Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moskva — Citywide Maps
  MoskvaCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на март 1993 года

Autor: Пикачу · Saint-Petersburg           Date: Ožujak 1993 god.

Statistics

License: Copyright ©
Published 01.10.2025 20:38 MSK
Pregledi — 734

Detailed info

Comments · 22

01.10.2025 20:38 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 445
До изменения схемы движения у Кремля оставалось 5 месяцев. Раньше в сторону Лубянки троллейбусы шли по Манежной улице, ныне пешеходной, а линия по Театральному проезду, Охотному ряду и Моховой висела в противоположном направлении, к Кропоткинской. Вопреки сведениям из некоторых источников, эта линия была двусторонней не до 1993 года, а лишь непродолжительный период с декабря 1992 по август 1993 (этот момент отражён на схеме, трасса маршрута № 2, в 90-х менявшаяся аж 5 раз), а ещё раньше – до середины 60-х годов. Фотографии 70-х и 80-х подтверждают, что движение по проспекту Маркса было только «против часовой стрелки» вокруг Кремля. Кроме того, 25 маршрут ещё не разделён на 25 до Лубянки и 37.

Интересные события происходят в Измайлово: вдобавок к перекрытой троллейбусной линии на Первомайской улице в центр в ремонте находится и трамвайная линия (с октября 1991). У метро Измайловский парк кольцуются 5 маршрутов. Закрыт и трамвайный круг у метро Семёновская (в 1988 году). Конечная на 16-й Парковой имеет вид разворота через 15-ю Парковую и Нижнюю Первомайскую улицы.
+3
+3 / –0
01.10.2025 20:46 MSK
Link
Photos: 4444 · Local editor
Трамвая 28к ещё не должно быть. Он был запущен в ноябре 1993 года взамен отменённого 10-го.
Трамвая 6к в 1993 году тоже не помню.
+3
+3 / –0
01.10.2025 20:54 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 445
Цитата (Дмитрий Касаткин, 01.10.2025):
> Трамвая 6к в 1993 году тоже не помню.

Он в 1988 году открылся и с тех пор не отменялся.
0
+1 / –1
01.10.2025 21:18 MSK
Link
Photos: 4444 · Local editor
Цитата (Пикачу, 01.10.2025):
> Он в 1988 году открылся и с тех пор не отменялся.

В те годы 6к как такового и не было, это были просто укороченные рейсы 6-го в часы-пик. На остановках 6к никак не обозначался, на вагонах у него тоже своих трафаретов не было, а просто водители спереди выставляли синий трафарет "Восточный мост". А в начале 90-х я таких укороченных рейсов совсем не помню и кольцо "Восточный мост" в те годы мне казалось каким-то заброшенным.
+5
+5 / –0
02.10.2025 01:51 MSK
Link
Photos: 168
Цитата (Пикачу, 01.10.2025):
> У метро Измайловский парк кольцуются 5 маршрутов.

В том числе 38 в самом длинном своём варианте. С длиной 21.8 км - это был самый длинный трамвайный маршрут в Москве за весь период после 1945 года. Длиннее его станут только "трамвайные диаметры", которые грозятся запустить в этом году.


А вот тут есть описание, как ходили троллейбусы в конце Алтуфьевского шоссе: https://pastvu.com/p/27696?hl=comment-1081134
+1
+1 / –0
02.10.2025 06:09 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Остановка метро Менделеевская появилась 15.05.2000г. https://ruz.net/~trans/news2.php?id_site...1235959
Также Судостроительная улица, 17 появилась в 00х.
Улица Лестева (из центра) находилась за перекрестком.
У троллейбуса 10 остановка Даниловская площадь на углу улицы Лестева.
Линия малого Донбасского моста проходила южнее.
+2
+2 / –0
02.10.2025 08:20 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 445
Цитата (Мистер Гуй, 02.10.2025):
> А вот тут есть описание, как ходили троллейбусы в конце Алтуфьевского шоссе: https://pastvu.com/p/27696?hl=comment-1081134

На схеме 1994 года это отражено.

