Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Moskau — Citywide Maps
  MoskauCitywide Maps
Схема электротранспорта Москвы на март 1993 года

Autor: Пикачу · Sankt Petersburg           Datum: März 1993

Statistik

Lizenz: Copyright ©
Veröffentlicht: 01.10.2025 20:38 MSK
Aufrufe — 737

Detailinformation

Kommentare · 22

01.10.2025 20:38 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
До изменения схемы движения у Кремля оставалось 5 месяцев. Раньше в сторону Лубянки троллейбусы шли по Манежной улице, ныне пешеходной, а линия по Театральному проезду, Охотному ряду и Моховой висела в противоположном направлении, к Кропоткинской. Вопреки сведениям из некоторых источников, эта линия была двусторонней не до 1993 года, а лишь непродолжительный период с декабря 1992 по август 1993 (этот момент отражён на схеме, трасса маршрута № 2, в 90-х менявшаяся аж 5 раз), а ещё раньше – до середины 60-х годов. Фотографии 70-х и 80-х подтверждают, что движение по проспекту Маркса было только «против часовой стрелки» вокруг Кремля. Кроме того, 25 маршрут ещё не разделён на 25 до Лубянки и 37.

Интересные события происходят в Измайлово: вдобавок к перекрытой троллейбусной линии на Первомайской улице в центр в ремонте находится и трамвайная линия (с октября 1991). У метро Измайловский парк кольцуются 5 маршрутов. Закрыт и трамвайный круг у метро Семёновская (в 1988 году). Конечная на 16-й Парковой имеет вид разворота через 15-ю Парковую и Нижнюю Первомайскую улицы.
+3
+3 / –0
01.10.2025 20:46 MSK
Link
Fotos: 4444 · Stadtredakteur
Трамвая 28к ещё не должно быть. Он был запущен в ноябре 1993 года взамен отменённого 10-го.
Трамвая 6к в 1993 году тоже не помню.
+3
+3 / –0
01.10.2025 20:54 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Дмитрий Касаткин, 01.10.2025):
> Трамвая 6к в 1993 году тоже не помню.

Он в 1988 году открылся и с тех пор не отменялся.
0
+1 / –1
01.10.2025 21:18 MSK
Link
Fotos: 4444 · Stadtredakteur
Цитата (Пикачу, 01.10.2025):
> Он в 1988 году открылся и с тех пор не отменялся.

В те годы 6к как такового и не было, это были просто укороченные рейсы 6-го в часы-пик. На остановках 6к никак не обозначался, на вагонах у него тоже своих трафаретов не было, а просто водители спереди выставляли синий трафарет "Восточный мост". А в начале 90-х я таких укороченных рейсов совсем не помню и кольцо "Восточный мост" в те годы мне казалось каким-то заброшенным.
+5
+5 / –0
02.10.2025 01:51 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Пикачу, 01.10.2025):
> У метро Измайловский парк кольцуются 5 маршрутов.

В том числе 38 в самом длинном своём варианте. С длиной 21.8 км - это был самый длинный трамвайный маршрут в Москве за весь период после 1945 года. Длиннее его станут только "трамвайные диаметры", которые грозятся запустить в этом году.


А вот тут есть описание, как ходили троллейбусы в конце Алтуфьевского шоссе: https://pastvu.com/p/27696?hl=comment-1081134
+1
+1 / –0
02.10.2025 06:09 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Остановка метро Менделеевская появилась 15.05.2000г. https://ruz.net/~trans/news2.php?id_site...1235959
Также Судостроительная улица, 17 появилась в 00х.
Улица Лестева (из центра) находилась за перекрестком.
У троллейбуса 10 остановка Даниловская площадь на углу улицы Лестева.
Линия малого Донбасского моста проходила южнее.
+2
+2 / –0
02.10.2025 08:20 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Мистер Гуй, 02.10.2025):
> А вот тут есть описание, как ходили троллейбусы в конце Алтуфьевского шоссе: https://pastvu.com/p/27696?hl=comment-1081134

На схеме 1994 года это отражено.

