TransPhoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Moscow, 71-911EM “Lvyonok” № 30654
  Moscow71-911EM “Lvyonok” № 30654  —  бағыты 90
Тургеневская площадь

Автор: ARTём · Moscow           Date: 20 қыркүйек 2025 ж., сенбi

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 29.09.2025 00:39 MSK
Көріністер — 341

Detailed info

Moscow, 71-911EM “Lvyonok” № 30654

Депо / Саябақ:Apakova tram depot
Бастап..:05.09.2025
Үлгі:71-911EM “Lvyonok”
Салынған:09.2025
Зауыттық №:424
Ағымдағы күй:Пайдаланылады
Мақсаты:Жолаушылар
Жұмысты бастау:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"

Comments · 2

29.09.2025 11:09 MSK
Link
ARTём · Moscow
Фото: 1256
ВагонЫ символического «юбилейного» маршрута № 90 вновь пересекают Тургеневскую площадь Бульварного кольца.

54 года назад, был закрыт участок Бульварной линии от Трубной площади до оборотной петли на Кировских Воротах, а 58 лет назад прекратила своё существование последняя сохранявшаяся сквозная трамвайная линия через центр Москвы.

● 10 августа 1967 г., после завершения сооружения Самотечной транспортной эстакады на одноимённой площади Садового кольца, было закрыто движение Трамваев от угла Делегатской улицы, по Екатерининскому бульвару, Самотёчной площади и Цветному бульвару, до Трубной площади Бульварного кольца. После этого последняя диаметральная связь Трамвая была разорвана, а транзитная линия, дважды пересекавшая Садовое кольцо, стала тупиковой. Тогда же был отменён проходивший здесь исторический маршрут № 1 (Покровские Ворота — Коптево), а «Аннушка» стала курсировать по Бульварной линии только до Трубной площади.
● 5 апреля 1971 г. было прекращено движение по участку Бульварного кольца от Трубной площади по Рождественскому и Сретенскому бульварам до станции метро «Кировская» (с 1990 г. — «Чистые Пруды»), после чего линия получила свой привычный до нашего времени вид.
Формальной причиной закрытия стали масштабная реконструкция Тургеневской площади, со сносом большого количества исторической застройки (https://pastvu.com/p/2932, https://pastvu.com/p/2047256, https://pastvu.com/p/756610, https://pastvu.com/p/756611, https://pastvu.com/p/1041889, https://pastvu.com/p/2047261), в том числе здания знаменитой старой «Тургеневской библиотеки» (https://pastvu.com/p/1444540, https://pastvu.com/p/1043392), и строительство станции метро «Тургеневская». Причём после отмены движения на этом участке так до сих пор и не удосужились пусть ни один компенсирующий вид общественного транспорта. Массово поступавшие на период закрытия линии вагоны Татра Т3, в силу своего небольшого веса, не могли эксплуатироваться по легендарному крутому спуску (https://pastvu.com/p/1302922, https://pastvu.com/p/6832, https://pastvu.com/p/1273967, https://pastvu.com/p/930219) Рождественского бульвара вниз к Трубной площади, так как там наличествует большой уклон.

Новая линия от Мясницких Ворот Бульварного кольца, по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой, до действующей линии на Каланчёвской улице открыта 10 сентября 2025 г. В результате через центр города вновь возникла сквозная связь Трамвая, которая должна стать предтече затеянных в ближайшем будущем трамвайных мега-диаметров.
В общем, как водится: «Всё новое – хорошо забытое старое»... Ждём дальнейшего возрождения трамвайных диаметров по "Бульварному вееру"! ;-)
+3
+3 / –0
29.09.2025 21:55 MSK
Link
korotkiy · Moscow
Фото: 2
ВОССТАНОВИТЬ бы трамваи по Бульварам!
+1
+2 / –1

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.