Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Naltschik, Trolza-5265.00 “Megapolis” Nr. 124
  NaltschikTrolza-5265.00 “Megapolis” Nr. 124  —  Linie 7, отстой
Trolza-5265.00 “Megapolis” Nr. 121  —  Linie 7, отстой
Trolza-5265.00 “Megapolis” Nr. 120  —  Linie 7, отстой
К/ст "Курзал"

Autor: KALITA · Moskau           Datum: Freitag, 18. Juli 2025

Aufnahmeposition zeigen

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 08.10.2025 13:01 MSK
Aufrufe — 802

Detailinformation

Bewertungen

Punkte: +120
Мистер Гуй+1
Petroskoi+1
Tostro+1
igbt_rccs+1
azabustro+1
Сережа Высоцкий+1
Михаил Какичев+1
Vasiljev Sergei+1
BaNDiT69+1
nss991+1
артём мтрз 334+1
Dima 2502+1
RT61+1
Артур Мыскин+1
Герман Муромцев+1
Victor Irkut+1
MatveyTrolzaSar+1
Ринат22+1
Михаил_123+1
Андрей Дубовицкий+1
Сергей Советский+1
Anton228+1
Crusader+1
ER2K-980+1
Kosta1466+1
Егор Захаров+1
Михаил Селивёрстов+1
Krt3k+1
Андрэ+1
trolleybusrostova+1
vic938+1
Дмитрий Золотарёв+1
Yastrebov Nikolay+1
kislyi196+1
Barbar1s+1
nic+1
tambovchanin+1
vse_o_transporte+1
Dmit Avd+1
товарищ андрей+1
Глеб Сидоренков+1
Maksimus+1
ДмитрийЯ+1
Silvish+1
DANIL2401+1
ЛиАЗиУ+1
Kayham+1
Александр Рябов+1
Ketemkun+1
Александр Дударев+1
Александров Николай+1
boing+1
Егор Луговой+1
Silbervogel+1
Головизин Сергей+1
bikmax119+1
Владислав Лысов+1
Тимофей Ермаков+1
vandorlaa+1
PermskiyChel+1
Rio+1
Кирилл кузнецов+1
Mr. Octan+1
Серый+1
Сэм+1
Натаныч+1
Sentinel+1
KoD@K+1
Qwerty_qwertovich+1
Semën Kuznetsov+1
transportnik54+1
K.Mikhail.S+1
cubyness+1
Сергей Лапин+1
Бараш Алексей+1
AntoNN+1
Палощ+1
Валентин Исаев+1
kosteg+1
Tvans+1
Alexdmitriev234+1
Сергей Валерьевич+1
Илья766+1
Aztec+1
Кирилл Величко+1
Антифактор+1
Изускин Александр+1
Олег Бодня+1
Subkinov+1
Timofeiikarus+1
Vladimir Shevchenko+1
Томич+1
Moskovsky Spoter+1
LASTOR_F+1
Mwrkusha+1
Fjord Below+1
Павел С+1
Пикачу+1
S7804G1+1
Vladlen99+1
Александр Vl+1
Максим Фомичёв+1
МИгИ+1
Tiltovsky+1
IceLis+1
Георгий гаврилов+1
Владислаv 5689+1
Иван Маринин+1
firyst+1
BVV+1
Глеб_НН25+1
Permsky+1
pravlen+1
NeoTroll+1
Timofey_Train+1
more20000+1
Yuriy Meshanskiy+1
Ник Харлей+1
Asuvaev+1
Melodiaz+1

Naltschik, Trolza-5265.00 “Megapolis” Nr. 124

Betrieb/Depot:Trolleybus
von...:12.2014
Typ:Trolza-5265.00 “Megapolis”
Baujahr:10.2014
Fabriknummer:721
VIN:XTU526500E0000721
Status:In Betrieb
Nutzung:Linienwagen
Автономный ход до 60 км.
Двигатель ДТА-5 № 300
Автоинформатор "Искра"

08.2017-09.2020 — оформление «Навеки с Россией»

Kameraeinstellungen

Model:Canon EOS 650D
Date and Time:18.07.2025 15:16
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Focal Length:29 mm
Alle EXIF-Daten anzeigen

Kommentare · 9

08.10.2025 13:01 MSK
Link
KALITA · Moskau
Fotos: 2638
Весь выпуск троллейбусов Нальчика в одном кадре (за исключением одного за кадром справа). Смотря на фотографии из этого города от других авторов, невольно возникал вопрос в голове, почему большинство снимают в районе Курзала и проспекта Шогенцукова, но не снимают в других местах. Посетив лично данный город, я теперь понял почему так.
Во-первых, у меня было много планов сделать разных и реально интересных кадров, несмотря на то, что работает всего лишь одна линия. Однако, все мои планы разбились об расписание троллейбусов. Изначально расчет был на то, что между троллейбусами соблюдаются интервалы в ~20-30 минут, но, как оказалось, это происходит ой как не всегда, да и троллейбусы работали только утром и только вечером на момент съемки. Почему? А это мы плавно перетекаем "во-вторых".

