Последний осенний день работы троллейбусного маршрута №3. Закрытие тройки ознаменует собой полное закрытие первых трёх маршрутов, запущенных в 1955 году. С некогда популярного маршрута тройка превратилась в практически не появляющегося призрака, лишь изредка собой напоминая о былом богатом прошлом Тамбовского троллейбуса в окраинах троллейбусного депо и завода Пигмент…
В 23:04 закончена почти 70-летняя эпоха Тамбовского троллейбуса, который стабильно на протяжении долгих лет был верным соратником горожан. На пике Тамбовский троллейбус перевозил горожан более чем 150 машинами в будни из 185 единиц в двух троллейбусных депо по более чем 20 маршрутам. Даже последний оставшийся маршрут №5 оставался до почти последних дней самым стабильным маршрутом в городе, теперь не станет и его... Последний троллейбус 1058 заедет в депо, прекратив существование городского электротранспорта в Тамбове в целом. До свидания, Тамбовский троллейбус, не прощаемся!
Последняя машина заехала в депо, завершив историю тамбовского ЭТ. Почти 70 лет тамбовские троллейбусы трудились на благо горожан не покладая штанг, сегодня их время пришло. Тамбовский троллейбус останется в сердцах всех тамбовчан навсегда. Не прощаемся!
Какой-то оголтелый оптимизм верить в возвращение троллейбуса в Тамбове. Во-первых, подобных примеров в РФ ещё не было. Во-вторых регион самый бедный в центральной России, и никому вкладываться в это банально не выгодно
Цитата (piterTroll, 01.10.2025): > Какой-то оголтелый оптимизм верить в возвращение троллейбуса в Тамбове. Во-первых, подобных примеров в РФ ещё не было. Во-вторых регион самый бедный в центральной России, и никому вкладываться в это банально не выгодно
Пока не сменится состав Упртранса области на компетентных руководителей, то можно забыть не только о троллейбусах, но и нормальном автобусном транспорте в городе. Пока новоявленный губернатор не замечает проблем в упртрансе, поэтому и дошла ситуация до ручки. Ну и, конечно, в канун выборов закрывать троллейбус было таким себе решением, учитывая нехватку водителей автобусов, большинство из которых в МУПе пенсионеры и предпенсионеры, которым 60-70 тысяч зарплаты офигеть какие бабосы... Непонятно, почему действующие власти отказывались от питерского б/у, или хотя бы стараний поддержать действующие два маршрута заменой спецчастей и и сетей с недействующих, где они в более-менее адекватном состоянии. Сидя на попе ровно и ожидая госпрограмм без поддержания действующей системы никогда ничем хорошим не окончится. Но тамбовские власти стопицотый раз наступили на те же грабли.
Цитата (Магомед Османов, 01.10.2025): > А с нуля где-нибудь открывалось троллейбусное движение в последние годы?
Разве что за пределами СНГ в европейских странах, например, в Чехии, в Праге, в Италии с натяжкой открывались. Но в СНГ - нигде и никогда. Если повезет, то откроют в Таганроге, там в этом году большинство жителей проголосовало за троллейбус, и мэрия пока что заявила о концепции восстановления троллейбусов там, посмотрим, что будет в будущем... По Тамбову лес тёмный, зачем было уничтожать систему, если сами тоже разработали (якобы) в том году такую же концепцию? Ну или, как обычно, навешали лапши народу на уши...
Цитата (Магомед Османов, 01.10.2025): > примеры в последние годы, чтобы троллейбус возвращался после закрытия?
К сожалению, нет. За последние 20 лет такой случай в России был только в Архангельске: https://transphoto.org/articles/88/ , но там троллейбус после восстановления долго не проработал, был закрыт второй раз, уже навсегда. Хотя возможно, что если в Таганроге закончат ремонт подстанций, то там троллейбусы возобновят работу.