Цитата (Sergey, 02.10.2025):
> Также Судостроительная улица, 17 появилась в 00х.

Значит, в 2000 году и появилась, потому что на схеме с сайта tram.ruz.net на сентябрь 2000 она уже присутствует.

> У троллейбуса 10 остановка Даниловская площадь на углу улицы Лестева.

Схема 2003 года примерно так и говорит, остановка была на улице Лестева, но чуть дальше от перекрёстка, а остановки на Городецкой улице не было.
0
+0 / –0
02.10.2025 14:03 MSK
Link
Гриша · Moskva
No photos
44-ый был в то время временный троллейбус, на период закрытия сразу двух маршрутов, 46 и 40-го? А в связи с чем их тогда закрывали? Что ремонтировали?

А будет ли схема 89-90-го года, с "классическим" 44-ым троллейбусом - у Курчатовского института?
+1
+1 / –0
02.10.2025 14:11 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 445
Цитата (Гриша, 02.10.2025):
> 44-ый был в то время временный троллейбус, на период закрытия сразу двух маршрутов, 46 и 40-го? А в связи с чем их тогда закрывали? Что ремонтировали?

Автозаводский мост. Закрыли осенью 1992 на ремонт. До этого по мосту ходил и трамвай, который возвращать не стали. Это была первая трамвайная линия, закрытая после распада СССР.

> А будет ли схема 89-90-го года, с "классическим" 44-ым троллейбусом - у Курчатовского института?

Будет.
0
+0 / –0
02.10.2025 22:34 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Не большие не точности:
Остановка 3й пр. Подбельского указаны две остановки в одну сторону.
Остановка Останкино (высадка) была на кольце, Останкино парк не было.
На проспекте Мира была не прямая линия, а был изгиб путей около ул. Сергея Эйзенштейна
https://transphoto.org/photo/561109/
Остановка платформа Зил в сторону центра была до поворота.
https://transphoto.org/photo/1717255/
+1
+1 / –0
03.10.2025 02:03 MSK
Link
Photos: 168
Цитата (Пикачу, 02.10.2025):
> На схеме 1994 года это отражено.

Причём тут 1994 год?!?

Речь о том, что линия 73 маршрута уходила на боковой проезд почти сразу после перекрёстка, по первому "диагональному" съезду. А причина в том, что до 1983 года конечная Троллейбусов находилась гораздо южнее, на её месте построен дом 96: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....588648.

Логично, что после открытия метро линию перевесили на более северный "диагональный" съезд, ведущий напрямую на конечную, существующую и сейчас. И в боковом проезде остался только 80 маршрут.


А кстати, есть и ещё одно место, где конечная Троллейбусов была перенесена немного севернее из-за постройки жилого дома. Это улица Милашенкова. На месте площадки конечной в 1980 году построен дом 10, но летом 1980 года она ещё была на старом месте: http://www.etomesto.ru/map-moscow_sputni....581888. Более того, очевидно что разворот прямо на перекрёстке с улице Яблочкова считался в 1980-х временным решением. После открытия в декабре 1989 года путепровода через Октябрьскую ЖД, начали строить троллейбусный разворот под ним - но он так и не был достроен, хотя уже были повешены консоли. Обсуждалась эта история вот тут: https://transphoto.org/photo/1193899/#3189316
+3
+3 / –0
03.10.2025 06:20 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Когда была переименована остановка по требованию в 1й Новоподмосковный пер.?
+1
+1 / –0
03.10.2025 08:21 MSK
Link
Photos: 4444 · Local editor
Цитата (Sergey, 03.10.2025):
> Когда была переименована остановка по требованию в 1й Новоподмосковный пер.?