А во-вторых, это солнце. Очевидно, что в южном городе будет стоять жара практически всегда, за редким исключением образования облачностей и дождей. Особенно когда город, после реконструкций улиц, стал "голым" без деревьев, где найти тень крайне тяжело. С точки зрения фотографа, постоянное палящее солнце будет сковывать автора в возможностях съемки в разных ракурсах, а с точки зрения троллейбусов, постоянно палящее солнце будет их перегревать. Что, собственно, и происходит. В основном, перегреваются еле живые батареи, без которых просто не обойтись. И дело даже не только в возможности оказаться в депо, до которого контактную сеть благополучно сняли, а, например, во время моего приезда, на подстанции "Телемеханика-1" происходили ремонтные работы (причем продолжительные), отчего были ограничения в электроснабжении. Половину маршрута троллейбусам приходилось преодолевать на этих самых батареях, которые, блин, перегреваются. И что же тогда сделали? А сделали временное расписание, которое я сейчас вам опишу. Отправление от Адиюха: 6.40, 7.00, 7.20, 7.40, 8.00, 8.20. Отправление от Долинска (Курзал): 15.00, 15.40, 16.20, 17.00, 17.40, 18.20. Складываем дважды два и видим, что один троллейбус делает всего 4 рейса: Дубки (депо) - Адиюх; Адиюх - Курзал; Курзал - Адиюх; Адиюх - Дубки (депо). И то не факт, что рейсы от/до депо делаются с пассажирами. Но скорее всего да, чем нет. Итого каждый троллейбус (а их 6 штук) делает по два рейса по маршруту - утром и вечером. Утром интервал между ними 20 минут, а вечером 40 минут. И вот так они ездили паровозиком друг за другом, чтобы не перегреться. Ну, а днем, как вы сейчас видите на фото, все троллейбусы стоят в тени на конечной в Курзале, ожидая вечера. Ездят ли так троллейбусы до сих пор сейчас - не знаю. Не знаю также, как они ездят при работающей подстанции летом, как и зимой. Был бы признателен, если бы местные поделились бы расписанием в летнее и зимнее время.

Ну и, в-третьих, общественный транспорт Нальчика (если можно назвать транспортом), как и всего Кавказа, за редким исключением, работает дай бог до 19-20 часов вечера. Это также сковывает любого автора, ибо добраться куда-либо придется только на такси, когда вечером еще светло и когда есть необходимость поснимать в определенных местах. Я бы с радостью уехал бы в Адиюх, где хотелось бы поснимать троллейбус на конечной. Но учитывая то, что на поездку туда уйдет время, и что я доеду туда только на уже последнем троллейбусе, который, в теории, там же сфоткаю, то вот оттуда до своего ночлега я бы уже никак не добрался бы. Троллейбус уехал бы в депо, маршрутки уже не ходили бы (основной вид ОТ), и оставался бы вариант только такси. Впрочем, мне на такси всё равно пришлось уехать, но более подробно об этом под другой фотографией.

Резюмируя, в таких условиях снимать единственные троллейбусы в городе является сложной задачей, отчего я разочаровался, конечно. Было много идей, но они все разбились об реальность. Можно, конечно, подумать об повторном приезде в Нальчик, но, пожалуй, нет. Несмотря на ухоженность центра и реконструкции улиц, город мне не понравился по многим причинам. Да, есть ЦПКиО (где канатка оборвалась недавно), но одним парком город лучше не становится. К сожалению, Нальчик не реализовывает свой потенциал, и в моих глазах этот город вымирает по многим пунктам, несмотря на красивую обертку. Местным жителям, которые ещё тут остались, без обид, но это так, по-моему мнению.
+54
+55 / –1
08.10.2025 14:17 MSK
Link
Иван Маринин · Rostow am Don
Fotos: 667
На самом деле, большая проблема города в том, что с улиц исчезает зелень после реконструкций улиц. В годы моих посещений (2010, 2015, 2016 и 2019), город был зелёным (особенно центральный улицы - по сути, "выжженная земля" была лишь у Стадиона и здания Администрации).
Не знаю как сейчас, но Нальчик был еще и очень ухоженным и чистым, возможно даже одним из самых чистых на СевКаве.

