Transphoto
照片中反映的内容为事实而且目的并非为推广任何站点;所有资料由用户提交而且不能代表网站的任何政治站点。
关闭
波茲南, Duewag O # 907
  波茲南Duewag O # 907  —  路线 9
Ulica Fredry
On the day of the visit in September, 2025 the last 2 of the 1969-built Duewag O high floor trams in Poznań (out of 3 such trams available) operated exclusively on Lines 9 and 19 on weekdays during 'rush' hours only.
The schedule for Lines 9 and 19 is interlined, meaning that trams constantly switch between the lines.
See details in the comments below.
• • •
В день визита в сентябре 2025 г. последние 2 высокопольных трамвая Duewag O произовдства 1969 г. в Познани (из 3-х имеющихся в наличии) работали исключительно на маршрутах 9 и 19 по будням, только в часы "пик".
Расписание маршрутов 9 и 19 взаимно-сквозное, т.е. трамваи постоянно переходят с маршрута на маршрут на конечной остановке.
Подробности см. в комментариях ниже.

作者: Ymtram · 东黑文-布兰福德           日期: 22 九月 2025 年, 星期一

展示拍摄地点

照片数据

发布 30.09.2025 19:52 MSK
观看 — 107

详细信息

波茲南, Duewag O # 907

位置:Miejskie Przedsiębiorstwo Komunikacyjne w Poznaniu
运营商/停车场:Franowo tram depot
从...:04.2005
型号:Duewag O
制造日期:1969
运营状态:正常运营
用处:载客车辆
附加信息:04.2005 ex Frankfurt am Main, 907

EXIF

Model:iPhone SE (2nd generation)
Date and Time:22.09.2025 15:52
Exposure Time:1/121 sec
Aperture Value:1.8
ISO Speed:32
Focal Length:3.99 mm
展示完整EXIF

评论 · 3

30.09.2025 19:52 MSK
链接
Ymtram · 东黑文-布兰福德
照片:: 21912 · 第三方照片审查员 / 照片审查员 / 综合编辑人员 / 新闻编辑人员 / 页面翻译 (EN)
In September, 2025 the last old high floor Duewags O trams in Poznań operated exclusively on Lines 9 and 19 on weekdays during rush hours. The schedule for Lines 9 and 19 is interlined, meaning that all trams continuously switch between the lines when they reach the southern Starołęka PKM terminus. Line 19 operates during rush hours only, and it is essentially a shorter variant of Line 9, except that it goes to Połabska instead of Piątkowska. Hence, there is less need for trams outside of rush hours on Line 9 itself, and no need for old Duewags.

On all of the days of my visit to Poznań, only 2 old 1969-built Duewag O cars 903 and 907 operated every AM and PM 'rush' hours (the latter starts in Poznań with 'school' hours at around 13:30). Car 904 was also supposed to be available, but it was not operated. Car 903 was based at Zajezdnia Franowo (Depot Franowo), while car 907 was based at Zajezdnia Głogowska. The official schedule included depot trips that are done with passengers - 4 pull-out / pull-in trips daily for each car. This allowed for a chance to photograph old Duewag O trams at unusual places, including car 903 at new underground 'high speed' tram stations on the way from/to Depot Franowo.

If you wish to catch the last Poznań Duewags in action, simply follow the real-time portal with all cars listed by number. The depot runs are also tracked all the way.

I don't anticipate that there is much time left. I would definitely go before the next schedule is in effect. Some sources say that 2025 might be the last year for Duewag O trams in operation. I no longer have time to track new contracts and deliveries to all the cities, however, Poznań is known for a very viable delivery schedule for new trams by local manufacturers. Perhaps locals can comment on nearest new deliveries.

In addition, to my surprise, Poznań also initiated a program of second-hand deliveries of trams from Bonn:
https://transphoto.org/photo/2180816/
I thought the days of German second-hand trams in Poland are largely over provided availability of strong local tram builders, but here we are. Regardless, any additional (new or used) cars on the roster will likely mean the end of old Duewags. Moreover, there are now enough double-ended cars in the city, a former strongpoint for Duewags O. For instance, all trams serving the new extension of Lines 3 and 10 are double-ended.

In addition, local sources are saying that high floor Konstal 105Na trams could also be on the way out by the end of 2025. I am curious if this applies only to unmodernized cars, or to all high floor cars including modernized ones.

