01.2024 ex Eastern, 9804; 30.08.2020 ex Cheremushki, 8991
История
• До 06.2017: приписка к площадке "Нагатинская"
• До 17.06.2017: работал на маршрутах №№ 63к/м7
• 06.2017 – 25.08.2017: работал маршруте № 49
• 08.2017 – 10.2017: работал на маршруте № 4
• 10.2017 – 25.08.2020: работал на маршруте № м4
• С 04.09.2020: работает на музейном маршруте № Т (с 01.04.2022 до 11.11.2023 временно не эксплуатировался из-за приостановки работы маршрута)
Прикольно, два разных ответа одновременно, и оба в какой-то степени верны. Тоже напишу чего-нибудь тогда. Официально ездить на нуле нельзя. Но можно договориться с водителем. Только это — большой-большой секрет, о котором не должно узнать начальство.
Цитата (Artemio, 07.10.2025): > Официально ездить на нуле нельзя. Но можно договориться с водителем. Только это — большой-большой секрет, о котором не должно узнать начальство.
Цитата (Artemio, 07.10.2025): > Прикольно, два разных ответа одновременно, и оба в какой-то степени верны. Тоже напишу чего-нибудь тогда. Официально ездить на нуле нельзя. Но можно договориться с водителем. Только это — большой-большой секрет, о котором не должно узнать начальство.
Согласно ПТЭ водитель трамвая/троллейбуса, следующего в/из депо, должен перевозить пассажиров. Однако на практике предприятия ГЭТ в разных городах определяют это индивидуально. Если нулевой/парковый рейс пролегает по неиспользуемым в регулярном движении линиям, могут и запретить. Вместе с тем во многих городах есть рейсы в депо прямо в расписании, и на них спокойно можно ездить.
Цитата (Алексей Колин, 07.10.2025): > Цитата (Пикачу, 07.10.2025): > > Однако на практике предприятия ГЭТ в разных городах определяют это индивидуально. > > А в каких городах на нулевых рейсах троллейбусов в парк ездить нельзя ? Не припомню таких
в Новосибирске не практикуется посадка пассажиров на парковых рейсах (что меня очень удивило, учитывая объёмы перевозок)
Цитата (Пикачу, 07.10.2025): > Согласно ПТЭ водитель трамвая/троллейбуса, следующего в/из депо, должен перевозить пассажиров. Однако на практике предприятия ГЭТ в разных городах определяют это индивидуально.
В Москве на днях брутто-контракты с Мосгортрансом и Метрополитеном (трамвай) заключили на всех их маршруты. Теперь нельзя на нулевых рейсах перевозить пассажиров. Укороченные рейсы теперь также должны быть либо отменены, либо должны становится самостоятельным маршрутом. https://t.me/busandall/10141 https://t.me/busandall/10170
Цитата (Михаил_123, 08.10.2025): > В Москве на днях брутто-контракты с Мосгортрансом и Метрополитеном (трамвай) заключили на всех их маршруты. Теперь нельзя на нулевых рейсах перевозить пассажиров.
Почему же нельзя, можно, просто перевозчику это никак не будет оплачиваться.
Цитата (Алексей Колин, 08.10.2025): > Цитата (Пикачу, 07.10.2025): > > Однако на практике предприятия ГЭТ в разных городах определяют это индивидуально. > > А в каких городах на нулевых рейсах троллейбусов в парк ездить нельзя ? Не припомню таких
https://transphoto.org/photo/2119576 Но так только на маршрутах №№ 4,5, 13 и 15, потому что едут рядом с депо. 6 маршрут пишут: По копылова до перенсона
Цитата (Алексей Колин, 08.10.2025): > А в каких городах на нулевых рейсах троллейбусов в парк ездить нельзя ?
В Тольятти такое не практикуется в принципе, так исторически сложилось. Троллейбус ставит табличку/объявление "* в депо"/"* МП ТТУ" и едет мимо остановок.
Цитата (Пикачу, 07.10.2025): > многих городах есть рейсы в депо прямо в расписании, и на них спокойно можно ездить.
А как с этим в Петербурге? Я могу подойти к воротам "Блохи" и сесть на 20й до Культуры? Или на ближайшей трамвайной остановке официальной посадит?
В Мск было так - сажали на троллейбусные рейсы почти всегда, конкретно до 7 троллейбусного парка довозили, до самих ворот, около которых и высаживали (хотя там не было официальной троллейбусной остановки). Более того, в МСК реально были остановки, где было написано "для троллейбусов, следующих из парка". Так было например на Носовихинском шоссе или на ул. Садовники (по которой до 2014 ходил 46 тролл, а потом остановки остались только для "нулей")
Цитата (burevisnyk, 08.10.2025): > А как с этим в Петербурге?
Примеров много!
На рейсах в/из 1 трамвайного парка можно ехать пассажиром. В 2021 лично ездил и на 45, и на 49, и даже на 62 и 16. Нулевой рейс 25 вообще полностью совпадает с 43 маршрутом, за исключением небольшого участка к северу от Московских ворот. С уходом 16 из 1 парка ушла эпоха доставляющих рейсов от Техноложки до Московских ворот через Лиговский и Бухарестскую.
В 2018 или 2019 также ехал на парковом рейсе 40 троллейбуса до метро Пионерская (6 ТП) и 38 до Гражданского проспекта (СТТП).
Видел и пассажирские нули Тб 17, после площади Конституции он идёт до платформы Ленинский проспект вместо Костюшки.
Цитата (burevisnyk, 08.10.2025): > Я могу подойти к воротам "Блохи" и сесть на 20й до Культуры? Или на ближайшей трамвайной остановке официальной посадит?
Цитата (Tolya, 08.10.2025): > Да, так.
Опять-таки, это из-за того, что по Гренадерскому мосту трамваи ходят на постоянной основе только во время ремонтов.
Цитата (Алексей Колин, 07.10.2025): > Цитата (Пикачу, 07.10.2025): > > Однако на практике предприятия ГЭТ в разных городах определяют это индивидуально. > > А в каких городах на нулевых рейсах троллейбусов в парк ездить нельзя ? Не припомню таких
Цитата (Алексей Колин, 08.10.2025): > > А в каких городах на нулевых рейсах троллейбусов в парк ездить нельзя ? Не припомню таких
В Челябинске теперь "Синара" на нулевых рейсах маршрутов № 10, 14 и 16 не берёт пассажиров. Ставят на ЭМУ "Служебный" и вперёд. Причина: им эти рейсы не оплачиваются. Ничего личного, просто бизнес.
链接