Касаемо того, что транспорт исчезает после 19-20 часов: welcome to the club.
Уже более 10 лет по всему Югу и СевКаву постоянной проблемой является работа ОТ по вечерам. А в последние несколько лет ситуация усугубилась: на ОТ вечером можно и не рассчитывать (за исключением разве что Краснодара). Да, это плохо и люди постоянно жалуются, а воз и ныне там. Поэтому неудивительно, что многие предпочитают автомобиль как единственный способ добраться в нужное место.

Что касается транспорта в самом городе... До сих пор не ясно, почему были ликвидированы линии (сеть была живая с хорошим контактным проводом), куда пропали закупленные автобусы (вернее сказать как и кто смог продать на авито собственность МУПа), зачем был нужен новый автовокзал на выезде из города,...
Реальным транспортом и раньше по вечерам были троллейбусы, только ездили они по 2 и 4 (1 был редкоходом, а 3 - парковым рейсом "двойки" с Стрелки). 5/7 и 6 не в счёт т.к. они толком и не работали (если исключить утреннюю "семерку")

Печально слышать, что инфраструктура города разваливается и нет никаких улучшений (та же кресельная канатка была достопримечательностью). В 2019 тоже назревали некоторые проблемы, но поворотным стал 2020.
А насчет "вымирания"... Будем честны, сейчас весьма непростое время, особенно для небольших городов, где вымирает промышленность (либо уже умерла) и оставались небольшие предприятия и торговля. А ввиду современных цен... ну сами понимаете.
+23
+23 / –0
09.10.2025 11:16 MSK
Link
Fotos: 652
Как с такой амбразурой вместо бокового стекла то ездить? Не видно же нифига
+14
+14 / –0
09.10.2025 13:24 MSK
Link
Fotos: 6
Цитата (KALITA, 08.10.2025):
> Несмотря на ухоженность центра и реконструкции улиц, город мне не понравился по многим причинам. Да, есть ЦПКиО (где канатка оборвалась недавно), но одним парком город лучше не становится. К сожалению, Нальчик не реализовывает свой потенциал, и в моих глазах этот город вымирает по многим пунктам, несмотря на красивую обертку.

Район Долинска и Нартии самый адекватный в Нальчике, ради них собственно и едут туристы. Если не лезть за пределы этой курортной зоны, Нальчик оставит хорошее впечатление. В остальных местах банально делать нечего, раздолбанные дороги и нищету можно и в городах поближе увидеть
+8
+8 / –0
12.10.2025 17:00 MSK
Link
Deikaiesther · Tscherkessk
Fotos: 9
Цитата (KALITA, 08.10.2025):
> Итого каждый троллейбус (а их 6 штук) делает по два рейса по маршруту - утром и вечером.

То есть я правильно понимаю: каждый троллейбус утром едет из депо в Адиюх, там становится на маршрут, едет на Курзал, там отстаивается до вечера, потом едет обратно в Адиюх, а из Адиюха в депо? То есть получается, что троллейбусы утром едут только из Адиюха на Курзал, а вечером - только из Курзала в Адиюх, и всё? Получается, троллейбусы в Нальчике выполняют только 12 рейсов в день?
+3
+3 / –0
12.10.2025 17:58 MSK
Link
KALITA · Moskau
Fotos: 2638
Цитата (Deikaiesther, 12.10.2025):
> То есть я правильно понимаю

Именно. Как обстановка сейчас - я не знаю. Починили ли подстанцию в итоге - тоже интересно. Опять же, было бы здорово, если бы местные поделились расписанием троллейбусов на летнее и зимнее время (если есть деление расписания на сезонность).
+3
+3 / –0
12.10.2025 18:29 MSK
Link
Fotos: 5
Цитата (Deikaiesther, 12.10.2025):
> Цитата (KALITA, 08.10.2025):
>
> То есть я правильно понимаю

Сейчас троллейбусы ездят и днём. Интервал от 20 до 40 минут.
+3
+3 / –0
12.10.2025 18:33 MSK
Link
KALITA · Moskau
Fotos: 2638
Цитата (Михаил Ившин, 12.10.2025):
> Сейчас троллейбусы ездят и днём.

А это связано с понижением температуры или просто подстанцию починили?
+2
+2 / –0
13.10.2025 17:56 MSK
Link
AlekcNalchik · Naltschik
Fotos: 7
Цитата (KALITA, 12.10.2025):
> с понижением температуры или просто подстанцию починили?

Точно не знаю, но по крайней мере сегодня видел (и немного ранее), как перекресток улиц Суворова-Идарова троллейбусы некоторые проезжали, используя контактную сеть
+3
+3 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..