваи только появились в городах, перед ними, прямо по рельсам, полагалось идти человеку с красным флажком, т.к. очень опасно... Меры предосторожности важны, но совсем-то в маразм не надо впадать, и в мерах нужна мера. Иначе зачем такой транспорт?
Цитата (Yakoff, 11.10.2025): > Конечно, такие случаи очень редки, но все же лучше поберечься.
Старожилы сайта быть может вспомнят легендарное фото из Твери с трамваем поперёк моста. Но довести систему до такого состояния надо было умудриться
Цитата (voga, 11.10.2025): > Еще берегут мост от лишней вибрации, по мне перестраховываются
От лишней вибрации надо колпары обтачивать и за путями следить
Цитата (K.Mikhail.S, 12.10.2025): > Говорят, когда трамваи только появились в городах, перед ними, прямо по рельсам, полагалось идти человеку с красным флажком, т.к. очень опасно... Меры предосторожности важны, но совсем-то в маразм не надо впадать, и в мерах нужна мера. Иначе зачем такой транспорт?
Я простую вещь пытаюсь донести, о том, что существующие скоростные ограничения не с потолка берутся, они все как-то мотивированы. Понятно, что ситуация с вылетевшим с моста трамваем крайне гипотетична, но абсолютно полностью исключать ее нельзя. И про вибрацию тоже правильное замечание.
Да, это перестраховка. Но большинство ограничений с таким расчетом и устанавливаются, потому что легче выставить скорость по нижнему пределу, нежели потом устранять последствия схода.
У нас есть мосты, для которых 20 км/ч вполне оптимальная скорость, но для нового моста такое ограничение, соглашусь, неоправданно. Увы, ПТЭ пока никто не спешит переписывать, хоть оно и устарело напрочь.
Цитата (Yakoff, 12.10.2025): > существующие скоростные ограничения не с потолка берутся, они все как-то мотивированы
Например они могут быть мотивированы устаревшими ПТЭ и нежеланием вводить технические улучшения. Тогда и удивляться потом не стоит, что народ бежит с такого трамвая. Это, естественно, не касается неизбежных ограничений
链接