Цитата (Sergey, 02.10.2025):
> Также Судостроительная улица, 17 появилась в 00х.

Значит, в 2000 году и появилась, потому что на схеме с сайта tram.ruz.net на сентябрь 2000 она уже присутствует.

> У троллейбуса 10 остановка Даниловская площадь на углу улицы Лестева.

Схема 2003 года примерно так и говорит, остановка была на улице Лестева, но чуть дальше от перекрёстка, а остановки на Городецкой улице не было.
0
+0 / –0
02.10.2025 14:03 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
44-ый был в то время временный троллейбус, на период закрытия сразу двух маршрутов, 46 и 40-го? А в связи с чем их тогда закрывали? Что ремонтировали?

А будет ли схема 89-90-го года, с "классическим" 44-ым троллейбусом - у Курчатовского института?
+1
+1 / –0
02.10.2025 14:11 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Гриша, 02.10.2025):
> 44-ый был в то время временный троллейбус, на период закрытия сразу двух маршрутов, 46 и 40-го? А в связи с чем их тогда закрывали? Что ремонтировали?

Автозаводский мост. Закрыли осенью 1992 на ремонт. До этого по мосту ходил и трамвай, который возвращать не стали. Это была первая трамвайная линия, закрытая после распада СССР.

> А будет ли схема 89-90-го года, с "классическим" 44-ым троллейбусом - у Курчатовского института?

Будет.
0
+0 / –0
02.10.2025 22:34 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Не большие не точности:
Остановка 3й пр. Подбельского указаны две остановки в одну сторону.
Остановка Останкино (высадка) была на кольце, Останкино парк не было.
На проспекте Мира была не прямая линия, а был изгиб путей около ул. Сергея Эйзенштейна
https://transphoto.org/photo/561109/
Остановка платформа Зил в сторону центра была до поворота.
https://transphoto.org/photo/1717255/
+1
+1 / –0
03.10.2025 02:03 MSK
Link
Fotos: 168
Цитата (Пикачу, 02.10.2025):
> На схеме 1994 года это отражено.

Причём тут 1994 год?!?

Речь о том, что линия 73 маршрута уходила на боковой проезд почти сразу после перекрёстка, по первому "диагональному" съезду. А причина в том, что до 1983 года конечная Троллейбусов находилась гораздо южнее, на её месте построен дом 96: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....588648.

Логично, что после открытия метро линию перевесили на более северный "диагональный" съезд, ведущий напрямую на конечную, существующую и сейчас. И в боковом проезде остался только 80 маршрут.


А кстати, есть и ещё одно место, где конечная Троллейбусов была перенесена немного севернее из-за постройки жилого дома. Это улица Милашенкова. На месте площадки конечной в 1980 году построен дом 10, но летом 1980 года она ещё была на старом месте: http://www.etomesto.ru/map-moscow_sputni....581888. Более того, очевидно что разворот прямо на перекрёстке с улице Яблочкова считался в 1980-х временным решением. После открытия в декабре 1989 года путепровода через Октябрьскую ЖД, начали строить троллейбусный разворот под ним - но он так и не был достроен, хотя уже были повешены консоли. Обсуждалась эта история вот тут: https://transphoto.org/photo/1193899/#3189316
+3
+3 / –0
03.10.2025 06:20 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Когда была переименована остановка по требованию в 1й Новоподмосковный пер.?
+1
+1 / –0
03.10.2025 08:21 MSK
Link
Fotos: 4444 · Stadtredakteur
Цитата (Sergey, 03.10.2025):
> Когда была переименована остановка по требованию в 1й Новоподмосковный пер.?