Цитата (tambovchanin, 01.10.2025): > В 23:04 закончена почти 70-летняя эпоха Тамбовского троллейбуса
Цитата (Магомед Османов, 01.10.2025): > Цитата (August, 01.10.2025): > > Мальчик ещё вернётся в Тамбов! > > До встречи, тамбовский Троллейбус!… > > Хотелось бы конечно, но разве есть примеры в последние годы, чтобы троллейбус возвращался после закрытия?
Это пока что не более чем слух. ТГТ планирует к новому году вывезти все троллейбусы (12 штук) в лом. И 1042 им тоже не нужна, им вообще ничего не нужно, поэтому надо писать еще в Совет Гордумы по историко-культурным объектам. Вообще было бы хорошо, если бы Оптимы поездили в другом городе, они в целом ремонтопригодны, просто с тем, что ТГТ на них забило последние 3 года, их косметическое состояние оставляет желать лучшего.
Цитата (Пикачу, 30.09.2025): > Сегодня кто-то что-то фоткал? Заезд последнего троллейбуса в депо будет? > > Последняя машина, судя по серым и желтым надписям — 1058
Уже под другим фото писал: готов был поехать и снять прям документально/архивные кадры прям с депо. Но сейчас сижу дома с температурой. Из этого смею предположить, что видео материалы с вероятностью 90% никто не наснимал. Надеюсь на фото - но это тоже маловероятно( Прощай, рогатый! Транспорт родом с детства...
Интересная тенденция: до 2010-х троллейбус в российских городах уничтожали постольку-поскольку, а после 2010-го и вовсе успокоились. А как только начался троллейбусный холокост в Москве, то и регионы, пытаясь собезьянничать со столицы, начали массово отказываться от рогатого транспорта. Вот только деньги на новомодные ылехтробусы есть "не только лишь у всех".
На данный момент 2021 год – последний, когда не была закрыта ни одна троллейбусная система на постсоветском пространстве. Предыдущим таким годом был аж 2001!
В очередной раз напоминаю, что последние дни когда работал Троллейбус в этих городах - это 30 июня! Это максимально логично с точки зрения бюрократии - учитывая что 1 июля начинается не только следующий месяц, но и следующий квартал и следующее полугодие. Более того, конкретно в этих двух городах я был в последний день работы Троллейбусной системы, а в Костроме даже наблюдал заезд последнего Троллейбуса в депо. Да в конце концов и фотографии есть: https://transphoto.org/photo/1231319/ (Пермь), https://transphoto.org/photo/1783950/ (Кострома). Даже если заезд последнего Троллейбуса произошёл после полуночи, правильнее считать последним днём работы - последние ЦЕЛЫЕ СУТКИ. Поэтому обязательно исправь свой список!!
По описанной выше причине, крайне сомнительной выглядит и эта дата. Почти уверен, что движение Троллейбусов было остановлено 30 октября, а не 1 ноября.
Уже начали пилить калашный ряд серый… и где-то пилить сеть по тройке и пятому. Сам не в Тамбове уже неделю, жду фотографий от человека. Оптимы пока стоят у выездных ворот развернутые. Гады, прошло всего пара дней, а они уже как шакалы тушу мертвого льва резать.
Цитата (Jocker, 03.10.2025): > Цитата (tambovchanin, 03.10.2025): > Час назад проехал трассу пятёрки - всё на месте.
У этих паразитов все равно руки чешутся распилить всё. Они как будто ждали закрытия, чтобы начать быстрее уничтожать всё. Со слов, уже разломали 1031, 1043 и вытаскивали 1050 с ям, и скорее всего их отправят уже в ближайшие дни в утиль...
Цитата (Мистер Гуй, 03.10.2025): > В очередной раз напоминаю, что последние дни когда работал Троллейбус в этих городах - это 30 июня!
Хорошо, вопросов нет.
> По описанной выше причине, крайне сомнительной выглядит и эта дата. Почти уверен, что движение Троллейбусов было остановлено 30 октября, а не 1 ноября.
Но в октябре 31 день, поэтому движение, вероятно, было закрыто 31 октября 2009 года.
Также исправил дату закрытия Нарынского троллейбуса - фактически движение было прекращено в мае 2024, а система была официально закрыта только 4 марта 2025 года.
链接