5ка - это легендарный маршрут: Лесная улица - Медведково, исторически проходивший по Трифоновкой улице и закрытой линии по проспекту Мира. 9ка тут ездила только нулевыми рейсами. Вот, во исполнении восстановления исторической справедливости 5ку и возвращают. Ну, и плюс пиарно обозначат "новый" маршрут... Понимать "инновационные" московские реалии надо! ;-)
А ведь здесь наряду с легендарной 5-кой пролегал не менее легендарный маршрут 19-го автобуса "Комсомольская пл. - ул. Яблочкова". Про планы насчет автобуса что-нибудь известно?
Интересно, есть ли какая-то директива для водителей автобусов относительно остановки на венских платформах. Ведь для удобства автобус должен был бы остановиться на месте трамвая.
Собственно, некоторые водители 913-го маршрута так и делали, к примеру, на Новокузнецкой улице, когда его продляли до Чистых прудов в качестве компенсации на время отсутствия трамвайного движения, кажется, в 2023-м. Но, видимо, это происходило из-за отсутствия указания и общего регламента на этот случай.
А ведь здесь наряду с легендарной 5-кой пролегал не менее легендарный маршрут 19-го автобуса "Комсомольская пл. - ул. Яблочкова". Про планы насчет автобуса что-нибудь известно?
Цитата (ARTём, 08.10.2025): > Ещё интересно: 5ку восстановят полностью по исторической трассе - через площадь Борьбы, или, всё-таки, через Минаевский пустят?
Через площадь Борьбы 5-ка имела смысл когда она по проспекту Мира ездила. Да и не могла она в те годы по другому к Белорусскому вокзалу проехать. А в нынешнем виде ей конечно логичнее ездить через Минаевский и Тихвинскую.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.10.2025): > А в нынешнем виде ей конечно логичнее ездить через Минаевский и Тихвинскую.
Очень логичное и хорошее решение. Есть, однако, вопрос по размещению остановок на его трассе. 5-ка образца 1994 года была магистральным маршрутом и остановок имела, соответственно, мало. 25 минут от МИИТа до ВДНХ - и это был обычный ритм работы. Сейчас маршрут будет (скорее бы!) короткий, районный (по крайней мере, пока). А остановки столь же редки. Нет очень востребованной остановки на углу Октябрьской и Трифоновской, убрали остановку в начале Тихвинской, которые находились в гуще застройки. Понятно, что можно дойти и до перенесенных остановок. Вопрос в том, что если начал идти - то можно дойти и до метро. Чтобы потом не было вопросов, например, таких: "где пассажиры? мы ведь предупреждали, что трамвай не нужен.."
Очень частые остановки в "социальном" формате тоже плохо! В 00-е на той же 7ке, по жалобам старух, что "Трамвай не подходит к каждой из них прямо к подъезду", навводили кучу всевозможных "4х Самотёчных", "Гиляровского", и прочих "Олимпийских" через каждые 100 метров... Когда Трамвай собирает все эти остановки, вкупе с кучей навведённых повсюду светофорных объектов (нужных, и не особо), мы получаем другой, даже более важный вопрос: "Почему Трамвай тащится так медленно?!". Я хорошо помню времена начала 2000х, когда с Комсомольской, с ЭР-200 из СПб, в 11 вечера ездил на 7м до Лесной, и как по всем этим ночным Протопововским и 3м Самотёчным летали Татры со свистом...
Цитата (ARTём, 08.10.2025): > навводили кучу всевозможных "4х Самотёчных" Кстати, очень удобная остановка. В центре застройки и около школы. Остановку на Никоновском потом отменили как менее удобную.
> "Почему Трамвай тащится так медленно?!". Прежде всего, долго стоим на светофорах. Много проблем со временем на этом маршруте может снять адаптивное светофорное регулирование с Проспектом Мира и Олимпийским, а также "вафельница" с камерами на перекрестке Селезневская / 3-й Самотечный. С перекрестком Делегатская /Самотечная с установкой отдельного светофора для трамваев стало кратно легче.
