До изменения схемы движения у Кремля оставалось 5 месяцев. Раньше в сторону Лубянки троллейбусы шли по Манежной улице, ныне пешеходной, а линия по Театральному проезду, Охотному ряду и Моховой висела в противоположном направлении, к Кропоткинской. Вопреки сведениям из некоторых источников, эта линия была двусторонней не до 1993 года, а лишь непродолжительный период с декабря 1992 по август 1993 (этот момент отражён на схеме, трасса маршрута № 2, в 90-х менявшаяся аж 5 раз), а ещё раньше – до середины 60-х годов. Фотографии 70-х и 80-х подтверждают, что движение по проспекту Маркса было только «против часовой стрелки» вокруг Кремля. Кроме того, 25 маршрут ещё не разделён на 25 до Лубянки и 37.
Интересные события происходят в Измайлово: вдобавок к перекрытой троллейбусной линии на Первомайской улице в центр в ремонте находится и трамвайная линия (с октября 1991). У метро Измайловский парк кольцуются 5 маршрутов. Закрыт и трамвайный круг у метро Семёновская (в 1988 году). Конечная на 16-й Парковой имеет вид разворота через 15-ю Парковую и Нижнюю Первомайскую улицы.
Цитата (Пикачу, 01.10.2025): > Он в 1988 году открылся и с тех пор не отменялся.
В те годы 6к как такового и не было, это были просто укороченные рейсы 6-го в часы-пик. На остановках 6к никак не обозначался, на вагонах у него тоже своих трафаретов не было, а просто водители спереди выставляли синий трафарет "Восточный мост". А в начале 90-х я таких укороченных рейсов совсем не помню и кольцо "Восточный мост" в те годы мне казалось каким-то заброшенным.
Цитата (Пикачу, 01.10.2025): > У метро Измайловский парк кольцуются 5 маршрутов.
В том числе 38 в самом длинном своём варианте. С длиной 21.8 км - это был самый длинный трамвайный маршрут в Москве за весь период после 1945 года. Длиннее его станут только "трамвайные диаметры", которые грозятся запустить в этом году.
Остановка метро Менделеевская появилась 15.05.2000г. https://ruz.net/~trans/news2.php?id_site...1235959 Также Судостроительная улица, 17 появилась в 00х. Улица Лестева (из центра) находилась за перекрестком. У троллейбуса 10 остановка Даниловская площадь на углу улицы Лестева. Линия малого Донбасского моста проходила южнее.
Цитата (Гриша, 02.10.2025): > 44-ый был в то время временный троллейбус, на период закрытия сразу двух маршрутов, 46 и 40-го? А в связи с чем их тогда закрывали? Что ремонтировали?
Автозаводский мост. Закрыли осенью 1992 на ремонт. До этого по мосту ходил и трамвай, который возвращать не стали. Это была первая трамвайная линия, закрытая после распада СССР.
> А будет ли схема 89-90-го года, с "классическим" 44-ым троллейбусом - у Курчатовского института?
Не большие не точности: Остановка 3й пр. Подбельского указаны две остановки в одну сторону. Остановка Останкино (высадка) была на кольце, Останкино парк не было. На проспекте Мира была не прямая линия, а был изгиб путей около ул. Сергея Эйзенштейна https://transphoto.org/photo/561109/ Остановка платформа Зил в сторону центра была до поворота. https://transphoto.org/photo/1717255/
Цитата (Пикачу, 02.10.2025): > На схеме 1994 года это отражено.
Причём тут 1994 год?!?
Речь о том, что линия 73 маршрута уходила на боковой проезд почти сразу после перекрёстка, по первому "диагональному" съезду. А причина в том, что до 1983 года конечная Троллейбусов находилась гораздо южнее, на её месте построен дом 96: http://www.etomesto.ru/map-moskva_sputni....588648.
Логично, что после открытия метро линию перевесили на более северный "диагональный" съезд, ведущий напрямую на конечную, существующую и сейчас. И в боковом проезде остался только 80 маршрут.
А кстати, есть и ещё одно место, где конечная Троллейбусов была перенесена немного севернее из-за постройки жилого дома. Это улица Милашенкова. На месте площадки конечной в 1980 году построен дом 10, но летом 1980 года она ещё была на старом месте: http://www.etomesto.ru/map-moscow_sputni....581888. Более того, очевидно что разворот прямо на перекрёстке с улице Яблочкова считался в 1980-х временным решением. После открытия в декабре 1989 года путепровода через Октябрьскую ЖД, начали строить троллейбусный разворот под ним - но он так и не был достроен, хотя уже были повешены консоли. Обсуждалась эта история вот тут: https://transphoto.org/photo/1193899/#3189316
Цитата (Sergey, 03.10.2025): > Когда была переименована остановка по требованию в 1й Новоподмосковный пер.?
Она никогда не была по требованию, а называлась "Метро "Войковская", поскольку с давних пор относилась к 23-му маршруту, который на кольцо у метро не заезжал. А по требованию была следующая остановка - "Студгородок" она же "Мост Победы".
Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка). Отсутствует остановка завод Карданных валов (в сторону Нагатинской), Остановка к/т Космос была на Останкинском проезде https://transphoto.org/photo/389104/
Цитата (Пикачу, 04.10.2025): > Когда её в обе стороны сделали? В 1989 году она была только в одном направлении, к Нагатино
Здесь не могу сказать, но в середине 90х остановка была в обе стороны.
> > Теперь вообще отсутствует остановка Останкино (высадка) > > Так она же на кольце обозначена
На схеме только посадка (у пруда), А высадка была у здания конечной. И еще остановка Пехотная ул.(в сторону Щукинской) была до перекрестка. Остановка мост Победы-Студгородок не указана.
Цитата (Пикачу, 04.10.2025): > Не помните, когда её перенесли?
Ориентировочно 2009-2013гг. Остановка Угрешская ул, 8 вместо Южнопорновой ул. 8 И разве уже существовал временный объезд у метро Дубровка? И отсутствует остановка метро Сокол (посадка) https://transphoto.org/photo/289435/
Куда-то пропало название остановки "фабрика Военохот" на Широкой улице. Как и на картах на 1991, 1990, 1989 годы. Причём сама точка стоит на месте. И кстати, в 1980-х эта остановка совершенно точно была "по требованию". А вот когда с неё сняли этот статус, не помню - но где-то во 2й половине 1990-х...
Интересно, а какой смысл был вводить 84-ый троллейбус как полный дублер 33 и 62-го? Как подспорье для бедного ФАТПа что ли, за счет оттяпки пассажиров с 33 и 62, по той же причине, что в начале 80-ых и Аннушка была в "Октябрятах" - тоже бедных в то время? Причем, впоследствии его хоть и продлили до Юго-Западной - до конечной того же 62-го, но зато урезали на Октябрьской, в результате чего он стал подвозить пассажиров не к метро Октябрьская, а куда-то в глушь какую-то, откуда до метро еще и топать было прилично. Тогда уж логичнее было не к Юго-Западной его по дублеру 62-го, а повесить для него КС, скажем, до конца Ленинского проспекта, а еще лучше до Теплого Стана - по маршруту урезанного в то время из-за начала погромов в 90-ые 144-го автобуса.
А в начале 00-ых еще и 7-ку, причем, того же ФАТПа, зачем-то урезали в эту же глушь. Как-то даже парадоксально всё это было...
链接