Она никогда не была по требованию, а называлась "Метро "Войковская", поскольку с давних пор относилась к 23-му маршруту, который на кольцо у метро не заезжал. А по требованию была следующая остановка - "Студгородок" она же "Мост Победы".
+4
+4 / –0
04.10.2025 07:16 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка).
Отсутствует остановка завод Карданных валов (в сторону Нагатинской),
Остановка к/т Космос была на Останкинском проезде
https://transphoto.org/photo/389104/
0
+0 / –0
04.10.2025 07:20 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 445
Цитата (Sergey, 04.10.2025):
> остановка завод Карданных валов (в сторону Нагатинской)

Когда её в обе стороны сделали? В 1989 году она была только в одном направлении, к Нагатино

> Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка)

Так она же на кольце обозначена
0
+0 / –0
04.10.2025 07:33 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Цитата (Пикачу, 04.10.2025):
> Когда её в обе стороны сделали? В 1989 году она была только в одном направлении, к Нагатино

Здесь не могу сказать, но в середине 90х
остановка была в обе стороны.

> > Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка)
>
> Так она же на кольце обозначена

На схеме только посадка (у пруда),
А высадка была у здания конечной.
И еще остановка Пехотная ул.(в сторону Щукинской) была до перекрестка.
Остановка мост Победы-Студгородок не указана.
+1
+1 / –0
04.10.2025 07:37 MSK
Link
Пикачу · Saint-Petersburg
Photos: 445
Цитата (Sergey, 04.10.2025):
> И еще остановка Пехотная ул.(в сторону Щукинской) была до перекрестка

Не помните, когда её перенесли?
0
+0 / –0
04.10.2025 07:51 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Цитата (Пикачу, 04.10.2025):
> Не помните, когда её перенесли?

Ориентировочно 2009-2013гг.
Остановка Угрешская ул, 8 вместо Южнопорновой ул. 8
И разве уже существовал временный объезд у метро Дубровка?
И отсутствует остановка метро Сокол (посадка)
https://transphoto.org/photo/289435/
+1
+1 / –0
08.10.2025 20:58 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Также отсутствует остановка Абельмановская застава (для всех маршрутов, кроме 35) на углу с ул. Талалихина.
0
+0 / –0
16.10.2025 04:07 MSK
Link
Photos: 168
Куда-то пропало название остановки "фабрика Военохот" на Широкой улице. Как и на картах на 1991, 1990, 1989 годы. Причём сама точка стоит на месте. И кстати, в 1980-х эта остановка совершенно точно была "по требованию". А вот когда с неё сняли этот статус, не помню - но где-то во 2й половине 1990-х...
+1
+1 / –0
04.11.2025 21:07 MSK
Link
Sergey · Moskva
Photos: 2
Остановка проспект Буденного на одноименном проспекте была на западной стороне, а теперь на восточной. Был перенос, или ошибка на карте?
0
+0 / –0
12.11.2025 15:36 MSK
Link
Гриша · Moskva
No photos
Интересно, а какой смысл был вводить 84-ый троллейбус как полный дублер 33 и 62-го? Как подспорье для бедного ФАТПа что ли, за счет оттяпки пассажиров с 33 и 62, по той же причине, что в начале 80-ых и Аннушка была в "Октябрятах" - тоже бедных в то время?
Причем, впоследствии его хоть и продлили до Юго-Западной - до конечной того же 62-го, но зато урезали на Октябрьской, в результате чего он стал подвозить пассажиров не к метро Октябрьская, а куда-то в глушь какую-то, откуда до метро еще и топать было прилично. Тогда уж логичнее было не к Юго-Западной его по дублеру 62-го, а повесить для него КС, скажем, до конца Ленинского проспекта, а еще лучше до Теплого Стана - по маршруту урезанного в то время из-за начала погромов в 90-ые 144-го автобуса.

А в начале 00-ых еще и 7-ку, причем, того же ФАТПа, зачем-то урезали в эту же глушь. Как-то даже парадоксально всё это было...
0
+1 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.