> в 11 вечера ездил на 7м до Лесной, и как по всем этим ночным Протопововским и 3м Самотёчным летали Татры со свистом... Все эти остановки работают в режиме "по требованию" и в 11 вечера по-прежнему проходятся весьма резво. В более раннее время там очень значительная посадка и высадка (за исключением "ул. Гиляровского"). Потому что рядом жилые дома и разные организации.
> , убрали остановку в начале Тихвинской, > Убрали остановку в сторону Новослободской, около входа Перекрестка., зато напротив Перекрестка в обратную сторону появилась остановка.
Цитата (Sealand, 08.10.2025):
> Кстати, очень удобная остановка. В центре застройки и около школы. Остановку на Никоновском потом отменили как менее удобную.
> И вправду, очень удобная. Школа, почта, магазины... И все около остановки в паре шагов!
> Убрали остановку в сторону Новослободской, около входа Перекрестка., зато напротив Перекрестка в обратную сторону появилась остановка.
Одно другого не заменяет. Тем более, что остановка от Новослободской в основном работает на высадку (поток всегда был в сторону метро, а к Проспекту Мира гораздо быстрее ехать на 7-ке) и является третьей на небольшом участке Тихвинской улицы.
Цитата (Sealand, 08.10.2025): > > Одно другого не заменяет. Тем более, что остановка от Новослободской в основном работает на высадку (поток всегда был в сторону метро, а к Проспекту Мира гораздо быстрее ехать на 7-ке) и является третьей на небольшом участке Тихвинской улицы.
Зато пробка практически исчезла у светофора, так как из за остановки непосредственно прямо перед ним она образовывалась.Что на скорости прохождения трамвая этого участка сказалось положительно.
Собственно, думаю логика в убирании остановки были именно в этом.
Цитата (Евгений_Ш, 08.10.2025): > А ведь здесь наряду с легендарной 5-кой пролегал не менее легендарный маршрут 19-го автобуса "Комсомольская пл. - ул. Яблочкова". Про планы насчет автобуса что-нибудь известно?
Надо будет - запустят. Автобус (точнее, электробус) запустить - нынче не проблема. Вот трамвай восстановить - действительно проблема, а автобус-то что...
Цитата (Евгений_Ш, 08.10.2025): > А ведь здесь наряду с легендарной 5-кой пролегал не менее легендарный маршрут 19-го автобуса "Комсомольская пл. - ул. Яблочкова". Про планы насчет автобуса что-нибудь известно?
Так этот автобус замечательно ходит на электробусах под номером 519, а то что трасса поменялась, значит так актуально сейчас
Справедливость в том, что по Трифоновской с 1930-х гг. ходила именно 5ка. 9ка пробегала только нулями... Планируемая трасса новой 5ки не будет полностью повторять нынешнюю 9ку. Так что ввод "нового" маршрута даже для непосвящённых вполне оправдан.
Цитата (ARTём, 08.10.2025): > 5ка - это легендарный маршрут
Для кого? Кого волнует номер? Главное как и куда транспорт едет (даже не важен вид транспорта: хоть трамвай, хоть автобус, хоть монорельс), а не внешние атрибуты.
Цитата (ARTём, 08.10.2025): > восстановления исторической справедливости
Идиотизм. Тогда потом ради "исторической спрааедливости" перенумеруют обратно в 9ку, потом в 19, потом в 5... и так по кругу. Просто надо остановиться на чём одном, а то будет как с "Ленинградом - Санкт-Петербургом" (почему никто не вспоминает Петроград...) или как с "Сталинградом - Волгоградом" (почему никто не вспоминает Царицын...).
Цитата (ERR0R, 08.10.2025): > Цитата (ARTём, 08.10.2025): > > 5ка - это легендарный маршрут > > Для кого? Кого волнует номер? Главное как и куда транспорт едет (даже не важен вид транспорта: хоть трамвай, хоть автобус, хоть монорельс), а не внешние атрибуты. > >
Так то оно верно. Номер - вторичен. Но как местный житель скажу, что здесь ждут именно возвращение номера 5. Воспоминания о поездках до ВДНХ (пускай и современный маршрут кастрированный лишь до Рижской) свежи в памяти старожилов.
链接