TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Saratov, 71-605 (KTM-5M3) č. 1304
  Saratov71-605 (KTM-5M3) č. 1304  —  linka 11, СМЕ 1304+1306
71-605A č. 1306  —  linka 11, СМЕ 1304+1306
Плодородная улица
Эпоха СМЕ в Саратове продолжается! На 11 маршрут после многолетнего перерыва выпущены 2 СМЕ.

Autor: sarman · Saratov           Dátum: Streda 1. októbra 2025

Štatistika

License: Copyright ©
Zverejnené 01.10.2025 18:51 MSK
Návštev — 408

Podrobná informácia

Saratov, 71-605 (KTM-5M3) č. 1304

Vozovňa/Remíza:Kirovskoe Tramway depot (# 1)
Since...:4/2019
Typ:71-605 (KTM-5M3)
Výroba:9/1987
Výrobné číslo:11178
Súčasný stav:V premávke
Účel:Osobné
Poznámka:04.2019 ex 1267
07.2011 — КВР в МРПС СГЭТ, установлены мягкие сиденья.

Camera Settings

Date and Time:01.10.2025 11:42
Show all EXIF tags

Komentáre · 17

01.10.2025 19:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 35
Подстанция на Авангарде тянет? А то говорили, что в ней причина
+5
+6 / –1
01.10.2025 19:38 MSK
Odkaz
sfs558 · Saratov
Fotografií: 10
А я правильно понимаю, что её участок начинается в ~230 м. от ост. по требованию у Каравана? Рядом WildWest, Наири и т.д. до секционного изолятора у заправки рядом с медтехникой?
Просто если так, то она обслуживает без малого 5 км (если не брать в учёт линию на Осипова) и на этих 5-ти км. находятся 2 одних из самых затяжных и одновременно крутых уклонов на всей саратовской сети трамвая. И между ними затесался третий, не такой затяжной, но тем не менее.
И как мне кажется, рядом с Пугачевским напрашивается новая подстанция. С ремонтом других.
+5
+5 / –0
02.10.2025 05:50 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Наконец-то 11 маршрут увидел свет ввиде сме.
+4
+4 / –0
02.10.2025 05:51 MSK
Odkaz
Bez fotografií
Надолго пустили?
+2
+2 / –0
02.10.2025 14:19 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
К сожалению СМЕ на 11 во 2 смену абсолютно бессмысленны, такого пассажиропотока, какой был во времена третьего депо там сейчас нет. На 11 нужно было запустить один двойник по будням на коротком заездном графике (три рейса без обеда и в депо), толку было бы заметно больше. На моей памяти в 2019 именно так и было
+6
+7 / –1
02.10.2025 18:59 MSK
Odkaz
elrond1_2eleven · Saratov
Fotografií: 10
Цитата (sfs558, 01.10.2025):
> находятся 2 одних из самых затяжных и одновременно крутых уклонов

Так на уклонах не должно быть больше одного поезда по соображениям безопасности. Между Навашина и Медтехникой, например, светофорное регулирование. Было, по крайней мере, может, и сейчас работает.
+3
+3 / –0
02.10.2025 20:29 MSK
Odkaz
sfs558 · Saratov
Fotografií: 10
Нет, не работает. Тут речь больше о том, что полумертвая подстанция питает большой участок с непростым рельефом. И на одном уклоне 2 СМЕ (если Вы это имели ввиду) могут быть, только в разных направлениях. И бывает, что они одновременно находятся на этих уклонах. И кому-то не хватает энергии. Чаще всего между Навашина и Медтехникой. Проезд изолятора сразу ощущается, когда от уличного света больше толку, нежели от салонного освещения и вагон еле ползёт. Даже когда водитель включает Х3, Х4, это всё равно медленно. Раньше, лет 8 назад примерно, трамваи залетали в гору на Х4. Вагон начинало дергать вперёд - назад с частотой 3-4 рывка в секунду. Для меня тогда было откровением, что они оказывается могут так быстро подниматься в гору. Ладно под горку или на равнине. (Я был с этим знаком на 3-ке и дежурном 11, когда от Губерского рынка мы ехали на Х4 почти до Сенного. Только после проезда последнего переезда перестали разгоняться) Но чтобы в гору... а сейчас хоть Х15 дайте, чувствуется, что не хватает энергии. Даже на одиночку, не говоря про СМЕ.
+6
+6 / –0
03.10.2025 00:05 MSK
Odkaz
ArtemIk15 · Saratov
Fotografií: 1
Цитата (User1234, 02.10.2025):
> К сожалению СМЕ на 11 во 2 смену абсолютно бессмысленны, такого пассажиропотока, какой был во времена третьего депо там сейчас нет.

Может пассажиропоток и меньше, чем ранее, но СМЕ во вторую смену всё равно нужна. Сегодня в пятом часу вечера ехал в 05/07. Оба были полные, но хотя бы можно было по вагону спокойно перемещаться. За ним уже через 10 минут ехал 1016 — килька в банке, да ещё и без кондуктора.
+5
+5 / –0
03.10.2025 21:14 MSK
Odkaz
elrond1_2eleven · Saratov
Fotografií: 10
Цитата (sfs558, 02.10.2025):
> полумертвая подстанция питает большой участок с непростым рельефом

Ну так, значит, надо сначала эту подстанцию починить, а не новую строить. Там три агрегата, на три участка соответственно. Насколько я помню секционирование, изоляторы висят у Медтехники, на бугре перед Осипова и в Мирном посёлке. То, что сейчас там работают не все агрегаты и, соответственно, изоляторы зашунтированы - это не норма. То, что в девяностые там крали кабель, соответственно, уменьшая сечение фидера и увеличивая падения напряжения на нём - это тоже не норма.