Она никогда не была по требованию, а называлась "Метро "Войковская", поскольку с давних пор относилась к 23-му маршруту, который на кольцо у метро не заезжал. А по требованию была следующая остановка - "Студгородок" она же "Мост Победы".
+4
+4 / –0
04.10.2025 07:16 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка).
Отсутствует остановка завод Карданных валов (в сторону Нагатинской),
Остановка к/т Космос была на Останкинском проезде
https://transphoto.org/photo/389104/
0
+0 / –0
04.10.2025 07:20 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Sergey, 04.10.2025):
> остановка завод Карданных валов (в сторону Нагатинской)

Когда её в обе стороны сделали? В 1989 году она была только в одном направлении, к Нагатино

> Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка)

Так она же на кольце обозначена
0
+0 / –0
04.10.2025 07:33 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Пикачу, 04.10.2025):
> Когда её в обе стороны сделали? В 1989 году она была только в одном направлении, к Нагатино

Здесь не могу сказать, но в середине 90х
остановка была в обе стороны.

> > Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка)
>
> Так она же на кольце обозначена

На схеме только посадка (у пруда),
А высадка была у здания конечной.
И еще остановка Пехотная ул.(в сторону Щукинской) была до перекрестка.
Остановка мост Победы-Студгородок не указана.
+1
+1 / –0
04.10.2025 07:37 MSK
Link
Пикачу · Sankt Petersburg
Fotos: 445
Цитата (Sergey, 04.10.2025):
> И еще остановка Пехотная ул.(в сторону Щукинской) была до перекрестка

Не помните, когда её перенесли?
0
+0 / –0
04.10.2025 07:51 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Цитата (Пикачу, 04.10.2025):
> Не помните, когда её перенесли?

Ориентировочно 2009-2013гг.
Остановка Угрешская ул, 8 вместо Южнопорновой ул. 8
И разве уже существовал временный объезд у метро Дубровка?
И отсутствует остановка метро Сокол (посадка)
https://transphoto.org/photo/289435/
+1
+1 / –0
08.10.2025 20:58 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Также отсутствует остановка Абельмановская застава (для всех маршрутов, кроме 35) на углу с ул. Талалихина.
0
+0 / –0
16.10.2025 04:07 MSK
Link
Fotos: 168
Куда-то пропало название остановки "фабрика Военохот" на Широкой улице. Как и на картах на 1991, 1990, 1989 годы. Причём сама точка стоит на месте. И кстати, в 1980-х эта остановка совершенно точно была "по требованию". А вот когда с неё сняли этот статус, не помню - но где-то во 2й половине 1990-х...
+1
+1 / –0
04.11.2025 21:07 MSK
Link
Sergey · Moskau
Fotos: 2
Остановка проспект Буденного на одноименном проспекте была на западной стороне, а теперь на восточной. Был перенос, или ошибка на карте?
0
+0 / –0
12.11.2025 15:36 MSK
Link
Гриша · Moskau
Keine Fotos
Интересно, а какой смысл был вводить 84-ый троллейбус как полный дублер 33 и 62-го? Как подспорье для бедного ФАТПа что ли, за счет оттяпки пассажиров с 33 и 62, по той же причине, что в начале 80-ых и Аннушка была в "Октябрятах" - тоже бедных в то время?
Причем, впоследствии его хоть и продлили до Юго-Западной - до конечной того же 62-го, но зато урезали на Октябрьской, в результате чего он стал подвозить пассажиров не к метро Октябрьская, а куда-то в глушь какую-то, откуда до метро еще и топать было прилично. Тогда уж логичнее было не к Юго-Западной его по дублеру 62-го, а повесить для него КС, скажем, до конца Ленинского проспекта, а еще лучше до Теплого Стана - по маршруту урезанного в то время из-за начала погромов в 90-ые 144-го автобуса.

А в начале 00-ых еще и 7-ку, причем, того же ФАТПа, зачем-то урезали в эту же глушь. Как-то даже парадоксально всё это было...
0
+1 / –1

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..