Again, comments on nearest deliveries of NEW trams to the city will be appreciated.

Have fan / fun.
+2
+2 / –0
30.09.2025 19:53 MSK
链接
Ymtram · 东黑文-布兰福德
照片:: 21912 · 第三方照片审查员 / 照片审查员 / 综合编辑人员 / 新闻编辑人员 / 页面翻译 (EN)
В сентябре 2025 г. последние старые высокопольные трамваи Duewag O в Познани работали исключительно на маршрутах 9 и 19 по будним дням в часы "пик". Расписание маршрутов 9 и 19 взаимно-сквозное, т.е. все трамваи постоянно переходят с одного маршрута на другой на южной конечной станции Starołęka PKM. Маршрут 19 работает только в часы "пик" и, по сути, является укороченным вариантом маршрута 9, только до кольца Połabska вместо Piątkowska. Таким образом, вне часа "пик" только на одном маршруте 9 нужно меньше трамваев, и старые вагоны в оброте не нужны.

Во все дни моего визита в Познань только 2 старых вагона Duewag O номера 903 и 907 производства 1969 г. работали в каждый утренний и вечерний часы "пик" (последний начинается в Познани в "школьное" время около 13:30). Также в городе имеется третий вагон Duewag O номер 904, но он не работал. Вагон 903 базировался в Zajezdnia Franowo (Депо Франово), в то время как вагон 907 базировался в Zajezdnia Głogowska. Официальное расписание включает рейсы в депо с пассажирами - по 4 деповских рейса для каждого вагона. Это давало возможность сфотографировать старые трамваи Duewag O в необычных местах, в том числе вагон 903 на новых подземных станциях "высокоскоростного" трамвая по пути из/в Депо Франово.

Если вы хотите застать последние познанские вагоны Duewag O в линейной работе, прибыв в город в будний день, просто следите за порталом пасстранпсорта в режиме реального времени, где все вагоны приведены по парковым номерам. Депо рейсы также отслеживаются на всём пути следования.

Однако не думаю, что для этих вагонов осталось много времени. Я бы определенно поехал до того, как вступит в силу следующее расписание. Некоторые источники утверждают, что 2025 г. может быть последним для трамваев Duewag O в линейной эксплуатации. К сожалению, у меня больше нет времени отслеживать новые контракты и поставки во все города, однако Познань известна довольно активным графиком новых поставок трамваев местных производителей. Возможно, местные пользователи смогут прокомментировать ближайшие новые поставки.

Более того, к моему удивлению, Познань также инициировала программу поставок подержанных трамваев из Бонна:
https://transphoto.org/photo/2180816/
Я думал, что дни немецких подержанных трамваев в Польше в значительной степени прошли, при условия наличия сильных местных производителей трамваев, но это оакзаалось не так. Как бы то ни было, появление любых дополнительных (новых или подержанных) вагонов в городе, вероятно, будет означать конец работы вагонов Duewags. К тому же теперь в городе достаточно двусторонних вагонов, что раньше были главным плюсом вагонов Duewags O. В частности, все трамваи, обслуживающие новое продление маршрутов 3 и 10 - двусторонние по определению.

Кроме этого, местные источники также сообщают, что к концу 2025 г. могут быть сняты с эксплуатации и высокопольные трамваи Konstal 105Na. Интересно, касается ли это только немодернизированных вагонов, или всех высокопольных вагонов, включая модернизированные?

Повторюсь, скажу спасибо за комментарии по ближайшим поставкам НОВЫХ трамваев в Познань.

Have fan / fun.
+5
+5 / –0
30.09.2025 19:58 MSK
链接
Ymtram · 东黑文-布兰福德
照片:: 21912 · 第三方照片审查员 / 照片审查员 / 综合编辑人员 / 新闻编辑人员 / 页面翻译 (EN)
The same car 907 captured in operation in Poznan almost 20 years earlier, in 2006:
• • •
Тот же вагон 907 был запечатлён в работе в Познани почти 20 лет назад, в 2006 году:

https://transphoto.org/photo/2183157/
https://transphoto.org/photo/2183156/
+1
+1 / –0

你的评论

请勿讨论政治话题;封禁时期≥1月
登录的用户才能写评论.