Цитата (sfs558, 02.10.2025):
> Даже когда водитель включает Х3, Х4,

Х3 у многих вагонов давно отключена. Х4 у КТМ-5 нет и никогда не было. Матчасть таки надо знать, а не делать вид.
+5
+6 / –1
03.10.2025 21:54 MSK
Odkaz
Fotografií: 134
Цитата (ArtemIk15, 03.10.2025):

> Может пассажиропоток и меньше, чем ранее, но СМЕ во вторую смену всё равно нужна. Сегодня в пятом часу вечера ехал в 05/07. Оба были полные, но хотя бы можно было по вагону спокойно перемещаться. За ним уже через 10 минут ехал 1016 — килька в банке, да ещё и без кондуктора.

Гонять весь день СМЕ ради одного рейса утром и одного вечером–бессмысленная затея… да и если СМЕ едет по сидячке в час пик, то это точно зря прожигается электричество. К сожалению, на 11 уже нет пассажиропотока под СМЕ. Ввели бы разрывные графики на 11 как раньше, было бы лучше…
Но СМЕ выпустили больше для того, чтобы был выпуск больше при том же количестве водителей. Так что в выходные двойники там будут прожигать электричество за зря. Вчера видел три раза двойники на московской. Два раза 04/06 и один раз 05/07. Второй вагон по традиции перекрыт. В первом вагоне от силы человек по 10.

Где сейчас бы пригодились СМЕ, так это на 9д. Там в час пик в богатыри люди не помещаются, постоянно жалобы. Толпы остаются на остановках. Хоть и интервалы неравномерные, но есть жалобы что на интервале 6-7 минут тоже влезть не могут.
+4
+5 / –1
03.10.2025 22:38 MSK
Odkaz
ArtemIk15 · Saratov
Fotografií: 1
Цитата (Тёмный занавес, 03.10.2025):
> Второй вагон по традиции перекрыт.

В 05/07 открыт второй вагон весь день. В межпик в первом сидячка и во втором пару человек. Здесь конечно бессмысленно. Но в час-пик при текущем количестве водителей это необходимость — что утром, что вечером
+3
+3 / –0
03.10.2025 22:55 MSK
Odkaz
sfs558 · Saratov
Fotografií: 10
Цитата (elrond1_2eleven, 03.10.2025):
> Х3 у многих вагонов давно отключена. Х4 у КТМ-5 нет и никогда не было. Матчасть таки надо знать, а не делать вид.

Как угодно, нет, так нет. Но что же тогда водители включают и включали тогда? На Х2, Х3 разгоняли вагон в гору до 40 км? Или сколько там может быть...
Получается 4 ходовые это маневровая, Х1, Х2, Х3?
+4
+4 / –0
04.10.2025 11:18 MSK
Odkaz
ArtemIk15 · Saratov
Fotografií: 1
Цитата (Тёмный занавес, 03.10.2025):
> Так что в выходные двойники там будут прожигать электричество за зря.

Сегодня кстати двойники не работают. Поэтому все же есть здесь зерно рациональности
+3
+3 / –0
04.10.2025 11:30 MSK
Odkaz
ЭТС · Saratov
Fotografií: 2 · Miestny editor
Х2 даст конечную скорость ту же, что и Х1, разгон просто будет быстрее. Но в гору на ней до 40 км/ч не разгонишься точно. Х3 брали: на "одиночке", если не слишком забита, можно было около 40 км/ч развить в ту гору, если сразу по окончании кривой у "Медтехники" взять Х3 ещё пока чуть вниз идёт линия, до дамбы, ну и потом после секциона держать где-то на перекрестка с ул. Безымянной. Только и раньше таких вагонов было немного: чтоб токи на всех двигателях были какие надо, а не едва отличные от тех, что на Х1, да и чтоб при этом, когда долго едешь на Х3 АВ-1 не вышибало. А уже в конце 2023 г., когда я снова поработал на ПС Кировского депо, там таких скоростных вообще считанные единицы оставались. У большинства либо Х3 просто отключена, либо между ней и Х1 разницы по скорости почти нет, либо сразу отбивает АВ-1. Причем бывает, что и АВ-2 вдобавок срабатывает из-за перепада напряжения в КС, и пока ты его быстро одной рукой на ходу не включил (а ручка может еще и не с первой попытки зафиксироваться), динамического тормоза считай что нет. В депо заявки на Х3 принципиально не рассматривали: "нечего гонять, а то все вагоны окончательно развалятся". И навряд ли сейчас что изменилось.
+8
+8 / –0
04.10.2025 15:11 MSK
Odkaz
Fotografií: 1
Да какая уж там сейчас в наши дни и на наших рельсах Х3.. Х1 максимум, а так маневровая-ноль
+6
+6 / –0
04.10.2025 21:52 MSK
Odkaz
sfs558 · Saratov
Fotografií: 10
В то время линия между танком и Навашина вполне позволяла. Может вагон был закреплён за дежуркой, поэтому был чуть лучше рядового, но развить достаточно большую скорость позволял. Или отсутствие большинства вагонов позволяло поддерживать нужный ток. Но в то давнее время это было возможно. Даже не 8, а наверное 10-12 лет назад.
+3
+3 / –0
09.10.2025 11:45 MSK
Odkaz
sarman · Saratov
Fotografií: 8860
СМЕ снова работает вместе с 1005/07
+6
+6 / –0

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
Nie ste rihlásený.
Komentovať môžu iba prihlásené používatelia.